War Diary повествует о японо-корейском военном конфликте конца XVI века. Вам придётся стать корейским генералом, защищающим свою родину от наступающих японцев и выгнать их обратно на свои острова.
Эта игра лежала на каком-то старом сборнике со следующим описанием: “Warcraft 2 (почти)”. Информативно… Разумеется, такой "заманухи" я выдержать не мог и установил её. То, что было увидено после установки, меня совершенно не обрадовало. Какие-то аляповатые человечки в голубом и красном, невнятный звук и непонятный геймплей (вдобавок, пираты вырезали ролики-брифинги). В общем, это был не Warcraft 2. Даже почти.
Но в то время у меня не шёл незабвенный Tides of Darkness, а Orcs & Humans был уже пройден вдоль и поперёк. И сел я за освоение War Diary. О чём не пожалел. Да, сравниваться с великим и ужасным было самоубийственно (и зачем в названии присутствует “War”?), но сейчас мы можем взглянуть на игру по-новому.
Главное: это СОВСЕМ не Warcraft 2. И ни в коем случае не его клон. Первое, что бросается в глаза - в этой RTS есть смена дня и ночи. Причём днём на открытой карте туман войны рассеивается. А вот ночью не видно ничего дальше собственного носа. Второе – в игре существует четыре ресурса: деньги (не золото - деньги), лес, еда, железо. Первая неожиданность, с этим связанная, – деньги нельзя добыть крестьянами. Этот ресурс (его требуется больше всего) выменивается в Town Hall’е на остальные. Причём обменный курс со временем может вырасти или упасть, если вы перенасытили рынок. Лес стандартно вырубается крестьянами. Еда добывается на специальных полях, у которых есть показатель плодородия, уменьшающийся с ростом сельскохозяйственных работ и восстанавливающийся со временем. А железо производится в специальных постройках (кузницах), в которых одновременно может работать один крестьянин.
Военные юниты не просто строгаются в казармах a la Warcraft. В War Diary они только готовят пехотинца. Чтобы получить военный юнит, пехотинца надо снабдить мечом или луком со стрелами. И станет рекрут, соответственно, мечником или лучником. Подобным образом, но в других постройках, тренируются всадники и канониры. Вооружение создаётся в специальных зданиях и может быть различного качества. Параметры: стоимость, эффективность и “прочность”. Да-да, оружие с использованием изнашивается, и время от времени приходится перевооружать ваших солдат.
ВМФ воюющих сторон представлены лишь двумя юнитами. Это пушечные корабли и транспортники. С канонерками всё ясно. А вот второй “корабль” – очень интересная штука. Забудьте о транспортнике из Warсraft 2 в 1 клетку, который может вместить в себя 6 катапульт. Гениальный челнок War Diary – самый обычный плот 3*3. Юниты на плоту могут двигаться в пределах свободного места, стрелять и умирать, если сами попали под обстрел. Потони понтон – и все ваши войска уйдут на дно вместе с ним. Понятно, что плот, груженный 5-ю пушкарями, превосходит по огневой мощи (и стоимости) военный корабль. Как вариант, плот можно использовать в качестве моста. Добавьте к войне на море то, что в War Diary есть такая штука, как направление ветра (по ветру все суда движутся очень быстро), и вы найдёте массу новых тактических приёмов ведения боя.
Мелкие детальки дополняют картину: может пойти довольно красивый дождь с молниями (дождь ограничивает видимость всех воинов, а также дальность огня всех стреляющих боевых единиц; молния может случайно убить солдата или повредить здание), поутру голосят петухи, обрабатываемые поля дают всходы. Всё это очень мило.
В завершение обращаю ваше внимание на то, что все постройки и юниты у воюющих сторон выглядят различно (у японцев есть ружья; корейцы обходятся луками), и то, что AI способен удивить. Например, компьютер старается атаковать только ночью и умеет обходить ваши сторожевые башни.
Надеюсь, у меня получилось показать, что War Diary – очень интересный и достойный ознакомления продукт, обладающий массой особенностей. Ибо не “Ремеслом” единым жил военный стратег середины 1990-х.
