Влад III вооружил свободных крестьян и горожан для борьбы с внутренней и внешней опасностью (угрозой завоевания земель Османской империей). В 1461 году отказался платить дань турецкому султану. В результате «Ночной атаки» 17 июня 1462 года заставил отступить вторгнувшуюся в княжество 30-тысячную турецкую армию во главе с султаном Мехмедом II. В том же году вследствие предательства венгерского монарха Матьяша Корвина был вынужден бежать в Венгрию, где был заключён под стражу по ложному обвинению в сотрудничестве с турками и просидел в тюрьме 12 лет. Снова стал господарем в 1476, однако примерно через два месяца погиб в бою с турками недалеко от Бухареста. Голова убитого Влада была отрублена, законсервирована в меду и доставлена турецкому султану как трофей.
Легко догадаться, что в роли Влада Цепеша Дракулы игрок и испробует свой полководческий талант. Всё начинается с захвата первой крепости - этакое боевое крещение, сделанное, скорее всего, для освоения с игрой (RTS-элемент сделан по привычным лекалам конца 90-х). В распоряжении воителя небольшой отряд из арбалетчиков, мечников, всадника и пары таранов. Цель видна в центре карты. Задача - уничтожить всех врагов в крепости и на башне невдалеке от крепости.
Далее, сорвав турецкое знамя и вывесив синее полотнище, уходим к себе в кабинет, чтобы заняться делами территории (а впоследствии и государства). Здесь есть возможность нанять в армию новых людей, направить армию или лазутчиков на территорию турок, построить/отремонтировать/улучшить строения в своих владениях, ознакомиться с подробной информацией о ресурсах и исследовать новые технологии. Для всего вышеперечисленного имеется набор вкладок, вызывающих нужное окно. Ресурсы здесь - деньги, дерево, пшеница, население и в каком-то плане даже время (последнее используется при исследованиях, постройке зданий и найме новобранцев: например, для найма пехотинца делается три или четыре хода). Над графиком прибылей и расходов ресурсов (время как ресурс в графике не указывается) красуется карта Валахии, на которой изначально в наших владениях одна-единственная область на северо-востоке. Внизу - отсчёт времени и кнопка окончания хода в форме печати. Временами появляется окно с новостями: то несносные османы головы поднимут, то в крепости вспыхнет бунт (к счастью, редко), то засланный шпион доложит новую информацию о ближайших врагах.
Чтобы удержать в руках крепость, потребуется тактическая умелость и достаточно большая армия, так как виртуальные турки по жестокости не уступают реальным: иной раз могут прикатить катапульту или даже пушку. Для защиты крепостей (и, как позже увидим, атаки) игрок властен использовать мечников, арбалетчиков, конницу, опять же - катапульты и пушки. Также нужно улучшать свои владения, строя новые башни, крепости и мосты и не забывать ремонтировать и улучшать старые постройки.
Во время реалтаймового управления войсками слева видна привычная по Warcraft'у панель с мини-картой, семью привычными и непривычными командами (из непривычных могу назвать команду "отступить"), а внизу - регулировка поведения солдат, которая включается камешком над тремя режимами: "Coward", "Normal" и "Berserk".
Контролируя свои земли, игрок должен помнить и о других. Перво-наперво следует закинуть на вражескую территорию шпионов, чтобы те следили за врагами и поставляли господарю сведения о гарнизоне, укреплениях и ресурсах турок. Делается это просто: после найма лазутчика переходим в то окно, где указывается сила, отправляемая в чужие земли (вторая сверху вкладка), выбираем только шпионов и направляем на чужбину так же, как обычно отправляются войска. Через несколько ходов они будут передавать информацию о ресурсах, армии противника, укреплениях и пр. Но не брезгуйте досылкой новых "штирлицев": шпионы неприкосновенностью не блещут и могут быть пойманы. Когда соберётся армия, достаточно сильная и хорошо оснащённая для захвата крепости, настанет время выйти в поход на османов. Не забудьте осадные орудия, возьмите хотя бы тараны, потому что вручную ворота не выламываются и с петель не снимаются, а турки никогда не сдают крепостей без боя. А когда ни в округе, ни в крепости, ни на башнях не будет никаких османов, крепость взята!
Теперь об оформлении и технической части игры. Графика для 1997 года отсталой не выглядит. Анимация юнитов хоть и не блещет особой детальностью, но смотрится достойно. Трупы и лужи крови никуда не пропадают до окончания боя, голоса у солдат тихие, что реалистично: турки могут быть близко, и крики их привлекут. Далее: простые мечники, всадники и арбалетчики не могут разносить здания, таран пробивает только деревянные ворота, а катапульта и пушка сносят всё. А комбинация реалтаймовых боёв и пошагового кабинетного управления - гениальная находка.
