Это довольно оригинальная головоломка, в которой игроку предстоит выступить в роли алхимика, превращающего в золото свинец.
Управление осуществляется мышью. В стартовом меню можно настроить игровые параметры: ширину, от которой зависит длина линий, и высоту, определяющую количество строк. Выбранные настройки заметно (но далеко не кардинально) меняют игровой процесс. Кроме того, из стартового меню можно отключить звук и ознакомиться с экраном помощи, где автор кратко описывает правила и, кстати, зачем-то утверждает, что превращение всех серых клеток в золотые нужно стремиться сделать «за наименьшее количество ходов». Влияния их числа на набранные очки замечено не было, зато искусственное затягивание партии с целью продержаться как можно дольше тоже может послужить развлечением.
После начала игры перед нами появляется поле, на котором видны верхняя линия (справочное меню называет её «рукой» алхимика) с как минимум одной золотой клеткой и некоторое количество серых «свинцовых» блоков в линиях ниже. Конфигурацию золотых блоков в верхней линии можно менять, нажимая на неё курсором. Одно нажатие сдвигает цепочку блоков на одну клетку влево. Нажатие курсором мыши на одну из нижних линий превратит часть её серых клеток-блоков в золотые согласно находящемуся в этот момент в «руке» шаблону, после чего игра произведёт подсчёт количества набранных за этот ход очков. Если золотая клетка попадёт не на серый блок, а на уже превращённый, он опять станет «свинцовым». При этом из набранных очков будет вычтена стоимость этой клетки. Если количество вычтенных очков превысит число набранных за этот ход – игра закончится. Цель – набрать как можно больше очков, а значит, момент уменьшения итогового счёта надо оттягивать всеми силами.
Методика подсчёта проста: крайняя правая клетка оценивается в одно очко, а все последующие равны сумме находящихся справа блоков плюс одно очко (вторая справа клетка – два очка, третья – четыре, шестая – тридцать два, и так до шестнадцатой за 32768). Короче говоря, слева в линии находятся самые дорогие клетки, а справа – самые дешёвые. Исходя из этого любой ход будет оставаться прибыльным до тех пор, пока крайняя левая золотая клетка шаблона из «руки» будет попадать на «свинцовый» блок.
Если удастся превратить в золото все серые линии «свинцовых» блоков – Alchemyst перезапустит игровое поле и процесс набора очков продолжится.
Графика не представляет собой ничего особенного: «рука» и линии серых «свинцовых» блоков на фоне осеннего предгорного пейзажа. А вот звук в игровом меню отключён по умолчанию совсем не зря. Неблагозвучные щелчки и гудки, скорее всего, моментально набьют оскомину даже тем, кому «медведь на ухо наступил».
Несмотря на то что при выходе появляется окошко с заголовком «Shareware», версия игры – вполне себе полная. В сообщении от автора указывается, что ему можно оказать поддержку в размере 5 долларов, а за 20 он обещает версию с любым присланным покупателем цифровым изображением.
Подводя итог, можно сказать, что главным качеством, которое пригодится при игре в Alchemyst, будет внимательность, поскольку логика заполнения линий золотыми клетками окончательно проясняется после нескольких партий и доводится почти до автоматизма.
Управление осуществляется мышью. В стартовом меню можно настроить игровые параметры: ширину, от которой зависит длина линий, и высоту, определяющую количество строк. Выбранные настройки заметно (но далеко не кардинально) меняют игровой процесс. Кроме того, из стартового меню можно отключить звук и ознакомиться с экраном помощи, где автор кратко описывает правила и, кстати, зачем-то утверждает, что превращение всех серых клеток в золотые нужно стремиться сделать «за наименьшее количество ходов». Влияния их числа на набранные очки замечено не было, зато искусственное затягивание партии с целью продержаться как можно дольше тоже может послужить развлечением.
После начала игры перед нами появляется поле, на котором видны верхняя линия (справочное меню называет её «рукой» алхимика) с как минимум одной золотой клеткой и некоторое количество серых «свинцовых» блоков в линиях ниже. Конфигурацию золотых блоков в верхней линии можно менять, нажимая на неё курсором. Одно нажатие сдвигает цепочку блоков на одну клетку влево. Нажатие курсором мыши на одну из нижних линий превратит часть её серых клеток-блоков в золотые согласно находящемуся в этот момент в «руке» шаблону, после чего игра произведёт подсчёт количества набранных за этот ход очков. Если золотая клетка попадёт не на серый блок, а на уже превращённый, он опять станет «свинцовым». При этом из набранных очков будет вычтена стоимость этой клетки. Если количество вычтенных очков превысит число набранных за этот ход – игра закончится. Цель – набрать как можно больше очков, а значит, момент уменьшения итогового счёта надо оттягивать всеми силами.
Методика подсчёта проста: крайняя правая клетка оценивается в одно очко, а все последующие равны сумме находящихся справа блоков плюс одно очко (вторая справа клетка – два очка, третья – четыре, шестая – тридцать два, и так до шестнадцатой за 32768). Короче говоря, слева в линии находятся самые дорогие клетки, а справа – самые дешёвые. Исходя из этого любой ход будет оставаться прибыльным до тех пор, пока крайняя левая золотая клетка шаблона из «руки» будет попадать на «свинцовый» блок.
Если удастся превратить в золото все серые линии «свинцовых» блоков – Alchemyst перезапустит игровое поле и процесс набора очков продолжится.
Графика не представляет собой ничего особенного: «рука» и линии серых «свинцовых» блоков на фоне осеннего предгорного пейзажа. А вот звук в игровом меню отключён по умолчанию совсем не зря. Неблагозвучные щелчки и гудки, скорее всего, моментально набьют оскомину даже тем, кому «медведь на ухо наступил».
Несмотря на то что при выходе появляется окошко с заголовком «Shareware», версия игры – вполне себе полная. В сообщении от автора указывается, что ему можно оказать поддержку в размере 5 долларов, а за 20 он обещает версию с любым присланным покупателем цифровым изображением.
Подводя итог, можно сказать, что главным качеством, которое пригодится при игре в Alchemyst, будет внимательность, поскольку логика заполнения линий золотыми клетками окончательно проясняется после нескольких партий и доводится почти до автоматизма.