Monkey King

美猴王
美猴王之齊天大聖
美猴王之齐天大圣
Monkey King
Жанр: RPG
Разработчик: Great Tang
Издатель: TUC
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 0
  • 6
Простая и одновременно увлекательная китайская RPG-шка по тематике произведения «Путешествие на Запад», а точнее - про самые ранние годы становления Короля Обезьян – Сунь Укуна. Судя по реквизитам компаний, участвовавших в разработке, некоторые их них были из КНР, так что перед нами плод совместных усилий игроделов Тайваня и материкового Китая. И также имеется информация, что Monkey King была издана сначала в КНР, – тут можно только порадоваться за становление гейм-индустрии Поднебесной в те годы…

Сюжет замечателен тем, что повествует о самых первых минутах жизни Сунь Укуна, когда он только появился на свет, превратившись из камня в обезьяну. И звали его тогда по-другому – Ши Хоу (石猴), что так и переводится – Каменная Обезьяна. Ваша задача - «прокачать» вашу обязьяну-протагониста до невероятных высот. Первоначальный лимит вашего здоровья будет равен 50 единиц, но со временем и с приобретённым опытом он увеличивается до нескольких тысяч единиц (!). Как-то даже затруднительно навскидку припомнить аналоги с диапазоном «прокачки» параметров в несколько порядков.

RPG-модель очень интересная: всё отображается в меню «Статус персонажа» (狀態). Ну, как всегда, первым у нас идёт HP - «хэлс», здоровье, а по-китайски это будет 生命力. Далее – энергия «ян» (陽法力), затем, разумеется, до пары, – энергия «инь» (陰法力). Эти составляющие будут нужны для магических приёмов. Потом – классика RPG: нападение (攻擊力) и защита (防禦力). И в конце самое интересное – носимый запас (負重): дело в том, что вы не сможете в начале игры таскать с собой более двух камней, топоров или палок. Постепенно с «прокачкой» число носимых предметов будет увеличиваться.

Статус персонажа (狀態) – здесь отображены RPG-параметры, текущее имя и очередное божественное «звание» нашей обезьяны (всё постоянно эволюционирует). Боевая подготовка (武功) – тут предложен набор различных техник ведения боя. Магия (道法) – в бою придётся применять не только камни и палки, но и мощные магические практики. На каждый приём будет указан расход жизни, энергии «инь», энергии «ян». Предметы (物品) – тут всё просто: можно подкрепиться фруктами или использовать какое-нибудь снадобье, добытое ранее. И, наконец, система (系統) – сохранить, загрузить, выход и т.п.

На карте постоянно появляются подбираемые предметы. Их можно разделить на три типа: оружие, пропитание и снадобья. К оружию у нас относятся палки, камни и топоры. А к пропитанию – персики, яблоки, бананы и вишенки. Вы можете вступать в диалоги с другими обезьянами, находящимися в локации, – это ваши друзья. А ваши противники будут постоянно появляться на тех же самых местах, что и ранее. Вы периодически сталкиваетесь с ними и начинается пошаговый бой. Противники бывают следующих типов: змеи, орлы, леопарды. А далее, на других уровнях, – тигры, волки и всевозможные боссы-демоны. На первых порах в бою эффективно использовать подобранные палки, камни и топоры, а когда они кончатся, то переходить к магии. Для бросков чего-либо нужно в боевом режиме выбрать пункт меню «Швырнуть» (投擲), а по части магии сначала будет доступен единственный эффективный приём «Бросок и царапанье» (扑抓) – вы отнимете часть здоровья противника, и оно приплюсуется к вашему. С каждым левел-апом обезьяна будет облачаться в яркие наряды, а в финале своей эволюции даже наденет на голову какие-то антенны, так что ваш Сунь Укун будет чем-то напоминать смешного кузнечика.

Теперь немного о грустном – о монотонности. В самом начале игры «прокачку» персонажа вы будете делать в однообразном режиме, бегая по кругу. Локация небольшая: скалы, деревья, речушка, водопад. Когда перескочите с одной скалы на другую, это будет означать новый круг. Однако со временем у вас разовьются способности раздвигать камни и входить в большие, протяжённые пещеры. Вход в пещеру сначала выглядит малоприметным углублением на ровной поверхности некоторых скал. Также в районе водопада вы сумеете найти способ соорудить дорожку из камней - и таким образом перейдете в следующую локацию. В пещерах вы будете встречаться, общаться и сражаться с различными мифическими древнекитайскими демонами, внешний вид которых ярок и просто неописуем!

Графика весьма приятная. Разрешение экрана – 800х600х256с. Проекция - изометрическая. Звуков довольно много - в основном они изображают шум ветра, леса, воды, пение птиц и рычание противников.

Эволюция легендарного мифического персонажа – дело хорошее, особенно когда это показано с хорошей подробностью. Уделение внимания истории и мифологии Древнего Китая – пожалуй, одна из основных положительных черт игр, выпущенных в Поднебесной. Наш сайт всегда будет рад такому применению продуктов гейм-индустрии, поэтому с Monkey King теперь может познакомиться любой знаток и ценитель игровой старины.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.