Испанская аркада с элементами квеста по роману Жюля Верна «Путешествие к центру Земли».
Игра состоит из трёх частей. Первая – фактически паззл: нам надо сложить карту нашего будущего путешествия (точнее, окрестностей вулкана, где находится вход в подземелье), сделать это нужно за ограниченное время. Вторая – настоящая аркада, где вам нужно управлять одновременно всеми тремя героями романа и пробираться к центру Земли, здесь всё более-менее выдержано в ключе романа-первоисточника; предстоит посетить множество опасных мест, решить кое-какие загадки, карабкаться по верёвкам и так далее. Наконец, третья часть – наиболее загадочная и сложная. В ней наши герои выбираются на поверхность, и вы должны определять правильность их пути посредством выбора одной из двух картинок на экране, которая показывает, что нас ожидает на данном этапе.
Графически игра во всех трёх режимах смотрится просто здорово, атмосфера, что называется, «бьёт через край». Но у игры есть один возможный недостаток: она – на испанском (никакой другой версии просто не было), и если вам данный язык незнаком, то придётся воспользоваться словариком, хотя текста тут и не очень много, что радует. Вердикт – отличная вещь, поклонникам интересных многоплановых аркад и творчества классика юношеской литературы должно понравиться.
Игра состоит из трёх частей. Первая – фактически паззл: нам надо сложить карту нашего будущего путешествия (точнее, окрестностей вулкана, где находится вход в подземелье), сделать это нужно за ограниченное время. Вторая – настоящая аркада, где вам нужно управлять одновременно всеми тремя героями романа и пробираться к центру Земли, здесь всё более-менее выдержано в ключе романа-первоисточника; предстоит посетить множество опасных мест, решить кое-какие загадки, карабкаться по верёвкам и так далее. Наконец, третья часть – наиболее загадочная и сложная. В ней наши герои выбираются на поверхность, и вы должны определять правильность их пути посредством выбора одной из двух картинок на экране, которая показывает, что нас ожидает на данном этапе.
Графически игра во всех трёх режимах смотрится просто здорово, атмосфера, что называется, «бьёт через край». Но у игры есть один возможный недостаток: она – на испанском (никакой другой версии просто не было), и если вам данный язык незнаком, то придётся воспользоваться словариком, хотя текста тут и не очень много, что радует. Вердикт – отличная вещь, поклонникам интересных многоплановых аркад и творчества классика юношеской литературы должно понравиться.
Всё дело в том, что Спектрум мог выдавать очень яркую, сочную картинку, но при одном условии: в каждом из квадратов 8х8 пикселов могло быть только 2 цвета из 15 возможных. Чтобы нарисовать красивую графику при таком жёстком ограничении, нужно быть настоящим мастером своего дела. И многие испанские разработчики как раз и были такими мастерами. Испанские игры отличались просто потрясающей (в сравнении с возможностями компьютера) графикой! Вспоминаю такие яркие, красивые игры, как Capitan Trueno, Bronx, Game Over... Испанцы знали толк и в играх, и в графике.
Я, как и большинство спектрумовских игроков, методом проб и ошибок освоил испанский язык в объеме, необходимом для игр. Помню до сих пор:
Jugar (Jugador) - игра (игрок)
Teclado - клавиатуро
Arriba (Saltar) - вверх (прыжок)
Abajo (Bajar) - вниз (присесть)
Izquierda - влево
Derecha - вправо
Fuego - огонь
Как я уже и говорил, игра отличалась изумительной графикой да еще и начиналась чем-то вроде мультфильма... Избалованные мощью своих компьютеров РС-владельцы не удивляются, когда "чем-то вроде мультфильма" (под названием intro) начинается любая игра. Но для Спектрума это было в диковинку.
Я был заинтригован, однако первый уровень не слишком-то поражал воображение: нужно было из клочков, на манер "пятнашек", составить карту таинственного острова. Для меня, 12-летнего пацана, задача представлялась тяжеловатой и я решил немного сжульничать. Дело в том, что можно было перейти сразу к следующему уровню, не собирая эту чёртову карту. Только требовалось ввести пароль. Трудно ли угадать пароль, да еще и в испанской игре? Конечно же нет (думал я), и вместо того, чтобы честно собирать карту острова, стал подбирать пароль.
Что же это может быть? Может быть "barcelona"? Нет. Ну тогда "fuego"? Нет. Хм... Какие еще есть испанские слова? А, понял, понял!!! Это слово "viaje" из названия! Снова нет. Тьфу ты...
В итоге я все-таки собрал эту карту, честно, без читерства. И на законных основаниях перешел на следующий уровень. А пароль оказался на удивление прост: "evamariasefue". Любой бы догадался, ага, точно-точно!
Но усилия пропали не впустую. Когда я увидел второй уровень, пещеры и подземные озера, исследуемые троицей любителей приключений... У меня просто нет слов, какое впечатление на меня это произвело! Потрясающей (для Спектрума) красоты графика, необычный геймплей, непередаваемое ощущение первооткрывателя жюльверновских времён.
Не знаю, насколько интересной может быть Viaje al Centro de la Tierra для современного РС-игрока. Предполагаю, что не слишком. Но тем, кто умеет видеть старые игры глазами игрока того времени, как бы переключая внутренний тумблер 2015 -> 1990 (а я так думаю, что мы все тут это умеем, иначе бы нас на этом сайте не было), Viaje al Centro de la Tierra представляет несомненный интерес, как игра, когда-то вызывавшая восхищение.