На рубеже тысячелетий в Испании вовсю работал цех по созданию компьютерных игр под названием 5 Union Software Group. Эта студия-разработчик необычна во многих аспектах, но прежде всего примечательна своей плодовитостью – всего за 2-3 года она создала около сорока (!) игр, причём все они выходили исключительно в пределах родной страны (по крайней мере, на данный момент ни одного зарубежного издания не известно) и – несмотря на англоязычные названия - на родном языке. Здесь возникает вполне закономерный вопрос – как? Как одна студия, тем более небольшая, может выпустить такое большое число продуктов за такой короткий срок? А между тем ответ будет очевиден, если ознакомиться хотя бы с несколькими творениями разработчика. Во-первых, 5 Union Software Group не брезговала обманывать геймеров, помещая одни и те же уровни в разные игры, а то и вовсе выпускать абсолютные клоны под разными названиями, изменив лишь обложку и главное меню. Во-вторых, уровень ”бюджетности” в играх данной фирмы просто зашкаливает, – в этом она может побороться за призовое место и даже имеет шансы занять первое. В-третьих, жанровые предпочтения авторов таковы, что выпуск игр можно поставить на поток, не заморачиваясь ни с сюжетом, ни с проработкой игрового мира, ни с чем бы то ни было ещё. Большая часть их творений – шмапы со скудными фонами (а то и без них), сюжетом в пару предложений (а то и без сюжета) и абсолютно топорной механикой (порой даже бонусов нет). Также имеются примитивные платформеры, унылые экшены и большое количество детских забав вроде раскрасок и пазлов (среди последних на момент написания этого текста, увы, не найдено почти ничего). Однако есть некоторое количество игр, которые с точки зрения жанра стоят особняком, – это, например, шахматы Dimas & Peon’splay (на момент написания не найдены), бильярд Billar French (тоже не найден) и гонка, которая и будет сегодня в центре внимания.
Итак, Car Crack – это не просто бюджетная гонка: это гонка со спрайтовой графикой 2001 года для PC. Возможно даже, что это последняя коммерческая спрайтовая гонка для PC (современные инди-игры считать не будем). Конечно, ничего плохого в такой графике нет, - но к моменту выхода Car Crack технология ушла далеко-далеко вперёд. Выглядит же игра хоть и однообразно, но всё же неплохо – в любом случае, в отличие от остальных творений 5 Union Software Group, здесь всё светло, ярко и красочно.
Разнообразие в Car Crack сведено к минимуму. Здесь нет ни карьеры, ни тюнинга, ни возможности покупки чего-либо… шутка ли, но даже машину выбрать нельзя. Всего в игре наличествуют четыре автомобиля: красный легковой, желтый легковой, зеленый джип и красно-синий джип, - но мы всегда будем управлять первой из них (забегая вперед, скажем, что в режиме для двух игроков второй водит желтую). Разумеется, ни о каких лицензиях речи не идет, – транспортные средства придуманы разработчиками, но надо сказать, что прорисованы они качественно и приятно, особенно легковые.
Раз машины всего четыре, то сколько же трасс? Ответ напрашивается сам собой, - но нет, не одна. Две. Всего две коротких круговых трассы, доступных сразу, – лес и пустыня. Обе имеют несколько крутых поворотов и развилок (которые разве что помогают несколько скосить эти самые повороты), остальное же составляют не очень длинные прямые участки, – в целом получается довольно извилистый маршрут. Примечательно, что если в большинстве действительно старых спрайтовых гонок игрок едет как бы к центру экрана, при этом трасса впереди почти или вовсе не видна, то здесь дело обстоит совсем иначе. Треки занимают очень маленький квадрат площади и не имеют высоких ограждений, поэтому мы можем видеть не только дорогу далеко впереди, но и другие участки, попадающие в экран (а также соперников, если они там едут в этот момент). В целом создается ощущение, что мы играем от третьего лица на трассах, созданных для гонок с видом сверху, что как минимум необычно.
Графика в Car Crack приятная глазу, но, конечно, чрезвычайно устаревшая. Обочины скудно украшены растениями (деревьями в лесу, кактусами и пальмами в пустыне), встречаются редкие фонари и оазисы, вдали виднеются холмы. Никаких ограждений у дорожного полотна нет, тем не менее выехать за его пределы нельзя: при столкновении и даже касании с невидимой границей автомобиль подпрыгивает и тормозит, так что для успешной игры езда без ошибок имеет крайне важное значение.
Car Crack – одна из немногих, а может, и единственная игра от 5 Union Software Group, в которой есть многопользовательский режим. Здесь он представлен возможностью одновременной гонки с горизонтальным разделением экрана; при этом, как уже говорилось выше, один из двоих сможет управлять желтой машиной, недоступной при одиночном прохождении. В остальном никаких отличий от синглплеера нет.
