WarCraft II: Beyond the Dark Portal

WarCraft II: Beyond the Dark Portal
Жанр: Strategy
Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.30 из 10
  • 94
  • 73
  • 57
Beyond the Dark Portal - дополнение к известнейшей RTS WarCraft 2: Tides of Darkness. Распространялось отдельно (требует наличие оригинального WarCraft 2) и в составе переиздания Battle.Net Edition.

Вторая кровопролитная война между орочьей Ордой (The Horde) и Альянсом людей (The Alliance) закончилась безоговорочной победой последних. Воины Орды были истреблены, рассеяны по окраинам королевства Lordaeron либо вытеснены за Тёмный портал (The Dark Portal). Архимаг Khadgar уничтожил портал, но, как выяснилось, не проход между измерениями мира людей и мира Draenor. По ту сторону портала у орков появился новый лидер, чародей Ner’Zhul (тот самый, что станет The Lich King в третьей части WarCraft). Он-то и начал вынашивать планы по открытию новых врат между мирами. Для их осуществления ему нужны два артефакта: The Skull of Gul’dan и The Book of Medivh. Но в то время, как Ner’Zhul возрождает Орду для новой войны, Khadgar собирает отряд для того, чтобы навеки уничтожить связь измерений. Под знамёна архимага встают великие герои Альянса.

Как разрешится этот конфликт: разделением миров или истреблением Альянса и превращением Lordaeron в Draenor, - решать вам, господин игрок.

Итак, Expansion Set для WarCraft 2 добавляет 2 новые кампании и несколько карт для многопользовательской игры. Игровой процесс не претерпел никаких изменений. Стоит сказать разве что только о героях. Они появляются при прохождении сценариев кампании. Всего их 10 (по 5 на каждую из враждующих сторон). У них сильно увеличенные характеристики и уникальная озвучка.

В общем, Beyond the Dark Portal – это WarCraft 2 с новым поворотом сюжета. Всем поклонникам вселенной WarCraft предлагается к ознакомлению.
Автор обзора: Nightingale
WarCraft II (Battle.net Edition), WarCraft II: Tides of Darkness, WarCraft: Orcs & Humans
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не ожидал что смогу пройти это дополнение. С давних пор считал что BTDP - набор самых сложных миссий для самых ярых фанатов (как и Brood War для SC). Я решил попробовать пройти пару миссий (компании орков) после прохождения оригинальной компании (тоже орков)...и в итоге затянуло и прошел всё!
Компания орков в оригинальной игре почти во всех миссиях включает в себя морские сражения и высадку десанта на остров врага, меня лично это утомляло (хоть и понятно что это нужно для демонстрации новой механики второй части игры). В дополнении такие миссии имеют только эпизодический характер, что радует.
По поводу сложности : на самом деле еще с оригинальной компании становится ясным тезис о том, что главная сложность - это выдержать напор ИИ в течении ~30-60 мин реального времени (проходят очень быстро), после чего сколько бы у него не было ресурсов он прекратит все атаки. Останется только рутинный снос базы, в котором наибольший гемор это оперативное разрушение всех сторожевых вышек. И эта схема отлично работает (чем то напомнило принцип Gothic) - тебе сначала тяжело и напряжно, но потом игра это с лихвой возвращает, когда ты наслаждаешься наблюдая за тем как огры и катапульты сносят последние горящие здания людишек, хе-хе :). Отличный баланс Близзы сделали (разумеется я не имею в виду хардкорных сетевых игроков, для которых компания - как в носу поковырять наверно).

Факторы, которые могут сильно облегчить прохождение: разведка (с начала миссии узнать где второй рудник, отряды противника и его баз(ы) ) , регулярное сохранение в разные ячейки (если вдруг пропустите атаку врага или неудачно проведете свою) и регулировка СКОРОСТИ игры (сильно повышает контроль за любой ситуацией, особенно в БОЮ).

В заключении скажу: вообще я не любитель сложностей в играх, но именно миссии Beyond the Dark Portal доставили мне наибольшее удовольствие в WarCraft II , именно из за нужды по максимуму применять все имеющиеся навыки (но кстати рыцарями смерти и катапультами я всё равно почти не пользовался, хех). Хотя и безусловно предварительный "разогрев" после оригинальной компании сыграл роль.
В свое время меня очень радовал дренорский ландшафт с гигантскими грибами вместо деревьев и вездесущими зелеными растениями-щупальцами, обвивавшими здания :) Жаль, что в дополнении нет новых юнитов, только герои.