Как известно, есть два доктора Фауста. Один - не то чтобы именно исторический, но всё-таки, по мнению учёных, действительно существовавший врач, живший в конце XV - начале XVI веков и в свободное от работы время занимавшийся (как он сам думал) "чернокнижием"; другой - образ уже исключительно легендарный, по факту достаточно отдалённо основанный на своём вышеназванном прототипе - и родившийся сначала в народной фантазии, а уже затем популяризированный, - причём первым в этом деле был вовсе не И. В. Гёте, а английский поэт Кристофер Марло. А вот данная мистическая приключенческая игра предлагает нам познакомиться с "третьим" Фаустом - который совсем и не доктор, а пожилой темнокожий американец Марцелл (в русской локализации - Марсель), удивительно похожий на дядюшку Римуса, носящий такую странную для его краёв фамилию и страдающий амнезией. Он оказывается в бывшем парке развлечений под названием "Мир Грёз", принадлежащем Теодору Мору; когда-то это "учреждение" процветало, но ныне совершенно запущено и заброшено, причём не в последнюю очередь из-за таинственных трагических событий, что здесь происходили ранее. В беседу с Марцеллом вступает странный галантный джентльмен, представляющийся не кем-нибудь, а "Мефисто" (в русской локализации - Мефистофель), - и сообщает, что у него возникли разногласия с "Боссом" (в русской локализации - "Шефом") по поводу посмертной участи семи людей, проживших несколько, скажем так, "неоднозначные" жизни (причём в каждом конкретном случае как-то связанные с тем самым парком), вследствие чего неясно, в рай или в ад они в итоге должны проследовать. Мефисто предлагает Фаусту стать своеобразным "арбитром" в возникшем споре, - для этого ему придётся изучить жизнь каждого из "обвиняемых" и в итоге, сделав выводы, принять соответствующее решение об их судьбе. А заодно Марцелл сможет "освежить" и собственные воспоминания, - ведь он пока не знает, что речь на самом деле идёт не о семи, а о восьми душах...
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но с возможностью осмотра на 360 градусов, а также поднятия и опускания взгляда. Управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму кисти руки с выставленным указательным пальцем и изменяющим её сообразно ситуации: например, если он превратился в движущиеся "следы" - то в данном направлении можно переместиться, если в очки - то область пространства, при поднесении к которой это произошло, разрешается осмотреть крупным планом, а если в раскрытую ладонь - то с каким-либо элементом окружающей обстановки в данной точке возможно то или иное взаимодействие. Присутствует инвентарь: соответствующая панель появляется в верхней части экрана по нажатию правой кнопки мыши (возможность двигаться при её вызове теряется) - и исчезает после повторения того же действия. Головоломки основаны в первую очередь на традиционном для таких игр "пиксельхантинге" с целью обнаружения различных предметов, а также на их последующем использовании, в том числе "совместном": для этого требуется сначала задействовать одну вещь из инвентаря (после чего она появится на экране крупным планом), а затем "перетащить и отпустить" (всё это делается левой кнопкой мыши) на неё другую оттуда же. Для решения некоторых подобных загадок необходимы дополнительные манипуляции, осуществляемые посредством зажатия вышеназванной кнопки и перемещения устройства туда-сюда (например, таким способом удастся встряхнуть дуршлаг). А, например, практически в самом начале предстоит изучить числа на доске, определённые операции с которыми позволят узнать нужный впоследствии код; следует отметить, что с "математикой" по ходу действия герой встретится ещё не раз, в том числе в ходе решения "механических" головоломок, коим здесь тоже нашлось место - как и, скажем, классическому для квестов вычислению верной последовательности символов. Уровень трудности некоторых "пазлов", надо признать, относительно высок, а их суть подчас весьма нетривиальна.
Значительное внимание уделено и погружению в здешний антураж: во время обследования локаций придётся читать записки, рассматривать фотографии, слушать граммофонные записи и разнообразные голосовые комментарии к наблюдаемым нами процессам (к счастью, всё это, равно как и диалоги, не только озвучено, но и снабжено субтитрами), а также смотреть многочисленные сюжетные ролики, перемежающие действие. Необходимо обязательно отметить, что атмосфера у данной игры действительно "густая", но при этом мрачная, а подчас и откровенно неприятная: все люди, в чьём "грязном белье" мы вынуждены "рыться", - это самый настоящий "цирк уродов", причём чаще даже не в физическом, а в духовном плане. Здесь и пара алчных девушек - сиамских близнецов, и выращенный цыганами карлик, происходящий из дворянского рода, и несчастная юная толстушка, и омерзительный по своему нраву дрессировщик тигров, и русская эмигрантка, и одержимый похотью художник, и даже создатель гомункулуса... И все они так или иначе когда-то заключали сделку с дьяволом (суть Мефистофелем), но в итоге платили за неё страшную цену. Среди роликов, к сожалению, есть пусть и едва ли способные показаться кому-то реалистичными (хотя бы из-за визуального стиля), но жестокие и даже не вполне приличные сцены. Завершением каждого из семи эпизодов игры (на самом деле их восемь, но о последнем в описании говорить не стоит), кстати, станет вовсе не вынесение того самого "вердикта", а опять-таки решение какой-либо "многоступенчатой" головоломки: на втором, например, придётся самому создать гомункулуса, дабы использовать его для достижения определённой цели, - и впоследствии это существо будет служить вам на протяжении всего прохождения. А однажды и вовсе придётся оказаться в "шкуре" одного из "подсудимых" - и сыграть в его роли в карточную мини-игру... Одним словом, разнообразие и увлекательность присутствуют, - но вот по нраву местная обстановка придётся далеко не каждому, особенно если добавить к этому упоминавшуюся выше сложность.
