Симулятор весьма экзотического вида спорта - австралийского футбола, существенно отличающегося как от традиционного, так и от американского; популярна - причём очень сильно - эта забава только на родине, а вот за её пределами (особенно в наших краях) многие о ней и вовсе не слышали. Собственно говоря, австралийский футбол можно - пусть это, конечно, и не вполне правильно - назвать "гибридом" двух вышеназванных игр: в отличие от американского варианта в нём у игроков нет никакой специальной защитной экипировки, но при этом, как и в нём, разрешена игра руками (хотя действие реализовано по куда более простой схеме и в этом плане ближе как раз к традиционному футболу), а силовая борьба гораздо жёстче, чем в любом подобном состязании с мячом, причём встреча может быть прервана только при каких-то действительно чрезвычайных обстоятельствах (к которым получение игроком даже серьёзной травмы, например, не относится). Это может показаться удивительным, но могучая корпорация EA, ставшая к середине 1990-х фактическим монополистом рынка компьютерных воплощений разных видов спорта, решила "освоить" и данное направление, вследствие чего появилось несколько игр на подобную тематику; одна из них как раз и представлена на данной страничке.
Касаться правил австралийского футбола мы в данном кратком описании не будем: они довольно необычны (например, поле имеет овальную форму; ворот у каждой из команд двое, пусть "вторые" и находятся внутри "первых"; бежать, получив подачу, в принципе разрешено максимум 15 метров, после чего требуется отдать пас; а вбрасывание в случае покидания мячом пределов поля всегда производит только судья, причём стоя спиной к игрокам), но не слишком сложны и могут быть узнаны из профильных источников. Разумеется, AFL '98 имеет лицензию от соответствующей федерации, поэтому все названия команд (коих здесь представлено шестнадцать), а также имена игроков реальны и соответствуют раскладу на момент конца 1997 года. Режимов всего пять: тренировка, отдельный матч, "Pre-season", "Premiership" и "Final 8". Последние три представляют собой разные "местные" варианты чемпионата: в первом и втором из них для выбора доступны все шестнадцать команд, в третьем - ожидаемо восемь. Разница состоит в следующем: "Pre-season" - это особый "разогревочный" чемпионат между клубами, проводившийся до 2013 года включительно и имевший незначительные отличия от "настоящего" в плане системы набора очков его участниками; "Final 8" - опять-таки ныне уже упразднённое (после 1999 года) состязание, предполагающее турнир между восемью сильнейшими командами лиги по итогам сезона; ну а "Premiership" - это самый обычный командный чемпионат.
Реальный австралийский футбол - игра не только до крайней степени агрессивная, но и весьма динамичная (если верить источникам, то каждый спортсмен за матч, длящийся 80 минут, пробегает по полю почти в три раза больше, чем "традиционный" футболист), поэтому аркадность игрового процесса здесь не выглядит упрощением; другое дело, что доступных типов ударов, увы, очень мало, а управление отзывчивым не назовёшь. В конкретный момент времени мы можем контролировать лишь игрока, владеющего мячом либо находящегося к нему ближе других, а также того, в чьём направлении был отдан пас (все такие спортсмены выделяются характерными концентрическими кругами под их ногами); обратите внимание, что действовать нужно, во-первых, очень быстро, во-вторых, как ни странно, - грамотно, иначе разгромное поражение неизбежно: голы при допущении ошибок здесь сыпятся просто "валом".