Эта игра лежала на каком-то старом сборнике со следующим описанием: “Warcraft 2 (почти)”. Информативно… Разумеется, такой "заманухи" я выдержать не мог и установил её. То, что было увидено после установки, меня совершенно не обрадовало. Какие-то аляповатые человечки в голубом и красном, невнятный звук и непонятный геймплей (вдобавок, пираты вырезали ролики-брифинги). В общем, это был не Warcraft 2. Даже почти.
Но в то время у меня не шёл незабвенный Tides of Darkness, а Orcs & Humans был уже пройден вдоль и поперёк. И сел я за освоение War Diary. О чём не пожалел. Да, сравниваться с великим и ужасным было самоубийственно (и зачем в названии присутствует “War”?), но сейчас мы можем взглянуть на игру по-новому.
Главное: это СОВСЕМ не Warcraft 2. И ни в коем случае не его клон. Первое, что бросается в глаза - в этой RTS есть смена дня и ночи. Причём днём на открытой карте туман войны рассеивается. А вот ночью не видно ничего дальше собственного носа. Второе – в игре существует четыре ресурса: деньги (не золото - деньги), лес, еда, железо. Первая неожиданность, с этим связанная, – деньги нельзя добыть крестьянами. Этот ресурс (его требуется больше всего) выменивается в Town Hall’е на остальные. Причём обменный курс со временем может вырасти или упасть, если вы перенасытили рынок. Лес стандартно вырубается крестьянами. Еда добывается на специальных полях, у которых есть показатель плодородия, уменьшающийся с ростом сельскохозяйственных работ и восстанавливающийся со временем. А железо производится в специальных постройках (кузницах), в которых одновременно может работать один крестьянин.
Военные юниты не просто строгаются в казармах a la Warcraft. В War Diary они только готовят пехотинца. Чтобы получить военный юнит, пехотинца надо снабдить мечом или луком со стрелами. И станет рекрут, соответственно, мечником или лучником. Подобным образом, но в других постройках, тренируются всадники и канониры. Вооружение создаётся в специальных зданиях и может быть различного качества. Параметры: стоимость, эффективность и “прочность”. Да-да, оружие с использованием изнашивается, и время от времени приходится перевооружать ваших солдат.
ВМФ воюющих сторон представлены лишь двумя юнитами. Это пушечные корабли и транспортники. С канонерками всё ясно. А вот второй “корабль” – очень интересная штука. Забудьте о транспортнике из Warсraft 2 в 1 клетку, который может вместить в себя 6 катапульт. Гениальный челнок War Diary – самый обычный плот 3*3. Юниты на плоту могут двигаться в пределах свободного места, стрелять и умирать, если сами попали под обстрел. Потони понтон – и все ваши войска уйдут на дно вместе с ним. Понятно, что плот, груженный 5-ю пушкарями, превосходит по огневой мощи (и стоимости) военный корабль. Как вариант, плот можно использовать в качестве моста. Добавьте к войне на море то, что в War Diary есть такая штука, как направление ветра (по ветру все суда движутся очень быстро), и вы найдёте массу новых тактических приёмов ведения боя.
Мелкие детальки дополняют картину: может пойти довольно красивый дождь с молниями (дождь ограничивает видимость всех воинов, а также дальность огня всех стреляющих боевых единиц; молния может случайно убить солдата или повредить здание), поутру голосят петухи, обрабатываемые поля дают всходы. Всё это очень мило.
В завершение обращаю ваше внимание на то, что все постройки и юниты у воюющих сторон выглядят различно (у японцев есть ружья; корейцы обходятся луками), и то, что AI способен удивить. Например, компьютер старается атаковать только ночью и умеет обходить ваши сторожевые башни.
Надеюсь, у меня получилось показать, что War Diary – очень интересный и достойный ознакомления продукт, обладающий массой особенностей. Ибо не “Ремеслом” единым жил военный стратег середины 1990-х.
- Время и место:
Дальний Восток
Новое Время - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Ну и еще у игры сиквел 1999го года был, пределы Кореи так и не покинувший: