Чрезвычайно странная эксклюзивная немецкая аркада, сделанная для популяризации местного телешоу "TV Total"; играть в ней предстоит за персонажа, срисованного с ведущего этой передачи - Штефана Раба, известного стендап-комика, певца и, увы, пошляка. Название "Pulleralarm" в вольном переводе с немецкого означает "Острое желание помочиться", - и формально заниматься здесь придётся именно этим...
Игра разделена на шесть уровней, визуально очень похожих друг на друга: это всегда некое вымощенное керамической плиткой помещение (начиная со второго этапа - с небольшими "внутренними" бассейнами), представленное в изометрической перспективе; в нём находятся главный герой (бородатый светловолосый мужичок с плутоватым взглядом), диваны и кресла, рядом с которыми стоят упаковки с бутылками пива, туалеты (обычно выглядят как соответствующие постройки "дачного" типа, но иногда и как двери в стенах), а также разнообразные объекты и враги, пусть толком и не агрессивные. Последних на первом уровне только один тип - уборщицы; на каждом последующем добавляется ещё по одному (это будут соответственно пожилые седоволосые дяденьки на велосипедах, собаки-левретки, мужчины в наушниках, фигуристые девушки на самокатах и птицы). Продолжительность каждого эпизода ограничена по времени (что визуализировано в виде постепенно заполняющегося красным цветом циферблата в правой верхней части экрана). У героя есть запас "жизней" (их количество показано слева внизу в виде шкалы, состоящей из его карикатурных портретов), расходуемых при столкновениях с противниками (возрождение при наличии "попыток" происходит мгновенно в той же точке); двигаться, увы, персонаж может лишь в четырёх направлениях (то есть не по диагонали), что несколько затрудняет игру.
Формально суть прохождения каждого уровня состоит в следующем: мы должны подвести протагониста к дивану или креслу со стоящей рядом упаковкой пивных бутылок таким образом, чтобы одна или несколько клеток под его ногами подсветились зелёным; если в таком положении нажать "пробел", то он сядет и начнёт опорожнять стеклотару. Как только весь алкоголь им выпит (этикетка на упаковке после этого из красной превращается в серую), то в правой части экрана загорается индикатор в виде водопроводного крана, а герою необходимо тем же "пробелом" приказать встать. После этого он принимает позу, характерную для человека, которому "очень надо по делам", - и должен "облегчиться", для чего - вновь формально (см. ниже) - необходимо найти туалет, зайти в который (с помощью всё того же "пробела") реально лишь в том случае, если одна или несколько клеток под ногами героя стали зелёными. Мочеиспускание происходит мгновенно и, к счастью, нам никак не демонстрируется (хотя и сопровождается характерным коротким звуком), - так что, как только индикатор погаснет, следует вновь нажимать "пробел", дабы персонаж покинул санузел и отправился на поиски оставшейся выпивки.
Для завершения уровня необходимо "опустошить" все имеющиеся на нём упаковки, количество коих отображается в правой нижней части экрана, причём, напомним, в условиях ограниченного времени, - и здесь есть одно очень важное обстоятельство, на которое следует обратить внимание: по прошествии некоторого срока бутыли вновь наполняются пивом (и этикетки на коробках опять становятся красными), - однако если начать "употреблять" таковую, то соответствующая шкала от этого сокращаться не будет: требуется "приложиться" именно к той, которую мы ранее не трогали. К счастью, отличать подобные от прочих очень легко: на них всегда сверху стоит одна большая бутылка, чего в случае с уже однажды "использованными" не наблюдается.
Начиная со второго этапа процесс слегка усложняется: например, на поверхности появляются указующие стрелки, дающие возможность двигаться на данном участке лишь в конкретном направлении (то есть развернуться там, ступив на соответствующие клетки, уже не выйдет); а, скажем, пересечь бассейн реально лишь на спасательном круге, поэтому придётся сначала отыскать на кромке как его, так и находящуюся рядом зелёную клетку, - причём обнаружить последнюю затем будет необходимо и для того, чтобы "сойти на берег", а в самой воде тоже есть опасности (перископы и акулы), пусть и "статичные", то есть периодически возникающие лишь в конкретных точках. На локациях имеется несколько типов бонусов, самым полезным из которых, без сомнения, является кулак: взятие данной "вещи" позволяет на время уничтожать врагов, с которыми мы сталкиваемся (в период его действия их фигуры мигают); прочие предметы нужны в основном для увеличения счёта. Интересно, что при случайных - и встречающихся относительно часто - столкновениях друг с другом неприятели тоже погибают (на всякий случай: показывается это абсолютно бескровно, - они, как и герой в аналогичной ситуации, просто превращаются в дым), - при этом периодически происходит и их возрождение (а также появление новых супостатов) из клеток, помеченных знаком черепа.
