В 2006 году почти все российские компьютерно-игровые журналы публиковали большие превью, исполненные ожиданий чего-то если не революционного, то знакового. В каждом номере имелась живописная реклама. События шли одно за одним: интервью с разработчиками, презентации на игровых выставках и так далее. И вот она вышла – на целых 4 CD… “Навигатор игрового мира” – 1,8 из 10. “PC игры” – 2 из 10. “ЛКИ” – 19%. “Игромания” – 1,5 из 10 и звание “Разочарование года 2006”. Да, речь идёт о грандиозном провале в российской игровой индустрии – LADA Racing Club.
Провал – это не тогда, когда игра плохая. Это когда она сильно хуже того, чего от неё ждали. Если бы не долгая шумиха вокруг LADA Racing Club, она не обрела бы столь дурную славу, а просто прошла бы почти незамеченной – прямо как та игра, о которой сегодня пойдёт речь. Пока все носились с этой “Ладой”, компания “Медиа-Сервис 2000” штамповала гонки куда похуже, только ни одно издание о них не писало. Так что, ругаясь на LADA Racing Club, которую ждали, как русский ответ Need for Speed и вообще как первые гонки на российских машинах, мало кто догадывался, что она не была первой. Ведь за год до неё появилась “Лада: Королева рейсинга”…
Постоянным поставщиком трэш-гонок для “Медиа-Сервис 2000” была фирма Bug Hunter Software, которая также виновна в появлении на свет чудовищного шутера “Великая отечественная: Битва за Родину”. Однако “Лада: Королева рейсинга” создана другими авторами – G.O.G. Games, в чьём послужном списке значатся несколько аркад, трилогия “Спецназ: Антитеррор”, а также пара других гонок. Если первая фирма делала истинный трэш – ужасный, сложный и в принципе обладающий низкой играбельностью, то поприще второй – крайне бюджетные, но всё же не запредельно плохие игры. Так что “Лада: Королева рейсинга” всё же может представлять интерес и помимо коллекционного.
Итак, перед нами гонки на российских машинах, вышедшие ещё до того, как другие издатели начали сыпать подобными играми из рога изобилия прямо на прилавки. Ещё не было ни пресловутой LADA Racing Club, ни жуткой серии Need for Russia, ни всего остального. Представлен автомобильный ряд от ВАЗ-2101 до машин семейства Samara 2, а также гоночная LADA Revolution, которая как раз завлекает покупателей на обложке игры. Все автомобили доступны для покупки в самом начале игры (при этом на авторынке некоторых может не быть, так как текущий ассортимент выбирается случайно), но за стартовое количество денег купить можно только “Копейку” или её вариант с кузовом “Универсал”, причём только подержанный. Различия в характеристиках между машинами нигде не указаны, но они есть; правда, если учитывать ещё и игру соперников, то всё окажется очень странным. Например, на “Копейке” можно без особых проблем оторваться от LADA Revolution.
В игре три режима – испытание (одиночный заезд), карьера и гонки на время. На первом и третьем останавливаться нет нужды, а вот карьеру стоит изучить подробно. Как уже было сказано выше, у нас есть возможность купить только самую дешёвую машину, после чего появляется шанс принимать участие в гонках. За призовые места положено вознаграждение, однако за участие в гонках придётся заплатить взнос. К счастью, деньги вычитаются не при старте, а при финише, так что можно сколько угодно переигрывать трассу (главное – не пересекать финишную черту) без финансовых потерь. На деньги разрешается покупать новые машины, но тюнинга здесь нет ни в каком виде, – разве что цвет можно поменять, но это бесплатно.
Трасс немыслимо много – шесть! Первая, вторая, четвёртая, пятая, седьмая и восьмая. А вот третьей и шестой нет. И это не баг, потому что они отсутствуют и в файлах игры. Каждая из них проходит по природным ландшафтам с небольшим количеством домов и ещё меньшим числом других объектов вроде мостов. Выглядит всё на удивление приятно – фоны простираются далеко-далеко, рельеф разнообразен (есть даже глубокие озёра и овраги), цветовая гамма удачная. Некоторые места можно даже назвать живописными.
Увы, красота трасс является их единственным достоинством. Чтобы играть было по-настоящему интересно, они должны быть не только красивые, но и иметь нормальную архитектуру, а с этим здесь беда. Во-первых, все трассы являются круговыми, но круги очень длинные, а их приходится проезжать по два или три. Учитывая особенности игрового процесса, о которых сказано ниже, большую часть гонки ехать невероятно скучно. Вторая проблема - это наличие альтернативных путей, которыми нельзя пользоваться. Это кажется шуткой, но на самом деле так и есть, – поехав по другому маршруту, можно обогнать соперников, вот только по позиции они будут впереди. Это ведёт к появлению дополнительной сложности – нужно следить, чтобы случайно не съехать с трассы на альтернативный путь, который иногда выглядит “главнее” основной дороги. Впрочем, проехаться по многочисленным объездам всё равно интересно. Наконец, пару раз встретился неприятнейший баг, в результате которого наша машина оказывалась за ограждениями в том месте, откуда невозможно выехать. А так как в игре нет кнопки “вернуться на трассу”, то единственным выходом в такой ситуации является рестарт заезда.
