Довольно необычная игра не вполне определённого жанра: нечто среднее между упрощённым приключением и, вероятно, тем, что впоследствии будет названо "поиском предметов". Действие происходит в волшебном парке развлечений, самое важное сооружение которого - башня с часами - было захвачено злым клоуном Белесблобом и его приспешниками - различными монстрами и чудищами. Размалёванный негодяй остановил ход магических часов, что в итоге привело к превращению всего упомянутого парка в мрачное и зловещее место, которое поспешила заселить его свита. Главный герой и по совместительству наш протагонист - маленький призрак Гаст (искажённое "Ghost", по всей видимости), одетый в хламиду с капюшоном и отличающийся трогательным "грустно-удивлённым" выражением лица; он является хранителем названной башни (а заодно и всего парка), и теперь ему необходимо победить злодея и вернуть вверенной ему территории прежний внешний вид.
Перспективу обзора можно охарактеризовать как "вид от третьего лица с фиксированной камерой": трёхмерная моделька Гаста перемещается по заранее отрисованным фонам и демонстрируется нам под разными ракурсами, сменяющими друг друга автоматически, и в том или ином масштабе: иногда глазам предстаёт крошечная фигурка героя в изометрии, в других случаях - его огромный печальный профиль, занимающий добрую половину экрана и смотрящий прямо на нас. Всё управление осуществляется мышью: достаточно лишь зажать её левую клавишу - и персонаж начнёт автоматически "плыть" в ту сторону, куда в данный момент указывает курсор. Если же последний вдруг превратился в ладонь, то в точке, где это произошло, можно совершить какое-либо действие - например, задействовать рычаг или кнопку либо взять какой-нибудь предмет. Инвентарь вызывается щелчком правой кнопки мыши и состоит лишь из шести ячеек (ненужные объекты оттуда разрешается выбрасывать).
Умереть в данной игре невозможно, что объясняется призрачной сущностью протагониста: нельзя убить того, кто уже мёртв (!). Прохождение разделено на две условных и неравных по своей продолжительности части: "квестовую" (большую) и следующую за ней "аркадную" (меньшую), причём кавычки в обоих случаях (особенно во втором) очень важны. Задача героя в рамках "приключения" - постараться собрать как можно больше серебряных звёздочек (их текущее количество отображается в левом верхнем углу экрана): некоторые из них реально просто отыскать, но для получения большинства требуется решить те или иные головоломки, почти всегда так или иначе связанные с новыми обитателями парка - теми самыми разнообразными чудовищами (привидения, вампиры, оборотни, разумные хищные растения и так далее), а конкретнее - с их "устранением" из данного места. Последнее отнюдь не всегда означает именно "убийство" (тем более что драться Гаст не способен), - нередко возможно или даже необходимо так или иначе заставить существо убраться, а в ряде случаев достаточно и вовсе выполнить его просьбу (да, здесь есть диалоги, пусть и неинтерактивные и не сопровождаемые субтитрами), после чего оно перейдёт на вашу сторону, отправившись вместе с героем, и, возможно, в дальнейшем окажет ему помощь в решении какого-то другого вопроса (подобный "спутник" в конкретный момент времени может быть только один; вместе с тем их допустимо менять, а "брошенных" - оставлять где-либо и потом возвращаться к ним). Интересно и то, что некоторые подобные загадки реально разрешить двумя или даже тремя разными способами, что обеспечивает определённый - пусть и небольшой - интерес к повторному прохождению. Впрочем, суть всех этих головоломок чаще всего сводится к какому-либо взаимодействию с элементами окружающей обстановки (например, нажатию на что-нибудь) или к розыску и затем правильному применению конкретных предметов, - причём, дабы облегчить и без того несложный процесс, в определённых местах над головой героя появляется "комиксовый пузырёк" с изображением требующейся в данной ситуации вещи (такое происходит даже в том случае, если таковая нами ещё не найдена).
Как уже было отмечено выше, погибнуть Гаст не может, поэтому ни "жизней", ни запаса здоровья у него нет. Вместе с тем в правом верхнем углу экрана отображается так называемый "индикатор страха" в виде выражения лица героя. Дело в том, что существа пусть и не способны причинить ему реальный вред, но могут напугать несчастного призрака, что приведёт к получению им определённого количества "очков ужаса". К великому сожалению, данный момент объективно, - это мнение отнюдь не только автора данного описания, - недоработанный: так, непонятны ни условия, при которых этот самый "испуг" наступает (ибо происходит это при встречах отнюдь не всегда), ни то, сколько именно вышеупомянутых очков начислено; очевидно лишь, что если портрет героя не улыбается, то хотя бы сколько-то их есть. Для исцеления от "страха" необходимо собирать два вида бонусов: куски слизи и капельки росы; вторые встречаются куда реже первых, но действуют намного эффективнее.
