Не секрет, что наиболее популярным жанром компьютерных развлечений у геймеров материкового Китая и Тайваня является RPG. Не секрет, что среди тайваньских RPG-шек игры из-за своей сюжетной тематики, по сути, делятся всего лишь на две категории: про Древний Китай, зачастую c элементами литературного жанра «уся», либо про фэнтези в средневековом европейском сеттинге. Образцы иных сюжетных категорий нашим исследователям пока не удалось обнаружить в статистически значимых количествах. В рассматриваемой сегодня игре Xieling Shiji (邪靈世紀) от наиболее известного и плодовитого разработчика о. Тайвань – компании Soft-World – на фоне любви принца к принцессе, спасения богатого сказочного королевства в борьбе с силами зла органично сплелись шикарная графика, дивные музыкальные темы и насыщенное сюжетное повествование…
Дьявол всегда будет искать среди людей своих последователей, чтобы снова пробудить в мире жадность и кровавое стремление к деньгам. Он изо всех сил старается найти подходящих кандидатов в качестве служителей силам Тьмы и не жалеет усилий, чтобы приобщить их дьявольскому учению, которое должно контролировать судьбы рода людского. Давным-давно Свет и Тьма сражались за власть над миром, и кровь затопила бесконечные пустоши. В тот момент, когда человечество было почти истреблено, последний могучий воин всё ещё яростно сопротивлялся. Бесчисленные дни и ночи, бесчисленные сражения, - и он сумел запечатать дьявола в каменной статуе…
Принцесса Мина (米娜) и Джеффрис (杰斐士) – принц из соседнего королевства Труа – дождались этого главного события в их жизни: после обряда венчания они наконец-то станут мужем и женой! Бракосочетание торжественно проходило прямо во дворце, где король (отец Мины) благословил жениха и невесту. Затем подошёл епископ, спросил ещё раз у обоих подтверждения серьёзности их намерений вступить в брак, а после надел им на шею одинаковые медальоны. Однако в этот момент что-то пошло не так. У Мины на лице сразу появилась кровь, а изо рта показались небольшие клыки. Ей стало плохо. Церемонию пришлось прекратить, сославшись на переизбыток чувств у невесты. Очевидно, что здесь была какая-то зловещая тайна, связанная с силами Тьмы. На следующее утро принц (а в его роли – вы, игрок) твёрдо решил выяснить причину недомогания любимой, отправившись в долгий и опасный путь…
В самом начале игры нужно зайти в церковь к епископу. Очевидно, что ему что-то должно быть известно о загадочной болезни принцессы и он даст необходимые советы. Механика геймплея вполне классическая для ролевых игр периода середины 1990-х годов. Перспектива – 3D-изометричная; правда, есть один маленький недостаток – многоэтажные здания в городах могут закрывать часть обстановки. Вы можете в реальном времени бродить по фрагменту карты от края до края экрана. Реализована возможность заходить внутрь зданий. При пересечении границ экрана каждый раз карта будет изменяться. Можно вступать в диалоги с любыми встреченными персонажами, только для этого нужно встать к ним лицом, а не боком и не… спиной. Имеется возможность покупать и продавать полезные предметы: для этого в населённых пунктах есть магазины или лавки. Ролевая модель классическая, и, по-видимому, из уважения к средневековой тематике основные RPG-параметры даны не на «китайскихъ знакахъ», а на аббревиатурах, понятных почти любому ценителю игр подобного жанра: LV, HP, MP, AT, PT, SP, ST, EXP. Правда, автор сих строк знает примерно лишь половину из списка приведённых выше «аббревiатуръ», но не беда – в увлекательном геймплее всегда можно будет устранить пробелы в подобных познаниях. За пределами городов на лесных дорогах практически из ниоткуда возникает всякая вражеская «нечисть». Активируется экран боевого режима, в котором пошагово выполняется обмен атаками. Поначалу это будут крысы, клопы, пауки и гусеницы. Несмотря на их мелкий размер, все они довольно опасны для игрока, особенно в начале прохождения. За один ход можно применить атаку (攻擊), магию (法術) или использовать предмет (道具).
Графика невероятно шикарная и красочная, с разрешением экрана 640х480. Всё прорисовано очень контрастно и качественно. Используются довольно крупные спрайты. Особо стоит отметить специфичный изысканный стиль оформления всех элементов в игровом меню. Приятных и мелодичных музыкальных тем тут много, и все они постоянно меняются от локации к локации, от ситуации к ситуации.
