Игра Cabela’s 4x4 Off-Road Adventure вышла во время относительного подъема интереса к играм внедорожной тематики. Но она была совершенно не похожа на свои тематические аналоги, что отрицательно сказалось на отзывах в прессе и принятии публикой.
Почему так получилось? Дело в том, что так называемые «гонки по бездорожью» обычно представляют собой именно гонки: привычный динамичный игровой процесс, куча соперников и яркая графика – просто в качестве транспортных средств используются мощные внедорожные агрегаты, а физика слегка подкручена с намеком на «гравийность» трассы. В этой же игре все иначе. Под обложкой гонки скрывается, хоть и аркадный, но симулятор бездорожья. Различные виды местности (песок, грязь, камни, снег и лед) здесь являются действительно труднопреодолимой преградой. Транспортное средство для покорения этих преград можно выбрать из пары десятков пикапов и SUV-ов разной степени унылости. Действовать предстоит на открытом участке пересеченной местности в рамках пяти с половиной режимов игры (один из режимов – свободное перемещение без задач). Задача во всех них одна: добраться до некоторой точки; разница лишь в условиях и условностях (тип локации, стартовая позиция, положение цели, доступность оборудования и приборов). Других машин на карте нет, как и явных временных ограничений. Дополнительное разнообразие вносят погодные условия и время суток.
Для успешного выполнения миссий вам предстоит использовать приемы и навыки преодоления бездорожья из реальной жизни: знать, когда давить газ, когда - тормоз, когда включать пониженный ряд, когда блокировать дифференциал, с какой стороны наезжать на препятствие, с какой скоростью и тому подобное. А чтобы уберечь вас от соблазна везде кататься с педалью в пол и заставить планировать и мыслить стратегически, разработчики добавили проработанную модель повреждений автомобиля и его агрегатов, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и масла, а также индикаторы уровня масла и топлива. Скорость расхода последнего при движении на пониженном ряду с блокированным дифференциалом (помимо того что вызывает вопросы о целостности бака) стимулирует очень специфический стиль игры: семь раз подумал, завел двигатель, проехал препятствия по намеченному плану, заглушился - и думаешь дальше над следующими преградами, вид на которые открылся с новой позиции. Средняя скорость перемещения по карте редко превышает 30 км/ч. И порой приходится потратить полчаса в попытках взобраться на какой-нибудь снежный пригорок.
Чтобы вашу самоходную телегу было не так стыдно в поле выгонять и хоть немного приблизить ее к тому, что можно назвать гордым словом «вездеход», разработчики предусмотрели тюнинг. Доступен целый ряд настроек трансмиссии и подвески, а еще есть возможность перекраски кузова. Автомобиль можно оснащать различными внедорожными опциями, которые зарабатываются за успешное прохождение миссий. Каждый модуль полезен по-своему. Хорошая люстра снизит ваши шансы разбить картер и остаться без масла из-за незамеченного ночью в дождь камня. А про лебедку и запасную канистру с бензином, думаю, и говорить не стоит. Да и вообще гораздо приятнее тонуть в болоте на собственноручно подготовленном внедорожнике.
Теперь представляете себе разочарование людей, которые купили игру с целью расслабиться вечером за покатушками, а получили вот это вот? Дело усугублялось невзрачной графикой (она не плохая – средняя) и принципиальным отсутствием каких-либо форм обучения или хотя бы просто систематического изложения всех доступных в игре возможностей: ни в руководстве, ни в самой игре нет ничего подобного. Поэтому даже из тех, кто таки разобрался, как сдвинуть автомобиль с места, большинство через некоторое время забрасывало игру.
Да, эта вещь определенно не для всех. Но если вы допускаете мысль, что автомобильный симулятор может быть неторопливым, а также готовы проявить усидчивость и терпение, то Cabela’s 4x4 Off-Road Adventure подарит вам немало приятных моментов.
