Если рассуждать о том, какие жанры игр наиболее популярны в России, shoot'em’up’ы едва ли будут упомянуты. Действительно, в той же Японии они - как коммерческие, так и любительские, - выпускались в невиданном количестве, а в России этот жанр не только не был популярен, но и почти полностью отсутствовал. Зарубежные его представители, за редкими исключениями, у нас попросту не издавались: навскидку в голову приходят только Jets’n’guns и Platypus. Конечно, если поискать, их окажется больше, штук 10-20, - но почти все они прошли незамеченными.
В данной ситуации ответ на вопрос “Делали ли в России shoot 'em up’ы?” кажется очевидным, но нет – их всё же делали. Разумеется, таковых очень мало, но они есть, и как минимум два были изданы компанией MediaWorld – это "Пульсариус", давно представленный на сайте, и Machine Hell, о котором сегодня пойдёт речь. Увы, как и остальные игры, выпущенные этим издателем, оба проекта получили самую минимальную известность, а сейчас и вовсе забыты.
Если "Пульсариус" – это классический вертикальный шмап, то Machine Hell – «новомодный», с 3D-графикой и видом не строго сверху, а сверху и немного сзади. Согласно символическому сюжету, который, кстати, есть только на задней обложке игры, в 2041 году мир был захвачен инопланетянами и нам в роли элитного солдата на не менее элитном боевом корабле нужно очищать планету от оккупантов. Что ж, предыстория никогда не была сильной стороной shoot'em’up’ов, так что ругать игру за столь избитое и банальное обоснование всего происходящего мы не будем.
Machine Hell – это вертикальный шмап с видом, как уже было сказано, сверху и немного сзади. Лететь придётся над поверхностью Земли, воюя как с воздушными, так и с наземными целями. Наш корабль может свободно перемещаться, но только в нижней половине экрана, - управление доступно как с помощью стрелок, так и мышкой. Жизней, как и полагается, три, но – трепещите, хардкорщики! – каждая имеет огромный запас здоровья, к тому же пополняемый бонусами-аптечками. В итоге до своей полной гибели корабль способен выдержать не одну сотню попаданий, – это может показаться серьезным отступлением от традиций жанра, но надо понимать, что в 2006 году публика была уже не готова к игре, где смерть героя наступает от одного выстрела. Тем более что Machine Hell нельзя назвать очень простой, – если вы не являетесь хорошим игроком в шмапы, то вряд ли продержитесь больше трёх первых уровней (а всего их целых сорок пять).
Стрельба по захватчикам ведётся исключительно с помощью мыши, причём задействованы будут все три кнопки. На левую назначено основное оружие, которое даётся в начале уровня, – обычные единичные ракеты в количестве 1000 штук (да, бесконечных патронов здесь нет). Подбирая многочисленные бонусы, можно временно заменить эти ракеты на более мощные различных видов, а также просто пополнить боезапас. Куда реже удаётся подобрать оружие для правой кнопки – тоже ракеты, но куда опаснее и разрушительнее, правда в количестве всего по восемь штук в одном бонусе. Наконец, на третью кнопку назначено самое редкое и очень мощное оружие – так называемые ядерные бомбы. В целом доступный нам арсенал можно назвать разнообразным и подходящим к игровому процессу.
Противников в Machine Hell можно разделить на две группы: те, что летают, и те, что двигаются по земле. К первой категории относятся разного вида самолёты, беспилотники и дроны, от самых маленьких и безобидных до огромных и очень опасных. Наземных целей больше, и именно они являются главной угрозой: это и роботы разных размеров, и многочисленные турели. Помимо врагов, можно уничтожать объекты на карте вроде зданий и автомобилей, но это влияет исключительно на счёт. Разумеется, в конце каждого уровня будет битва с боссом, каждый из которых имеет уникальные способности и внешний вид.
Приятным бонусом для игроков окажется статистика, выводимая в конце уровня. Вы сможете узнать, сколько процентов противников уничтожено и сколько процентов выпущенных снарядов попало в цель.
Выглядит игра на твёрдую четвёрку, но многим любителям жанра графика может показаться даже слишком красивой. Всё-таки основная масса шмапов появилась на свет раньше и выглядела совсем не так. Фоны выполнены в грязноватых оттенках разных цветов: от белого до красного. Вообще, внешне Machine Hell очень похожа на стратегию, и, глядя на скриншоты, можно ошибочно подумать, что перед нами именно RTS про роботов, а не шмап.
Музыкальная тема – футуристическая электронная мелодия, задающая темп игре, но при стандартных настройках аудио полностью заглушаемая звуками выстрелов и взрывов, которых будет очень много. Голоса в игре нет, равно как и текста, кроме меню.
