WarCraft: Orcs & Humans

WarCraft: Orcs & Humans
Жанр: Strategy
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.86 из 10
  • 119
  • 101
  • 100
Эта стратегия в реальном времени, которая изначально планировалась как некий клон Dune 2, быстро привлекла внимание широкой публики и завоевала Blizzard почетное место на игровом Олимпе.

Сюжет игры незамысловат. Людское королевство Азерот (Azeroth) расширяет свои владения и наталкивается на орков - чуть менее интеллектуальную расу, которая компенсирует этот недостаток повышенной агрессивностью. Вспыхивает кровопролитная война, и вам решать, кто победит в этом конфликте.

Как можно догадаться, играть можно за людей или орков. За каждую сторону представлено по двенадцать заданий. Особых отличий у сторон нет, за исключением внешнего вида юнитов и зданий, а также заклинаний, которые применяют маги и жрецы обеих сторон.

Здания строят специальные юниты - крестьяне. Воздвигнуть новое строение крестьянин может только поблизости от дороги (которую прокладывают всё те же несчастные работники лопаты и кирки) и других зданий. Аспект, с одной стороны, усложняющий игровой процесс, но с другой стороны - делающий его чуточку более реалистичным.

Еще одна интересная особенность игрового процесса WarCraft по сравнению с Dune 2 - это возможность улучшать (читай: апгрейдить, от слова upgrade) юнитов. Воины получают лучшую броню и оружие, а маги изучают новые заклинания, которые используют в бою, тратя на это регенерирующуюся ману.

Для всего этого требуются ресурсы, которые представлены в WarCraft лесом и золотом. Оба ресурса добываются всё теми же крестьянами. Третий ресурс - это пища, и увеличить ее количество можно путем построения дополнительных ферм, каждая из которых обеспечивает едой ограниченное количество юнитов.

Ну а в остальном игровой процесс интересен, но незамысловат. Отстраиваемся, отражаем набеги противника, выполняем миссию (чаще всего - тотальное уничтожение соперника). Реже (по две миссии за каждую сторону) встречаются задания, в которых приходится пробираться по подземельям, имея лишь ограниченное количество воинов.

Есть еще один малозначительный на первый взгляд повод похвалить Blizzard - мультиплеер. Я думаю, что не стоит объяснять, насколько приятней сыграть в хорошую стратегию с живым соперником, а не с компьютером, которого бывает так легко победить, даже если он имеет сначала численный перевес.

Классика жанра, которую просто невозможно пропустить. Хотя зачем я это говорю? Думаю, что вам и так всё понятно.
Автор обзора: Aleosha
Husita, Jurassic War, Polanie, Vlad Tepes Dracula, War Diary, WarCraft II (Battle.net Edition), WarCraft II: Beyond the Dark Portal, WarCraft II: Tides of Darkness
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игра с интересной историей. Компьютер иногда раздражает своей тупостью, но играть можно. Мне она понравилась намного больше второй части.
Здесь пишут, что игра сложнее второй части. Но по факту сложнее управление, а сама игра не такая уж и сложная. В начальных стадиях игры отбиваться от врага просто - делай только лучников (люди) или метателей копья (орки) и распределить их в ряд так, чтобы они могли автоматически без ваших приказов стрелять в цель за раз. Юниты ближнего боя практически не успевают дойти как умирают все по очереди. Так же у людей лучник стреляет на одну клетку дальше, поэтому играя за орков люди могут заколебать этой фишкой. Позже ИИ начинает представлять опасность, когда он пользуется катапультами - это его единственный шанс выкурить толпу ваших лучников, если не уследили за катапультой. Но когда появляются катапульты, вы также можете воспользоваться ими для упрощения игры. Нужно катапульты распределить так, чтобы они не стреляли автоматически все сразу в одну цель, а так, что когда цель приближается ближе и ближе - автоматически стреляет следующая катапульта. Тогда вы можете сносить приближающийся к вам отряд, который идет к вам в линию за счет таких хитро сделанных выстрелов на упреждение, которые происходят автоматически без ваших приказов. Кроме того, люди могут лечить ранения и клерик появляется на довольно ранних миссиях, значительно сокращая потери. Потери у людей у меня были значительно ниже, чем у орков, которые не могут лечиться вовсе. Некромант у орков со скелетами в разы хуже лечения клерика. Так что в этой версии игры люди значительно превосходят орков по эффективности. Но позже… Баланс окончательно сломан после появлений магов и их последнего заклинания призыва - вызывай демона (орки) или водяного элементаля (люди) и можешь сносить все на своем пути. Никто не может их победить, если только случайно не наткнется на снаряд катапульты. По началу я даже не понял, что это за супер-имбовый юнит, когда ИИ на меня его послал. Через сейвскам заставил цель остановиться, отвлекая его на юнитов ближнего боя, чтобы прибить катапультой, ибо других вариантов не находил – один такой демон или водяной элементаль всю роту солдат сносил запросто. Что это за странное решение у blizzard был с супер-имбовым призывом юнита у мага? Который к тому же бесплатный - регенерация маны же не требует ресурсов, а исследование призыва требует лишь однократное вложение золота.
Ох, как же я ошибался, думая, что она легче второй части (пройденной вдоль поперек)....
Интересно, много побед одержал бы Александр Македонский, если давал приказания каждому своему взводу?! Когда надо нападать, они стоят как вкопанные, а потом втроем бегут в атаку на целый город. Руководить армией крайне неудобно: вместо одного приказа я должен отдать 99. И при всем при этом я ухитряюсь убивать 130 при потерях в 30. Ну что тут скажешь? Я самолет!
Прежде всего хочу выразить благодарность Old-games и всем кто участвовал в переводе. Именно благодаря переводу я решил пройти первый Warcraft.

