Замечательный рисованный квест в стиле нуар, выпущенный в 1997 году для MS-DOS и спустя четыре года переизданный для Windows с подзаголовком "Director's Cut"; в этой версии, которая как раз и представлена на данной страничке, не только улучшена графика (причём в то время подобный эпитет ещё звучал более-менее уместно), но и, что куда ценнее, добавлено некоторое количество эпизодов, отсутствовавших в первоначальном варианте игры.
Действие происходит в конце 1933 года, когда, как всем известно, в США был отменён Сухой закон. Наш протагонист - 39-летний частный детектив Джек Орландо, в прошлом знаменитый сыщик, оказавший полиции помощь в успешном расследовании многих громких и запутанных уголовных дел, а ныне - разочаровавшийся в жизни угрюмый пьяница, носящий, разумеется, положенные по канонам жанра потёртый плащ и шляпу, а также поседевший раньше времени. За два дня до официальной отмены 21-й поправки к Конституции США бары уже начали свободно торговать спиртным, и Джек, обрадовавшийся, что больше не нужно посещать подпольные заведения, дабы напиться, отправился глушить печаль при помощи виски, покинув злачное место лишь перед самым его закрытием - глубокой ночью, будучи уже изрядно "навеселе". Бредя по тёмной улице, он невольно стал свидетелем преступления: какой-то негодяй размозжил голову несчастному прохожему тростью и, заметив Джека, скрылся во тьме. Подбежав к бездыханному телу, забывший об элементарных мерах предосторожности детектив сам получил сильнейший удар по затылку от того же преступника, упав на асфальт без чувств, - и пришёл в себя лишь наутро от криков полицейских, вызванных обнаружившей тело убитого человека старушкой...
Дальнейшее зависит от того, какой режим мы выбрали перед стартом: "лёгкий" (в оригинальной версии игры, кстати, отсутствовавший) или "нормальный". В первом случае стражи порядка не арестовывают Джека, а только привозят его в офис Тома Роджерса (присутствующего при задержании), начальника местного департамента полиции и старого друга нашего героя, - и тот даёт Орландо 48 часов, чтобы попытаться самостоятельно раскрыть свершившееся преступление и доказать собственную невиновность. Во втором же случае всё куда сложнее: Джек арестован по обвинению в убийстве - и должен сбежать из "колоритно" выглядящей камеры, воспользовавшись помощью своего соседа-гангстера (которую тот окажет отнюдь не добровольно); другое дело, что побег успехом в итоге не закончится, но зато приведёт к диалогу с Роджерсом (тому самому, с которого в предыдущем описанном варианте начинается самостоятельное прохождение).
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в каком данный термин по традиции применяется к двумерным point and click квестам); большая часть действий осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму стрелки. Нажатие левой кнопки манипулятора на какой-либо области позволяет Джеку переместиться туда, а если сделать то же на фигуре встреченного персонажа - то протагонист вступит с ним в диалог; если при поднесении к краям пространства вышеупомянутая стрелка искривляется, то по нажатию на эту точку возможен переход к другой локации. По щелчку правой кнопкой мыши на экране появляется своеобразное подменю в форме пули с несколькими иконками внутри неё, обращение к которым приводит к изменению формы курсора на аналогичную какой-либо из них. Кисть руки предназначена для подбора предметов и осуществления с ними иного взаимодействия, лупа - для осмотра тех или иных заинтересовавших нас областей; сжатый кулак и пистолет - средства "убеждения", которые предлагается применять в крайних и совсем крайних ситуациях (в первую очередь при угрозе своим жизни и здоровью, хотя иногда и не только), - к сожалению или наоборот, но здесь подобные моменты встречаются, равно как и - правда, опять-таки лишь при выборе "нормального" уровня сложности - запросто можно погибнуть; наконец, толстая стрелка, если её задействовать, позволит курсору вернуться к первоначальному виду. По нажатию F1 открывается своеобразная "инвентарная панель" (если при подборе предмета нажать правую кнопку мыши, то это приведёт к такому же результату), выглядящая как статичное изображение Джека, наполовину распахнувшего свой плащ; в роли ячеек для предметов выступают внутренние карманы на поле одежды, а расположенные слева стрелки позволяют прокручивать всё их содержимое. Стоит отметить, что подобный вид "инвентаря" - это ещё одно нововведение переиздания: в оригинале он выглядел иначе (и куда менее оригинально).
