Не желаете ли оседлать изделие Волжского автомобильного завода и с ветерком проехаться по всевозможным местам? Желаете? Тогда милости просим – Нива: Королева бездорожья! Редчайшая отечественная гоночная игра, отсутствующая в свободном доступе до июня 2020 года, становится доступной человечеству.
А теперь пора спуститься с небес на землю, - какой бы редкости диск ни вставлялся в дисковод (или ни монтировался в виртуальном приводе), в конечном итоге главным оказывается его содержание, а не внешняя оболочка. Под звучным названием и красочной обложкой скрывается бюджетное развлечение в жанре аркадных гонок, которое оставляет удручающее впечатление, усиливающееся огромной редкостью игры, - как будто найденный золотой самородок оказался лукавым пиритом.
“Нива: Королева бездорожья” – это первая из всего двух гоночных игр от G.O.G. Games. За усердным штампованием “Дракош” у студии оставалось немного времени на игры других жанров, что, впрочем, не так уж и плохо, учитывая их качество. Второе их творение в жанре – “Лада: Королева рейсинга” – вышло даже несколько хуже “лихих” заездов на “Нивах”, правда по весьма специфическим причинам. Прежде всего, если в “Ладе” несчастный игрок был вынужден тащиться целых четыре огромных круга каждую гонку, то здесь их число можно ограничить одним. Ещё трассы в “Ниве” несколько интереснее – совсем чуть-чуть. Ну и вышла она на одном CD, тогда как “Лада” издавалась на двух, хоть и не была большой игрой, - правда, печально известного мусорного файла почти в гигабайт весом, который добавляла в свои продукты российская фирма Bug Hunter Software, в ней нет.
Изучая настройки, можно найти множество кнопок управления камерой, - да, здесь разрешается не только выбирать из нескольких положений камеры, как в абсолютном большинстве гонок, но и самостоятельно её двигать. Также позволено включать и отключать элементы интерфейса, будь то спидометр, карта или зеркало заднего вида. Ещё радует настройка музыки – можно менять порядок проигрывания треков, удалять плохие и добавлять свои собственные.
Всего в “Ниве” три игровых режима: гонки на выбывание, просто гонки и карьера, которая нелепо названа “развитием”. В каждом из них одинаковые трассы и машины, так что остановимся на одном – карьере.
Стартовый капитал не очень велик, а потому на авторынке, где нужно покупать машины, придётся брать не то, что хочется, а то, на что хватит денег. А хватит их только на один автомобиль из почти десятка доступных. Примечательно, что изображения транспортных средств отсутствуют, так что покупать придётся вслепую. После приобретения машины можно выбрать её цвет, количество кругов в гонке, - и, наконец, начать соревнование.
Количество соперников, что не может не удивлять, варьируется от пяти до семи, хотя обычно в гоночных играх их чётное число. За каждое соревнование нужно платить взнос, - но, к счастью, деньги списываются по завершении гонки (по сути, нам дают вознаграждение за место за вычетом взноса), так что при рестарте ничего не теряется.
Физика – позор. По трассам движутся какие-то пластиковые каркасы, уныло проезжая маршрут либо тупо ударяясь друг о друга или о края дороги. Поведение машин просто смехотворно, потому что выглядит крайне неестественным и нелепым. Чего только стоит разгон – первые пару километров машина буквально ползёт, а не едет (примерно с такой же скоростью главные герои шутеров ходят пешком).
Одним из признаков хорошей гонки является баланс сложности. То есть если отстать, будет шанс догнать, а если оторваться - потерять место, сделав несколько ошибок. В “Ниве” с этим не очень хорошо. Здесь можно, если стартовать первым, сильно оторваться от других гонщиков и с лёгкостью удерживать место даже при наличии ошибок, но практически невозможно догнать соперников, если немного отстать. Вообще, всё решает стартовая позиция: если вы в конце, можете смело нажимать рестарт, потому что вырваться в лидеры будет зубодробительно трудно.
За призовые места даются деньги и открываются новые трассы. В целом они хоть и бедно декорированные, но неплохие. Строений мало – в основном природа вокруг. Некоторое однообразие имеется, но если ставить один-два круга, то надоесть не успеет, так как игра короткая.
Графика для 2004 года уже устаревшая, - но непритязательные геймеры, возможно, найдут её даже живописной. Всё-таки некоторая красота окружения здесь есть.