Впечатления от самой игры: я думал что после Beyond the Dark Portal первая часть будет "лёгкой прогулкой"...ох - как же я ошибался! ИИ здесь (по моему мнению) гораздо коварнее (особенно
благодаря магам) и агрессивнее! Компьютер ни дает расслабится не на минуту, молодые Близзы в
этом плане красавчики - порой действительно кажется что играешь против реального человека! К ИИ
здесь добавляется ограниченное количество ресурсов (рудники "худые") и невозможность строить
доп. ратуши для быстрой добычи с другой точки, приходится грамотно распоряжаться ресурсами и
юнитами.
Так же радуют фишки, которые почему то не перенесли в сиквел - битва в подземельях, зданиях ;
мостки между островами а так же нейтральные юниты - слизь, бандиты, пауки и проч. А еще
приходит осознание, что многие вещи из первой части перенесли аж в Warcraft 3 (!), и вот это
реально привлекает внимание.
Теперь же о самом главном недостатке: неудобное управление, в частности МЫШЬ. Да, это был 94-ый. Да - так же было в DUNE II, но чёрт возьми - играть в WC1 - это РЕАЛЬНО РУТИНА после современных (да даже после WC2!) стратегий. Добавить сюда группы макс по 4 юнита, и НЕВОЗМОЖНОСТЬ НАЗНАЧАТЬ их на цифры и становится совсем грустно...в итоге чаще всего приходится контролить каждого юнита по отдельности и это ооочень УТОМЛЯЕТ при длительной игре! С другой стороны неплохая такая тренировка на будущее, да и клавиатуру учишься (в стратегии) юзать больше. Даже появилась мысль что гении микроконтроля наверно пошли с первого "Варика" =))).
Подводя итог скажу следующее (ИМХО) : не смотря на возраст игра меня действительно увлекла!
Порой очень тяжко, но ведь именно это напряжение берёт всё внимание и вовлекает с головой. Очень рад что пополнил свой "послужной список" такой вещью :).
Против же скажу - рутинно-топорное управление ОЧЕНЬ портит впечатление от игры,WC1 крайне нужен какой-нибудь порт с нормальной поддержкой мыши и назначением юнитов и групп на цифры, тогда была бы сказка вообще. По этой же причине новичкам (и НЕ фанатам серии) не порекомендую проходит игру целиком, вполне хватит 2-3 миссии что бы понять классику.
P.S Про Mouse Helper вот узнал только сейчас, когда сел писать отзыв. Ну, с другой стороны я
испытал аутентичный опыт, как это было в 94-ом :)))...

Еще раз спасибо сайту и комьюнити за отличный перевод!!!