Один из немногих симуляторов езды по бездорожью. Впрочем, слово "симулятор" здесь не особо уместно и может носить скорее номинальный характер, ибо, несмотря на огромный автопарк, различия в покрытии трасс и доступность относительно тонкой настройки того или иного внедорожника, геймплей здесь имеет сугубо аркадный характер, а соперники крайне редко готовы бросить сколько-нибудь серьёзный вызов. Исключением в последнем случае могут быть разве что ситуации, когда игрок систематически совершает одну ошибку за другой, а также не пользуется длинными срезами, в то время как искусственный интеллект не упускает такой возможности. Игра полностью наследует технические особенности своего предшественника в лице дилогии Monster Truck Madness (1996 / 1998), но в то же время кратно превосходит таковую в контексте количества контента. Подобное наследование также открыло просторы для поддержки сторонних модификаций (включая работающий мультиплеер), выпускаемых небольшой базой фанатов и по сей день.
Предусмотрены четыре режима. Одиночный заезд, гонка на время, карьера, мультиплеер. Карьера состоит из двух видов активностей. Первый - серии заездов числом тридцать семь штук. Второй, "Special Events", состоящий из тринадцати активностей, представляет собой одиночные трассы, в которых где-то подсчитывается время, а где-то - занятая позиция. В ряде случаев для открытия той или иной серии вначале предстоит проехаться по одной из таких трасс. Все заезды как в первом, так и во втором режиме формально доступны исходно, но по факту возможность поучаствовать в том или ином прямо зависит от того, какие автомобили у вас имеются и с какого вы решите начать свою карьеру. На выбор предлагаются семь марок - Chevrolet, Dodge, Ford, GMG, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Toyota. Представлены как 2WD-, так и 4WD-варианты, охватывающие весь спектр сколько-нибудь в целом широко известных и знаковых моделей, будь то Toyota RAV4 / Land Cruiser / Tundra SR5, Nissan Pathfinder, Lexus LX470, Ford Explorer и другие. В этом плане можно провести прямую аналогию с Need for Speed: Porsche Unleashed (2000) с той разницей, что здесь у нас речь идёт про внедорожники. Я остановил свой выбор на Toyota Tundra SR5 Access Cab 4WD. Как результат открыл доступ к девяти сериям - Amateur (1), Desert (2), Toyota Cup (4), City (10), Summer (13), Baja Endurance (19), Winter (20), Outdoor (28), Manufacturers Cup (33) и двум трассам - Four Wheel Drive Challange (8), Toyota Tundra Spec Series Trial (13).
Ландшафт трасс охватывает всевозможные варианты - здесь вам и пересечённая местность, и пустыни, и заснеженные ландшафты, и пригород со снующими туда-сюда поездами и строительной техникой. Всё это довольно неплохо детализировано и радует глаз. Погодные условия также варьируются. По ходу движения могут встречаться развилки, благодаря которым можно срезать путь до ближайшего чекпойнта, зачастую чуть ли не в половину трассы. Техническая составляющая также не отстаёт. Можно закупить детали двигателя, электроники, новые шины различного радиуса, изменить тип подвески, ещё ряд характеристик, которые местами не встретить и в серьёзных раллийных симуляторах. Наличествует довольно неплохой саундтрек, выполненный здесь в формате CD-Audio. Предусмотрено несколько графических режимов - Direct3D, Glide, OpenGL. В случае запуска на современных системах лучше всего выбирать последний.
Казалось бы, вот он, идеальный кандидат для любителей езды по пересечённой местности, пусть и с сильным уклоном в аркадную составляющую, - в конце концов, в контексте симуляции существует более чем достаточное число раллийных гонок; помимо этого, можно припомнить несколько более суровый с позиции общего порога вхождения Screamer 4X4, вышедший в том же 2000 году. Но, как показывает практика, чтобы проект не стал "нишевым" явлением, важен баланс, а здесь его нет, причём нет от слова "совсем". Система повреждений полностью отсутствует. Никакой принципиальной разницы от того, выберите ли вы одно авто или другое либо поставите один апгрейд или другой, также нет. Как пример можно, что называется, "с места в карьер" начать Manufacturers Cup (33), состоящий из пятнадцати трасс, на первом же купленном автомобиле, не устанавливать ни один апгрейд и более-менее спокойно прийти к финишу первым, забрав таким образом солидный банк в размере 217000 долларов. За с виду проработанным фасадом скрывается полная пустота, осознание наличия которой через некоторое время после старта игры в определённой степени нивелирует желание дальше погружаться в игровой процесс и проходить сколько-нибудь более, чем серию-другую. В этом контексте игра недалеко ушла от трилогии Test Drive: Off-Road (1997 / 1999).
Как итог конечный вердикт напрашивается неоднозначным. По одну, чересчур аркадную сторону мы имеем 4x4 Evolution, по другую, более суровую, с уклоном в симулятор, - Screamer 4X4. Посередине, применительно к контексту гонок на внедорожниках и на момент выхода обеих игр, по большому счёту не имеем ничего.
