“Шёл 698 год... Мирко, военачальник племени полян, отправился в путь от Татр до самой Балтики, чтобы завладеть новыми землями. Ослеплённый блеском своего меча, он добрался до самого германского государства. Но когда пришло время возвращаться домой, началась зима, и Мирко пришлось пережидать её вдалеке от родных земель. Эта зима надолго залегла в памяти его воинов, потому что даже самые старые из них не помнили таких суровых холодов. Весной Мирко, опьянённый видом крови и криками агонизирующих врагов, отправился к своему родному городу. Однако на месте родного дома он увидел лишь руины сгоревших зданий и павшие тела своих соплеменников. Этот дерзкий набег был делом рук ближайших соседей. Сын князя полян - Мирко, ведомый жаждой мести, решает восстановить родное поселение, собрать верных бойцов и отомстить обидчикам...” – такова сюжетная завязка первой польской RTS Polanie, созданной фирмой USER в 1996 году.
Когда я открывал коробку с игрой, мне было очень интересно узнать, какой ответ потоку западных RTS приготовили программисты из Кракова. После прочтения незатейливого мануала с нечёткими иллюстрациями во мне были смешанные чувства. А после первого запуска игры, когда моему взгляду предстал маленький лоскут земли и несколько забавных крошечных людей, мои сомнения лишь укрепились. Но стоило мне изучить игру поближе, как я осознал, что Polanie – вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд.
Начнём с того, что вся местная экономика строится вовсе не на золоте, минералах или древесине, а на… молоке. В качестве сборщика этого непривычного ресурса выступает самая обыкновенная корова, которая, съев достаточное количество травы, возвращается в коровник, чтобы сдать накопленное молоко. Молоко затем можно инвестировать в производство юнитов или создание необходимой инфраструктуры посёлка. Простор для строительных маневров небольшой: в распоряжении у нас всего пять построек. Количество доступных юнитов равно одиннадцати, однако, помимо вполне стандартных рыцарей и лучников, в списке имеются чрезвычайно любопытные экземпляры вроде медведя или упыря. Суть каждой миссии так или иначе сводится к уничтожению всех врагов на карте. Все миссии можно условно разделить на 3 типа. Суть миссий первого типа сводится к развитию собственного посёлка и последующему уничтожению всех противников в округе. В этих миссиях самое главное - рационально распорядиться временем, чтобы подготовиться к первой атаке врагов. В других миссиях ваша задача состоит в том, чтобы усилиями небольшой группы воинов проложить путь через вражеские укрепления. Смысл заданий третьего типа заключается в том, чтобы похитить какую-нибудь важную персону и доставить её в целости и сохранности в определённое место. Выбор правильного маршрута пути играет в этих миссиях чрезвычайно важную роль: зачастую врагов гораздо выгоднее обойти, чем вступать в битву с превосходящими силами противника. Впрочем, даже если численность сил соперника превышает размер вашего войска, враг вряд ли сумеет грамотно воспользоваться этим преимуществом: уровень искусственного интеллекта компьютерного оппонента находится чуть выше уровня интеллекта среднестатистического крестьянина того времени.
С технической стороны Polanie выглядят не очень впечатляюще: простенькая VGA-графика и midi-музыка отражают всю бюджетность данной игры. Ну а большая часть игровых опций и настроек постройки позаимствована у легендарного WarCraft: Orcs and Humans.
Что же в итоге? Возможно, что искушённому игроку, который ждёт от игры в первую очередь зрелищности и спецэффектов, игра покажется серой и дешёвой. Но, на мой взгляд, Polanie, несмотря на незатейливое техническое исполнение, достойна внимания поклонника старых RTS. В Polanie есть очень приятная атмосфера исторической игры, которая поддерживается красивым музыкальным и звуковым оформлением. Поэтому если вы умеете видеть в играх нечто большее, чем графику и визуальное оформление, то у Polanie есть все шансы стать для вас неожиданным и приятным открытием.