Почему так получилось? Дело в том, что так называемые «гонки по бездорожью» обычно представляют собой именно гонки: привычный динамичный игровой процесс, куча соперников и яркая графика – просто в качестве транспортных средств используются мощные внедорожные агрегаты, а физика слегка подкручена с намеком на «гравийность» трассы. В этой же игре все иначе. Под обложкой гонки скрывается, хоть и аркадный, но симулятор бездорожья. Различные виды местности (песок, грязь, камни, снег и лед) здесь являются действительно труднопреодолимой преградой. Транспортное средство для покорения этих преград можно выбрать из пары десятков пикапов и SUV-ов разной степени унылости. Действовать предстоит на открытом участке пересеченной местности в рамках пяти с половиной режимов игры (один из режимов – свободное перемещение без задач). Задача во всех них одна: добраться до некоторой точки; разница лишь в условиях и условностях (тип локации, стартовая позиция, положение цели, доступность оборудования и приборов). Других машин на карте нет, как и явных временных ограничений. Дополнительное разнообразие вносят погодные условия и время суток.
Для успешного выполнения миссий вам предстоит использовать приемы и навыки преодоления бездорожья из реальной жизни: знать, когда давить газ, когда - тормоз, когда включать пониженный ряд, когда блокировать дифференциал, с какой стороны наезжать на препятствие, с какой скоростью и тому подобное. А чтобы уберечь вас от соблазна везде кататься с педалью в пол и заставить планировать и мыслить стратегически, разработчики добавили проработанную модель повреждений автомобиля и его агрегатов, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и масла, а также индикаторы уровня масла и топлива. Скорость расхода последнего при движении на пониженном ряду с блокированным дифференциалом (помимо того что вызывает вопросы о целостности бака) стимулирует очень специфический стиль игры: семь раз подумал, завел двигатель, проехал препятствия по намеченному плану, заглушился - и думаешь дальше над следующими преградами, вид на которые открылся с новой позиции. Средняя скорость перемещения по карте редко превышает 30 км/ч. И порой приходится потратить полчаса в попытках взобраться на какой-нибудь снежный пригорок.
Чтобы вашу самоходную телегу было не так стыдно в поле выгонять и хоть немного приблизить ее к тому, что можно назвать гордым словом «вездеход», разработчики предусмотрели тюнинг. Доступен целый ряд настроек трансмиссии и подвески, а еще есть возможность перекраски кузова. Автомобиль можно оснащать различными внедорожными опциями, которые зарабатываются за успешное прохождение миссий. Каждый модуль полезен по-своему. Хорошая люстра снизит ваши шансы разбить картер и остаться без масла из-за незамеченного ночью в дождь камня. А про лебедку и запасную канистру с бензином, думаю, и говорить не стоит. Да и вообще гораздо приятнее тонуть в болоте на собственноручно подготовленном внедорожнике.
Теперь представляете себе разочарование людей, которые купили игру с целью расслабиться вечером за покатушками, а получили вот это вот? Дело усугублялось невзрачной графикой (она не плохая – средняя) и принципиальным отсутствием каких-либо форм обучения или хотя бы просто систематического изложения всех доступных в игре возможностей: ни в руководстве, ни в самой игре нет ничего подобного. Поэтому даже из тех, кто таки разобрался, как сдвинуть автомобиль с места, большинство через некоторое время забрасывало игру.
Да, эта вещь определенно не для всех. Но если вы допускаете мысль, что автомобильный симулятор может быть неторопливым, а также готовы проявить усидчивость и терпение, то Cabela’s 4x4 Off-Road Adventure подарит вам немало приятных моментов.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Румыния - Техника:
Внедорожники - Язык:
English
специальная функция дозаправки “на лету” с помощью канистры и целый набор невиданных доселе приборов,
показывающих уровень жидкости в радиаторе, уровень масла,температуру жидкости etc. Другое дело, интересен ли кому-нибудь клон MS Flight Simulator на земле, на джиповую тему и в безобразном исполнении. Ответ: не интересен"