Иногда можно встретить тумбы с кнопками и рычагами, активация которых (осуществляемая, как и всё в данной игре, "пробелом") приводит к каким-либо результатам (включая, например, уничтожение находящихся рядом противников - но иногда и героя). Наконец, существенное внимание в Pulleralarm уделено и так называемому "фан-сервису": нередко попадаются "пьедесталы" с какими-либо объектами на них, при задействовании позволяющие прослушать небольшой комический монолог в исполнении Раба (за подобное обычно отвечают микрофоны) или же просмотреть видеоролик из передачи-первоисточника (а вот к этому может привести нажатие на самые разные предметы - телевизор, бомбу и так далее). Правда, увлекаться подобными вещами не рекомендуется: во-первых, счётчик времени на период "демонстрации" таких "фрагментов" вовсе не останавливается, во-вторых, враги при этом хоть и замирают, но если до начала "трансляции" находились недалеко от персонажа, то по её завершении прикончат его с очень высокой вероятностью. Впрочем, стоит ещё раз отметить их неагрессивность: они движутся абсолютно хаотично и часто останавливаются буквально в шаге от протагониста, меняя затем направление перемещения. Впрочем, со временем их количество на локациях, размер коих не слишком велик, становится весьма высоким, так что совсем лёгкой игру никак не назовёшь (тем более что и таймер тикает довольно быстро).
Но выше не просто так было несколько раз упомянуто слово "формально", - к сожалению (или наоборот), в игре есть несколько очень серьёзных и значимых упрощений, являющихся то ли намеренной задумкой, то ли результатом технических багов. Во-первых, - и это самое неприятное с визуальной точки зрения, - мочиться можно не только в туалетах, но и около деревьев (посаженных прямо в помещении, да) или прямо в бассейны, - достаточно лишь найти рядом с ними клетки, помеченные зелёными водопроводными кранами; вся разница в том, что в таком положении мы подвергаем себя опасности, ибо где-то секунду не можем двигаться, тогда как снующие туда-сюда враги способны в эти моменты с нами соприкоснуться; однако отвратительно не это, а наличие, извините, некоторой "визуализации" процесса: герой, к счастью, во время "мокрого дела" поворачивается к нам спиной, но анимация струи, увы, присутствует (автору описания не доводилось встречать подобного даже в печально известных корейских играх).
Во-вторых, по логике должна присутствовать некая "шкала сдерживания мочеиспускания", - однако создаётся впечатление, что её нет, поэтому после активации индикатора "тревоги" бегать в поисках туалета или иного места, пригодного для "справления нужды", можно вроде бы сколь угодно долго (в пределах лимита, в принципе отведённого на прохождение уровня). Но самое "ужасное" - это то, что сокращение шкалы бутылей происходит сразу же после того, как протагонист, усевшись на диван или кресло, выпивает хотя бы одну (!) ёмкость из упаковки, - причём сам данный процесс вполне разрешается прервать (тем же "пробелом") в любое время; в результате, если выпить только одну бутылку, наполнения мочевого пузыря не произойдёт вообще, а равно и сэкономится множество времени (так как распитие происходит здесь отнюдь не мгновенно, пусть и автоматически), но при этом соответствующее деление на шкале "зачтётся". В итоге как минимум первые уровни вполне реально пройти очень быстро, не столкнувшись при этом вообще ни с какой пошлостью...
Здешнюю графику приятной назвать сложно: она исполнена в стиле "кустарной мультипликации" (правда, элементов так называемого "сел-шейдинга" вроде бы нет) и содержит не так уж много эффектов (хотя порой они встречаются); очень расстраивает также фактическое отсутствие реального разнообразия уровней. Вердикта же в этот раз не будет: возможно, поклонникам оригинального телешоу (которые в наших краях едва ли есть) подобная вещь и придётся по вкусу, - но советовать такое кому-либо ещё попросту стыдно.
