Невероятно шикарная и насыщенная RPG с полностью пошаговой системой действий. Мы уже знаем про успех – даже за пределами Азии – тайваньской игровой серии “Flame Dragon Knights” от Dynasty с аналогичной механикой геймплея. Но на то она и конкуренция, чтобы развитие жанра не стояло на месте. Тайваньская компания U&J Technology (宇峻科技) со второй половины 1990-х годов начала буквально «штамповать» богатую серию пошаговых RPG-игр c английским (неофициальным) вариантом названия тайтла “Super Hero” (超時空英雄傳說), разработанных на общем движке. Описываемая сегодня Lords of Ancient Kingdom от U&J Technology как раз и использует тот самый «енджин»…
Главным отличием от других азиатских игр подобного жанра является следующее. Обычно в сюжетах тайваньских RPG-шек повествуется либо о захватывающих историях в антураже Древнего Китая, либо о не менее интересных легендах, разворачивающихся в мире средневекового фэнтези. Но на этот раз мы имеем обе составляющие – как говорится, сразу «два в одном флаконе». В начале игры можно самому выбирать одну из двух культурно-сюжетных линий: восточную или западную. По какой-то причине в восточной ветви нам предлагается играть за силы праведного добра – в роли отважного всадника Пяо (驃), а в западной – почему-то не вполне политкорректно – за демонические силы зла, которые олицетворяет другой главный герой – могучий орк по имени Блейк (布雷克). А теперь, собственно, сами истории…
На Западе давным-давно была война королевства Альбан (奥爾本) против нашествия орков. На борьбу сплотилось всё население. В результате победы удалось пленить трёх демонических существ, возглавлявших нашествие. Одного из них звали Блейк. Его заточили магической печатью. Вроде бы уверенная победа… Но в большинстве фэнтезийных сюжетов, столь типичных для RPG-игр, магическая печать, которой «обездвиживают» какого-нибудь опаснейшего представителя тёмных сил, к сожалению, имеет свойство ослабевать с годами. Видимо, и с предводителем орков – Блейком – спустя триста лет произошло то же самое. Вы начинаете игру в его роли возле какого-то мощного мегалитического сооружения, очевидно специально предназначавшегося для многовекового заточения столь опасных «пациентов». Разумеется, подобный объект всегда охранялся людьми, и поэтому только что очнувшемуся ото сна Блейку придётся сразу же вступать в неравный бой с королевскими солдатами. В меню выбора Блейка в качестве главного персонажа разработчиками даётся настоятельная рекомендация, что лучше начинать играть им только после освоения тонкостей управления в более лёгкой, «восточной» сюжетной ветви.
В случае с Востоком вступление начинается гораздо прозаичнее – в формате внутридворцовых интриг и заговоров, столь типичных для сложного исторического пути Поднебесной. Отважный офицер кавалерии Пяо разошёлся во мнениях с Военачальником, который, дабы произвести впечатление на Императора, решил поскорее идти недостаточно сильной армией в поход против Запада. На военном совете в присутствии Императора Пяо пытался было аргументированно возразить, но в ответ получил твёрдый приказ: всё равно начинать готовить войска к походу. Понятное дело, заговорщицким силам при дворце были выгодны такие разногласия. Когда Пяо выехал за пределы крепостных ворот, какие-то неизвестные напали на его отряд…
Игра невероятно насыщенная и интересная, а ещё в неё добавлена хорошая порция романтической составляющей. Да-да, оба наших протагониста в процессе прохождения повстречают аж нескольких прекрасных девушек – и в зависимости от их личного выбора и возникших взаимных симпатий концовки по сюжету будут совершенно разными!
Карты уровней не очень большие: по размеру они приблизительно составляют где-то 64х32 клетки. Имеются разности высот (уступы, ступеньки, рельеф). Каждая клетка имеет свой тип поверхности (трава, дерево, камень и т.д.). За один свой ход любой персонаж может переместиться, атаковать либо применить магию или предмет. Бой происходит прямо в 3D-изометрии на карте – без переключения в какие-либо дополнительные графические режимы. Нужные предметы можно найти в сундучках, заботливо разложенных на местности. Условия победы или поражения всегда отображаются перед началом миссии. Чаще всего условиями выигрыша бывают: уничтожить всех солдат противника либо успеть дойти до контрольной площадки на противоположном конце карты уровня за ограниченное число ходов. Солдаты делятся на подтипы по своей военной специализации: мечники, лучники, кавалеристы и пр. Предусмотрен богатый выбор самых разных арсеналов вооружений. Также имеется принципиальное новшество. Известно, что местность является важным фактором, влияющим на бой. Разница рельефа в одну высоту между клетками дополнительно влияет на эффективность атаки на 25% (знак зависит от относительного понижения или возвышения). В то же время боковая атака или атака «в спину» увеличивают результативность на 25% и 50% соответственно. Ещё одна инновация – параметр «смелость» у солдат. Он необходим для настроек оптимальной работы алгоритмов ИИ, которые, собственно, и передвигают юнитов по карте. Имеются денежные отношения. Но игра заключается не просто в покупке или продаже вооружений в лавках: в деревнях игроки могут сами зарабатывать деньги, сражаясь на аренах, разговаривая с NPC для выполнения квестов, – а также предусмотрены военные учебные заведения (разумеется, платные) для юнитов, чтобы улучшать подготовку ваших войск.
