Израильская детская игра, выпущенная в рамках образовательной серии "Gordi" и являющаяся глубокой переработкой намного более раннего проекта от тех же разработчиков, Gordi's Quantum Castle для DOS. Данная вещь имела широкий международный релиз; вместе с тем английская её версия вплоть до конца 2019 года в Интернете отсутствовала. На нашем сайте представлено её австралийское издание для ОС Windows.
Сюжет чрезвычайно условен: небольшое зелёное мохнатое существо Горди, напоминающее то ли гоблина, то ли тролля, проникает в тот самый означенный в заголовке замок, дабы завладеть сокровищами живущего там дракона, - но для этого ему придётся пройти множество комнат, заполненных... вовсе не врагами, а арифметическими задачками для дошкольного возраста. Из заставки может сложиться впечатление, что этот Горди лишь встречает нас у ворот здания, - но финальный ролик недвусмысленно даёт понять, что играли мы именно за него. Перспектива обзора - от первого лица; перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности.
Собственно говоря, весь игровой процесс сводится к решению упоминавшихся выше примеров; здесь нет ни какого бы то ни было взаимодействия с окружающей средой, ни даже самостоятельного перемещения, - оно происходит автоматически, после того как мы справимся со всеми упражнениями в конкретной локации. Из иконок в нижней панели стоит отметить ладонь (выход в меню), вопросительный знак (по нажатию на него выводится текст, поясняющий, что конкретно нужно делать в данной комнате) и ячейку с некоторым количеством пряничных человечков: это наши "жизни", теряемые в случае неверных ответов.
Замок дракона состоит из нескольких этажей, но на деле игру можно условно разделить на три части: задачи на сложение, вычитание и то и другое одновременно; перед каждым из этих "этапов" количество упоминавшихся выше человечков восстанавливается до максимального. Примеры бывают трёх типов: в одном - самом неочевидном, причём начинается действие как раз с такого задания, - необходимо сравнивать между собой цифры (или числа) из пары, находящейся рядом с двумя чудовищами в нижней части экрана, а затем пересчитать предметы в двух группах сверху; если значения совпадают (то есть, например, около монстров стоят "4" и "2", причём на первым висит четыре меча, а над вторым - два), то необходимо нажать на кивающую голову Горди в центре нижней части экрана, а если нет - то на отрицательно мотающую из стороны в сторону там же. Вторая разновидность - печатание ответа на пример вручную, причём неизвестными могут быть не только сумма либо разность, но и любое из слагаемых, уменьшаемое или вычитаемое. Наконец, в третьем случае требуется выбрать верный ответ на приведённый пример из нескольких предложенных вариантов. За правильные ответы мы получаем бонусы-бриллианты (количество собранных отображается в правом нижнем углу); к сожалению, они почему-то не полагаются, когда мы - пусть и совершенно верно - заявляем игре о несоответствии пар в первом из названных типов заданий (для выявления этого ведь тоже надо уметь считать).
Примеров в каждой из замковых комнат несколько, а иногда и много; после решения определённого их количества происходит автоматический переход в другое помещение, всегда сопровождаемый характерной анимацией (открывается дверь, появляется скрытый проход в стене и так далее). Локации по большей части отличаются друг от друга, но периодически попадаются и почти одинаковые. Чаще всего, впрочем, на экране представлены какие-либо монстры в той или иной обстановке, а в случае верного ответа демонстрируется анимация, связанная с ними, появлением их "товарища" либо иного существа (в том числе паука, летучей мыши и так далее) или каким-либо непродолжительным изменением деталей интерьера (скажем, у черепа на секунду загораются глаза). Хотя бывает и поинтереснее: иногда решение примеров приводит к постепенному освобождению какого-нибудь пленника (из пут либо тюремной камеры; в последнем случае решётка с каждым нашим успехом ненамного приподнимается) - или же, например, к автоматическому сбору какой-нибудь тематической картинки из фрагментов, по завершении процесса опять-таки демонстрирующей коротенькую анимацию; правильные ответы, печатаемые нами, могут появляться в пузырях, вылетающих из ведьминого котла с варевом, или в магическом кристалле, вращаемом седовласым волшебником. Третий тип загадок - с выбором верного варианта ответа - всегда предполагает нажатие на один из нескольких сундуков (с написанным на нём числом или цифрой, подходящими для решения примера), что сопровождается выскакиванием оттуда весёлого монстрика. В случае допущения ошибки где-либо на экране появляется сам Горди и шутя грозит пальчиком. К сожалению, даже в конце прохождения и на высшем уровне сложности самое трудное, что может здесь встретиться, - это примеры максимум с тремя арифметическими действиями, проводимыми с двузначными числами.
Графика Quantum Castle выглядит пусть и несколько простенько, но всё-таки чрезвычайно мило: фоны локаций не особенно детализированные, но монстры разнообразные и интересные, а анимации, пусть и миниатюрной, достаточно. Несколько разочаровывает лишь финал, в котором Горди в рыцарских доспехах убивает лежавшего на сокровищах дракона, пусть и показывается это предельно условно, - ибо животное жалко. Для взрослого человека данная вещь едва ли способна представлять какой-либо интерес (хотя теоретически может использоваться для тренировки хотя бы базовых навыков устного счёта теми, кто привык к калькуляторам), но вот маленьких детей заинтересовать, вероятно, может. Кроме того, не стоит забывать о её колоссальной коллекционной ценности.