Теперь о самих соревнованиях. Примечательно, что выбирается случайно не только качественный, но и количественный состав участников. Так, включая наш автомобиль, в заезде могут состязаться от пяти до семи гонщиков. Как известно, в хороших гонках при адекватной игре (то есть без создания намеренного отставания на круг и тому подобного) состязательный элемент должен иметь место на всём протяжении заезда. Увы, в “Ладе: Королеве рейсинга”, как во многих других бюджетных рейсингах, почти всё решается на первой половине первого круга. Если отстать на пару поворотов, то наверстать упущенное почти невозможно, а если оторваться – выиграть будет довольно просто.
Что касается физики игры, тот тут царит полная “бюджетность”. Ощущение, что управляешь не машиной, а пластмассовой игрушкой, – передать это словами трудно, но все, кто играл в бюджетные гонки, прекрасно поймут, о чём речь. Столкновение с чужой машиной ведёт к существенной потере скорости, но при должной сноровке можно даже немного потолкаться с пользой для себя. При заезде на кочки, которые немногочисленны, но встречаются, автомобиль довольно забавно подпрыгивает, в большинстве случаев не теряя скорость, однако камера в этот момент сильно отдаляется, что может повлечь потерю ориентации. Ни в коем случае нельзя касаться ограждений (можно только боком, но не углом машины), потому что это приведёт к мгновенной и полной остановке. Врезаться в другие объекты тоже не рекомендуется, так как машины в игре сдают назад очень и очень медленно.
Другим неприятным местом “Лады: Королевы рейсинга” является звуковое сопровождение. Оно просто ужасно. Дуэт грязного, монотонного, низкокачественного звука мотора и посредственной электронной музыки вынуждают немедленно снизить громкость до нуля.
В целом данный образец российского игростроения вызывает смешанные чувства. С одной стороны, красивые трассы и, несмотря ни на что, увлекательный геймплей. С другой - пластмассовая физика и утомительно долгие заезды. В любом случае ознакомиться с игрой было интересно, так что рекомендуем сделать это и вам.
Провал – это не тогда, когда игра плохая. Это когда она сильно хуже того, чего от неё ждали. Если бы не долгая шумиха вокруг LADA Racing Club, она не обрела бы столь дурную славу, а просто прошла бы почти незамеченной – прямо как та игра, о которой сегодня пойдёт речь. Пока все носились с этой “Ладой”, компания “Медиа-Сервис 2000” штамповала гонки куда похуже, только ни одно издание о них не писало. Так что, ругаясь на LADA Racing Club, которую ждали, как русский ответ Need for Speed и вообще как первые гонки на российских машинах, мало кто догадывался, что она не была первой. Ведь за год до неё появилась “Лада: Королева рейсинга”…
Постоянным поставщиком трэш-гонок для “Медиа-Сервис 2000” была фирма Bug Hunter Software, которая также виновна в появлении на свет чудовищного шутера “Великая отечественная: Битва за Родину”. Однако “Лада: Королева рейсинга” создана другими авторами – G.O.G. Games, в чьём послужном списке значатся несколько аркад, трилогия “Спецназ: Антитеррор”, а также пара других гонок. Если первая фирма делала истинный трэш – ужасный, сложный и в принципе обладающий низкой играбельностью, то поприще второй – крайне бюджетные, но всё же не запредельно плохие игры. Так что “Лада: Королева рейсинга” всё же может представлять интерес и помимо коллекционного.
Итак, перед нами гонки на российских машинах, вышедшие ещё до того, как другие издатели начали сыпать подобными играми из рога изобилия прямо на прилавки. Ещё не было ни пресловутой LADA Racing Club, ни жуткой серии Need for Russia, ни всего остального. Представлен автомобильный ряд от ВАЗ-2101 до машин семейства Samara 2, а также гоночная LADA Revolution, которая как раз завлекает покупателей на обложке игры. Все автомобили доступны для покупки в самом начале игры (при этом на авторынке некоторых может не быть, так как текущий ассортимент выбирается случайно), но за стартовое количество денег купить можно только “Копейку” или её вариант с кузовом “Универсал”, причём только подержанный. Различия в характеристиках между машинами нигде не указаны, но они есть; правда, если учитывать ещё и игру соперников, то всё окажется очень странным. Например, на “Копейке” можно без особых проблем оторваться от LADA Revolution.
