В серии игр о Братьях Пилотах были не только квесты: когда в 2004 году после шестилетнего затишья стали вновь появляться игры про известных героев девяностых, нашлось место и жанру аркады, и “Братья Пилоты: Олимпиада” – первая из двух.
Хоть это и не квест, сюжет есть, – но, увы, он слаб даже для аркады и глуп даже для столь несерьёзной серии. В Бердичеве - родном городе братьев и месте действия большинства произведений о них – должна состояться Олимпиада. Братья сидят в своём доме и смотрят новости, посвящённые этим событиям, - и тут диктор объявляет, что у всех спортсменов, кроме одного, случилось несварение желудка. Гадать, кто же этот один, которого неприятная участь миновала, не приходится, - да, это извечный антагонист серии Карбофос. Более того: если никто другой на соревнования не явится, он будет признан единоличным победителем Олимпиады. Братья спешат на стадион, чтобы начать расследование, даже находят там касторку, – но получается так, что им приходится заменить отсутствующих спортсменов. Герои оказываются в раздевалке перед столом с разложенными спортивными снарядами, и управление наконец переходит к игроку.
Управляемым героем является Шеф, а Коллега либо ассистирует, либо просто смотрит. Управление, что очень плохо, только с помощью мыши. Всего предстоит пройти около двух десятков мини-игр, каждая из которых посвящена тому или иному виду спорта.
На первом этапе предстоит принять участие в соревнованиях по таким дисциплинам:
1. Футбол 1 на 1, то есть один стремится забить гол в ворота, а другой их защищает. Мы выступаем в роли нападающего. Поначалу мини-игра может показаться едва ли не непроходимой, – но достаточно лишь понять, как бить, и она сразу окажется простой до примитивности (подсказываем: очень удобно встать максимально слева, чтобы Карбофос ушёл в правый край, после зажать ЛКМ и направить Шефа прямо, чтобы он ударил в центр ворот).
2. То же самое, только мы в роли вратаря. Предугадать, куда ударит противник, нельзя, так что придётся потрудиться, чтобы выиграть.
3. Стрельба из лука. Тут две сложности: во-первых, мы должны целиться в трёх измерениях с видом сбоку; во-вторых, мишень находится не на другом конце локации, а далеко за её краем (экран поделён на две части, вторая показывает часть поля с мишенью). Иными словами, провести линию траектории полёта стрелы невозможно, – придётся вычислять правильные углы выстрела опытным путём.
4. Бег с препятствиями. Здесь всё просто: Шеф бежит сам, игроку нужно только вовремя нажимать ЛКМ, чтобы он перепрыгивал препятствия, и тогда победа обеспечена. И, конечно, надо стартовать строго по свистку, – иначе либо фальстарт, либо сильное отставание.
Если вы успешно справились со всеми мини-играми, итог этапа будет в нашу пользу и откроется следующий, где предстоит сразиться в следующих состязаниях:
1. Бросание гирь – нужно зажать ЛКМ и отпустить в нужный момент, чтобы гиря полетела в нужном направлении. Иначе она угодит в курятник (ну да, юмор здесь специфический).
2. Прыжки в высоту – нужно вовремя прыгнуть на Коллегу, чтобы преодолеть планку на нужной высоте.
3. Прыжки с шестом – примерно то же самое, только требуется вовремя воткнуть шест в землю, чтобы Шеф перелетел как можно выше.
Аналогично, если счёт после трёх игр больше, чем у Карбофоса, можно приступать к следующему этапу, где будут спортивные игры в бассейне:
1. Прыжки в воду с трамплина. Чтобы заработать больше очков, нужно совершить несколько прыжков на трамплине, чтобы прыгнуть непосредственно в бассейн с как можно большей высоты.
2. Плавание. Здесь нужно просто нажимать ЛКМ, чтобы Шеф совершал движения руками и не терял скорость.
