Первая версия этой игры появилась в 1982 году. Тогда она называлась THOR v1 и была предназначена для платформы TRS-80. К 1992 году игра обзавелась дополнительными функциями (в основном статистической направленности), обрела графический режим работы и получила рекомендации Французской федерации «Отелло». Утверждается, что класс игры GTHOR 2.0 был не хуже, чем у игроков из десятки лидеров Франции 1989, 1990 и 1991 годов, при условии запуска программы на процессоре Intel 80386 (от быстродействия машины сильно зависело время, которое требовалось на анализ хода).
Управляется игра мышью и клавиатурой. В GTHOR 2.0 имеется возможность переключения на английский язык; после загрузки основного экрана следует нажать курсором мыши на находящуюся в правом верхнем углу надпись «F1=Functions», в открывшемся списке выбрать строку «Configuration (MENU)», затем «change Langue», а потом, в открывшемся ниже окне, - «English». После этого можно сохранить настройку языка, вернувшись в то же меню и нажав «Save configuration». Все названия команд ниже в тексте даны на английском языке, упоминания о необходимости нажатия «F1=Functions» для открытия их списка - опущены.
В центре доски, расположенной в левой части экрана, находится стартовая позиция: по две фишки белого и чёрного цветов. По умолчанию компьютер играет белыми. Размещать фишки можно только так, чтобы между ними оказывалась хотя бы одна вражеская (ещё лучше – несколько), после чего она изменит цвет. Цепочки фишек могут располагаться вертикально, горизонтально и по диагоналям. Если возможности сделать ход не окажется - его придётся передать оппоненту с помощью находящейся вверху справа кнопки «P=pass». Цель – иметь большее количество фишек, чем соперник, к тому моменту, когда возможные ходы закончатся у обоих оппонентов или доска будет заполнена. Тогда игру придётся закончить, нажав «End of game».
В любой момент можно сменить режим партии с «игрок против GThor» на «игрок против игрока» и наоборот, нажав «change Mode». Также можно отменить любое количество ходов нажатием «Back one move», - но следует учитывать, что при отмене именно одного хода сменится и сторона, за которую мы играем. Поэтому, чтобы, например, продолжать играть чёрными, отменять ходы следует парами – и компьютера, и свой. Впрочем, поменять местами игроков несложно – достаточно нажать «eXchange Player/GThor».
Изменять сложность игры предлагается путём ограничения максимального времени, которое сможет потратить на анализ оптимального хода компьютерный оппонент. Выставляется этот уровень нажатием «change Level» и выбором цифры от нуля до девяти в открывшемся окне. В прилагающейся к игре документации говорится, что ноль соответствует двум секундам компьютерных «размышлений», пять – двум минутам, а все более высокие уровни в GTHOR 2.0 недоступны, поэтому при их выборе фактическая продолжительность анализа ограничена максимум двумя минутами. Статистика хода «раздумий» GTHOR, включающая в себя данные о глубине анализа, количестве перебранных ходов, лучшем найденном на данный момент ответном действии и прочую «жизненно необходимую» игроку информацию, отображается в правом нижнем углу экрана. Почти всё в этом окне (кроме таймера) можно скрыть, войдя в «Configuration (MENU)» и нажав пункт «silent Mode on/off».
Кроме того, можно настроить стиль игры GTHOR. Для этого в меню следует выбрать пункт «Coefficients» и произвести настройку в открывшемся окне. Имеется три параметра: «position», «mobility» и «discs», значение которых можно изменять в пределах от 50 до 200 процентов. Все внесённые здесь изменения отразятся на анализе ответного хода программой. Первый параметр влияет на важность занятия выгодной позиции, второй – на стремление создать для себя максимальное количество возможных ходов в будущем, а третий – на приоритет захвата как можно большего числа фишек оппонента.
Партию можно сохранять, нажав «Write game to disk» и выбрав одну из 500 предназначенных для этого ячеек. Чтобы загрузить игру, нужно нажать «Read game from disk».
Сильной стороной GTHOR являются функции, нацеленные на обучение реверси. В игре имеется подсказка, демонстрирующая возможные ходы по нажатию строки «Help (where to play)». Всё это дополнено статистикой из базы данных сыгранных партий, открываемой из «Database (Statistics)». Кроме того, имеется возможность разместить фишки любого цвета в произвольные клетки доски и создать, таким образом, стартовую позицию, отличную от традиционной (аналог шахматных задач). Для её использования следует нажать «enter Position», затем нажатиями левой (чёрные) либо правой (белые) клавиши мыши на пустые клетки игровой доски ставятся фишки соответствующих цветов. Нажатие на уже стоящую на поле фишку - в зависимости от того, какая клавиша мыши будет использована – левая или правая, - либо изменит её цвет, либо очистит клетку.
Игра, кроме чёрного и белого, может похвастаться третьим цветом - зелёным. Кроме того, графический режим можно отключить, войдя в «Configuration (MENU)» и нажав пункт «Graphics on/off». После этого игровая доска будет отрисовываться символами ASCII. Здесь же можно включить звук (нажав «Beep on/off») который в GTHOR вроде бы есть, но никак себя не проявляет.
