Пожалуй, нет среди жанров компьютерных игр такого, в котором не нашлось бы места эпохе Троецарствия в Китае. Очень уж волнует эта тема разработчиков, причём далеко не только из Восточной Азии. Вот и на этот раз тайваньцы решили отправить игроков вершить судьбы героев легендарных времён не в RPG или стратегию, а в beat ’em up.
Изначально на выбор доступны три героя, остальные присоединятся потом, согласно воле сюжета. Два славных молодца готовы крошить врагов в капусту острыми мечами, третий же предпочитает разрывать их на части собственными руками. И у всех есть по шесть характеристик, определяющих их боевые параметры. На кого мы обратим свой взор в первый раз - не так важно, потому что по ходу игры нам предстоит побывать в роли каждого. Как только с подготовительными мероприятиями покончено, можно приступать к игровому процессу.
Геймплей представляет собой классический beat ’em up, очень похожий на то, что мы видели в серии Double Dragon. Наш персонаж движется слева направо (при этом “вертикальные” манёвры тоже возможны) и останавливается, как только появляются противники, прибывающие небольшими группами. Как только все они будут повержены - можно продолжать путь вплоть до босса в конце, компанию которому почти всегда составляют и рядовые враги. Последние делятся на несколько видов, различающихся боевыми способностями и типами атак. Внутри каждого вида имеется дополнительная дифференциация по цвету одеяний и набору аксессуаров, в зависимости от которой меняются их запас здоровья (показывается в левом верхнем углу экрана) и сила урона. Постепенно их ассортимент увеличивается и модернизируется, наращивая сложность боёв.
У наших героев есть два параметра, отображаемых в левом нижнем углу: запас здоровья и энергия, расходуемая на специальные атаки. Кроме того, присутствует и своего рода ролевой элемент: за убийство врагов начисляется опыт, который при достижении определённого порога приводит к повышению уровня. Это событие не только увеличивает параметры, но и открывает новые приёмы, так как изначально их всего два: простой удар (клавиша "H"; с её же помощью осуществляется подтверждение выбора в некоторых меню) и удар в прыжке (клавиша "J"). Есть ещё блок, который активируется несколько нетривиально: необходимо одновременно зажать клавиши удара и движения в противоположном взгляду персонажа направлении. Стоит отметить, что каждый совершенствует своё мастерство независимо от других.
Из поверженных противников и изредка встречающихся разрушаемых объектов выпадают бонусы, которые либо восстанавливают часть линейки здоровья, либо пополняют монетами наш кошелёк. Его можно облегчить в изредка попадающихся на карте (об этом чуть ниже) магазинах ради приобретения улучшения параметров и расходуемых материалов, делящихся на всего два вида - восстановление здоровья и мощный метательный снаряд (используются клавишей "K").
Сюжет игры подаётся через диалоги антагонистов и протагонистов, но рассказать о нём ввиду незнания языка невозможно. Однако можно утверждать, что прохождение нелинейно: после завершения каждого уровня нам демонстрируют карту, на которой обозначены точки различных цветов. Бежевые позволяют поиграть за других героев, дав возможность прокачать их и узнать ещё кое-что об истории, а красные двигают дальше по сюжету. Помимо этого, не все сражения с боссами одинаковы: некоторых мы должны именно победить, а другим - не дать себя убить на протяжении определённого времени, обозначенного в таких случаях таймером. В подобных ситуациях следует уклоняться от прямой конфронтации с главарём и сосредотачиваться на истреблении рядовых врагов.
Что касается графики, то художников можно похвалить за качественные спрайты действующих лиц, однако необходимо отметить, что локации декорированы крайне скупо и бедно, что несколько расстраивает. Музыкальное сопровождение вполне себе боевитое и соответствует духу действа, а вот озвучка выдержана в классическом стиле - мы слышим лишь ухания, ахания и прочее подобное. Диалоги только читаем (если, конечно, знаем язык).
Подводя итог, скажем, что, несмотря на заметную ролевую компоненту и необычную реализацию продвижения по сюжету, эту вещь стоит порекомендовать в первую очередь поклонникам старых двухмерных beat’em up’ов, так как к 2001 году вышло уже порядочное количество представителей поджанра, обладающих более богатым игровым процессом. А именно сам геймплей - это единственное, с чем разработчики из Lonaisoft не рискнули экспериментировать, оставив его классическим.