Если вы дочитали описание до этого места, то наверняка заметили странность – так мало контента, всё устарело и вообще - игра плохая-расплохая, но оценка стоит целых 8 баллов. Тем временем, несмотря на перечисленные недостатки, не было сказано, что в Car Crack неинтересно играть. Это одна из тех вещей, которые, будучи некачественными, оказываются вполне играбельными и даже способными увлечь. В данном случае ездить по простым трассам безо всяких чемпионатов неожиданно оказывается интересно (хоть и не очень долго), милая и даже несколько детская графика добавляет очарования, а огромный уровень редкости вызывает ощущение, которое появляется, когда держишь в руках немыслимую диковинку. Более того, в Car Crack есть кое-что необычное как для игр этого разработчика, так и для жанра гонок вообще, - уровни сложности. И если на лёгком даже среднего опыта игрок будет вынужден давать соперникам фору в полкруга (иначе никакого соперничества не будет в принципе), то на сложном и адептам жанра Racing придется постараться.
Итог – замечательный артефакт испанского игростроения, вызывающий интерес не только как редкость, но и просто как игра. Любителям спрайтовых гонок – ознакомиться обязательно, любителям гонок вообще – ознакомиться рекомендуется.
Итак, Car Crack – это не просто бюджетная гонка: это гонка со спрайтовой графикой 2001 года для PC. Возможно даже, что это последняя коммерческая спрайтовая гонка для PC (современные инди-игры считать не будем). Конечно, ничего плохого в такой графике нет, - но к моменту выхода Car Crack технология ушла далеко-далеко вперёд. Выглядит же игра хоть и однообразно, но всё же неплохо – в любом случае, в отличие от остальных творений 5 Union Software Group, здесь всё светло, ярко и красочно.
Разнообразие в Car Crack сведено к минимуму. Здесь нет ни карьеры, ни тюнинга, ни возможности покупки чего-либо… шутка ли, но даже машину выбрать нельзя. Всего в игре наличествуют четыре автомобиля: красный легковой, желтый легковой, зеленый джип и красно-синий джип, - но мы всегда будем управлять первой из них (забегая вперед, скажем, что в режиме для двух игроков второй водит желтую). Разумеется, ни о каких лицензиях речи не идет, – транспортные средства придуманы разработчиками, но надо сказать, что прорисованы они качественно и приятно, особенно легковые.
Раз машины всего четыре, то сколько же трасс? Ответ напрашивается сам собой, - но нет, не одна. Две. Всего две коротких круговых трассы, доступных сразу, – лес и пустыня. Обе имеют несколько крутых поворотов и развилок (которые разве что помогают несколько скосить эти самые повороты), остальное же составляют не очень длинные прямые участки, – в целом получается довольно извилистый маршрут. Примечательно, что если в большинстве действительно старых спрайтовых гонок игрок едет как бы к центру экрана, при этом трасса впереди почти или вовсе не видна, то здесь дело обстоит совсем иначе. Треки занимают очень маленький квадрат площади и не имеют высоких ограждений, поэтому мы можем видеть не только дорогу далеко впереди, но и другие участки, попадающие в экран (а также соперников, если они там едут в этот момент). В целом создается ощущение, что мы играем от третьего лица на трассах, созданных для гонок с видом сверху, что как минимум необычно.
Графика в Car Crack приятная глазу, но, конечно, чрезвычайно устаревшая. Обочины скудно украшены растениями (деревьями в лесу, кактусами и пальмами в пустыне), встречаются редкие фонари и оазисы, вдали виднеются холмы. Никаких ограждений у дорожного полотна нет, тем не менее выехать за его пределы нельзя: при столкновении и даже касании с невидимой границей автомобиль подпрыгивает и тормозит, так что для успешной игры езда без ошибок имеет крайне важное значение.
Car Crack – одна из немногих, а может, и единственная игра от 5 Union Software Group, в которой есть многопользовательский режим. Здесь он представлен возможностью одновременной гонки с горизонтальным разделением экрана; при этом, как уже говорилось выше, один из двоих сможет управлять желтой машиной, недоступной при одиночном прохождении. В остальном никаких отличий от синглплеера нет.
Если вы дочитали описание до этого места, то наверняка заметили странность – так мало контента, всё устарело и вообще - игра плохая-расплохая, но оценка стоит целых 8 баллов. Тем временем, несмотря на перечисленные недостатки, не было сказано, что в Car Crack неинтересно играть. Это одна из тех вещей, которые, будучи некачественными, оказываются вполне играбельными и даже способными увлечь. В данном случае ездить по простым трассам безо всяких чемпионатов неожиданно оказывается интересно (хоть и не очень долго), милая и даже несколько детская графика добавляет очарования, а огромный уровень редкости вызывает ощущение, которое появляется, когда держишь в руках немыслимую диковинку. Более того, в Car Crack есть кое-что необычное как для игр этого разработчика, так и для жанра гонок вообще, - уровни сложности. И если на лёгком даже среднего опыта игрок будет вынужден давать соперникам фору в полкруга (иначе никакого соперничества не будет в принципе), то на сложном и адептам жанра Racing придется постараться.
Итог – замечательный артефакт испанского игростроения, вызывающий интерес не только как редкость, но и просто как игра. Любителям спрайтовых гонок – ознакомиться обязательно, любителям гонок вообще – ознакомиться рекомендуется.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Испания - Язык:
Español