Итог: игра достойна того, чтобы в неё поиграть. Она требует более глубокого мышления и, как написано на коробке от моего диска, "заставляет шевелить ещё и мозгами, а не только мышью".
Легко догадаться, что в роли Влада Цепеша Дракулы игрок и испробует свой полководческий талант. Всё начинается с захвата первой крепости - этакое боевое крещение, сделанное, скорее всего, для освоения с игрой (RTS-элемент сделан по привычным лекалам конца 90-х). В распоряжении воителя небольшой отряд из арбалетчиков, мечников, всадника и пары таранов. Цель видна в центре карты. Задача - уничтожить всех врагов в крепости и на башне невдалеке от крепости.
Далее, сорвав турецкое знамя и вывесив синее полотнище, уходим к себе в кабинет, чтобы заняться делами территории (а впоследствии и государства). Здесь есть возможность нанять в армию новых людей, направить армию или лазутчиков на территорию турок, построить/отремонтировать/улучшить строения в своих владениях, ознакомиться с подробной информацией о ресурсах и исследовать новые технологии. Для всего вышеперечисленного имеется набор вкладок, вызывающих нужное окно. Ресурсы здесь - деньги, дерево, пшеница, население и в каком-то плане даже время (последнее используется при исследованиях, постройке зданий и найме новобранцев: например, для найма пехотинца делается три или четыре хода). Над графиком прибылей и расходов ресурсов (время как ресурс в графике не указывается) красуется карта Валахии, на которой изначально в наших владениях одна-единственная область на северо-востоке. Внизу - отсчёт времени и кнопка окончания хода в форме печати. Временами появляется окно с новостями: то несносные османы головы поднимут, то в крепости вспыхнет бунт (к счастью, редко), то засланный шпион доложит новую информацию о ближайших врагах.
Чтобы удержать в руках крепость, потребуется тактическая умелость и достаточно большая армия, так как виртуальные турки по жестокости не уступают реальным: иной раз могут прикатить катапульту или даже пушку. Для защиты крепостей (и, как позже увидим, атаки) игрок властен использовать мечников, арбалетчиков, конницу, опять же - катапульты и пушки. Также нужно улучшать свои владения, строя новые башни, крепости и мосты и не забывать ремонтировать и улучшать старые постройки.
Во время реалтаймового управления войсками слева видна привычная по Warcraft'у панель с мини-картой, семью привычными и непривычными командами (из непривычных могу назвать команду "отступить"), а внизу - регулировка поведения солдат, которая включается камешком над тремя режимами: "Coward", "Normal" и "Berserk".
Контролируя свои земли, игрок должен помнить и о других. Перво-наперво следует закинуть на вражескую территорию шпионов, чтобы те следили за врагами и поставляли господарю сведения о гарнизоне, укреплениях и ресурсах турок. Делается это просто: после найма лазутчика переходим в то окно, где указывается сила, отправляемая в чужие земли (вторая сверху вкладка), выбираем только шпионов и направляем на чужбину так же, как обычно отправляются войска. Через несколько ходов они будут передавать информацию о ресурсах, армии противника, укреплениях и пр. Но не брезгуйте досылкой новых "штирлицев": шпионы неприкосновенностью не блещут и могут быть пойманы. Когда соберётся армия, достаточно сильная и хорошо оснащённая для захвата крепости, настанет время выйти в поход на османов. Не забудьте осадные орудия, возьмите хотя бы тараны, потому что вручную ворота не выламываются и с петель не снимаются, а турки никогда не сдают крепостей без боя. А когда ни в округе, ни в крепости, ни на башнях не будет никаких османов, крепость взята!
Теперь об оформлении и технической части игры. Графика для 1997 года отсталой не выглядит. Анимация юнитов хоть и не блещет особой детальностью, но смотрится достойно. Трупы и лужи крови никуда не пропадают до окончания боя, голоса у солдат тихие, что реалистично: турки могут быть близко, и крики их привлекут. Далее: простые мечники, всадники и арбалетчики не могут разносить здания, таран пробивает только деревянные ворота, а катапульта и пушка сносят всё. А комбинация реалтаймовых боёв и пошагового кабинетного управления - гениальная находка.
Итог: игра достойна того, чтобы в неё поиграть. Она требует более глубокого мышления и, как написано на коробке от моего диска, "заставляет шевелить ещё и мозгами, а не только мышью".
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Пошаговая - Язык:
English