Вопрос Третьей мировой в репертуаре западных медиа занимает почётное место чуть ли не с самого начала Холодной войны. На эту тему снимались фильмы, писались романы, выходили настолки (например, Twilight 2000), - а уж компьютерных инкарнаций так и не сосчитать на пальцах. Люди перепробовали всё - от весёлой клюквы в Red Alert до штампов военной пропаганды, когда противоположная сторона рисуется в таких черных красках, будто война уже началась, а саму игру издали партизаны. Казалось, что на этом фоне сказать что-то новое о противостоянии сверхдержав трудно. И, тем не менее, авторскому коллективу "Чёрного золота" это удалось.
Игра для 2001 года получилась удивительно свежая, хотя рецепт повторяет классику: взять три стороны конфликта (в нашем случае это США, Россия и... Ирак, отдувающийся за всех террористов вместе взятых, как GLA в Command and Conquer: Generals), столкнуть их лбами, посмотреть, что получится. А новаторство заключается именно в щепотке свежего взгляда на всё те же исходные данные. Когда клюквы чуть меньше, а серьёзности больше.
С "серьёзности" игра и начинается. Заставка, показывающая нам военное кладбище с крестами до горизонта, сетование ветерана на тему "к ТАКОМУ меня жизнь не готовила" и непередаваемый саундтрек. Мрачный, но не чернушный. Пробирающий, но не деморализующий. Подобный саундтрек идеально подошёл бы к фильму про ядерный конфликт... снятому победившей стороной: война войной, а жизнь продолжается.
Из-за чего конфликт? На этот вопрос игра честно отвечает уже своим названием. "Чёрное золото". Нефть. Именно добыча нефти из жирных (или уже не очень) чёрных луж и составляет единственный способ для получения финансов в большинстве миссий. "Нефтянке" же посвящена и добрая часть декораций на поле боя. Нефтяные трубы, с десяток (!) разновидностей нефтяных цистерн и бочек, нефтеперерабатывающие заводы... и всё это великолепие ещё и взрывается! С тратой наших нефтедолларов тоже порядок. Техника не производится на поле боя, а покупается, после чего доставляется авиацией и самолётами. Более того, сам заказ можно и нужно кастомизировать под свой стиль игры. "А давайте вы в следующей поставке отправите КА-52 с усиленным радаром вместо тепловых ловушек и дополнительным пулемётом вместо ракетного вооружения".
Стороны конфликта сделаны с любовью: каждая из них предлагает свою тактику и стиль ведения боя. США кратко можно охарактеризовать как "хай-тек". Пожалуй, самая продвинутая и настраиваемая сторона конфликта. Например, практически весь "репертуар" поля боя (противотанковые и противовоздушные ракеты, системы постановки помех, радары) можно влёгкую раскидать на целую орду маневренных джипов. Во смеху-то будет, когда оппонент попытается сообразить, в кого стрелять первым! А уж сколько у США вертолётов... Если Россию можно представить как слегка расстроенное фортепиано в сельском клубе, то США в "чёрном золоте" - это целый синтезатор, на котором можно наигрывать самые сложные партии. Но, разумеется, только после долгого и вдумчивого обучения.
Впрочем, данное замечание (хоть и в меньшей мере) подходит для всего геймплея, благо он даёт пространство, где можно развернуться. Можно организовать воздушный мост. Можно уничтожить мост самый обыкновенный, и тогда противнику придётся либо наводить понтонную переправу, либо атаковать вашу базу исключительно плавающей техникой и авиацией. Можно создать искусственную преграду. Заминировать дорогу. Подъехать с выключенными фарами тёмной осенней ночечкой прямо к базе противника. Схватить грузовым вертолётом оставленный без присмотра ПВО вражеский танк (не оборудованный пулемётом) и выгрузить в роли учебной мишени под прицелом ваших солдат. Игра явно поощряет эксперименты.
Геймплей за Россию попроще, чем за США, но со своей изюминкой. Ассортимент военной техники поменьше, сама она чуточку похуже. Однако, в отличие от других произведений жанра, русские здесь какие-то супермены. Это единственная сторона, которой не нужны подразделения-ремонтники, ведь вся техника восстанавливает свою прочность со временем: медленно, но сама. Если оставить в стороне вопрос "но как?" и принять эту черту за данность, то получается симулятор Кутузова: проигрываем сражение, чтобы выиграть войну. Представьте себе, что две стороны друг друга изрядно потрепали и русские отступили. А в результате, пока "победители" радостно курят в ожидании техника, слегка оклемавшиеся нападающие приезжают обратно - с подмогой.
Другой не менее оригинальной механикой являются химические боеприпасы. Обстреляв из "Градов" с химическими боеголовками вражескую колонну, мы получаем оставленные машины, над которыми недвусмыслено развевается мерзкого цвета пародия на пиратский флаг - черепок с костями. Которые, в свою очередь, можно захватить и продать. А можно, наоборот, доехать на них до вражеской же базы.