Формально ко второму - и завершающему - этапу игры разрешается перейти в любой момент, отправившись в локацию с туннельными американскими горками. Действие здесь будет подразделяться на два или три этапа. В ходе первого, напоминающего собой своего рода QTE-аркаду, Гаст автоматически движется "вглубь" пространства на вагонетке (с видом "сзади"), а наша задача - при помощи движений мышью уклоняться от периодически возникающих препятствий в виде появляющихся на экране летающих серых шариков. Здесь уже появляется "здоровье", запас которого равен числу тех самых серебряных звёздочек, что мы собрали, - каждое столкновение с препятствием отбирает одну таковую. Кроме того, все те чудовища из парка, "проблемы" с которыми мы не решили, тоже периодически появляются в туннеле, - и уклониться от них гораздо сложнее, нежели от шариков (убить же супостатов невозможно в принципе). Наконец, большое влияние на действие оказывают и "очки страха": в самой игре ошибочно утверждается, будто чем их меньше - тем более долгой будет поездка на вагонетке; на самом же деле их количество обратно пропорционально интервалам между появлениями опасных объектов (то есть чем ниже упомянутое значение, тем реже будут возникать шарики). На втором этапе звёздочки превращаются в метательное оружие, - с их помощью необходимо будет расстреливать всех оставшихся чудовищ из парка (они будут лишь появляться на экране, но вроде бы не смогут атаковать нас, причём особо целиться в них не придётся); если же мы так или иначе "упокоили" их всех в рамках "приключения" - то данного эпизода не будет вообще. Наконец, заключительный этап - "поединок" (снова в кавычках) с самим злобным клоуном: его - уже совершенно точно безоружного и не способного нам ничего сделать - достаточно просто поразить всё теми же звёздочками где-то три-четыре раза (шкала здоровья противника отображается в правом нижнем углу), по-прежнему толком не прицеливаясь. Очевидно, что если справиться со всеми головоломками в приключенческой части (то есть избавиться от каждого из монстров) и запастись достаточным количеством звёзд (что напрямую связано с предыдущим пунктом, так как большая часть этих объектов в ходе названной "работы" как раз и появляется), то с "аркадной" концовкой, скорее всего, не возникнет никаких сложностей даже у маленького ребёнка.
Собственно, это всё; осталось упомянуть лишь поразительную по своей красоте графику - неизменно тёмную и мрачную, но обладающую почти "готической" эстетикой. Фоны локаций хоть и выдержаны в едином стиле, но отличаются относительным разнообразием: тут и замок, и кладбище (в парке развлечений, да), и карусели, и грязное озеро... При этом действие сдобрено какими-никакими визуальными эффектами и иногда перемежается роликами на движке. В общем и целом - не так уж плохо, но, во-первых, относительно коротко, во-вторых - сделано для не вполне понятной целевой аудитории: совсем юные игроки местного антуража с большой вероятностью испугаются, а вот детям постарше (не говоря уже о взрослых) ввиду простоты процесса будет трудно найти здесь для себя что-либо действительно интересное.
Перспективу обзора можно охарактеризовать как "вид от третьего лица с фиксированной камерой": трёхмерная моделька Гаста перемещается по заранее отрисованным фонам и демонстрируется нам под разными ракурсами, сменяющими друг друга автоматически, и в том или ином масштабе: иногда глазам предстаёт крошечная фигурка героя в изометрии, в других случаях - его огромный печальный профиль, занимающий добрую половину экрана и смотрящий прямо на нас. Всё управление осуществляется мышью: достаточно лишь зажать её левую клавишу - и персонаж начнёт автоматически "плыть" в ту сторону, куда в данный момент указывает курсор. Если же последний вдруг превратился в ладонь, то в точке, где это произошло, можно совершить какое-либо действие - например, задействовать рычаг или кнопку либо взять какой-нибудь предмет. Инвентарь вызывается щелчком правой кнопки мыши и состоит лишь из шести ячеек (ненужные объекты оттуда разрешается выбрасывать).
Умереть в данной игре невозможно, что объясняется призрачной сущностью протагониста: нельзя убить того, кто уже мёртв (!). Прохождение разделено на две условных и неравных по своей продолжительности части: "квестовую" (большую) и следующую за ней "аркадную" (меньшую), причём кавычки в обоих случаях (особенно во втором) очень важны. Задача героя в рамках "приключения" - постараться собрать как можно больше серебряных звёздочек (их текущее количество отображается в левом верхнем углу экрана): некоторые из них реально просто отыскать, но для получения большинства требуется решить те или иные головоломки, почти всегда так или иначе связанные с новыми обитателями парка - теми самыми разнообразными чудовищами (привидения, вампиры, оборотни, разумные хищные растения и так далее), а конкретнее - с их "устранением" из данного места. Последнее отнюдь не всегда означает именно "убийство" (тем более что драться Гаст не способен), - нередко возможно или даже необходимо так или иначе заставить существо убраться, а в ряде случаев достаточно и вовсе выполнить его просьбу (да, здесь есть диалоги, пусть и неинтерактивные и не сопровождаемые субтитрами), после чего оно перейдёт на вашу сторону, отправившись вместе с героем, и, возможно, в дальнейшем окажет ему помощь в решении какого-то другого вопроса (подобный "спутник" в конкретный момент времени может быть только один; вместе с тем их допустимо менять, а "брошенных" - оставлять где-либо и потом возвращаться к ним). Интересно и то, что некоторые подобные загадки реально разрешить двумя или даже тремя разными способами, что обеспечивает определённый - пусть и небольшой - интерес к повторному прохождению. Впрочем, суть всех этих головоломок чаще всего сводится к какому-либо взаимодействию с элементами окружающей обстановки (например, нажатию на что-нибудь) или к розыску и затем правильному применению конкретных предметов, - причём, дабы облегчить и без того несложный процесс, в определённых местах над головой героя появляется "комиксовый пузырёк" с изображением требующейся в данной ситуации вещи (такое происходит даже в том случае, если таковая нами ещё не найдена).
