«Шутер про Вторую мировую». Для кого-то данная фраза – ругательство; для других – всего лишь обозначение культурного явления; для третьих же – повод лишний раз погрузиться в тёплые воспоминания о криптах под замком Вольфенштейн. «Мортир 2» вобрал в себя все три столпа – и заигрывания с фронтами Второй мировой, и набившие оскомину «военные» миссии, представляющие собой сборник характерных штампов, и какой-никакой полёт фантазии, дающий игроку лицензию на прогулки в живописных местах вроде готического собора и мрачных подземелий. Судя по пёстрому набору карт и предлагаемых миссий, «мортЮру» действительно пытались сделать «для каждого» - в полном соответствии с названием.
Игра… нестандартна – и лучше всего описывается издевательским вопросом, столь популярным в раннем рунете: «Что ты курил?». Разработчики (честь им и хвала), прекрасно понимая, что в 2005 году что-то новое в жанре сказать сложно, изо всех сил пытались разнообразить игровой процесс, – и им это удалось! Например, в одной из миссий нам предлагают – ни много ни мало – пролететь всю карту на корявом прототипе (!) вертолёта (!!) без каких-либо систем бортового вооружения, закидывая врагов бесконечными гранатами (!!!). Впрочем, к чести разработчиков данную миссию можно пройти и по земле – ножками. Другая миссия напоминает какой-то анекдот (про Штирлица) и неснятый эпизод «Маски-Шоу»: в чистом поле стоит избушка, доверху набитая фаустпатронами, гранатами и тому подобной амуницией. Игроку с пролетарской прямотой предлагается «вынести» едущие через поле конвои военной техники, лениво разгуливая от самой избушки до большой дороги, ведущей на базу. После чего всё так же неспешно взгромоздиться на место пулемётчика подъехавшей машины и… поехать на базу, дабы перебить фрицев, которые, очевидно, просто не в курсе случившейся у них под боком битвы. Кроме того, игроку дадут возможность покататься на поезде, потаскать ящики со взрывчаткой и, наконец, почувствовать себя самым что ни на есть коммандос, «зачищая» склад боеприпасов, где лишний выстрел чреват предсказуемыми последствиями. Ну и, конечно же, спасти мир (а как же без этого?), на этот раз – от секретного фашистского оружия, коварно уничтожив единственный прототип ракеты в самый последний момент.
Сам протагонист (вместе с нужным исключительно «для галочки» сюжетом) совершенно потерялся на фоне предлагаемого стиля игры, где для его личности просто нет места. То же самое можно сказать и об остальных персонажах – от дежурного напарника-растяпы, что вечно попадает в неприятности (дабы игроку было кого спасать), до взвода безымянных сослуживцев, из которых (гусары, молчать!) наш герой остался одним-единственным выжившим, – с чего игра и начинается. О том, как он долетел из Норвегии до места предполагаемой прогулки «по ленинским местам», где и происходит основное действие, даже не хочется и рассуждать, – ясно же, что игра «не про это»: как и полагается подобному сборнику штампов кино- и игропрома, здесь первое место занимает не сюжет, а сами карты, графика и экшен. И вот с этим разработчики попали в точку – каждая карта сделана любовно и тщательно, так что можно долго разглядывать красоты полярной ночи Норвегии или бабочек в летнем поле. Из графического движка выжали почти всё, что можно было выжать на 2005 год, но, увы, ценой низкой производительности и невероятной по меркам старых игр прожорливости, – в своё время «Mortyr II» заставил призадуматься даже 1,8 гигагерцовый AMD Sempron с оперативной памятью и видеокартой, значительно превосходящими указанные в системных требованиях. А уж сколько радости доставят долгие загрузки новых миссий и сохранений владельцам аутентичного "железа" тех времён!