Ролевая модель весьма насыщенная. Помимо классических RPG-аббревиатур – HP, MP, ST, AP – имеются ещё и дополнительные «китайские»: атака (攻擊), оборона (防禦), реакция (反應), волшебство (魔力), воинское искусство (戰技), техника (技術). Также элементы одежды и боевая экипировка усиливают защиту ваших персонажей по «направлениям»: руки, ноги, голова, туловище. Возможные варианты ходов или атак подсвечиваются разноцветными клетками. Для каждого типа магии или вооружения имеется детальная подсказка, как ими лучше пользоваться. Арт-дизайн в игре просто запредельно красив как для восточной, так и для западной части геймплея. Всё в меню украшено различными барельефами. Во время миссии можно вывести табличный список с изображениями и параметрами всех участников сражения, а также взглянуть на мини-карту.
Графика яркая и контрастная, разрешение экрана – 640х480. В удобном оконном интерфейсе используются даже эффекты полупрозрачности. Для отображения магических атак применены красивые графические спецэффекты. В процессе геймплея играют качественные музыкальные темы с героическими нотками.
Игре – высший балл по всем пунктам. Имеется локализованная версия для Республики Корея. К величайшему сожалению, западных ценителей локализация не коснулась (скорее всего, лёгкий перевод на английский и другие европейские языки был невозможен чисто по техническим причинам). Непостижимых китайских иероглифов в игре очень много, особенно в диалогах, однако геймплей интуитивно понятен, – поэтому это как раз тот случай, когда, даже несмотря на языковые барьеры, такой продукт всё равно должен быть добровольно-принудительно рекомендован к обязательно-ознакомительному освоению всеми ценителями качественных RPG-игр от разработчиков из Восточной Азии. Приятного всем геймплея!
Главным отличием от других азиатских игр подобного жанра является следующее. Обычно в сюжетах тайваньских RPG-шек повествуется либо о захватывающих историях в антураже Древнего Китая, либо о не менее интересных легендах, разворачивающихся в мире средневекового фэнтези. Но на этот раз мы имеем обе составляющие – как говорится, сразу «два в одном флаконе». В начале игры можно самому выбирать одну из двух культурно-сюжетных линий: восточную или западную. По какой-то причине в восточной ветви нам предлагается играть за силы праведного добра – в роли отважного всадника Пяо (驃), а в западной – почему-то не вполне политкорректно – за демонические силы зла, которые олицетворяет другой главный герой – могучий орк по имени Блейк (布雷克). А теперь, собственно, сами истории…
На Западе давным-давно была война королевства Альбан (奥爾本) против нашествия орков. На борьбу сплотилось всё население. В результате победы удалось пленить трёх демонических существ, возглавлявших нашествие. Одного из них звали Блейк. Его заточили магической печатью. Вроде бы уверенная победа… Но в большинстве фэнтезийных сюжетов, столь типичных для RPG-игр, магическая печать, которой «обездвиживают» какого-нибудь опаснейшего представителя тёмных сил, к сожалению, имеет свойство ослабевать с годами. Видимо, и с предводителем орков – Блейком – спустя триста лет произошло то же самое. Вы начинаете игру в его роли возле какого-то мощного мегалитического сооружения, очевидно специально предназначавшегося для многовекового заточения столь опасных «пациентов». Разумеется, подобный объект всегда охранялся людьми, и поэтому только что очнувшемуся ото сна Блейку придётся сразу же вступать в неравный бой с королевскими солдатами. В меню выбора Блейка в качестве главного персонажа разработчиками даётся настоятельная рекомендация, что лучше начинать играть им только после освоения тонкостей управления в более лёгкой, «восточной» сюжетной ветви.
