Что на обложке - то и под обложкой. Игра просто и бесхитростно предлагает нам стать самым что ни на есть "нефтяным магнатом" - но при этом приятно удивляет неплохим сочетанием аркадности и "глубины погружения" в предлагаемую роль. Так, например, по ходу прохождения игроку придётся узнать разницу между тремя различными вариантами крекинга - то есть того процесса, в ходе которого "чёрное золото" распадается на всевозможные нефтепродукты, которые начинают приносить нам прибыль. Но не будем забегать вперёд.
С чего же начать акуле нефтебизнеса? С регистрации собственной фирмы и товарного знака, выбора подходящей аватарки да получения стартового капитала. Игра приятно удивляет нас уже на этой стадии - стильным "индустриальным" интерфейсом, выполненным в тёмно-оранжево-жёлтых цветах. И вот мы попадаем на глобальную карту, где выделены отдельные города - что характерно, не все. Дело в том, что нас, как потенциальных магнатов, интересуют ровно два типа населённых пунктов - те, что находятся поблизости у источников нефти, и те, которые могут послужить нам крупными терминалами, куда мы и будем транспортировать наше "чёрное золото", как только таковое у нас появится. Казалось бы, что может быть проще? Покупаем разрешение на "золотодобычу", ставим вышку, прокладываем трубопровод, и... ничего не работает. Не удивительно - ведь каждой вышке требуется солидный комплект дорогого оборудования, - совсем как любому уважающему себя герою, решившему спуститься в нехорошее подземелье. К счастью, таковое можно взять напрокат. Кроме того, неплохо бы нанять и инженеров - таких своего рода генералов индустриального фронта, которые хоть как-то организуют сам процесс... сколько-сколько эта троица хочет за свои услуги?! Нет, можно, конечно, найти ребят с запросами и поскромнее, - но и качество их услуг тоже будет сильно... "скромнее". Как и профессиональная квалификация вкупе с так называемыми soft skills (навыками, не являющимися обязательными для получения диплома, но влияющими на производственный процесс - такими как, например, пунктуальность), о чём явно свидетельствует внешний вид данных ребят. Нет, вы глядите - этот парень не то что чертежи читать не умеет - он костюм аквалангиста первый раз надел!
Ну да ладно, худо-бедно процесс добычи налажен, чёрное золото копится, нефтяные танкеры отправляются (разумеется, что не сами), счет в банке понемногу увеличивается. В общем-то, хорошо... но не очень. Как подскажет вам любой фанат серии Tropico, обработанный товар стоит гораздо дороже, чем сырьё для его производства. Так что следующий шаг - наладить полный цикл нефтепереработки и продажи готовых продуктов. К счастью, их не так уж и много - бензин, машинное масло да мазут. Притом какого добра из тонны нефти получается больше, а какого меньше - зависит целиком и полностью от выбранной вами технологии переработки. Впрочем, на данном этапе всё это - делёжка шкуры неубитого медведя. Потому что ни одна из них вашему топ-менеджеру не известна. Так мы сталкиваемся с необходимостью что-то исследовать.
Кстати, о птичках. Одной тёмной осенней ночечкой, размышляя над путями повышения эффективности нефтенасоса (а оборудование мы с определенного этапа сможем производить сами), руководитель департамента исследований набрёл на книжку с чертежами некоего Гатлинга... и очень вовремя! Потому что по ту сторону океана светлым осенним утречком ведущий инженер R&D-отдела компании Shark Oil, Ltd. как раз размышлял о применении в нефтедобыче реактивных ракетных технологий - по совету самого Генерального. Так вымышленный мир обогатился сразу двумя образчиками оружия - Противотанковым Гранатомётом Моргана (tank, как известно, не только боевая машина, но и цистерна, в том числе и нефтяная) и некой безымянной модификацией пушки Гатлинга, модернизированной специально для охоты на акул. В дальнейшем прототипы и того и другого были украдены некими безыдейными террористами, после чего использовались для актов агрессии... против самих нефтяных компаний. Жестокий век, жестокие сердца.
Впрочем, бизнес - это не только война, но и мир. Кто-то должен строить вашим рабочим и детские сады, и ледовую арену... тем более что любой город можно "раскрыть", получив его схематичное отображение, чем-то напоминающее вид города в Transport Tycoon. А кроме того, согласно хорошему тону жанра tycoon'ов, в игре представлена возможность покупать и продавать акции - как свои, так и конкурентов. Выполнено всё это в скромном, но информативном интерфейсе, чем-то напоминающем Red Alert 2, - с тщательно прорисованными элементами управления и изометрической местностью, которая к тому же дополняется неплохой (но, увы, столь же скромной) библиотекой звуков.