На фоне такого великолепия неопытному игроку будет как минимум непонятно, зачем в игру вставили Ирак. Точнее, вполне понятно (игра 2001 года), - но приспособиться к иракскому стилю от этого не легче. "Фишек" у Ирака две - это маскировка и всевозможные террористические штучки вроде грузовиков со взрывчаткой и подрывов заранее заданных точек на базе противника. Впрочем, несмотря на непередаваемый колорит, в затяжном противостоянии всё это настолько бесполезно, что волей-неволей думаешь, что фракция сделана исключительно в качестве мальчиков для битья. Разумеется, противостояние с иракцами вовсе не является легкой прогулкой, - компьютер грамотно использует имеющиеся у него преимущества, но вот повторить всё то же, играя за данную сторону самому, - задача нетривиальная.
Похвалы заслуживают и другие мелочи. Для всех трёх сторон есть свой собственный интерфейс. Миномёт стреляет с определенной задержкой, так что при должной прыти из-под обстрела можно уехать. А вот шальная ракета, не попав в цель, летит по своей траектории (которая вполне может оказаться параллельной земной поверхности) до первого же объекта, совершенно не обращая внимания на его принадлежность. Всё, что стреляет, может израсходовать свой боезапас, поэтому за ним надо следить. Наконец, сами экипажи получают опыт, который значительно расширяет их возможности. К примеру, прокачанный до максимума экипаж вертолёта с одним-единственным пулемётом на максимальном уровне развития способен потрепать даже танки, - очевидно, бортстрелок заучивает слабые места вражеской техники. Так что жертвовать юнитами здесь крайне неразумно.
Несправедливо было бы обойти вниманием и технические аспекты. При убедительной трехмерной картинке игра на удивление хорошо оптимизирована. Настолько, что автор этих строк наслаждался красотами холодного северного моря и техасской пустыни красного песка на конфигурации, с трудом тянущей Return to Castle Wolfenstein.
Недостатки у игры, конечно же, есть. Прежде всего - баланс. Отбиться от наседающих войск противника новичку будет непросто даже на самом лёгком уровне сложности. Не менее спорный момент заключается в том, что в игре отсутствует пехота. А уж хорошо это или плохо (вспомним ракетчика с базукой, который проигрывал в честной схватке автоматчику в C&C Generals по соображениям баланса) - каждый решает сам.
Итого - свежий взгляд на Третью мировую в целом и извечный вопрос "кто кого поборет" в частности, выполненный на достойном техническом уровне.
Игра для 2001 года получилась удивительно свежая, хотя рецепт повторяет классику: взять три стороны конфликта (в нашем случае это США, Россия и... Ирак, отдувающийся за всех террористов вместе взятых, как GLA в Command and Conquer: Generals), столкнуть их лбами, посмотреть, что получится. А новаторство заключается именно в щепотке свежего взгляда на всё те же исходные данные. Когда клюквы чуть меньше, а серьёзности больше.
С "серьёзности" игра и начинается. Заставка, показывающая нам военное кладбище с крестами до горизонта, сетование ветерана на тему "к ТАКОМУ меня жизнь не готовила" и непередаваемый саундтрек. Мрачный, но не чернушный. Пробирающий, но не деморализующий. Подобный саундтрек идеально подошёл бы к фильму про ядерный конфликт... снятому победившей стороной: война войной, а жизнь продолжается.
Из-за чего конфликт? На этот вопрос игра честно отвечает уже своим названием. "Чёрное золото". Нефть. Именно добыча нефти из жирных (или уже не очень) чёрных луж и составляет единственный способ для получения финансов в большинстве миссий. "Нефтянке" же посвящена и добрая часть декораций на поле боя. Нефтяные трубы, с десяток (!) разновидностей нефтяных цистерн и бочек, нефтеперерабатывающие заводы... и всё это великолепие ещё и взрывается! С тратой наших нефтедолларов тоже порядок. Техника не производится на поле боя, а покупается, после чего доставляется авиацией и самолётами. Более того, сам заказ можно и нужно кастомизировать под свой стиль игры. "А давайте вы в следующей поставке отправите КА-52 с усиленным радаром вместо тепловых ловушек и дополнительным пулемётом вместо ракетного вооружения".
Стороны конфликта сделаны с любовью: каждая из них предлагает свою тактику и стиль ведения боя. США кратко можно охарактеризовать как "хай-тек". Пожалуй, самая продвинутая и настраиваемая сторона конфликта. Например, практически весь "репертуар" поля боя (противотанковые и противовоздушные ракеты, системы постановки помех, радары) можно влёгкую раскидать на целую орду маневренных джипов. Во смеху-то будет, когда оппонент попытается сообразить, в кого стрелять первым! А уж сколько у США вертолётов... Если Россию можно представить как слегка расстроенное фортепиано в сельском клубе, то США в "чёрном золоте" - это целый синтезатор, на котором можно наигрывать самые сложные партии. Но, разумеется, только после долгого и вдумчивого обучения.
