Об отечественной детской игре “Приключения капитана Румпеля” мало кто знает. Выйдя в 2005 году, она почти не получила распространения, прежде всего из-за издателя – им выступил не какой-нибудь “Новый диск” или “Акелла”, а фирма “Дрофа” – крупное издательство учебной литературы, но никак не компьютерных игр. По этой причине данный диск нельзя было найти на полках с остальными видеоиграми: его место было среди учебных компьютерных программ – продукции довольно специфической, пользующейся куда меньшим спросом и едва ли интересующей геймеров.
От игры, изданной такой фирмой, следует ожидать куда более серьёзного подхода к образовательной части по сравнению с другими проектами схожей направленности. И действительно: если большинство вещей категории “For kids” являются обычными сборниками мини-игр, пусть и обучающих, то “Приключения капитана Румпеля” – это полноценный образовательный курс, или сборник уроков, представленных в игровой форме и дополненных сюжетом.
Главным героем, по сути, является сам игрок. На острове он встречает и знакомится с крабом – капитаном Румпелем. Тому надоело вести скучную жизнь в своей пещере на острове – он хочет построить парусник и отправиться в путешествие на поиски золотой рыбки и, конечно же, сокровищ. Начинается постройка корабля, а как только он будет готов, вы с капитаном отправитесь в плавание, полное приключений и опасностей. Противостояние с пиратами, встреча с джинном, выживание в бурю, решение загадок на пути к сокровищу и многое другое ждёт вас.
Игра разделена на 38 уроков, в каждом из которых проходится новая тема. Почти все посвящены математике и информатике, но есть и изучение латинских букв, и, что неожиданно, устройства замков и ключей. Каждый урок имеет под собой сюжетное обоснование: например, простая сортировка гвоздей подана как введение в теорию множеств, а замки и ключи будут изучаться, потому что нам надо открыть запертый сундук, в котором эти гвозди лежат. Первые 15 уроков проходят в рамках строительства парусника: здесь будут такие темы, как длина, проекция, черчение, вязание узлов и т.д. Затем начнутся приключения на островах, где среди прочего придётся изучить объем, чтобы подобрать бутылку для джинна, и траекторию полёта снаряда, чтобы попасть в пиратский корабль из пушки. Последним этапом является «школа», где будут пройдены арифметические действия.
Игра полностью озвучена, а капитан Румпель является не просто персонажем, но и полноценным учителем, – его реплики сильно зависят от действий игрока, прежде всего от правильности его ответов и решений. Каждый урок проработан тщательно – всё-таки продукт по-настоящему образовательный, – но иногда это приводит к чрезмерному затягиванию той или иной темы. В целом программа рассчитана на длительное прохождение, а чтобы дети не проводили много времени за компьютером, после получаса игры в верхнем правом углу начинает мигать изображение часов – сигнал, что пора передохнуть.
Будет упущением не сказать о том, что игра предлагает учиться не только за монитором, – почти в самом начале нас просят завести “бортовой журнал”, по факту тетрадь, где должны быть выполнены дополнительные задания.
Игра сделана на движке Flash; рисовка яркая, качественная, голос краба чёткий, ясный и хорошо понятный детям. В целом всё сделано на достойном уровне, отчего относительное забвение “Приключений капитана Румпеля” кажется несправедливым. Что ж, теперь оно закончилось.
От игры, изданной такой фирмой, следует ожидать куда более серьёзного подхода к образовательной части по сравнению с другими проектами схожей направленности. И действительно: если большинство вещей категории “For kids” являются обычными сборниками мини-игр, пусть и обучающих, то “Приключения капитана Румпеля” – это полноценный образовательный курс, или сборник уроков, представленных в игровой форме и дополненных сюжетом.
Главным героем, по сути, является сам игрок. На острове он встречает и знакомится с крабом – капитаном Румпелем. Тому надоело вести скучную жизнь в своей пещере на острове – он хочет построить парусник и отправиться в путешествие на поиски золотой рыбки и, конечно же, сокровищ. Начинается постройка корабля, а как только он будет готов, вы с капитаном отправитесь в плавание, полное приключений и опасностей. Противостояние с пиратами, встреча с джинном, выживание в бурю, решение загадок на пути к сокровищу и многое другое ждёт вас.
Игра разделена на 38 уроков, в каждом из которых проходится новая тема. Почти все посвящены математике и информатике, но есть и изучение латинских букв, и, что неожиданно, устройства замков и ключей. Каждый урок имеет под собой сюжетное обоснование: например, простая сортировка гвоздей подана как введение в теорию множеств, а замки и ключи будут изучаться, потому что нам надо открыть запертый сундук, в котором эти гвозди лежат. Первые 15 уроков проходят в рамках строительства парусника: здесь будут такие темы, как длина, проекция, черчение, вязание узлов и т.д. Затем начнутся приключения на островах, где среди прочего придётся изучить объем, чтобы подобрать бутылку для джинна, и траекторию полёта снаряда, чтобы попасть в пиратский корабль из пушки. Последним этапом является «школа», где будут пройдены арифметические действия.
Игра полностью озвучена, а капитан Румпель является не просто персонажем, но и полноценным учителем, – его реплики сильно зависят от действий игрока, прежде всего от правильности его ответов и решений. Каждый урок проработан тщательно – всё-таки продукт по-настоящему образовательный, – но иногда это приводит к чрезмерному затягиванию той или иной темы. В целом программа рассчитана на длительное прохождение, а чтобы дети не проводили много времени за компьютером, после получаса игры в верхнем правом углу начинает мигать изображение часов – сигнал, что пора передохнуть.
Будет упущением не сказать о том, что игра предлагает учиться не только за монитором, – почти в самом начале нас просят завести “бортовой журнал”, по факту тетрадь, где должны быть выполнены дополнительные задания.
Игра сделана на движке Flash; рисовка яркая, качественная, голос краба чёткий, ясный и хорошо понятный детям. В целом всё сделано на достойном уровне, отчего относительное забвение “Приключений капитана Румпеля” кажется несправедливым. Что ж, теперь оно закончилось.
- Аудитория:
Детская - Игровой движок:
Macromedia Flash - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Мореплавание - Технические детали:
Полная озвучка - Язык:
Русский