Эта стратегия в реальном времени, которая изначально планировалась как некий клон Dune 2, быстро привлекла внимание широкой публики и завоевала Blizzard почетное место на игровом Олимпе.
Сюжет игры незамысловат. Людское королевство Азерот (Azeroth) расширяет свои владения и наталкивается на орков - чуть менее интеллектуальную расу, которая компенсирует этот недостаток повышенной агрессивностью. Вспыхивает кровопролитная война, и вам решать, кто победит в этом конфликте.
Как можно догадаться, играть можно за людей или орков. За каждую сторону представлено по двенадцать заданий. Особых отличий у сторон нет, за исключением внешнего вида юнитов и зданий, а также заклинаний, которые применяют маги и жрецы обеих сторон.
Здания строят специальные юниты - крестьяне. Воздвигнуть новое строение крестьянин может только поблизости от дороги (которую прокладывают всё те же несчастные работники лопаты и кирки) и других зданий. Аспект, с одной стороны, усложняющий игровой процесс, но с другой стороны - делающий его чуточку более реалистичным.
Еще одна интересная особенность игрового процесса WarCraft по сравнению с Dune 2 - это возможность улучшать (читай: апгрейдить, от слова upgrade) юнитов. Воины получают лучшую броню и оружие, а маги изучают новые заклинания, которые используют в бою, тратя на это регенерирующуюся ману.
Для всего этого требуются ресурсы, которые представлены в WarCraft лесом и золотом. Оба ресурса добываются всё теми же крестьянами. Третий ресурс - это пища, и увеличить ее количество можно путем построения дополнительных ферм, каждая из которых обеспечивает едой ограниченное количество юнитов.
Ну а в остальном игровой процесс интересен, но незамысловат. Отстраиваемся, отражаем набеги противника, выполняем миссию (чаще всего - тотальное уничтожение соперника). Реже (по две миссии за каждую сторону) встречаются задания, в которых приходится пробираться по подземельям, имея лишь ограниченное количество воинов.
Есть еще один малозначительный на первый взгляд повод похвалить Blizzard - мультиплеер. Я думаю, что не стоит объяснять, насколько приятней сыграть в хорошую стратегию с живым соперником, а не с компьютером, которого бывает так легко победить, даже если он имеет сначала численный перевес.
Классика жанра, которую просто невозможно пропустить. Хотя зачем я это говорю? Думаю, что вам и так всё понятно.
Сюжет игры незамысловат. Людское королевство Азерот (Azeroth) расширяет свои владения и наталкивается на орков - чуть менее интеллектуальную расу, которая компенсирует этот недостаток повышенной агрессивностью. Вспыхивает кровопролитная война, и вам решать, кто победит в этом конфликте.
Как можно догадаться, играть можно за людей или орков. За каждую сторону представлено по двенадцать заданий. Особых отличий у сторон нет, за исключением внешнего вида юнитов и зданий, а также заклинаний, которые применяют маги и жрецы обеих сторон.
Здания строят специальные юниты - крестьяне. Воздвигнуть новое строение крестьянин может только поблизости от дороги (которую прокладывают всё те же несчастные работники лопаты и кирки) и других зданий. Аспект, с одной стороны, усложняющий игровой процесс, но с другой стороны - делающий его чуточку более реалистичным.
Еще одна интересная особенность игрового процесса WarCraft по сравнению с Dune 2 - это возможность улучшать (читай: апгрейдить, от слова upgrade) юнитов. Воины получают лучшую броню и оружие, а маги изучают новые заклинания, которые используют в бою, тратя на это регенерирующуюся ману.
Для всего этого требуются ресурсы, которые представлены в WarCraft лесом и золотом. Оба ресурса добываются всё теми же крестьянами. Третий ресурс - это пища, и увеличить ее количество можно путем построения дополнительных ферм, каждая из которых обеспечивает едой ограниченное количество юнитов.
Ну а в остальном игровой процесс интересен, но незамысловат. Отстраиваемся, отражаем набеги противника, выполняем миссию (чаще всего - тотальное уничтожение соперника). Реже (по две миссии за каждую сторону) встречаются задания, в которых приходится пробираться по подземельям, имея лишь ограниченное количество воинов.
Есть еще один малозначительный на первый взгляд повод похвалить Blizzard - мультиплеер. Я думаю, что не стоит объяснять, насколько приятней сыграть в хорошую стратегию с живым соперником, а не с компьютером, которого бывает так легко победить, даже если он имеет сначала численный перевес.
Классика жанра, которую просто невозможно пропустить. Хотя зачем я это говорю? Думаю, что вам и так всё понятно.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio
PC-Mac - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
Впечатления от самой игры: я думал что после Beyond the Dark Portal первая часть будет "лёгкой прогулкой"...ох - как же я ошибался! ИИ здесь (по моему мнению) гораздо коварнее (особенно
благодаря магам) и агрессивнее! Компьютер ни дает расслабится не на минуту, молодые Близзы в
этом плане красавчики - порой действительно кажется что играешь против реального человека! К ИИ
здесь добавляется ограниченное количество ресурсов (рудники "худые") и невозможность строить
доп. ратуши для быстрой добычи с другой точки, приходится грамотно распоряжаться ресурсами и
юнитами.
Так же радуют фишки, которые почему то не перенесли в сиквел - битва в подземельях, зданиях ;
мостки между островами а так же нейтральные юниты - слизь, бандиты, пауки и проч. А еще
приходит осознание, что многие вещи из первой части перенесли аж в Warcraft 3 (!), и вот это
реально привлекает внимание.
Теперь же о самом главном недостатке: неудобное управление, в частности МЫШЬ. Да, это был 94-ый. Да - так же было в DUNE II, но чёрт возьми - играть в WC1 - это РЕАЛЬНО РУТИНА после современных (да даже после WC2!) стратегий. Добавить сюда группы макс по 4 юнита, и НЕВОЗМОЖНОСТЬ НАЗНАЧАТЬ их на цифры и становится совсем грустно...в итоге чаще всего приходится контролить каждого юнита по отдельности и это ооочень УТОМЛЯЕТ при длительной игре! С другой стороны неплохая такая тренировка на будущее, да и клавиатуру учишься (в стратегии) юзать больше. Даже появилась мысль что гении микроконтроля наверно пошли с первого "Варика" =))).
Подводя итог скажу следующее (ИМХО) : не смотря на возраст игра меня действительно увлекла!
Порой очень тяжко, но ведь именно это напряжение берёт всё внимание и вовлекает с головой. Очень рад что пополнил свой "послужной список" такой вещью .
Против же скажу - рутинно-топорное управление ОЧЕНЬ портит впечатление от игры,WC1 крайне нужен какой-нибудь порт с нормальной поддержкой мыши и назначением юнитов и групп на цифры, тогда была бы сказка вообще. По этой же причине новичкам (и НЕ фанатам серии) не порекомендую проходит игру целиком, вполне хватит 2-3 миссии что бы понять классику.
P.S Про Mouse Helper вот узнал только сейчас, когда сел писать отзыв. Ну, с другой стороны я
испытал аутентичный опыт, как это было в 94-ом ))...
Еще раз спасибо сайту и комьюнити за отличный перевод!!!