Как уже было отмечено выше, погибнуть Гаст не может, поэтому ни "жизней", ни запаса здоровья у него нет. Вместе с тем в правом верхнем углу экрана отображается так называемый "индикатор страха" в виде выражения лица героя. Дело в том, что существа пусть и не способны причинить ему реальный вред, но могут напугать несчастного призрака, что приведёт к получению им определённого количества "очков ужаса". К великому сожалению, данный момент объективно, - это мнение отнюдь не только автора данного описания, - недоработанный: так, непонятны ни условия, при которых этот самый "испуг" наступает (ибо происходит это при встречах отнюдь не всегда), ни то, сколько именно вышеупомянутых очков начислено; очевидно лишь, что если портрет героя не улыбается, то хотя бы сколько-то их есть. Для исцеления от "страха" необходимо собирать два вида бонусов: куски слизи и капельки росы; вторые встречаются куда реже первых, но действуют намного эффективнее.
Формально ко второму - и завершающему - этапу игры разрешается перейти в любой момент, отправившись в локацию с туннельными американскими горками. Действие здесь будет подразделяться на два или три этапа. В ходе первого, напоминающего собой своего рода QTE-аркаду, Гаст автоматически движется "вглубь" пространства на вагонетке (с видом "сзади"), а наша задача - при помощи движений мышью уклоняться от периодически возникающих препятствий в виде появляющихся на экране летающих серых шариков. Здесь уже появляется "здоровье", запас которого равен числу тех самых серебряных звёздочек, что мы собрали, - каждое столкновение с препятствием отбирает одну таковую. Кроме того, все те чудовища из парка, "проблемы" с которыми мы не решили, тоже периодически появляются в туннеле, - и уклониться от них гораздо сложнее, нежели от шариков (убить же супостатов невозможно в принципе). Наконец, большое влияние на действие оказывают и "очки страха": в самой игре ошибочно утверждается, будто чем их меньше - тем более долгой будет поездка на вагонетке; на самом же деле их количество обратно пропорционально интервалам между появлениями опасных объектов (то есть чем ниже упомянутое значение, тем реже будут возникать шарики). На втором этапе звёздочки превращаются в метательное оружие, - с их помощью необходимо будет расстреливать всех оставшихся чудовищ из парка (они будут лишь появляться на экране, но вроде бы не смогут атаковать нас, причём особо целиться в них не придётся); если же мы так или иначе "упокоили" их всех в рамках "приключения" - то данного эпизода не будет вообще. Наконец, заключительный этап - "поединок" (снова в кавычках) с самим злобным клоуном: его - уже совершенно точно безоружного и не способного нам ничего сделать - достаточно просто поразить всё теми же звёздочками где-то три-четыре раза (шкала здоровья противника отображается в правом нижнем углу), по-прежнему толком не прицеливаясь. Очевидно, что если справиться со всеми головоломками в приключенческой части (то есть избавиться от каждого из монстров) и запастись достаточным количеством звёзд (что напрямую связано с предыдущим пунктом, так как большая часть этих объектов в ходе названной "работы" как раз и появляется), то с "аркадной" концовкой, скорее всего, не возникнет никаких сложностей даже у маленького ребёнка.
Собственно, это всё; осталось упомянуть лишь поразительную по своей красоте графику - неизменно тёмную и мрачную, но обладающую почти "готической" эстетикой. Фоны локаций хоть и выдержаны в едином стиле, но отличаются относительным разнообразием: тут и замок, и кладбище (в парке развлечений, да), и карусели, и грязное озеро... При этом действие сдобрено какими-никакими визуальными эффектами и иногда перемежается роликами на движке. В общем и целом - не так уж плохо, но, во-первых, относительно коротко, во-вторых - сделано для не вполне понятной целевой аудитории: совсем юные игроки местного антуража с большой вероятностью испугаются, а вот детям постарше (не говоря уже о взрослых) ввиду простоты процесса будет трудно найти здесь для себя что-либо действительно интересное.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Мистика - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Русский
English