Предусмотрены четыре режима. Одиночный заезд, гонка на время, карьера, мультиплеер. Карьера состоит из двух видов активностей. Первый - серии заездов числом тридцать семь штук. Второй, "Special Events", состоящий из тринадцати активностей, представляет собой одиночные трассы, в которых где-то подсчитывается время, а где-то - занятая позиция. В ряде случаев для открытия той или иной серии вначале предстоит проехаться по одной из таких трасс. Все заезды как в первом, так и во втором режиме формально доступны исходно, но по факту возможность поучаствовать в том или ином прямо зависит от того, какие автомобили у вас имеются и с какого вы решите начать свою карьеру. На выбор предлагаются семь марок - Chevrolet, Dodge, Ford, GMG, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Toyota. Представлены как 2WD-, так и 4WD-варианты, охватывающие весь спектр сколько-нибудь в целом широко известных и знаковых моделей, будь то Toyota RAV4 / Land Cruiser / Tundra SR5, Nissan Pathfinder, Lexus LX470, Ford Explorer и другие. В этом плане можно провести прямую аналогию с Need for Speed: Porsche Unleashed (2000) с той разницей, что здесь у нас речь идёт про внедорожники. Я остановил свой выбор на Toyota Tundra SR5 Access Cab 4WD. Как результат открыл доступ к девяти сериям - Amateur (1), Desert (2), Toyota Cup (4), City (10), Summer (13), Baja Endurance (19), Winter (20), Outdoor (28), Manufacturers Cup (33) и двум трассам - Four Wheel Drive Challange (8), Toyota Tundra Spec Series Trial (13).
Ландшафт трасс охватывает всевозможные варианты - здесь вам и пересечённая местность, и пустыни, и заснеженные ландшафты, и пригород со снующими туда-сюда поездами и строительной техникой. Всё это довольно неплохо детализировано и радует глаз. Погодные условия также варьируются. По ходу движения могут встречаться развилки, благодаря которым можно срезать путь до ближайшего чекпойнта, зачастую чуть ли не в половину трассы. Техническая составляющая также не отстаёт. Можно закупить детали двигателя, электроники, новые шины различного радиуса, изменить тип подвески, ещё ряд характеристик, которые местами не встретить и в серьёзных раллийных симуляторах. Наличествует довольно неплохой саундтрек, выполненный здесь в формате CD-Audio. Предусмотрено несколько графических режимов - Direct3D, Glide, OpenGL. В случае запуска на современных системах лучше всего выбирать последний.
Казалось бы, вот он, идеальный кандидат для любителей езды по пересечённой местности, пусть и с сильным уклоном в аркадную составляющую, - в конце концов, в контексте симуляции существует более чем достаточное число раллийных гонок; помимо этого, можно припомнить несколько более суровый с позиции общего порога вхождения Screamer 4X4, вышедший в том же 2000 году. Но, как показывает практика, чтобы проект не стал "нишевым" явлением, важен баланс, а здесь его нет, причём нет от слова "совсем". Система повреждений полностью отсутствует. Никакой принципиальной разницы от того, выберите ли вы одно авто или другое либо поставите один апгрейд или другой, также нет. Как пример можно, что называется, "с места в карьер" начать Manufacturers Cup (33), состоящий из пятнадцати трасс, на первом же купленном автомобиле, не устанавливать ни один апгрейд и более-менее спокойно прийти к финишу первым, забрав таким образом солидный банк в размере 217000 долларов. За с виду проработанным фасадом скрывается полная пустота, осознание наличия которой через некоторое время после старта игры в определённой степени нивелирует желание дальше погружаться в игровой процесс и проходить сколько-нибудь более, чем серию-другую. В этом контексте игра недалеко ушла от трилогии Test Drive: Off-Road (1997 / 1999).
Как итог конечный вердикт напрашивается неоднозначным. По одну, чересчур аркадную сторону мы имеем 4x4 Evolution, по другую, более суровую, с уклоном в симулятор, - Screamer 4X4. Посередине, применительно к контексту гонок на внедорожниках и на момент выхода обеих игр, по большому счёту не имеем ничего.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Внедорожники - Технические детали:
Glide
Джойстик
CD-audio
Force Feedback - Язык:
English
Ещё приятный момент - апгрейд своего автопарка, конечно во многом условно, но всё же не зря гонки выигрываешь - денюшку вкладываешь в родную колымагу.
Одна из немногих "гоночных" игр, которую прошёл (проехал ) от начала и до конца.
К вопросу о реализме. Как-то мой автомобиль воткнулся в соперника и улетел вертикально (!) вверх метров на сто (Там повторы можно смотреть гонок с разных камер). Ну да это скорее глюк просчёта какой-то был, а не особенность физики.
Ну в-общем, весёлая и бодрая игра, расслабиться на часик самое то (хотя некоторые гонки что бы выиграть, всё же напрячься приходилось, особенно которые многокруговые да и ночные).
PS Сиквел НЕ порадовал повтором трасс, отсутствием ночных заездов и лёгкостью зарабатывания денег, поиграл, бросил.
Главное другое, - когда она появилась, это был такой глоток свежего воздуха для любителей офроад ралли и модификаций, которые хоть и не идеально, но для своего времени были реализованы здесь очень мощно! А главное, это фамильная особенность всех частей (начиная с Монстров), - возможность легко редактировать и создавать свои трассы и машины, чем занималось огромное количество любителей этого дела по всему миру (в том числе и я:
В общем, это были славные времена!
Тут и названная уже свобода перемещения, и игра эта не из самых простых, и заносы, поезда, перекрывающие тебе путь, снежные долины (я как попадал в реку, так сразу мороз чувствовался))), кладбище самолетов, нефтяные залежи... Да всего не перечислить! Это и есть изюминка игры - ты катаешься в самых необычных, но вполне реальных местах. Да, вот только наворотов никаких нет. Лично мне они и не нужны. Короче 4x4 для любителей самых ранних NFS вполне подойдет.
Стоит, наверное, мне отыскать диск и прокатиться еще раз с ветерком по просторам...