В случае с Востоком вступление начинается гораздо прозаичнее – в формате внутридворцовых интриг и заговоров, столь типичных для сложного исторического пути Поднебесной. Отважный офицер кавалерии Пяо разошёлся во мнениях с Военачальником, который, дабы произвести впечатление на Императора, решил поскорее идти недостаточно сильной армией в поход против Запада. На военном совете в присутствии Императора Пяо пытался было аргументированно возразить, но в ответ получил твёрдый приказ: всё равно начинать готовить войска к походу. Понятное дело, заговорщицким силам при дворце были выгодны такие разногласия. Когда Пяо выехал за пределы крепостных ворот, какие-то неизвестные напали на его отряд…
Игра невероятно насыщенная и интересная, а ещё в неё добавлена хорошая порция романтической составляющей. Да-да, оба наших протагониста в процессе прохождения повстречают аж нескольких прекрасных девушек – и в зависимости от их личного выбора и возникших взаимных симпатий концовки по сюжету будут совершенно разными!
Карты уровней не очень большие: по размеру они приблизительно составляют где-то 64х32 клетки. Имеются разности высот (уступы, ступеньки, рельеф). Каждая клетка имеет свой тип поверхности (трава, дерево, камень и т.д.). За один свой ход любой персонаж может переместиться, атаковать либо применить магию или предмет. Бой происходит прямо в 3D-изометрии на карте – без переключения в какие-либо дополнительные графические режимы. Нужные предметы можно найти в сундучках, заботливо разложенных на местности. Условия победы или поражения всегда отображаются перед началом миссии. Чаще всего условиями выигрыша бывают: уничтожить всех солдат противника либо успеть дойти до контрольной площадки на противоположном конце карты уровня за ограниченное число ходов. Солдаты делятся на подтипы по своей военной специализации: мечники, лучники, кавалеристы и пр. Предусмотрен богатый выбор самых разных арсеналов вооружений. Также имеется принципиальное новшество. Известно, что местность является важным фактором, влияющим на бой. Разница рельефа в одну высоту между клетками дополнительно влияет на эффективность атаки на 25% (знак зависит от относительного понижения или возвышения). В то же время боковая атака или атака «в спину» увеличивают результативность на 25% и 50% соответственно. Ещё одна инновация – параметр «смелость» у солдат. Он необходим для настроек оптимальной работы алгоритмов ИИ, которые, собственно, и передвигают юнитов по карте. Имеются денежные отношения. Но игра заключается не просто в покупке или продаже вооружений в лавках: в деревнях игроки могут сами зарабатывать деньги, сражаясь на аренах, разговаривая с NPC для выполнения квестов, – а также предусмотрены военные учебные заведения (разумеется, платные) для юнитов, чтобы улучшать подготовку ваших войск.
Ролевая модель весьма насыщенная. Помимо классических RPG-аббревиатур – HP, MP, ST, AP – имеются ещё и дополнительные «китайские»: атака (攻擊), оборона (防禦), реакция (反應), волшебство (魔力), воинское искусство (戰技), техника (技術). Также элементы одежды и боевая экипировка усиливают защиту ваших персонажей по «направлениям»: руки, ноги, голова, туловище. Возможные варианты ходов или атак подсвечиваются разноцветными клетками. Для каждого типа магии или вооружения имеется детальная подсказка, как ими лучше пользоваться. Арт-дизайн в игре просто запредельно красив как для восточной, так и для западной части геймплея. Всё в меню украшено различными барельефами. Во время миссии можно вывести табличный список с изображениями и параметрами всех участников сражения, а также взглянуть на мини-карту.
Графика яркая и контрастная, разрешение экрана – 640х480. В удобном оконном интерфейсе используются даже эффекты полупрозрачности. Для отображения магических атак применены красивые графические спецэффекты. В процессе геймплея играют качественные музыкальные темы с героическими нотками.
Игре – высший балл по всем пунктам. Имеется локализованная версия для Республики Корея. К величайшему сожалению, западных ценителей локализация не коснулась (скорее всего, лёгкий перевод на английский и другие европейские языки был невозможен чисто по техническим причинам). Непостижимых китайских иероглифов в игре очень много, особенно в диалогах, однако геймплей интуитивно понятен, – поэтому это как раз тот случай, когда, даже несмотря на языковые барьеры, такой продукт всё равно должен быть добровольно-принудительно рекомендован к обязательно-ознакомительному освоению всеми ценителями качественных RPG-игр от разработчиков из Восточной Азии. Приятного всем геймплея!