Девяностые в истории нашей страны были эпохой перемен. К лучшему ли, к худшему ли, – это может показать только Время. Несомненно, эта пора оставила неизгладимое впечатление на людях, а те уже перенесли его в создаваемые ими игры.
Одним из таких творений является Коммерсант PRO, разработанный в 1999 году Романом Ефимовым и протестированный, как это указано в самом приложении, Владимиром Лаврушкиным. Данная игра показывает жизнь спекулянта безо всяких прикрас. Да, слово выбрано верно. Не коммерсант, а именно спекулянт.
После выбора одного из четырёх героев (при особом желании можно создать своего, отредактировав файл PLAYERS.INI), отличающихся размером начального капитала, ростом-весом-возрастом, а также портретом, мы попадаем в самую гущу событий. На дворе первое января нового тысячелетия. Работы нет, живём к коммуналке, разъезжаем на «Победе». Сотовый телефон – едва ли возможная роскошь. Наша задача на будущие времена – выжить, скопить состояние, скупить всё-всё-всё и… кхм, всё. И так – до самой смерти. Какой-либо чёткой цели не ставится. Коммерсант PRO можно проходить до тех пор, пока наш герой или героиня не отдаст Богу душу либо от старости, либо от влияния извне.
После устройства на работу (100 у.е. в месяц – не более на первых порах) возникает вопрос, что же делать дальше? Летят друг за другом дни календаря, свой ход не замедляя. Основное наше место пребывания будет на бирже, где происходит изучение цен на активы в виде земли (измеряется в акрах), нефти (баррели) и золота (граммы). Скупаем что-то из этого набора задарма, затем на следующий месяц продаём втридорога. Повторяем нужное количество раз. Чем больше наш заработок, тем больше торгового опыта мы получаем. А от этого зависит возможное место трудоустройства, где на верхушке стоит депутатское кресло с пятью тысячами долларов ежемесячно.
Земля является самым дорогим активом: на её цене играть может быть проще всего. Нефть нужна нам для отопления (да, даже начальной коммуналки). А золото хранится в банке дома и ждёт часа своей продажи. К сожалению, то и дело происходят ужасающие события. То на акры нашей драгоценной земли некие хулиганы выливают радиоактивные отходы, делая её совершенно не пригодной для любого использования. То наступают жуткие холода и начинает уходить по целой бочке нефти за несколько дней. А жить без отопления – тот ещё ад. То жена или муж пускаются во все тяжкие и вгоняют нас в долги. Иногда злой Рок в виде рандомогенератора творит и более ужасные вещи. Нашу машину могут разбить, а к бирже с банком (который, кстати, по воскресеньям не работает) пешком не дойти. Квартира стоит невредимая? Это лишь пока, – скоро сгорит всё, нажитое непосильным трудом. Радует, что только сотовый телефон никто не стащит и не разобьёт. Долго в коробке из-под холодильника под мостом жить не получится – мы либо превратимся в хладный труп (где же жена/муж и прочие родственники, когда они так нужны?), либо очнёмся под капельницей в больнице. После лечения и грустной оплаты медицинских счетов (клиника, вестимо, частная) нас выпускают. Если не успеть приобрести жильё, то шанс выжить упадёт ещё ниже. На него опосредованно влияют параметры персонажа в виде возраста, роста и веса, а также настроение, которое можно и нужно изредка повышать путём развлечений.
Нет, не всё так плохо. Хорошие вещи тоже могут произойти. Например, мы найдём кошелёк с деньгами. Умрёт богатый родственник, а от него достанется наследство… Нет, пример нехороший. На каждый день рождения нам дарят деньги, которые можно и даже нужно пускать в оборот.
Кроме биржи, можно сделать вклад в банк или даже занять у него под конские или, если повезёт, маленькие проценты.
Сотовый телефон после своей покупки привносит в игровой процесс элемент общения с такими же коммерсантами, как и мы. С ними возможно поговорить, занять денег, купить/продать что-нибудь не по биржевой цене. Необязательно по выгодной, конечно.
Итак, что же перед нами? Неплохая для своей поры убивалка времени. К сожалению, атмосфере мешает отсутствие музыки (или, быть может, способствует?) и явной цели. Получается игра про «циферки ради циферок». Зачем приобретать лимузин и замок, если первый с лёгкостью можно разбить, а второй – спалить дотла? Гораздо выгоднее будет купить «Победу» и коммуналку, а всё остальное – разве что при очень поздней игре, когда денег на счету горы. Коммерсант PRO не может предоставить ощутимого разнообразия. Тут особенно явно видна рутинность жизни спекулянта. Купил-продал, повторить энное число раз.
Для управления достаточно мыши. Левая используется для кликов, а правая вызывает меню, где можно устроить save/load, выйти и посмотреть информацию об авторах.
Для своей поры и аудитории вещь неплохая, но современному игроку вряд ли покажется интересной. С некоторой грустью можно отметить, что Коммерсант PRO представляет собой больше интерес ностальгический и коллекционно-исторический, нежели полноценный игровой. Как убивалка времени пойдёт, – но, повторимся, нужно помнить, что это продукт своей поры.
