War Diary

충무공전
War Diary
Жанр: Strategy
Разработчик: HQ Team, Trigger Soft
Издатель: Orange Soft
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 11
  • 3
  • 26
War Diary повествует о японо-корейском военном конфликте конца XVI века. Вам придётся стать корейским генералом, защищающим свою родину от наступающих японцев и выгнать их обратно на свои острова.

Эта игра лежала на каком-то старом сборнике со следующим описанием: “Warcraft 2 (почти)”. Информативно… Разумеется, такой "заманухи" я выдержать не мог и установил её. То, что было увидено после установки, меня совершенно не обрадовало. Какие-то аляповатые человечки в голубом и красном, невнятный звук и непонятный геймплей (вдобавок, пираты вырезали ролики-брифинги). В общем, это был не Warcraft 2. Даже почти.

Но в то время у меня не шёл незабвенный Tides of Darkness, а Orcs & Humans был уже пройден вдоль и поперёк. И сел я за освоение War Diary. О чём не пожалел. Да, сравниваться с великим и ужасным было самоубийственно (и зачем в названии присутствует “War”?), но сейчас мы можем взглянуть на игру по-новому.

Главное: это СОВСЕМ не Warcraft 2. И ни в коем случае не его клон. Первое, что бросается в глаза - в этой RTS есть смена дня и ночи. Причём днём на открытой карте туман войны рассеивается. А вот ночью не видно ничего дальше собственного носа. Второе – в игре существует четыре ресурса: деньги (не золото - деньги), лес, еда, железо. Первая неожиданность, с этим связанная, – деньги нельзя добыть крестьянами. Этот ресурс (его требуется больше всего) выменивается в Town Hall’е на остальные. Причём обменный курс со временем может вырасти или упасть, если вы перенасытили рынок. Лес стандартно вырубается крестьянами. Еда добывается на специальных полях, у которых есть показатель плодородия, уменьшающийся с ростом сельскохозяйственных работ и восстанавливающийся со временем. А железо производится в специальных постройках (кузницах), в которых одновременно может работать один крестьянин.

Военные юниты не просто строгаются в казармах a la Warcraft. В War Diary они только готовят пехотинца. Чтобы получить военный юнит, пехотинца надо снабдить мечом или луком со стрелами. И станет рекрут, соответственно, мечником или лучником. Подобным образом, но в других постройках, тренируются всадники и канониры. Вооружение создаётся в специальных зданиях и может быть различного качества. Параметры: стоимость, эффективность и “прочность”. Да-да, оружие с использованием изнашивается, и время от времени приходится перевооружать ваших солдат.

ВМФ воюющих сторон представлены лишь двумя юнитами. Это пушечные корабли и транспортники. С канонерками всё ясно. А вот второй “корабль” – очень интересная штука. Забудьте о транспортнике из Warсraft 2 в 1 клетку, который может вместить в себя 6 катапульт. Гениальный челнок War Diary – самый обычный плот 3*3. Юниты на плоту могут двигаться в пределах свободного места, стрелять и умирать, если сами попали под обстрел. Потони понтон – и все ваши войска уйдут на дно вместе с ним. Понятно, что плот, груженный 5-ю пушкарями, превосходит по огневой мощи (и стоимости) военный корабль. Как вариант, плот можно использовать в качестве моста. Добавьте к войне на море то, что в War Diary есть такая штука, как направление ветра (по ветру все суда движутся очень быстро), и вы найдёте массу новых тактических приёмов ведения боя.

Мелкие детальки дополняют картину: может пойти довольно красивый дождь с молниями (дождь ограничивает видимость всех воинов, а также дальность огня всех стреляющих боевых единиц; молния может случайно убить солдата или повредить здание), поутру голосят петухи, обрабатываемые поля дают всходы. Всё это очень мило.

В завершение обращаю ваше внимание на то, что все постройки и юниты у воюющих сторон выглядят различно (у японцев есть ружья; корейцы обходятся луками), и то, что AI способен удивить. Например, компьютер старается атаковать только ночью и умеет обходить ваши сторожевые башни.

Надеюсь, у меня получилось показать, что War Diary – очень интересный и достойный ознакомления продукт, обладающий массой особенностей. Ибо не “Ремеслом” единым жил военный стратег середины 1990-х.
Автор обзора: Nightingale
Mythical Warriors: Battle for Eastland, WarCraft II (Battle.net Edition), WarCraft II: Tides of Darkness, WarCraft: Orcs & Humans
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Оказывается это только наполовину стратегическая игра. На вторую половину это - биржа. ) Да, да.. Накопив примерно 6000 и более любого ресурса - продаёте его весь, сразу же покупаете другой самый дешёвый на этот момент. После покупки цена начинает расти некоторое время. пару игро-дней, достигнет пика - продаёте по 2-3 цене от той за что купили. И покупаете самый дешёвый опять... Лям только так.....
Интересная игра с интересными геймплейными находками, только вот сложность с 8 миссии и далее слишком уж высокая, а у последних двух (11-12) и вовсе запредельная. 11ая - единственная, где нельзя строить базу и приходится обходиться только своими силами (ладно хоть айтемы в загашнике, которые можно вешать на подопечных, вроде дающего регенерацию женьшеня) хоть как-то спасают ситуацию. А в финальной просто кидают на маленький поросший лесом (на вырубку которого для освобождения территории для зданий нужно приличное время) остров - и вертись, как хочешь. Интересно вообще, почему в большинстве старых корейских игр всех жанров такая жесть со сложностью творится. Неужто так хотелось из принципа вывернуть яйца родным покупателям, которые и так на работе там без отдыха пашут?

Ну и еще у игры сиквел 1999го года был, пределы Кореи так и не покинувший: War Diary 2 (충무공전 II - 난세 영웅전).rar Не тестировал пока, но вроде образ должен быть нормальный.