Эта игра несколько напоминает шашки, сначала существенно «ограниченные в правах», а затем наделённые новыми, не свойственными им правилами. Chexo периодически вызывает ощущение, что нечто подобное когда-то и где-то уже попадалось на глаза, но ничего конкретного вспомнить не получается.
Сначала Chexo определит, кто же будет ходить первым: зелёные (компьютер) или красные (игрок). По 15 фишек этих двух цветов располагаются в стартовой позиции на доске размером 11 на 11 клеток (а в середине неё – непроходимая клетка, этакая местная «мировая ось»). За каждый ход можно передвинуть одну из фишек единственно возможным образом: по одному прыжку через другие фишки вперёд по диагонали. Если прыжок будет произведён через «бойца» противника - его фишка снимается с доски. Когда у одного из соперников не останется возможных ходов – второй оппонент будет продолжать двигаться в одиночестве до тех пор, пока его действия не откроют дорогу фишкам первого. Если сделать ход не смогут оба игрока – доска очистится и произведёт повторную расстановку оставшихся фишек в стартовую позицию, после чего начнётся второй тур. Весь этот процесс будет повторяться, пока у кого-то из игроков не останется одна фишка и он не будет объявлен проигравшим.
Управляется игра мышью. Для совершения хода надо нажать курсором мыши на фишку (одну из тех, что могут двигаться, - остальные просто невозможно нажать), а затем поставить её на новое место или вернуть на старое. Нажатие кнопки «POSSIBLE MOVES» подсвечивает фишки, которые могут ходить. Подсчёт остающихся на поле фишек ведётся непрерывно, а его результаты отображаются в правой части экрана, на индикаторах соответствующих цветов.
Говоря о графике, следует упомянуть о тщательно подобранных оттенках используемых цветов, хорошо гармонирующих друг с другом. Вообще, применение минимально утомляющей зрение цветовой схемы характерно для многих игр разработчика. Заметно, что этому вопросу уделялось достаточно внимания. Звук же никогда не был сильной стороной как Soleau Software, так и Вильяма Соло (William Soleau) лично. Похоже, данный автор считал, что звуковое сопровождение в логических играх – элемент сугубо вспомогательный и нескольких писков и гудков различных тонов ему достаточно. Звуки Chexo вполне соответствуют этой вполне логичной парадигме.
Для победы в данной игре пригодятся способности к логическому мышлению и концентрации внимания. Несмотря на простоту правил, партии в Chexo достаточно разнообразны, и одна-единственная ошибка может разрушить все планы, приведя в итоге к поражению.
Сначала Chexo определит, кто же будет ходить первым: зелёные (компьютер) или красные (игрок). По 15 фишек этих двух цветов располагаются в стартовой позиции на доске размером 11 на 11 клеток (а в середине неё – непроходимая клетка, этакая местная «мировая ось»). За каждый ход можно передвинуть одну из фишек единственно возможным образом: по одному прыжку через другие фишки вперёд по диагонали. Если прыжок будет произведён через «бойца» противника - его фишка снимается с доски. Когда у одного из соперников не останется возможных ходов – второй оппонент будет продолжать двигаться в одиночестве до тех пор, пока его действия не откроют дорогу фишкам первого. Если сделать ход не смогут оба игрока – доска очистится и произведёт повторную расстановку оставшихся фишек в стартовую позицию, после чего начнётся второй тур. Весь этот процесс будет повторяться, пока у кого-то из игроков не останется одна фишка и он не будет объявлен проигравшим.
Управляется игра мышью. Для совершения хода надо нажать курсором мыши на фишку (одну из тех, что могут двигаться, - остальные просто невозможно нажать), а затем поставить её на новое место или вернуть на старое. Нажатие кнопки «POSSIBLE MOVES» подсвечивает фишки, которые могут ходить. Подсчёт остающихся на поле фишек ведётся непрерывно, а его результаты отображаются в правой части экрана, на индикаторах соответствующих цветов.
Говоря о графике, следует упомянуть о тщательно подобранных оттенках используемых цветов, хорошо гармонирующих друг с другом. Вообще, применение минимально утомляющей зрение цветовой схемы характерно для многих игр разработчика. Заметно, что этому вопросу уделялось достаточно внимания. Звук же никогда не был сильной стороной как Soleau Software, так и Вильяма Соло (William Soleau) лично. Похоже, данный автор считал, что звуковое сопровождение в логических играх – элемент сугубо вспомогательный и нескольких писков и гудков различных тонов ему достаточно. Звуки Chexo вполне соответствуют этой вполне логичной парадигме.
Для победы в данной игре пригодятся способности к логическому мышлению и концентрации внимания. Несмотря на простоту правил, партии в Chexo достаточно разнообразны, и одна-единственная ошибка может разрушить все планы, приведя в итоге к поражению.