В России было разработано много разных игр, - но так получилось, что среди них почти нет спортивных симуляторов и файтингов. Со спортом всё понятно - в этом жанре у руля стоят всем известные линейки игр по различным лицензиям. Конечно, выходили отечественные бильярды, боулинги и т.д., - но игры про "большие" виды спорта - нет (не считая менеджеров и любительских поделок). Но что же с файтингами? Да, игры в этом жанре в основном делаются в Японии и других азиатских странах, но и на Западе их много - тот же знаменитый Mortal Kombat нисколько не азиатский. И, тем не менее, в России файтингов почти не делали. Можно вспомнить старую игру "Соборъ" от Gamos, раритетный трэш "Ответный удар" от Comulti и несколько совсем непримечательных любительских работ. Если учесть, что о второй почти никто не знает и долгие годы она вообще была недоступна, остаётся и вовсе только одна... Но всё-таки нет: файтингов было больше. Ненамного, но больше. Просто они тоже очень редки и малоизвестны. И один из них возвращается из небытия ко всем желающим - если таковые, конечно, найдутся.
"Питерские бои без правил" - отечественный файтинг от Bug Hunter Software. Эта студия-разработчик известна (в узких кругах, разумеется) огромным количеством сверхбюджетных аркадных гонок и несколькими не менее бюджетными шутерами, среди которых и своего рода эталон российского трэша - "Великая Отечественная: Битва за Родину". Но, как оказывается, были у них игры и других жанров.
По уровню омерзительной колоритности "Питерские бои без правил" утрут нос самым кошмарным русским квестам (это не значит, что все русские квесты плохие, но, увы, есть и ужасные, - речь именно о них). Запуская эту игру, вы окажетесь в грязном окраинном захолустье (условного города, - Санкт-Петербург в названии просто для красного словца) в самый разгар лихих 90-х. За кого желаете сыграть? Димон, Василич, Санёк, Ден, Борян, Маша, Павло, Семёныч, Вася, Миха, Света, - пёстрый набор, не так ли? У каждого есть своя маленькая биография: кто-то алкаш, кто-то вор, кто-то с кем-то служил и любит подраться, кто-то телохранитель какого-то коммерсанта... Остаётся поблагодарить разработчиков, что Маша (или Света) имеет чёрный пояс по дзюдо, а Света (или Маша) всего год участвует в боях, и больше о них ничего не сказано (хотя выглядят они вполне соответственно предполагаемому роду занятий).
Каждый из персонажей имеет две характеристики: сила и выносливость. Первая отвечает за количество наносимого за один удар урона, а вторая - за быстроту заполнения шкалы усталости. Да, бесконечно молотить противника не выйдет - иногда нужно делать передышку. На выбор есть два режима - карьера и случайный бой. В первом случае игра ведётся на очки. Всего доступно одиннадцать персонажей; мы выбираем одного, остальные - соперники. С каждым нужно провести по два боя, то есть всего предстоит сыграть двадцать поединков. После успешного прохождения результат заносится в таблицу рекордов.
Ну а теперь самое главное. Файтинг - это прежде всего система боя. Нетрудно догадаться, что "Питерских боях без правил" ничего особенного нас не ждёт. Можете забыть про уникальные удары, фаталити и прочую непозволительную роскошь: в бой вступает алкаш Семёныч, и у него свои взгляды на то, какой должна быть идеальная драка. Все персонажи имеют три одинаковых для всех атаки - рукой в голову, рукой в туловище и ногой. Блокировать чужие удары нельзя. За несколько ударов подряд выдаётся бонус в виде очков - есть комбо (20 очков), суперкомбо (40 очков) и ультракомбо (80 очков). Есть пять уровней сложности, но даже на максимальном победить противника проще простого. Помимо одиночной, есть игра друг против друга на одном компьютере.
Драки проходят в нескольких местах: за гаражами, у подъезда, у булочной, в метро, у магазина. Несмотря на трёхмерную графику, этот файтинг строго с видом сбоку - в том смысле, что двигаться можно только вперёд-назад. Прохождение занимает меньше часа.
Графика в "Питерских боях без правил" неприятна не своей отсталостью с точки зрения даты выхода (у олдгеймера такой проблемы не может быть в принципе), а общим удручающим своим видом. Всё серое, некрасивое, унылое, жалкое, - явно сделано по принципу "лишь бы сделать": добавить традиционный мусорный файл в почти гигабайт весом, запихнуть на диски и продать всем ностальгирующим по девяностым. Во время боёв играет скучная электронная мелодия.