Загадки, надо признать, относительно разнообразны. Разумеется, большая часть их так или иначе основана на не самом простом пиксельхантинге с целью поиска предметов, а затем на их правильном применении; вместе с тем порой придётся как передавать найденные вещи другим персонажам (причём ещё не факт, что те согласятся их взять), так и, например, использовать одновременно два найденных объекта в сочетании друг с другом для получения желаемого результата (это делается помещением одного из них на другой в инвентаре по принципу "перетащи и отпусти"). Существенное внимание уделено и диалогам: все они, что радует, озвучены, снабжены субтитрами, а также практически всегда предполагают выбор дальнейших реплик с нашей стороны (из трёх вариантов), который способен серьёзно повлиять на ход расследования, и содержат немало полезной информации, вникать в суть которой следует обязательно. Непосредственных action-элементов (то есть "действий на реакцию") нет, но, как уже было отмечено выше, риск погибнуть (если только вы не избрали изначально "лёгкий" способ прохождения) вполне присутствует, поэтому применение кулака или даже пистолета в нужных моментах критически важно, ибо в противном случае герой погибнет; другое дело, что обращение к "невербальным" методам в не подходящих для этого ситуациях способно привести к ничуть не менее печальным последствиям, - так что подобные "дилеммы" являются одной из самых больших сложностей игры.
Графика Jack Orlando просто великолепна: здесь нас ждёт полное 2D, все персонажи и фоны отрисованы вручную (то есть безо всякого "сел-шейдинга"!), причём с огромным тщанием и чёткостью; в оригинальной DOS-версии, правда, изображение, пусть и, разумеется, более размытое, выглядело (для олдгеймера) каким-то более "тёплым", - но главная ценность Windows-версии именно в расширенном сюжете. Нельзя не отметить также атмосферу первой половины 1930-х годов, передать которую авторам удалось замечательно; количество персонажей превышает два десятка, - и пусть появление практически каждого из них в таком антураже вполне ожидаемо ввиду стереотипности их образов, но это ничуть не мешает получать от происходящего самое настоящее эстетическое удовольствие.
Вердикт - не отлично, но очень и очень здорово, а потому от всей души рекомендуется поклонникам хороших (во всех смыслах) "мультяшных", но при этом "серьёзных" квестов, кои встречаются, увы, совсем-совсем нечасто.
Действие происходит в конце 1933 года, когда, как всем известно, в США был отменён Сухой закон. Наш протагонист - 39-летний частный детектив Джек Орландо, в прошлом знаменитый сыщик, оказавший полиции помощь в успешном расследовании многих громких и запутанных уголовных дел, а ныне - разочаровавшийся в жизни угрюмый пьяница, носящий, разумеется, положенные по канонам жанра потёртый плащ и шляпу, а также поседевший раньше времени. За два дня до официальной отмены 21-й поправки к Конституции США бары уже начали свободно торговать спиртным, и Джек, обрадовавшийся, что больше не нужно посещать подпольные заведения, дабы напиться, отправился глушить печаль при помощи виски, покинув злачное место лишь перед самым его закрытием - глубокой ночью, будучи уже изрядно "навеселе". Бредя по тёмной улице, он невольно стал свидетелем преступления: какой-то негодяй размозжил голову несчастному прохожему тростью и, заметив Джека, скрылся во тьме. Подбежав к бездыханному телу, забывший об элементарных мерах предосторожности детектив сам получил сильнейший удар по затылку от того же преступника, упав на асфальт без чувств, - и пришёл в себя лишь наутро от криков полицейских, вызванных обнаружившей тело убитого человека старушкой...
Дальнейшее зависит от того, какой режим мы выбрали перед стартом: "лёгкий" (в оригинальной версии игры, кстати, отсутствовавший) или "нормальный". В первом случае стражи порядка не арестовывают Джека, а только привозят его в офис Тома Роджерса (присутствующего при задержании), начальника местного департамента полиции и старого друга нашего героя, - и тот даёт Орландо 48 часов, чтобы попытаться самостоятельно раскрыть свершившееся преступление и доказать собственную невиновность. Во втором же случае всё куда сложнее: Джек арестован по обвинению в убийстве - и должен сбежать из "колоритно" выглядящей камеры, воспользовавшись помощью своего соседа-гангстера (которую тот окажет отнюдь не добровольно); другое дело, что побег успехом в итоге не закончится, но зато приведёт к диалогу с Роджерсом (тому самому, с которого в предыдущем описанном варианте начинается самостоятельное прохождение).