P.S. В CD-версии игры, которую фирма USER выпустила через некоторое время после релиза оригинала, были добавлены новые миссии, несколько новых юнитов, видеозаставки между миссиями, а также значительно улучшен искусственный интеллект.
Когда я открывал коробку с игрой, мне было очень интересно узнать, какой ответ потоку западных RTS приготовили программисты из Кракова. После прочтения незатейливого мануала с нечёткими иллюстрациями во мне были смешанные чувства. А после первого запуска игры, когда моему взгляду предстал маленький лоскут земли и несколько забавных крошечных людей, мои сомнения лишь укрепились. Но стоило мне изучить игру поближе, как я осознал, что Polanie – вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд.
Начнём с того, что вся местная экономика строится вовсе не на золоте, минералах или древесине, а на… молоке. В качестве сборщика этого непривычного ресурса выступает самая обыкновенная корова, которая, съев достаточное количество травы, возвращается в коровник, чтобы сдать накопленное молоко. Молоко затем можно инвестировать в производство юнитов или создание необходимой инфраструктуры посёлка. Простор для строительных маневров небольшой: в распоряжении у нас всего пять построек. Количество доступных юнитов равно одиннадцати, однако, помимо вполне стандартных рыцарей и лучников, в списке имеются чрезвычайно любопытные экземпляры вроде медведя или упыря. Суть каждой миссии так или иначе сводится к уничтожению всех врагов на карте. Все миссии можно условно разделить на 3 типа. Суть миссий первого типа сводится к развитию собственного посёлка и последующему уничтожению всех противников в округе. В этих миссиях самое главное - рационально распорядиться временем, чтобы подготовиться к первой атаке врагов. В других миссиях ваша задача состоит в том, чтобы усилиями небольшой группы воинов проложить путь через вражеские укрепления. Смысл заданий третьего типа заключается в том, чтобы похитить какую-нибудь важную персону и доставить её в целости и сохранности в определённое место. Выбор правильного маршрута пути играет в этих миссиях чрезвычайно важную роль: зачастую врагов гораздо выгоднее обойти, чем вступать в битву с превосходящими силами противника. Впрочем, даже если численность сил соперника превышает размер вашего войска, враг вряд ли сумеет грамотно воспользоваться этим преимуществом: уровень искусственного интеллекта компьютерного оппонента находится чуть выше уровня интеллекта среднестатистического крестьянина того времени.
С технической стороны Polanie выглядят не очень впечатляюще: простенькая VGA-графика и midi-музыка отражают всю бюджетность данной игры. Ну а большая часть игровых опций и настроек постройки позаимствована у легендарного WarCraft: Orcs and Humans.
Что же в итоге? Возможно, что искушённому игроку, который ждёт от игры в первую очередь зрелищности и спецэффектов, игра покажется серой и дешёвой. Но, на мой взгляд, Polanie, несмотря на незатейливое техническое исполнение, достойна внимания поклонника старых RTS. В Polanie есть очень приятная атмосфера исторической игры, которая поддерживается красивым музыкальным и звуковым оформлением. Поэтому если вы умеете видеть в играх нечто большее, чем графику и визуальное оформление, то у Polanie есть все шансы стать для вас неожиданным и приятным открытием.
P.S. В CD-версии игры, которую фирма USER выпустила через некоторое время после релиза оригинала, были добавлены новые миссии, несколько новых юнитов, видеозаставки между миссиями, а также значительно улучшен искусственный интеллект.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Польша - Технические детали:
CD-audio
Русификатор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
Deutsch
Polski
English
Напоминает по эклектичности наши проекты тех времён: Орда и ОрдаII. И там и тут есть очень хорошая попытка сделать славянскую игру, но желание пародировать Варкрафт, тут 1, а у наших 2, превращает всё в убогий фарс, все прогрессивные задумки и собственные изобретения девальвируются. Из Варкрафтоподобных, хорош только Tzar, но он вырос уже из его штанишек.