Неплохо сделано и оружие. Пусть арсенал особо не удивляет – зато все имеющиеся в наличии пушки прекрасно сбалансированы и удобны для прохождения. Но особый восторг вызывают, как это ни странно, гранаты: в отличие от многих других шутеров разрыв гранаты вблизи практически всегда убивает персонажа, которому не повезло оказаться в эпицентре. Приятно удивляют и сами враги: так, например, эсэсовец с FG-42 ведёт себя гораздо более осмысленно, чем плохо обученные новобранцы. А кроме того, большинство солдат достаточно метко стреляют по неподвижной цели, но начинают весьма ощутимо мазать по движущейся, – совсем как в реальности.
Таким образом, на выходе мы имеем весьма проходной, но интересно сервированный шутер про Вторую мировую, где уже знакомые по другой «классике» карты, вооружения и миссии просто перетасованы в другом порядке. Кстати: возможно, многих заинтересует вопрос «какая связь между собственно «Mortyr II» и некоей гипотетической Mortyr I, на роль которой тянет разве что «Mortyr 2093-1944»? Сама игра об этом скромно умалчивает, а установить таковую путем исследования сюжета и той и другой – задача нетривиальная.
Игра… нестандартна – и лучше всего описывается издевательским вопросом, столь популярным в раннем рунете: «Что ты курил?». Разработчики (честь им и хвала), прекрасно понимая, что в 2005 году что-то новое в жанре сказать сложно, изо всех сил пытались разнообразить игровой процесс, – и им это удалось! Например, в одной из миссий нам предлагают – ни много ни мало – пролететь всю карту на корявом прототипе (!) вертолёта (!!) без каких-либо систем бортового вооружения, закидывая врагов бесконечными гранатами (!!!). Впрочем, к чести разработчиков данную миссию можно пройти и по земле – ножками. Другая миссия напоминает какой-то анекдот (про Штирлица) и неснятый эпизод «Маски-Шоу»: в чистом поле стоит избушка, доверху набитая фаустпатронами, гранатами и тому подобной амуницией. Игроку с пролетарской прямотой предлагается «вынести» едущие через поле конвои военной техники, лениво разгуливая от самой избушки до большой дороги, ведущей на базу. После чего всё так же неспешно взгромоздиться на место пулемётчика подъехавшей машины и… поехать на базу, дабы перебить фрицев, которые, очевидно, просто не в курсе случившейся у них под боком битвы. Кроме того, игроку дадут возможность покататься на поезде, потаскать ящики со взрывчаткой и, наконец, почувствовать себя самым что ни на есть коммандос, «зачищая» склад боеприпасов, где лишний выстрел чреват предсказуемыми последствиями. Ну и, конечно же, спасти мир (а как же без этого?), на этот раз – от секретного фашистского оружия, коварно уничтожив единственный прототип ракеты в самый последний момент.
Сам протагонист (вместе с нужным исключительно «для галочки» сюжетом) совершенно потерялся на фоне предлагаемого стиля игры, где для его личности просто нет места. То же самое можно сказать и об остальных персонажах – от дежурного напарника-растяпы, что вечно попадает в неприятности (дабы игроку было кого спасать), до взвода безымянных сослуживцев, из которых (гусары, молчать!) наш герой остался одним-единственным выжившим, – с чего игра и начинается. О том, как он долетел из Норвегии до места предполагаемой прогулки «по ленинским местам», где и происходит основное действие, даже не хочется и рассуждать, – ясно же, что игра «не про это»: как и полагается подобному сборнику штампов кино- и игропрома, здесь первое место занимает не сюжет, а сами карты, графика и экшен. И вот с этим разработчики попали в точку – каждая карта сделана любовно и тщательно, так что можно долго разглядывать красоты полярной ночи Норвегии или бабочек в летнем поле. Из графического движка выжали почти всё, что можно было выжать на 2005 год, но, увы, ценой низкой производительности и невероятной по меркам старых игр прожорливости, – в своё время «Mortyr II» заставил призадуматься даже 1,8 гигагерцовый AMD Sempron с оперативной памятью и видеокартой, значительно превосходящими указанные в системных требованиях. А уж сколько радости доставят долгие загрузки новых миссий и сохранений владельцам аутентичного "железа" тех времён!