P.S. Примечательно, что даже на родине игра получила от профильной прессы очень низкие оценки, а один из рецензентов вообще предлагал "выбросить из окна" диск с нею...
Игра разделена на шесть уровней, визуально очень похожих друг на друга: это всегда некое вымощенное керамической плиткой помещение (начиная со второго этапа - с небольшими "внутренними" бассейнами), представленное в изометрической перспективе; в нём находятся главный герой (бородатый светловолосый мужичок с плутоватым взглядом), диваны и кресла, рядом с которыми стоят упаковки с бутылками пива, туалеты (обычно выглядят как соответствующие постройки "дачного" типа, но иногда и как двери в стенах), а также разнообразные объекты и враги, пусть толком и не агрессивные. Последних на первом уровне только один тип - уборщицы; на каждом последующем добавляется ещё по одному (это будут соответственно пожилые седоволосые дяденьки на велосипедах, собаки-левретки, мужчины в наушниках, фигуристые девушки на самокатах и птицы). Продолжительность каждого эпизода ограничена по времени (что визуализировано в виде постепенно заполняющегося красным цветом циферблата в правой верхней части экрана). У героя есть запас "жизней" (их количество показано слева внизу в виде шкалы, состоящей из его карикатурных портретов), расходуемых при столкновениях с противниками (возрождение при наличии "попыток" происходит мгновенно в той же точке); двигаться, увы, персонаж может лишь в четырёх направлениях (то есть не по диагонали), что несколько затрудняет игру.
Формально суть прохождения каждого уровня состоит в следующем: мы должны подвести протагониста к дивану или креслу со стоящей рядом упаковкой пивных бутылок таким образом, чтобы одна или несколько клеток под его ногами подсветились зелёным; если в таком положении нажать "пробел", то он сядет и начнёт опорожнять стеклотару. Как только весь алкоголь им выпит (этикетка на упаковке после этого из красной превращается в серую), то в правой части экрана загорается индикатор в виде водопроводного крана, а герою необходимо тем же "пробелом" приказать встать. После этого он принимает позу, характерную для человека, которому "очень надо по делам", - и должен "облегчиться", для чего - вновь формально (см. ниже) - необходимо найти туалет, зайти в который (с помощью всё того же "пробела") реально лишь в том случае, если одна или несколько клеток под ногами героя стали зелёными. Мочеиспускание происходит мгновенно и, к счастью, нам никак не демонстрируется (хотя и сопровождается характерным коротким звуком), - так что, как только индикатор погаснет, следует вновь нажимать "пробел", дабы персонаж покинул санузел и отправился на поиски оставшейся выпивки.
Для завершения уровня необходимо "опустошить" все имеющиеся на нём упаковки, количество коих отображается в правой нижней части экрана, причём, напомним, в условиях ограниченного времени, - и здесь есть одно очень важное обстоятельство, на которое следует обратить внимание: по прошествии некоторого срока бутыли вновь наполняются пивом (и этикетки на коробках опять становятся красными), - однако если начать "употреблять" таковую, то соответствующая шкала от этого сокращаться не будет: требуется "приложиться" именно к той, которую мы ранее не трогали. К счастью, отличать подобные от прочих очень легко: на них всегда сверху стоит одна большая бутылка, чего в случае с уже однажды "использованными" не наблюдается.
Начиная со второго этапа процесс слегка усложняется: например, на поверхности появляются указующие стрелки, дающие возможность двигаться на данном участке лишь в конкретном направлении (то есть развернуться там, ступив на соответствующие клетки, уже не выйдет); а, скажем, пересечь бассейн реально лишь на спасательном круге, поэтому придётся сначала отыскать на кромке как его, так и находящуюся рядом зелёную клетку, - причём обнаружить последнюю затем будет необходимо и для того, чтобы "сойти на берег", а в самой воде тоже есть опасности (перископы и акулы), пусть и "статичные", то есть периодически возникающие лишь в конкретных точках. На локациях имеется несколько типов бонусов, самым полезным из которых, без сомнения, является кулак: взятие данной "вещи" позволяет на время уничтожать врагов, с которыми мы сталкиваемся (в период его действия их фигуры мигают); прочие предметы нужны в основном для увеличения счёта. Интересно, что при случайных - и встречающихся относительно часто - столкновениях друг с другом неприятели тоже погибают (на всякий случай: показывается это абсолютно бескровно, - они, как и герой в аналогичной ситуации, просто превращаются в дым), - при этом периодически происходит и их возрождение (а также появление новых супостатов) из клеток, помеченных знаком черепа.