Графику однозначно оценить сложно: фоны локаций отрисованы более-менее тщательно, но по-настоящему порадовать способны разве что вниманием к мелким (и подчас интерактивным) деталям (например, каким-нибудь ящичкам). Визуальный стиль тех же роликов вызывает скорее отторжение - по причине не только стилистики и "сути" изображаемого, но и странно выполненной лицевой анимации, из-за чего все персонажи выглядят какими-то неестественными (хотя, возможно, это такая авторская задумка). Озвучка в английской версии, увы, может быть названа максимум "средней" (хотя актёр, исполнявший главную роль, справился со своей работой неплохо). Одним словом, проект сильно "на любителя" во всех смыслах: порекомендовать подобное можно разве что опытным "квестоманам" с устойчивой психикой, - поклонникам же приключенческих игр от Cryo, вероятно, стоит обращаться к этой игре лишь после того, как все остальные творения любимой студии уже пройдены и хорошо изучены.
Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но с возможностью осмотра на 360 градусов, а также поднятия и опускания взгляда. Управление осуществляется курсором мыши, по умолчанию имеющим форму кисти руки с выставленным указательным пальцем и изменяющим её сообразно ситуации: например, если он превратился в движущиеся "следы" - то в данном направлении можно переместиться, если в очки - то область пространства, при поднесении к которой это произошло, разрешается осмотреть крупным планом, а если в раскрытую ладонь - то с каким-либо элементом окружающей обстановки в данной точке возможно то или иное взаимодействие. Присутствует инвентарь: соответствующая панель появляется в верхней части экрана по нажатию правой кнопки мыши (возможность двигаться при её вызове теряется) - и исчезает после повторения того же действия. Головоломки основаны в первую очередь на традиционном для таких игр "пиксельхантинге" с целью обнаружения различных предметов, а также на их последующем использовании, в том числе "совместном": для этого требуется сначала задействовать одну вещь из инвентаря (после чего она появится на экране крупным планом), а затем "перетащить и отпустить" (всё это делается левой кнопкой мыши) на неё другую оттуда же. Для решения некоторых подобных загадок необходимы дополнительные манипуляции, осуществляемые посредством зажатия вышеназванной кнопки и перемещения устройства туда-сюда (например, таким способом удастся встряхнуть дуршлаг). А, например, практически в самом начале предстоит изучить числа на доске, определённые операции с которыми позволят узнать нужный впоследствии код; следует отметить, что с "математикой" по ходу действия герой встретится ещё не раз, в том числе в ходе решения "механических" головоломок, коим здесь тоже нашлось место - как и, скажем, классическому для квестов вычислению верной последовательности символов. Уровень трудности некоторых "пазлов", надо признать, относительно высок, а их суть подчас весьма нетривиальна.
Значительное внимание уделено и погружению в здешний антураж: во время обследования локаций придётся читать записки, рассматривать фотографии, слушать граммофонные записи и разнообразные голосовые комментарии к наблюдаемым нами процессам (к счастью, всё это, равно как и диалоги, не только озвучено, но и снабжено субтитрами), а также смотреть многочисленные сюжетные ролики, перемежающие действие. Необходимо обязательно отметить, что атмосфера у данной игры действительно "густая", но при этом мрачная, а подчас и откровенно неприятная: все люди, в чьём "грязном белье" мы вынуждены "рыться", - это самый настоящий "цирк уродов", причём чаще даже не в физическом, а в духовном плане. Здесь и пара алчных девушек - сиамских близнецов, и выращенный цыганами карлик, происходящий из дворянского рода, и несчастная юная толстушка, и омерзительный по своему нраву дрессировщик тигров, и русская эмигрантка, и одержимый похотью художник, и даже создатель гомункулуса... И все они так или иначе когда-то заключали сделку с дьяволом (суть Мефистофелем), но в итоге платили за неё страшную цену. Среди роликов, к сожалению, есть пусть и едва ли способные показаться кому-то реалистичными (хотя бы из-за визуального стиля), но жестокие и даже не вполне приличные сцены. Завершением каждого из семи эпизодов игры (на самом деле их восемь, но о последнем в описании говорить не стоит), кстати, станет вовсе не вынесение того самого "вердикта", а опять-таки решение какой-либо "многоступенчатой" головоломки: на втором, например, придётся самому создать гомункулуса, дабы использовать его для достижения определённой цели, - и впоследствии это существо будет служить вам на протяжении всего прохождения. А однажды и вовсе придётся оказаться в "шкуре" одного из "подсудимых" - и сыграть в его роли в карточную мини-игру... Одним словом, разнообразие и увлекательность присутствуют, - но вот по нраву местная обстановка придётся далеко не каждому, особенно если добавить к этому упоминавшуюся выше сложность.
Графику однозначно оценить сложно: фоны локаций отрисованы более-менее тщательно, но по-настоящему порадовать способны разве что вниманием к мелким (и подчас интерактивным) деталям (например, каким-нибудь ящичкам). Визуальный стиль тех же роликов вызывает скорее отторжение - по причине не только стилистики и "сути" изображаемого, но и странно выполненной лицевой анимации, из-за чего все персонажи выглядят какими-то неестественными (хотя, возможно, это такая авторская задумка). Озвучка в английской версии, увы, может быть названа максимум "средней" (хотя актёр, исполнявший главную роль, справился со своей работой неплохо). Одним словом, проект сильно "на любителя" во всех смыслах: порекомендовать подобное можно разве что опытным "квестоманам" с устойчивой психикой, - поклонникам же приключенческих игр от Cryo, вероятно, стоит обращаться к этой игре лишь после того, как все остальные творения любимой студии уже пройдены и хорошо изучены.
- Игровой движок:
CinVision - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Мистика - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
Nederlands
Svenska
English