Таким образом, свою поставленную задачу - погружение игрока в суровый мир "нефтяных гигантов" - игра выполняет, и единственная претензия к ней - некоторая неэргономичность интерфейса. Дело в том, что в паре мест новичку может быть непонятно, где и что нажимать, а из самого процесса игры это никак не следует.
С чего же начать акуле нефтебизнеса? С регистрации собственной фирмы и товарного знака, выбора подходящей аватарки да получения стартового капитала. Игра приятно удивляет нас уже на этой стадии - стильным "индустриальным" интерфейсом, выполненным в тёмно-оранжево-жёлтых цветах. И вот мы попадаем на глобальную карту, где выделены отдельные города - что характерно, не все. Дело в том, что нас, как потенциальных магнатов, интересуют ровно два типа населённых пунктов - те, что находятся поблизости у источников нефти, и те, которые могут послужить нам крупными терминалами, куда мы и будем транспортировать наше "чёрное золото", как только таковое у нас появится. Казалось бы, что может быть проще? Покупаем разрешение на "золотодобычу", ставим вышку, прокладываем трубопровод, и... ничего не работает. Не удивительно - ведь каждой вышке требуется солидный комплект дорогого оборудования, - совсем как любому уважающему себя герою, решившему спуститься в нехорошее подземелье. К счастью, таковое можно взять напрокат. Кроме того, неплохо бы нанять и инженеров - таких своего рода генералов индустриального фронта, которые хоть как-то организуют сам процесс... сколько-сколько эта троица хочет за свои услуги?! Нет, можно, конечно, найти ребят с запросами и поскромнее, - но и качество их услуг тоже будет сильно... "скромнее". Как и профессиональная квалификация вкупе с так называемыми soft skills (навыками, не являющимися обязательными для получения диплома, но влияющими на производственный процесс - такими как, например, пунктуальность), о чём явно свидетельствует внешний вид данных ребят. Нет, вы глядите - этот парень не то что чертежи читать не умеет - он костюм аквалангиста первый раз надел!
Ну да ладно, худо-бедно процесс добычи налажен, чёрное золото копится, нефтяные танкеры отправляются (разумеется, что не сами), счет в банке понемногу увеличивается. В общем-то, хорошо... но не очень. Как подскажет вам любой фанат серии Tropico, обработанный товар стоит гораздо дороже, чем сырьё для его производства. Так что следующий шаг - наладить полный цикл нефтепереработки и продажи готовых продуктов. К счастью, их не так уж и много - бензин, машинное масло да мазут. Притом какого добра из тонны нефти получается больше, а какого меньше - зависит целиком и полностью от выбранной вами технологии переработки. Впрочем, на данном этапе всё это - делёжка шкуры неубитого медведя. Потому что ни одна из них вашему топ-менеджеру не известна. Так мы сталкиваемся с необходимостью что-то исследовать.
Кстати, о птичках. Одной тёмной осенней ночечкой, размышляя над путями повышения эффективности нефтенасоса (а оборудование мы с определенного этапа сможем производить сами), руководитель департамента исследований набрёл на книжку с чертежами некоего Гатлинга... и очень вовремя! Потому что по ту сторону океана светлым осенним утречком ведущий инженер R&D-отдела компании Shark Oil, Ltd. как раз размышлял о применении в нефтедобыче реактивных ракетных технологий - по совету самого Генерального. Так вымышленный мир обогатился сразу двумя образчиками оружия - Противотанковым Гранатомётом Моргана (tank, как известно, не только боевая машина, но и цистерна, в том числе и нефтяная) и некой безымянной модификацией пушки Гатлинга, модернизированной специально для охоты на акул. В дальнейшем прототипы и того и другого были украдены некими безыдейными террористами, после чего использовались для актов агрессии... против самих нефтяных компаний. Жестокий век, жестокие сердца.
Впрочем, бизнес - это не только война, но и мир. Кто-то должен строить вашим рабочим и детские сады, и ледовую арену... тем более что любой город можно "раскрыть", получив его схематичное отображение, чем-то напоминающее вид города в Transport Tycoon. А кроме того, согласно хорошему тону жанра tycoon'ов, в игре представлена возможность покупать и продавать акции - как свои, так и конкурентов. Выполнено всё это в скромном, но информативном интерфейсе, чем-то напоминающем Red Alert 2, - с тщательно прорисованными элементами управления и изометрической местностью, которая к тому же дополняется неплохой (но, увы, столь же скромной) библиотекой звуков.
Таким образом, свою поставленную задачу - погружение игрока в суровый мир "нефтяных гигантов" - игра выполняет, и единственная претензия к ней - некоторая неэргономичность интерфейса. Дело в том, что в паре мест новичку может быть непонятно, где и что нажимать, а из самого процесса игры это никак не следует.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
Русский
English