Перспективу обзора можно условно охарактеризовать как изометрическую; иногда камера принимает слегка отличающиеся от "стандартного" варианта ракурсы, но рассмотреть модельки футболистов вблизи удаётся редко (впрочем, вероятно, оно и к лучшему). Сама же по себе графика - с учётом года выхода и явной (несмотря на именитого издателя) некоторой бюджетности - смотрится относительно неплохо, ну а приглядываться к плоским трибунам или возможной "угловатости" просто нет времени; на всякий случай отметим, что атмосфера реального матча по австралийскому футболу здесь воссоздана отчасти достоверно, но при этом никакой реальной визуализации насилия (вроде крови) не замечено, равно как и травмы игроки, похоже, не получают. Голосовое сопровождение матчей обеспечивает знаменитый (на родине, естественно) телекомментатор Брюс Мак-Эйвони. Какой-либо вердикт в данном случае едва ли возможен: с одной стороны, альтернатив данной вещи на момент её выхода практически не было, если не считать одну игру 1996 года (да и впоследствии появилось совсем немного); с другой - она всё же рассчитана на очень узкую аудиторию "ценителей".
Касаться правил австралийского футбола мы в данном кратком описании не будем: они довольно необычны (например, поле имеет овальную форму; ворот у каждой из команд двое, пусть "вторые" и находятся внутри "первых"; бежать, получив подачу, в принципе разрешено максимум 15 метров, после чего требуется отдать пас; а вбрасывание в случае покидания мячом пределов поля всегда производит только судья, причём стоя спиной к игрокам), но не слишком сложны и могут быть узнаны из профильных источников. Разумеется, AFL '98 имеет лицензию от соответствующей федерации, поэтому все названия команд (коих здесь представлено шестнадцать), а также имена игроков реальны и соответствуют раскладу на момент конца 1997 года. Режимов всего пять: тренировка, отдельный матч, "Pre-season", "Premiership" и "Final 8". Последние три представляют собой разные "местные" варианты чемпионата: в первом и втором из них для выбора доступны все шестнадцать команд, в третьем - ожидаемо восемь. Разница состоит в следующем: "Pre-season" - это особый "разогревочный" чемпионат между клубами, проводившийся до 2013 года включительно и имевший незначительные отличия от "настоящего" в плане системы набора очков его участниками; "Final 8" - опять-таки ныне уже упразднённое (после 1999 года) состязание, предполагающее турнир между восемью сильнейшими командами лиги по итогам сезона; ну а "Premiership" - это самый обычный командный чемпионат.
Реальный австралийский футбол - игра не только до крайней степени агрессивная, но и весьма динамичная (если верить источникам, то каждый спортсмен за матч, длящийся 80 минут, пробегает по полю почти в три раза больше, чем "традиционный" футболист), поэтому аркадность игрового процесса здесь не выглядит упрощением; другое дело, что доступных типов ударов, увы, очень мало, а управление отзывчивым не назовёшь. В конкретный момент времени мы можем контролировать лишь игрока, владеющего мячом либо находящегося к нему ближе других, а также того, в чьём направлении был отдан пас (все такие спортсмены выделяются характерными концентрическими кругами под их ногами); обратите внимание, что действовать нужно, во-первых, очень быстро, во-вторых, как ни странно, - грамотно, иначе разгромное поражение неизбежно: голы при допущении ошибок здесь сыпятся просто "валом".
Перспективу обзора можно условно охарактеризовать как изометрическую; иногда камера принимает слегка отличающиеся от "стандартного" варианта ракурсы, но рассмотреть модельки футболистов вблизи удаётся редко (впрочем, вероятно, оно и к лучшему). Сама же по себе графика - с учётом года выхода и явной (несмотря на именитого издателя) некоторой бюджетности - смотрится относительно неплохо, ну а приглядываться к плоским трибунам или возможной "угловатости" просто нет времени; на всякий случай отметим, что атмосфера реального матча по австралийскому футболу здесь воссоздана отчасти достоверно, но при этом никакой реальной визуализации насилия (вроде крови) не замечено, равно как и травмы игроки, похоже, не получают. Голосовое сопровождение матчей обеспечивает знаменитый (на родине, естественно) телекомментатор Брюс Мак-Эйвони. Какой-либо вердикт в данном случае едва ли возможен: с одной стороны, альтернатив данной вещи на момент её выхода практически не было, если не считать одну игру 1996 года (да и впоследствии появилось совсем немного); с другой - она всё же рассчитана на очень узкую аудиторию "ценителей".
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English