Сюжет чрезвычайно условен: небольшое зелёное мохнатое существо Горди, напоминающее то ли гоблина, то ли тролля, проникает в тот самый означенный в заголовке замок, дабы завладеть сокровищами живущего там дракона, - но для этого ему придётся пройти множество комнат, заполненных... вовсе не врагами, а арифметическими задачками для дошкольного возраста. Из заставки может сложиться впечатление, что этот Горди лишь встречает нас у ворот здания, - но финальный ролик недвусмысленно даёт понять, что играли мы именно за него. Перспектива обзора - от первого лица; перед стартом можно выбрать один из трёх уровней сложности.
Собственно говоря, весь игровой процесс сводится к решению упоминавшихся выше примеров; здесь нет ни какого бы то ни было взаимодействия с окружающей средой, ни даже самостоятельного перемещения, - оно происходит автоматически, после того как мы справимся со всеми упражнениями в конкретной локации. Из иконок в нижней панели стоит отметить ладонь (выход в меню), вопросительный знак (по нажатию на него выводится текст, поясняющий, что конкретно нужно делать в данной комнате) и ячейку с некоторым количеством пряничных человечков: это наши "жизни", теряемые в случае неверных ответов.
Замок дракона состоит из нескольких этажей, но на деле игру можно условно разделить на три части: задачи на сложение, вычитание и то и другое одновременно; перед каждым из этих "этапов" количество упоминавшихся выше человечков восстанавливается до максимального. Примеры бывают трёх типов: в одном - самом неочевидном, причём начинается действие как раз с такого задания, - необходимо сравнивать между собой цифры (или числа) из пары, находящейся рядом с двумя чудовищами в нижней части экрана, а затем пересчитать предметы в двух группах сверху; если значения совпадают (то есть, например, около монстров стоят "4" и "2", причём на первым висит четыре меча, а над вторым - два), то необходимо нажать на кивающую голову Горди в центре нижней части экрана, а если нет - то на отрицательно мотающую из стороны в сторону там же. Вторая разновидность - печатание ответа на пример вручную, причём неизвестными могут быть не только сумма либо разность, но и любое из слагаемых, уменьшаемое или вычитаемое. Наконец, в третьем случае требуется выбрать верный ответ на приведённый пример из нескольких предложенных вариантов. За правильные ответы мы получаем бонусы-бриллианты (количество собранных отображается в правом нижнем углу); к сожалению, они почему-то не полагаются, когда мы - пусть и совершенно верно - заявляем игре о несоответствии пар в первом из названных типов заданий (для выявления этого ведь тоже надо уметь считать).
Примеров в каждой из замковых комнат несколько, а иногда и много; после решения определённого их количества происходит автоматический переход в другое помещение, всегда сопровождаемый характерной анимацией (открывается дверь, появляется скрытый проход в стене и так далее). Локации по большей части отличаются друг от друга, но периодически попадаются и почти одинаковые. Чаще всего, впрочем, на экране представлены какие-либо монстры в той или иной обстановке, а в случае верного ответа демонстрируется анимация, связанная с ними, появлением их "товарища" либо иного существа (в том числе паука, летучей мыши и так далее) или каким-либо непродолжительным изменением деталей интерьера (скажем, у черепа на секунду загораются глаза). Хотя бывает и поинтереснее: иногда решение примеров приводит к постепенному освобождению какого-нибудь пленника (из пут либо тюремной камеры; в последнем случае решётка с каждым нашим успехом ненамного приподнимается) - или же, например, к автоматическому сбору какой-нибудь тематической картинки из фрагментов, по завершении процесса опять-таки демонстрирующей коротенькую анимацию; правильные ответы, печатаемые нами, могут появляться в пузырях, вылетающих из ведьминого котла с варевом, или в магическом кристалле, вращаемом седовласым волшебником. Третий тип загадок - с выбором верного варианта ответа - всегда предполагает нажатие на один из нескольких сундуков (с написанным на нём числом или цифрой, подходящими для решения примера), что сопровождается выскакиванием оттуда весёлого монстрика. В случае допущения ошибки где-либо на экране появляется сам Горди и шутя грозит пальчиком. К сожалению, даже в конце прохождения и на высшем уровне сложности самое трудное, что может здесь встретиться, - это примеры максимум с тремя арифметическими действиями, проводимыми с двузначными числами.
Графика Quantum Castle выглядит пусть и несколько простенько, но всё-таки чрезвычайно мило: фоны локаций не особенно детализированные, но монстры разнообразные и интересные, а анимации, пусть и миниатюрной, достаточно. Несколько разочаровывает лишь финал, в котором Горди в рыцарских доспехах убивает лежавшего на сокровищах дракона, пусть и показывается это предельно условно, - ибо животное жалко. Для взрослого человека данная вещь едва ли способна представлять какой-либо интерес (хотя теоретически может использоваться для тренировки хотя бы базовых навыков устного счёта теми, кто привык к калькуляторам), но вот маленьких детей заинтересовать, вероятно, может. Кроме того, не стоит забывать о её колоссальной коллекционной ценности.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
English