Изначально на выбор доступны три героя, остальные присоединятся потом, согласно воле сюжета. Два славных молодца готовы крошить врагов в капусту острыми мечами, третий же предпочитает разрывать их на части собственными руками. И у всех есть по шесть характеристик, определяющих их боевые параметры. На кого мы обратим свой взор в первый раз - не так важно, потому что по ходу игры нам предстоит побывать в роли каждого. Как только с подготовительными мероприятиями покончено, можно приступать к игровому процессу.
Геймплей представляет собой классический beat ’em up, очень похожий на то, что мы видели в серии Double Dragon. Наш персонаж движется слева направо (при этом “вертикальные” манёвры тоже возможны) и останавливается, как только появляются противники, прибывающие небольшими группами. Как только все они будут повержены - можно продолжать путь вплоть до босса в конце, компанию которому почти всегда составляют и рядовые враги. Последние делятся на несколько видов, различающихся боевыми способностями и типами атак. Внутри каждого вида имеется дополнительная дифференциация по цвету одеяний и набору аксессуаров, в зависимости от которой меняются их запас здоровья (показывается в левом верхнем углу экрана) и сила урона. Постепенно их ассортимент увеличивается и модернизируется, наращивая сложность боёв.
У наших героев есть два параметра, отображаемых в левом нижнем углу: запас здоровья и энергия, расходуемая на специальные атаки. Кроме того, присутствует и своего рода ролевой элемент: за убийство врагов начисляется опыт, который при достижении определённого порога приводит к повышению уровня. Это событие не только увеличивает параметры, но и открывает новые приёмы, так как изначально их всего два: простой удар (клавиша "H"; с её же помощью осуществляется подтверждение выбора в некоторых меню) и удар в прыжке (клавиша "J"). Есть ещё блок, который активируется несколько нетривиально: необходимо одновременно зажать клавиши удара и движения в противоположном взгляду персонажа направлении. Стоит отметить, что каждый совершенствует своё мастерство независимо от других.
Из поверженных противников и изредка встречающихся разрушаемых объектов выпадают бонусы, которые либо восстанавливают часть линейки здоровья, либо пополняют монетами наш кошелёк. Его можно облегчить в изредка попадающихся на карте (об этом чуть ниже) магазинах ради приобретения улучшения параметров и расходуемых материалов, делящихся на всего два вида - восстановление здоровья и мощный метательный снаряд (используются клавишей "K").
Сюжет игры подаётся через диалоги антагонистов и протагонистов, но рассказать о нём ввиду незнания языка невозможно. Однако можно утверждать, что прохождение нелинейно: после завершения каждого уровня нам демонстрируют карту, на которой обозначены точки различных цветов. Бежевые позволяют поиграть за других героев, дав возможность прокачать их и узнать ещё кое-что об истории, а красные двигают дальше по сюжету. Помимо этого, не все сражения с боссами одинаковы: некоторых мы должны именно победить, а другим - не дать себя убить на протяжении определённого времени, обозначенного в таких случаях таймером. В подобных ситуациях следует уклоняться от прямой конфронтации с главарём и сосредотачиваться на истреблении рядовых врагов.
Что касается графики, то художников можно похвалить за качественные спрайты действующих лиц, однако необходимо отметить, что локации декорированы крайне скупо и бедно, что несколько расстраивает. Музыкальное сопровождение вполне себе боевитое и соответствует духу действа, а вот озвучка выдержана в классическом стиле - мы слышим лишь ухания, ахания и прочее подобное. Диалоги только читаем (если, конечно, знаем язык).
Подводя итог, скажем, что, несмотря на заметную ролевую компоненту и необычную реализацию продвижения по сюжету, эту вещь стоит порекомендовать в первую очередь поклонникам старых двухмерных beat’em up’ов, так как к 2001 году вышло уже порядочное количество представителей поджанра, обладающих более богатым игровым процессом. А именно сам геймплей - это единственное, с чем разработчики из Lonaisoft не рискнули экспериментировать, оставив его классическим.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Дальний Восток
Троецарствие - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
한국어
中文