Впрочем, данное замечание (хоть и в меньшей мере) подходит для всего геймплея, благо он даёт пространство, где можно развернуться. Можно организовать воздушный мост. Можно уничтожить мост самый обыкновенный, и тогда противнику придётся либо наводить понтонную переправу, либо атаковать вашу базу исключительно плавающей техникой и авиацией. Можно создать искусственную преграду. Заминировать дорогу. Подъехать с выключенными фарами тёмной осенней ночечкой прямо к базе противника. Схватить грузовым вертолётом оставленный без присмотра ПВО вражеский танк (не оборудованный пулемётом) и выгрузить в роли учебной мишени под прицелом ваших солдат. Игра явно поощряет эксперименты.
Геймплей за Россию попроще, чем за США, но со своей изюминкой. Ассортимент военной техники поменьше, сама она чуточку похуже. Однако, в отличие от других произведений жанра, русские здесь какие-то супермены. Это единственная сторона, которой не нужны подразделения-ремонтники, ведь вся техника восстанавливает свою прочность со временем: медленно, но сама. Если оставить в стороне вопрос "но как?" и принять эту черту за данность, то получается симулятор Кутузова: проигрываем сражение, чтобы выиграть войну. Представьте себе, что две стороны друг друга изрядно потрепали и русские отступили. А в результате, пока "победители" радостно курят в ожидании техника, слегка оклемавшиеся нападающие приезжают обратно - с подмогой.
Другой не менее оригинальной механикой являются химические боеприпасы. Обстреляв из "Градов" с химическими боеголовками вражескую колонну, мы получаем оставленные машины, над которыми недвусмыслено развевается мерзкого цвета пародия на пиратский флаг - черепок с костями. Которые, в свою очередь, можно захватить и продать. А можно, наоборот, доехать на них до вражеской же базы.
На фоне такого великолепия неопытному игроку будет как минимум непонятно, зачем в игру вставили Ирак. Точнее, вполне понятно (игра 2001 года), - но приспособиться к иракскому стилю от этого не легче. "Фишек" у Ирака две - это маскировка и всевозможные террористические штучки вроде грузовиков со взрывчаткой и подрывов заранее заданных точек на базе противника. Впрочем, несмотря на непередаваемый колорит, в затяжном противостоянии всё это настолько бесполезно, что волей-неволей думаешь, что фракция сделана исключительно в качестве мальчиков для битья. Разумеется, противостояние с иракцами вовсе не является легкой прогулкой, - компьютер грамотно использует имеющиеся у него преимущества, но вот повторить всё то же, играя за данную сторону самому, - задача нетривиальная.
Похвалы заслуживают и другие мелочи. Для всех трёх сторон есть свой собственный интерфейс. Миномёт стреляет с определенной задержкой, так что при должной прыти из-под обстрела можно уехать. А вот шальная ракета, не попав в цель, летит по своей траектории (которая вполне может оказаться параллельной земной поверхности) до первого же объекта, совершенно не обращая внимания на его принадлежность. Всё, что стреляет, может израсходовать свой боезапас, поэтому за ним надо следить. Наконец, сами экипажи получают опыт, который значительно расширяет их возможности. К примеру, прокачанный до максимума экипаж вертолёта с одним-единственным пулемётом на максимальном уровне развития способен потрепать даже танки, - очевидно, бортстрелок заучивает слабые места вражеской техники. Так что жертвовать юнитами здесь крайне неразумно.
Несправедливо было бы обойти вниманием и технические аспекты. При убедительной трехмерной картинке игра на удивление хорошо оптимизирована. Настолько, что автор этих строк наслаждался красотами холодного северного моря и техасской пустыни красного песка на конфигурации, с трудом тянущей Return to Castle Wolfenstein.
Недостатки у игры, конечно же, есть. Прежде всего - баланс. Отбиться от наседающих войск противника новичку будет непросто даже на самом лёгком уровне сложности. Не менее спорный момент заключается в том, что в игре отсутствует пехота. А уж хорошо это или плохо (вспомним ракетчика с базукой, который проигрывал в честной схватке автоматчику в C&C Generals по соображениям баланса) - каждый решает сам.
Итого - свежий взгляд на Третью мировую в целом и извечный вопрос "кто кого поборет" в частности, выполненный на достойном техническом уровне.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Научная фантастика
Альтернативная история - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Мой компьютер>>Свойства>>Дополнительные параметры системы>>Дополнительно.
В пункте "Быстродействия" нажать на "Параметры".
Далее выбрать вкладку "Предотвращение выполнения данных", нажать на "Добавить" и выбрать "exe" файл игры(WW3.exe), далее "Применить" и "Ок".