Одним из таких творений является Коммерсант PRO, разработанный в 1999 году Романом Ефимовым и протестированный, как это указано в самом приложении, Владимиром Лаврушкиным. Данная игра показывает жизнь спекулянта безо всяких прикрас. Да, слово выбрано верно. Не коммерсант, а именно спекулянт.
После выбора одного из четырёх героев (при особом желании можно создать своего, отредактировав файл PLAYERS.INI), отличающихся размером начального капитала, ростом-весом-возрастом, а также портретом, мы попадаем в самую гущу событий. На дворе первое января нового тысячелетия. Работы нет, живём к коммуналке, разъезжаем на «Победе». Сотовый телефон – едва ли возможная роскошь. Наша задача на будущие времена – выжить, скопить состояние, скупить всё-всё-всё и… кхм, всё. И так – до самой смерти. Какой-либо чёткой цели не ставится. Коммерсант PRO можно проходить до тех пор, пока наш герой или героиня не отдаст Богу душу либо от старости, либо от влияния извне.
После устройства на работу (100 у.е. в месяц – не более на первых порах) возникает вопрос, что же делать дальше? Летят друг за другом дни календаря, свой ход не замедляя. Основное наше место пребывания будет на бирже, где происходит изучение цен на активы в виде земли (измеряется в акрах), нефти (баррели) и золота (граммы). Скупаем что-то из этого набора задарма, затем на следующий месяц продаём втридорога. Повторяем нужное количество раз. Чем больше наш заработок, тем больше торгового опыта мы получаем. А от этого зависит возможное место трудоустройства, где на верхушке стоит депутатское кресло с пятью тысячами долларов ежемесячно.
Земля является самым дорогим активом: на её цене играть может быть проще всего. Нефть нужна нам для отопления (да, даже начальной коммуналки). А золото хранится в банке дома и ждёт часа своей продажи. К сожалению, то и дело происходят ужасающие события. То на акры нашей драгоценной земли некие хулиганы выливают радиоактивные отходы, делая её совершенно не пригодной для любого использования. То наступают жуткие холода и начинает уходить по целой бочке нефти за несколько дней. А жить без отопления – тот ещё ад. То жена или муж пускаются во все тяжкие и вгоняют нас в долги. Иногда злой Рок в виде рандомогенератора творит и более ужасные вещи. Нашу машину могут разбить, а к бирже с банком (который, кстати, по воскресеньям не работает) пешком не дойти. Квартира стоит невредимая? Это лишь пока, – скоро сгорит всё, нажитое непосильным трудом. Радует, что только сотовый телефон никто не стащит и не разобьёт. Долго в коробке из-под холодильника под мостом жить не получится – мы либо превратимся в хладный труп (где же жена/муж и прочие родственники, когда они так нужны?), либо очнёмся под капельницей в больнице. После лечения и грустной оплаты медицинских счетов (клиника, вестимо, частная) нас выпускают. Если не успеть приобрести жильё, то шанс выжить упадёт ещё ниже. На него опосредованно влияют параметры персонажа в виде возраста, роста и веса, а также настроение, которое можно и нужно изредка повышать путём развлечений.
Нет, не всё так плохо. Хорошие вещи тоже могут произойти. Например, мы найдём кошелёк с деньгами. Умрёт богатый родственник, а от него достанется наследство… Нет, пример нехороший. На каждый день рождения нам дарят деньги, которые можно и даже нужно пускать в оборот.
Кроме биржи, можно сделать вклад в банк или даже занять у него под конские или, если повезёт, маленькие проценты.
Сотовый телефон после своей покупки привносит в игровой процесс элемент общения с такими же коммерсантами, как и мы. С ними возможно поговорить, занять денег, купить/продать что-нибудь не по биржевой цене. Необязательно по выгодной, конечно.
Итак, что же перед нами? Неплохая для своей поры убивалка времени. К сожалению, атмосфере мешает отсутствие музыки (или, быть может, способствует?) и явной цели. Получается игра про «циферки ради циферок». Зачем приобретать лимузин и замок, если первый с лёгкостью можно разбить, а второй – спалить дотла? Гораздо выгоднее будет купить «Победу» и коммуналку, а всё остальное – разве что при очень поздней игре, когда денег на счету горы. Коммерсант PRO не может предоставить ощутимого разнообразия. Тут особенно явно видна рутинность жизни спекулянта. Купил-продал, повторить энное число раз.
Для управления достаточно мыши. Левая используется для кликов, а правая вызывает меню, где можно устроить save/load, выйти и посмотреть информацию об авторах.
Для своей поры и аудитории вещь неплохая, но современному игроку вряд ли покажется интересной. С некоторой грустью можно отметить, что Коммерсант PRO представляет собой больше интерес ностальгический и коллекционно-исторический, нежели полноценный игровой. Как убивалка времени пойдёт, – но, повторимся, нужно помнить, что это продукт своей поры.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Время и место:
Современность - Главный герой:
Женский персонаж - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Фондовый рынок - Технические детали:
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
В реальном времени
Торговля
Симуляторы деятельности - Язык:
Русский