Несмотря на излишне усложнённый интерфейс и некоторые странноватые возможности (например, разрешается перекрасить все фишки разом, нажав в меню «Type of discs»), GTHOR наверняка понравится любителям реверси, поскольку компьютерный оппонент силён и ошибок не допускает.
Управляется игра мышью и клавиатурой. В GTHOR 2.0 имеется возможность переключения на английский язык; после загрузки основного экрана следует нажать курсором мыши на находящуюся в правом верхнем углу надпись «F1=Functions», в открывшемся списке выбрать строку «Configuration (MENU)», затем «change Langue», а потом, в открывшемся ниже окне, - «English». После этого можно сохранить настройку языка, вернувшись в то же меню и нажав «Save configuration». Все названия команд ниже в тексте даны на английском языке, упоминания о необходимости нажатия «F1=Functions» для открытия их списка - опущены.
В центре доски, расположенной в левой части экрана, находится стартовая позиция: по две фишки белого и чёрного цветов. По умолчанию компьютер играет белыми. Размещать фишки можно только так, чтобы между ними оказывалась хотя бы одна вражеская (ещё лучше – несколько), после чего она изменит цвет. Цепочки фишек могут располагаться вертикально, горизонтально и по диагоналям. Если возможности сделать ход не окажется - его придётся передать оппоненту с помощью находящейся вверху справа кнопки «P=pass». Цель – иметь большее количество фишек, чем соперник, к тому моменту, когда возможные ходы закончатся у обоих оппонентов или доска будет заполнена. Тогда игру придётся закончить, нажав «End of game».
В любой момент можно сменить режим партии с «игрок против GThor» на «игрок против игрока» и наоборот, нажав «change Mode». Также можно отменить любое количество ходов нажатием «Back one move», - но следует учитывать, что при отмене именно одного хода сменится и сторона, за которую мы играем. Поэтому, чтобы, например, продолжать играть чёрными, отменять ходы следует парами – и компьютера, и свой. Впрочем, поменять местами игроков несложно – достаточно нажать «eXchange Player/GThor».
Изменять сложность игры предлагается путём ограничения максимального времени, которое сможет потратить на анализ оптимального хода компьютерный оппонент. Выставляется этот уровень нажатием «change Level» и выбором цифры от нуля до девяти в открывшемся окне. В прилагающейся к игре документации говорится, что ноль соответствует двум секундам компьютерных «размышлений», пять – двум минутам, а все более высокие уровни в GTHOR 2.0 недоступны, поэтому при их выборе фактическая продолжительность анализа ограничена максимум двумя минутами. Статистика хода «раздумий» GTHOR, включающая в себя данные о глубине анализа, количестве перебранных ходов, лучшем найденном на данный момент ответном действии и прочую «жизненно необходимую» игроку информацию, отображается в правом нижнем углу экрана. Почти всё в этом окне (кроме таймера) можно скрыть, войдя в «Configuration (MENU)» и нажав пункт «silent Mode on/off».
Кроме того, можно настроить стиль игры GTHOR. Для этого в меню следует выбрать пункт «Coefficients» и произвести настройку в открывшемся окне. Имеется три параметра: «position», «mobility» и «discs», значение которых можно изменять в пределах от 50 до 200 процентов. Все внесённые здесь изменения отразятся на анализе ответного хода программой. Первый параметр влияет на важность занятия выгодной позиции, второй – на стремление создать для себя максимальное количество возможных ходов в будущем, а третий – на приоритет захвата как можно большего числа фишек оппонента.
Партию можно сохранять, нажав «Write game to disk» и выбрав одну из 500 предназначенных для этого ячеек. Чтобы загрузить игру, нужно нажать «Read game from disk».
Сильной стороной GTHOR являются функции, нацеленные на обучение реверси. В игре имеется подсказка, демонстрирующая возможные ходы по нажатию строки «Help (where to play)». Всё это дополнено статистикой из базы данных сыгранных партий, открываемой из «Database (Statistics)». Кроме того, имеется возможность разместить фишки любого цвета в произвольные клетки доски и создать, таким образом, стартовую позицию, отличную от традиционной (аналог шахматных задач). Для её использования следует нажать «enter Position», затем нажатиями левой (чёрные) либо правой (белые) клавиши мыши на пустые клетки игровой доски ставятся фишки соответствующих цветов. Нажатие на уже стоящую на поле фишку - в зависимости от того, какая клавиша мыши будет использована – левая или правая, - либо изменит её цвет, либо очистит клетку.
Игра, кроме чёрного и белого, может похвастаться третьим цветом - зелёным. Кроме того, графический режим можно отключить, войдя в «Configuration (MENU)» и нажав пункт «Graphics on/off». После этого игровая доска будет отрисовываться символами ASCII. Здесь же можно включить звук (нажав «Beep on/off») который в GTHOR вроде бы есть, но никак себя не проявляет.
Несмотря на излишне усложнённый интерфейс и некоторые странноватые возможности (например, разрешается перекрасить все фишки разом, нажав в меню «Type of discs»), GTHOR наверняка понравится любителям реверси, поскольку компьютерный оппонент силён и ошибок не допускает.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Франция - Технические детали:
Переработанное издание - Элемент жанра:
Пошаговая
Реверси - Язык:
Français
English