Иногда можно встретить тумбы с кнопками и рычагами, активация которых (осуществляемая, как и всё в данной игре, "пробелом") приводит к каким-либо результатам (включая, например, уничтожение находящихся рядом противников - но иногда и героя). Наконец, существенное внимание в Pulleralarm уделено и так называемому "фан-сервису": нередко попадаются "пьедесталы" с какими-либо объектами на них, при задействовании позволяющие прослушать небольшой комический монолог в исполнении Раба (за подобное обычно отвечают микрофоны) или же просмотреть видеоролик из передачи-первоисточника (а вот к этому может привести нажатие на самые разные предметы - телевизор, бомбу и так далее). Правда, увлекаться подобными вещами не рекомендуется: во-первых, счётчик времени на период "демонстрации" таких "фрагментов" вовсе не останавливается, во-вторых, враги при этом хоть и замирают, но если до начала "трансляции" находились недалеко от персонажа, то по её завершении прикончат его с очень высокой вероятностью. Впрочем, стоит ещё раз отметить их неагрессивность: они движутся абсолютно хаотично и часто останавливаются буквально в шаге от протагониста, меняя затем направление перемещения. Впрочем, со временем их количество на локациях, размер коих не слишком велик, становится весьма высоким, так что совсем лёгкой игру никак не назовёшь (тем более что и таймер тикает довольно быстро).
Но выше не просто так было несколько раз упомянуто слово "формально", - к сожалению (или наоборот), в игре есть несколько очень серьёзных и значимых упрощений, являющихся то ли намеренной задумкой, то ли результатом технических багов. Во-первых, - и это самое неприятное с визуальной точки зрения, - мочиться можно не только в туалетах, но и около деревьев (посаженных прямо в помещении, да) или прямо в бассейны, - достаточно лишь найти рядом с ними клетки, помеченные зелёными водопроводными кранами; вся разница в том, что в таком положении мы подвергаем себя опасности, ибо где-то секунду не можем двигаться, тогда как снующие туда-сюда враги способны в эти моменты с нами соприкоснуться; однако отвратительно не это, а наличие, извините, некоторой "визуализации" процесса: герой, к счастью, во время "мокрого дела" поворачивается к нам спиной, но анимация струи, увы, присутствует (автору описания не доводилось встречать подобного даже в печально известных корейских играх).
Во-вторых, по логике должна присутствовать некая "шкала сдерживания мочеиспускания", - однако создаётся впечатление, что её нет, поэтому после активации индикатора "тревоги" бегать в поисках туалета или иного места, пригодного для "справления нужды", можно вроде бы сколь угодно долго (в пределах лимита, в принципе отведённого на прохождение уровня). Но самое "ужасное" - это то, что сокращение шкалы бутылей происходит сразу же после того, как протагонист, усевшись на диван или кресло, выпивает хотя бы одну (!) ёмкость из упаковки, - причём сам данный процесс вполне разрешается прервать (тем же "пробелом") в любое время; в результате, если выпить только одну бутылку, наполнения мочевого пузыря не произойдёт вообще, а равно и сэкономится множество времени (так как распитие происходит здесь отнюдь не мгновенно, пусть и автоматически), но при этом соответствующее деление на шкале "зачтётся". В итоге как минимум первые уровни вполне реально пройти очень быстро, не столкнувшись при этом вообще ни с какой пошлостью...
Здешнюю графику приятной назвать сложно: она исполнена в стиле "кустарной мультипликации" (правда, элементов так называемого "сел-шейдинга" вроде бы нет) и содержит не так уж много эффектов (хотя порой они встречаются); очень расстраивает также фактическое отсутствие реального разнообразия уровней. Вердикта же в этот раз не будет: возможно, поклонникам оригинального телешоу (которые в наших краях едва ли есть) подобная вещь и придётся по вкусу, - но советовать такое кому-либо ещё попросту стыдно.
P.S. Примечательно, что даже на родине игра получила от профильной прессы очень низкие оценки, а один из рецензентов вообще предлагал "выбросить из окна" диск с нею...