Итого: средне или даже чуть ниже среднего. Как редкость представляет больший интерес, чем как игра.
А теперь пора спуститься с небес на землю, - какой бы редкости диск ни вставлялся в дисковод (или ни монтировался в виртуальном приводе), в конечном итоге главным оказывается его содержание, а не внешняя оболочка. Под звучным названием и красочной обложкой скрывается бюджетное развлечение в жанре аркадных гонок, которое оставляет удручающее впечатление, усиливающееся огромной редкостью игры, - как будто найденный золотой самородок оказался лукавым пиритом.
“Нива: Королева бездорожья” – это первая из всего двух гоночных игр от G.O.G. Games. За усердным штампованием “Дракош” у студии оставалось немного времени на игры других жанров, что, впрочем, не так уж и плохо, учитывая их качество. Второе их творение в жанре – “Лада: Королева рейсинга” – вышло даже несколько хуже “лихих” заездов на “Нивах”, правда по весьма специфическим причинам. Прежде всего, если в “Ладе” несчастный игрок был вынужден тащиться целых четыре огромных круга каждую гонку, то здесь их число можно ограничить одним. Ещё трассы в “Ниве” несколько интереснее – совсем чуть-чуть. Ну и вышла она на одном CD, тогда как “Лада” издавалась на двух, хоть и не была большой игрой, - правда, печально известного мусорного файла почти в гигабайт весом, который добавляла в свои продукты российская фирма Bug Hunter Software, в ней нет.
Изучая настройки, можно найти множество кнопок управления камерой, - да, здесь разрешается не только выбирать из нескольких положений камеры, как в абсолютном большинстве гонок, но и самостоятельно её двигать. Также позволено включать и отключать элементы интерфейса, будь то спидометр, карта или зеркало заднего вида. Ещё радует настройка музыки – можно менять порядок проигрывания треков, удалять плохие и добавлять свои собственные.
Всего в “Ниве” три игровых режима: гонки на выбывание, просто гонки и карьера, которая нелепо названа “развитием”. В каждом из них одинаковые трассы и машины, так что остановимся на одном – карьере.
Стартовый капитал не очень велик, а потому на авторынке, где нужно покупать машины, придётся брать не то, что хочется, а то, на что хватит денег. А хватит их только на один автомобиль из почти десятка доступных. Примечательно, что изображения транспортных средств отсутствуют, так что покупать придётся вслепую. После приобретения машины можно выбрать её цвет, количество кругов в гонке, - и, наконец, начать соревнование.
Количество соперников, что не может не удивлять, варьируется от пяти до семи, хотя обычно в гоночных играх их чётное число. За каждое соревнование нужно платить взнос, - но, к счастью, деньги списываются по завершении гонки (по сути, нам дают вознаграждение за место за вычетом взноса), так что при рестарте ничего не теряется.
Физика – позор. По трассам движутся какие-то пластиковые каркасы, уныло проезжая маршрут либо тупо ударяясь друг о друга или о края дороги. Поведение машин просто смехотворно, потому что выглядит крайне неестественным и нелепым. Чего только стоит разгон – первые пару километров машина буквально ползёт, а не едет (примерно с такой же скоростью главные герои шутеров ходят пешком).
Одним из признаков хорошей гонки является баланс сложности. То есть если отстать, будет шанс догнать, а если оторваться - потерять место, сделав несколько ошибок. В “Ниве” с этим не очень хорошо. Здесь можно, если стартовать первым, сильно оторваться от других гонщиков и с лёгкостью удерживать место даже при наличии ошибок, но практически невозможно догнать соперников, если немного отстать. Вообще, всё решает стартовая позиция: если вы в конце, можете смело нажимать рестарт, потому что вырваться в лидеры будет зубодробительно трудно.
За призовые места даются деньги и открываются новые трассы. В целом они хоть и бедно декорированные, но неплохие. Строений мало – в основном природа вокруг. Некоторое однообразие имеется, но если ставить один-два круга, то надоесть не успеет, так как игра короткая.
Графика для 2004 года уже устаревшая, - но непритязательные геймеры, возможно, найдут её даже живописной. Всё-таки некоторая красота окружения здесь есть.
Итого: средне или даже чуть ниже среднего. Как редкость представляет больший интерес, чем как игра.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
English