Перспектива обзора - "от третьего лица" (в том смысле, в каком данный термин по традиции применяется к двумерным point and click квестам); большая часть действий осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму стрелки. Нажатие левой кнопки манипулятора на какой-либо области позволяет Джеку переместиться туда, а если сделать то же на фигуре встреченного персонажа - то протагонист вступит с ним в диалог; если при поднесении к краям пространства вышеупомянутая стрелка искривляется, то по нажатию на эту точку возможен переход к другой локации. По щелчку правой кнопкой мыши на экране появляется своеобразное подменю в форме пули с несколькими иконками внутри неё, обращение к которым приводит к изменению формы курсора на аналогичную какой-либо из них. Кисть руки предназначена для подбора предметов и осуществления с ними иного взаимодействия, лупа - для осмотра тех или иных заинтересовавших нас областей; сжатый кулак и пистолет - средства "убеждения", которые предлагается применять в крайних и совсем крайних ситуациях (в первую очередь при угрозе своим жизни и здоровью, хотя иногда и не только), - к сожалению или наоборот, но здесь подобные моменты встречаются, равно как и - правда, опять-таки лишь при выборе "нормального" уровня сложности - запросто можно погибнуть; наконец, толстая стрелка, если её задействовать, позволит курсору вернуться к первоначальному виду. По нажатию F1 открывается своеобразная "инвентарная панель" (если при подборе предмета нажать правую кнопку мыши, то это приведёт к такому же результату), выглядящая как статичное изображение Джека, наполовину распахнувшего свой плащ; в роли ячеек для предметов выступают внутренние карманы на поле одежды, а расположенные слева стрелки позволяют прокручивать всё их содержимое. Стоит отметить, что подобный вид "инвентаря" - это ещё одно нововведение переиздания: в оригинале он выглядел иначе (и куда менее оригинально).
Загадки, надо признать, относительно разнообразны. Разумеется, большая часть их так или иначе основана на не самом простом пиксельхантинге с целью поиска предметов, а затем на их правильном применении; вместе с тем порой придётся как передавать найденные вещи другим персонажам (причём ещё не факт, что те согласятся их взять), так и, например, использовать одновременно два найденных объекта в сочетании друг с другом для получения желаемого результата (это делается помещением одного из них на другой в инвентаре по принципу "перетащи и отпусти"). Существенное внимание уделено и диалогам: все они, что радует, озвучены, снабжены субтитрами, а также практически всегда предполагают выбор дальнейших реплик с нашей стороны (из трёх вариантов), который способен серьёзно повлиять на ход расследования, и содержат немало полезной информации, вникать в суть которой следует обязательно. Непосредственных action-элементов (то есть "действий на реакцию") нет, но, как уже было отмечено выше, риск погибнуть (если только вы не избрали изначально "лёгкий" способ прохождения) вполне присутствует, поэтому применение кулака или даже пистолета в нужных моментах критически важно, ибо в противном случае герой погибнет; другое дело, что обращение к "невербальным" методам в не подходящих для этого ситуациях способно привести к ничуть не менее печальным последствиям, - так что подобные "дилеммы" являются одной из самых больших сложностей игры.
Графика Jack Orlando просто великолепна: здесь нас ждёт полное 2D, все персонажи и фоны отрисованы вручную (то есть безо всякого "сел-шейдинга"!), причём с огромным тщанием и чёткостью; в оригинальной DOS-версии, правда, изображение, пусть и, разумеется, более размытое, выглядело (для олдгеймера) каким-то более "тёплым", - но главная ценность Windows-версии именно в расширенном сюжете. Нельзя не отметить также атмосферу первой половины 1930-х годов, передать которую авторам удалось замечательно; количество персонажей превышает два десятка, - и пусть появление практически каждого из них в таком антураже вполне ожидаемо ввиду стереотипности их образов, но это ничуть не мешает получать от происходящего самое настоящее эстетическое удовольствие.
Вердикт - не отлично, но очень и очень здорово, а потому от всей души рекомендуется поклонникам хороших (во всех смыслах) "мультяшных", но при этом "серьёзных" квестов, кои встречаются, увы, совсем-совсем нечасто.
- Время и место:
Межвоенный период - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Детектив - Язык:
Русский
English