В игре три режима – испытание (одиночный заезд), карьера и гонки на время. На первом и третьем останавливаться нет нужды, а вот карьеру стоит изучить подробно. Как уже было сказано выше, у нас есть возможность купить только самую дешёвую машину, после чего появляется шанс принимать участие в гонках. За призовые места положено вознаграждение, однако за участие в гонках придётся заплатить взнос. К счастью, деньги вычитаются не при старте, а при финише, так что можно сколько угодно переигрывать трассу (главное – не пересекать финишную черту) без финансовых потерь. На деньги разрешается покупать новые машины, но тюнинга здесь нет ни в каком виде, – разве что цвет можно поменять, но это бесплатно.
Трасс немыслимо много – шесть! Первая, вторая, четвёртая, пятая, седьмая и восьмая. А вот третьей и шестой нет. И это не баг, потому что они отсутствуют и в файлах игры. Каждая из них проходит по природным ландшафтам с небольшим количеством домов и ещё меньшим числом других объектов вроде мостов. Выглядит всё на удивление приятно – фоны простираются далеко-далеко, рельеф разнообразен (есть даже глубокие озёра и овраги), цветовая гамма удачная. Некоторые места можно даже назвать живописными.
Увы, красота трасс является их единственным достоинством. Чтобы играть было по-настоящему интересно, они должны быть не только красивые, но и иметь нормальную архитектуру, а с этим здесь беда. Во-первых, все трассы являются круговыми, но круги очень длинные, а их приходится проезжать по два или три. Учитывая особенности игрового процесса, о которых сказано ниже, большую часть гонки ехать невероятно скучно. Вторая проблема - это наличие альтернативных путей, которыми нельзя пользоваться. Это кажется шуткой, но на самом деле так и есть, – поехав по другому маршруту, можно обогнать соперников, вот только по позиции они будут впереди. Это ведёт к появлению дополнительной сложности – нужно следить, чтобы случайно не съехать с трассы на альтернативный путь, который иногда выглядит “главнее” основной дороги. Впрочем, проехаться по многочисленным объездам всё равно интересно. Наконец, пару раз встретился неприятнейший баг, в результате которого наша машина оказывалась за ограждениями в том месте, откуда невозможно выехать. А так как в игре нет кнопки “вернуться на трассу”, то единственным выходом в такой ситуации является рестарт заезда.
Теперь о самих соревнованиях. Примечательно, что выбирается случайно не только качественный, но и количественный состав участников. Так, включая наш автомобиль, в заезде могут состязаться от пяти до семи гонщиков. Как известно, в хороших гонках при адекватной игре (то есть без создания намеренного отставания на круг и тому подобного) состязательный элемент должен иметь место на всём протяжении заезда. Увы, в “Ладе: Королеве рейсинга”, как во многих других бюджетных рейсингах, почти всё решается на первой половине первого круга. Если отстать на пару поворотов, то наверстать упущенное почти невозможно, а если оторваться – выиграть будет довольно просто.
Что касается физики игры, тот тут царит полная “бюджетность”. Ощущение, что управляешь не машиной, а пластмассовой игрушкой, – передать это словами трудно, но все, кто играл в бюджетные гонки, прекрасно поймут, о чём речь. Столкновение с чужой машиной ведёт к существенной потере скорости, но при должной сноровке можно даже немного потолкаться с пользой для себя. При заезде на кочки, которые немногочисленны, но встречаются, автомобиль довольно забавно подпрыгивает, в большинстве случаев не теряя скорость, однако камера в этот момент сильно отдаляется, что может повлечь потерю ориентации. Ни в коем случае нельзя касаться ограждений (можно только боком, но не углом машины), потому что это приведёт к мгновенной и полной остановке. Врезаться в другие объекты тоже не рекомендуется, так как машины в игре сдают назад очень и очень медленно.
Другим неприятным местом “Лады: Королевы рейсинга” является звуковое сопровождение. Оно просто ужасно. Дуэт грязного, монотонного, низкокачественного звука мотора и посредственной электронной музыки вынуждают немедленно снизить громкость до нуля.
В целом данный образец российского игростроения вызывает смешанные чувства. С одной стороны, красивые трассы и, несмотря ни на что, увлекательный геймплей. С другой - пластмассовая физика и утомительно долгие заезды. В любом случае ознакомиться с игрой было интересно, так что рекомендуем сделать это и вам.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Впрочем, что Медиасервис 2000 кандидаты на экстерминатус -- было понятно задолго до выхода этой "мегаигры".
Как рецензент мог поставить такому низкосортному "произведению" 5 из 10, удивительно. Хотя...
А в "Ладу: Королеву рейсинга" было вполне приятно играть. И трассы очень красивые - только слишком большие.