Неплохо сделано и оружие. Пусть арсенал особо не удивляет – зато все имеющиеся в наличии пушки прекрасно сбалансированы и удобны для прохождения. Но особый восторг вызывают, как это ни странно, гранаты: в отличие от многих других шутеров разрыв гранаты вблизи практически всегда убивает персонажа, которому не повезло оказаться в эпицентре. Приятно удивляют и сами враги: так, например, эсэсовец с FG-42 ведёт себя гораздо более осмысленно, чем плохо обученные новобранцы. А кроме того, большинство солдат достаточно метко стреляют по неподвижной цели, но начинают весьма ощутимо мазать по движущейся, – совсем как в реальности.
Таким образом, на выходе мы имеем весьма проходной, но интересно сервированный шутер про Вторую мировую, где уже знакомые по другой «классике» карты, вооружения и миссии просто перетасованы в другом порядке. Кстати: возможно, многих заинтересует вопрос «какая связь между собственно «Mortyr II» и некоей гипотетической Mortyr I, на роль которой тянет разве что «Mortyr 2093-1944»? Сама игра об этом скромно умалчивает, а установить таковую путем исследования сюжета и той и другой – задача нетривиальная.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Русский
English
Но потом игра начинает утомлять...позже - вообще раздражать и выводить из себя.
Главная причина (она видна и в начале, но становится очевидной далее) - лезущие отовсюду, как тараканы, толпы фашистов. Буквально будут нередки ситуации, когда вы уложив очередную пачку проходите 10-20 шагов - и вам тут же выдают новую...и еще...и еще!
Они будут стрелять отовсюду. Они будут материализоваться у вас за спиной, буквально! У меня была комичная ситуация, когда я обходил грузовик с одной стороны, и за эти 3.5 секунд на другой уже вылупился отряд из 3 болванчиков!
Хоть и враги умеют пользоваться укрытиями, а позже и научаться закидывать гранатами (привет нервам ребят, которые отхватили на уровне с вагонеткой!) , все таки они тупо давят числом. Могло бы смягчить ситуацию, если бы тушки хоть как то реагировали на ваши попадания (ошеломляли, сбивали атаку), но нет - арийцы невозмутимо жмут на курок и впитывают урон, пора не растянутся на земле в луже крови.
Здесь же можно поругать за бестолковый и не нужный стелс , и миссию с возможностью поуправлять воздушным транспортным средством (сберегите нервы и просто идите на своих двоих).
Обидно так же что по сравнению с первой частью начисто пропал научно-фантастический подтекст. Страшное оружие немцев здесь - очередная большая ракета , скукотища. Из нестандартного мальски выделяются и радуют MP18 с оптикой ночного видения, экспериментальная единица воздушной техники и тяжелые бронированные солдаты под конец игры (прям привет из RTCW).
Игра то в общем не треш и не проходняк, просто проблемы у нее с балансом. Меньше тушек и грамотная их расстановка сильно бы улучшили ситуацию (хотя в предыдущей игре компании "Sniper: Path of Vengeance" это не было проблемой и игралось весело) .
Однозначно посоветовать её всем любителям шутеров не могу все же. Возможно любителям шутеров по второй мировой - да. По факту игра просто пародирует COD или MOH.
P.S. Да - на современном железе с современной ОС ищите widescreen патч .
В моём случае решил проблему установкой widescreen патча: получилось, что и изображение на экране сохраняет нормальные пропорции, и игра идёт на нормальной скорости. Правда в этом случае получаются не стандартные скриншоты в формате 4:3.
А так, красивые пейзажи заснеженных лесов или бескрайних полей с пышным разнотравьем, разнообразие противников и оружия (есть даже противотанковое ружьё), неплохие спецэффекты, приятная стрельба, расчленёнка.
Ныне игра почти нигде не всплывает и всеми забыта… Поэтому очень приятно было увидеть, что её здесь выложили.