Итог: бюджетный и очень ограниченный по своим возможностям файтинг с неприятной атмосферой. Не думаю, что кому-то будет интересно участвовать в драке между алкашами и местной, скажем так, далеко не интеллигентной молодёжью где-то между гаражей. Но, в коллекции, конечно, мы его сохраним.
"Питерские бои без правил" - отечественный файтинг от Bug Hunter Software. Эта студия-разработчик известна (в узких кругах, разумеется) огромным количеством сверхбюджетных аркадных гонок и несколькими не менее бюджетными шутерами, среди которых и своего рода эталон российского трэша - "Великая Отечественная: Битва за Родину". Но, как оказывается, были у них игры и других жанров.
По уровню омерзительной колоритности "Питерские бои без правил" утрут нос самым кошмарным русским квестам (это не значит, что все русские квесты плохие, но, увы, есть и ужасные, - речь именно о них). Запуская эту игру, вы окажетесь в грязном окраинном захолустье (условного города, - Санкт-Петербург в названии просто для красного словца) в самый разгар лихих 90-х. За кого желаете сыграть? Димон, Василич, Санёк, Ден, Борян, Маша, Павло, Семёныч, Вася, Миха, Света, - пёстрый набор, не так ли? У каждого есть своя маленькая биография: кто-то алкаш, кто-то вор, кто-то с кем-то служил и любит подраться, кто-то телохранитель какого-то коммерсанта... Остаётся поблагодарить разработчиков, что Маша (или Света) имеет чёрный пояс по дзюдо, а Света (или Маша) всего год участвует в боях, и больше о них ничего не сказано (хотя выглядят они вполне соответственно предполагаемому роду занятий).
Каждый из персонажей имеет две характеристики: сила и выносливость. Первая отвечает за количество наносимого за один удар урона, а вторая - за быстроту заполнения шкалы усталости. Да, бесконечно молотить противника не выйдет - иногда нужно делать передышку. На выбор есть два режима - карьера и случайный бой. В первом случае игра ведётся на очки. Всего доступно одиннадцать персонажей; мы выбираем одного, остальные - соперники. С каждым нужно провести по два боя, то есть всего предстоит сыграть двадцать поединков. После успешного прохождения результат заносится в таблицу рекордов.
Ну а теперь самое главное. Файтинг - это прежде всего система боя. Нетрудно догадаться, что "Питерских боях без правил" ничего особенного нас не ждёт. Можете забыть про уникальные удары, фаталити и прочую непозволительную роскошь: в бой вступает алкаш Семёныч, и у него свои взгляды на то, какой должна быть идеальная драка. Все персонажи имеют три одинаковых для всех атаки - рукой в голову, рукой в туловище и ногой. Блокировать чужие удары нельзя. За несколько ударов подряд выдаётся бонус в виде очков - есть комбо (20 очков), суперкомбо (40 очков) и ультракомбо (80 очков). Есть пять уровней сложности, но даже на максимальном победить противника проще простого. Помимо одиночной, есть игра друг против друга на одном компьютере.
Драки проходят в нескольких местах: за гаражами, у подъезда, у булочной, в метро, у магазина. Несмотря на трёхмерную графику, этот файтинг строго с видом сбоку - в том смысле, что двигаться можно только вперёд-назад. Прохождение занимает меньше часа.
Графика в "Питерских боях без правил" неприятна не своей отсталостью с точки зрения даты выхода (у олдгеймера такой проблемы не может быть в принципе), а общим удручающим своим видом. Всё серое, некрасивое, унылое, жалкое, - явно сделано по принципу "лишь бы сделать": добавить традиционный мусорный файл в почти гигабайт весом, запихнуть на диски и продать всем ностальгирующим по девяностым. Во время боёв играет скучная электронная мелодия.
Итог: бюджетный и очень ограниченный по своим возможностям файтинг с неприятной атмосферой. Не думаю, что кому-то будет интересно участвовать в драке между алкашами и местной, скажем так, далеко не интеллигентной молодёжью где-то между гаражей. Но, в коллекции, конечно, мы его сохраним.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
А если серьёзно... в том видео уже всё было сказано об этой, кхм-кхм, игре...