Игре – высший балл уже только лишь за одну графику! И это всё сделано под DOS в 1998 году! А ведь есть ещё сюжет, механика геймплея и атмосфера. Такое ощущение, что в этой игре сплелось всё лучшее, что было наработано на Тайване по RPG-играм за все 1990-е годы. Китайский язык присутствует в диалогах, и его довольно-таки много. Но геймплей интуитивно понятен, поэтому с большим риском, но всё же можно посоветовать попытаться пройти сию игру «нашему брату», совершенно не знакомому с восточной иероглификой. В общем, хватит излишних слов: мы сохраняем ещё один игровой шедевр с солнечного острова Тайвань в коллекции сайта Old-Games.Ru, - а вам, уважаемые ценители старины, остаётся лишь наслаждаться атмосферным прохождением под заунывное завывание метели долгими зимними вечерами наших умеренных широт…
Дьявол всегда будет искать среди людей своих последователей, чтобы снова пробудить в мире жадность и кровавое стремление к деньгам. Он изо всех сил старается найти подходящих кандидатов в качестве служителей силам Тьмы и не жалеет усилий, чтобы приобщить их дьявольскому учению, которое должно контролировать судьбы рода людского. Давным-давно Свет и Тьма сражались за власть над миром, и кровь затопила бесконечные пустоши. В тот момент, когда человечество было почти истреблено, последний могучий воин всё ещё яростно сопротивлялся. Бесчисленные дни и ночи, бесчисленные сражения, - и он сумел запечатать дьявола в каменной статуе…
Принцесса Мина (米娜) и Джеффрис (杰斐士) – принц из соседнего королевства Труа – дождались этого главного события в их жизни: после обряда венчания они наконец-то станут мужем и женой! Бракосочетание торжественно проходило прямо во дворце, где король (отец Мины) благословил жениха и невесту. Затем подошёл епископ, спросил ещё раз у обоих подтверждения серьёзности их намерений вступить в брак, а после надел им на шею одинаковые медальоны. Однако в этот момент что-то пошло не так. У Мины на лице сразу появилась кровь, а изо рта показались небольшие клыки. Ей стало плохо. Церемонию пришлось прекратить, сославшись на переизбыток чувств у невесты. Очевидно, что здесь была какая-то зловещая тайна, связанная с силами Тьмы. На следующее утро принц (а в его роли – вы, игрок) твёрдо решил выяснить причину недомогания любимой, отправившись в долгий и опасный путь…
В самом начале игры нужно зайти в церковь к епископу. Очевидно, что ему что-то должно быть известно о загадочной болезни принцессы и он даст необходимые советы. Механика геймплея вполне классическая для ролевых игр периода середины 1990-х годов. Перспектива – 3D-изометричная; правда, есть один маленький недостаток – многоэтажные здания в городах могут закрывать часть обстановки. Вы можете в реальном времени бродить по фрагменту карты от края до края экрана. Реализована возможность заходить внутрь зданий. При пересечении границ экрана каждый раз карта будет изменяться. Можно вступать в диалоги с любыми встреченными персонажами, только для этого нужно встать к ним лицом, а не боком и не… спиной. Имеется возможность покупать и продавать полезные предметы: для этого в населённых пунктах есть магазины или лавки. Ролевая модель классическая, и, по-видимому, из уважения к средневековой тематике основные RPG-параметры даны не на «китайскихъ знакахъ», а на аббревиатурах, понятных почти любому ценителю игр подобного жанра: LV, HP, MP, AT, PT, SP, ST, EXP. Правда, автор сих строк знает примерно лишь половину из списка приведённых выше «аббревiатуръ», но не беда – в увлекательном геймплее всегда можно будет устранить пробелы в подобных познаниях. За пределами городов на лесных дорогах практически из ниоткуда возникает всякая вражеская «нечисть». Активируется экран боевого режима, в котором пошагово выполняется обмен атаками. Поначалу это будут крысы, клопы, пауки и гусеницы. Несмотря на их мелкий размер, все они довольно опасны для игрока, особенно в начале прохождения. За один ход можно применить атаку (攻擊), магию (法術) или использовать предмет (道具).
Графика невероятно шикарная и красочная, с разрешением экрана 640х480. Всё прорисовано очень контрастно и качественно. Используются довольно крупные спрайты. Особо стоит отметить специфичный изысканный стиль оформления всех элементов в игровом меню. Приятных и мелодичных музыкальных тем тут много, и все они постоянно меняются от локации к локации, от ситуации к ситуации.
Игре – высший балл уже только лишь за одну графику! И это всё сделано под DOS в 1998 году! А ведь есть ещё сюжет, механика геймплея и атмосфера. Такое ощущение, что в этой игре сплелось всё лучшее, что было наработано на Тайване по RPG-играм за все 1990-е годы. Китайский язык присутствует в диалогах, и его довольно-таки много. Но геймплей интуитивно понятен, поэтому с большим риском, но всё же можно посоветовать попытаться пройти сию игру «нашему брату», совершенно не знакомому с восточной иероглификой. В общем, хватит излишних слов: мы сохраняем ещё один игровой шедевр с солнечного острова Тайвань в коллекции сайта Old-Games.Ru, - а вам, уважаемые ценители старины, остаётся лишь наслаждаться атмосферным прохождением под заунывное завывание метели долгими зимними вечерами наших умеренных широт…