Итог: если вы любите шмапы и не боитесь относительно “новой” графики – обязательно ознакомьтесь. Любителям жанра должно понравиться.
В данной ситуации ответ на вопрос “Делали ли в России shoot 'em up’ы?” кажется очевидным, но нет – их всё же делали. Разумеется, таковых очень мало, но они есть, и как минимум два были изданы компанией MediaWorld – это "Пульсариус", давно представленный на сайте, и Machine Hell, о котором сегодня пойдёт речь. Увы, как и остальные игры, выпущенные этим издателем, оба проекта получили самую минимальную известность, а сейчас и вовсе забыты.
Если "Пульсариус" – это классический вертикальный шмап, то Machine Hell – «новомодный», с 3D-графикой и видом не строго сверху, а сверху и немного сзади. Согласно символическому сюжету, который, кстати, есть только на задней обложке игры, в 2041 году мир был захвачен инопланетянами и нам в роли элитного солдата на не менее элитном боевом корабле нужно очищать планету от оккупантов. Что ж, предыстория никогда не была сильной стороной shoot'em’up’ов, так что ругать игру за столь избитое и банальное обоснование всего происходящего мы не будем.
Machine Hell – это вертикальный шмап с видом, как уже было сказано, сверху и немного сзади. Лететь придётся над поверхностью Земли, воюя как с воздушными, так и с наземными целями. Наш корабль может свободно перемещаться, но только в нижней половине экрана, - управление доступно как с помощью стрелок, так и мышкой. Жизней, как и полагается, три, но – трепещите, хардкорщики! – каждая имеет огромный запас здоровья, к тому же пополняемый бонусами-аптечками. В итоге до своей полной гибели корабль способен выдержать не одну сотню попаданий, – это может показаться серьезным отступлением от традиций жанра, но надо понимать, что в 2006 году публика была уже не готова к игре, где смерть героя наступает от одного выстрела. Тем более что Machine Hell нельзя назвать очень простой, – если вы не являетесь хорошим игроком в шмапы, то вряд ли продержитесь больше трёх первых уровней (а всего их целых сорок пять).
Стрельба по захватчикам ведётся исключительно с помощью мыши, причём задействованы будут все три кнопки. На левую назначено основное оружие, которое даётся в начале уровня, – обычные единичные ракеты в количестве 1000 штук (да, бесконечных патронов здесь нет). Подбирая многочисленные бонусы, можно временно заменить эти ракеты на более мощные различных видов, а также просто пополнить боезапас. Куда реже удаётся подобрать оружие для правой кнопки – тоже ракеты, но куда опаснее и разрушительнее, правда в количестве всего по восемь штук в одном бонусе. Наконец, на третью кнопку назначено самое редкое и очень мощное оружие – так называемые ядерные бомбы. В целом доступный нам арсенал можно назвать разнообразным и подходящим к игровому процессу.
Противников в Machine Hell можно разделить на две группы: те, что летают, и те, что двигаются по земле. К первой категории относятся разного вида самолёты, беспилотники и дроны, от самых маленьких и безобидных до огромных и очень опасных. Наземных целей больше, и именно они являются главной угрозой: это и роботы разных размеров, и многочисленные турели. Помимо врагов, можно уничтожать объекты на карте вроде зданий и автомобилей, но это влияет исключительно на счёт. Разумеется, в конце каждого уровня будет битва с боссом, каждый из которых имеет уникальные способности и внешний вид.
Приятным бонусом для игроков окажется статистика, выводимая в конце уровня. Вы сможете узнать, сколько процентов противников уничтожено и сколько процентов выпущенных снарядов попало в цель.
Выглядит игра на твёрдую четвёрку, но многим любителям жанра графика может показаться даже слишком красивой. Всё-таки основная масса шмапов появилась на свет раньше и выглядела совсем не так. Фоны выполнены в грязноватых оттенках разных цветов: от белого до красного. Вообще, внешне Machine Hell очень похожа на стратегию, и, глядя на скриншоты, можно ошибочно подумать, что перед нами именно RTS про роботов, а не шмап.
Музыкальная тема – футуристическая электронная мелодия, задающая темп игре, но при стандартных настройках аудио полностью заглушаемая звуками выстрелов и взрывов, которых будет очень много. Голоса в игре нет, равно как и текста, кроме меню.
Итог: если вы любите шмапы и не боитесь относительно “новой” графики – обязательно ознакомьтесь. Любителям жанра должно понравиться.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
Русский