Четвёртый этап тоже состоит из двух соревнований и проходит в театре. Игры такие:
1. Штанга. Необходимо балансировать между препятствиями, чтобы не улететь со сцены в зрительный зал.
2. Фехтование. Тут всё понятно: есть удар и блок, своевременное применение которых обеспечит победу.
Соревнования пятого этапа проходят в парке развлечений:
1. Гонки на велосипедах. Очень распространённое аркадное развлечение – маневрировать непрерывно движущимся объектом, объезжая препятствия. А чтобы на несколько секунд увеличить скорость, нужно давить лягушек, – ещё один пример странного и не очень смешного юмора.
2. Волейбол. Игровой процесс сводится к простой ловле мяча (точнее, отбитию – как в арканоидах), причём, в отличие от футбола из первого этапа, это несложно. Мяч, отбитый Шефом, автоматически отбивает Коллега уже за сетку.
3. Баскетбол. Корзина, в которую нужно закидывать мяч, почему-то пребывает в сложенном состоянии, и, чтобы её “раскрыть”, нужно натянуть шнурок. Этим занимается Коллега, причём то натягивает, то отпускает, а Шеф, то есть мы, должен успеть забросить мяч именно в тот момент, когда она “раскрыта”. Чтобы усложнить нам задачу, Коллега иногда делает движение, будто натягивает шнурок, но на самом деле этого не делает, что может привести к неудачному броску.
Следующий этап проходит в школе и на стройке (они расположены рядом):
1. Бокс. Геймплей аналогичен фехтованию.
2. Гимнастические кольца. Нужно пройти дистанцию быстрее Карбофоса. Довольно сложная и откровенно дурацкая мини-игра, где надо просто вовремя нажимать ЛКМ.
3. Стрельба из рогатки (это такой новый олимпийский вид спорта, если что). В отличие от стрельбы из лука целиться нужно только по одной оси, однако мишень движется туда-сюда.
Наконец, седьмой и последний этап этого порядком затянувшего мероприятия:
1. Прыжки в длину. Опять просто вовремя нажимать ЛКМ, и опять реализовано это так, что мини-игра может стать проблемой, - прыгнуть нормально неожиданно сложно.
2. Гребля. Аналогична плаванию.
После всех этих похождений будет крошечная сценка, а затем титры, – некоторое разочарование от отсутствия действительно интересного или хотя бы продолжительного финала обеспечено. Вообще, всё здесь не очень. В мини-играх напрочь отсутствует динамика, не чувствуется скорость, нет никакого спортивного азарта. Оболочка игры остаётся квестовой и по графике, и по движениям персонажей, и вообще по всему, оттого все эти спортивные состязания кажутся одним большим недоразумением. Раздражает и баланс сложности – что-то просто даже для какой-нибудь детской игры, что-то зубодробительно трудно. В общем, эксперимент со сменой жанра явно провалился.
Графика в “Братьях Пилотах: Олимпиаде” такая же, как и в других играх серии, и по качеству, и по стилистике, так что тут придраться не к чему. Конечно, очень специфический визуальный стиль может просто не нравиться, но это уже другой вопрос. В рамках него окружение не уступает квестам, разве что может показаться немного однообразнее.
Итог: увы, но понравиться игра может только поклонникам Братьев Пилотов, причём именно из-за того, что она об этих героях, а не из-за геймплея. Любителям же спортивных аркад пробовать играть в “Олимпиаду” противопоказано.
Хоть это и не квест, сюжет есть, – но, увы, он слаб даже для аркады и глуп даже для столь несерьёзной серии. В Бердичеве - родном городе братьев и месте действия большинства произведений о них – должна состояться Олимпиада. Братья сидят в своём доме и смотрят новости, посвящённые этим событиям, - и тут диктор объявляет, что у всех спортсменов, кроме одного, случилось несварение желудка. Гадать, кто же этот один, которого неприятная участь миновала, не приходится, - да, это извечный антагонист серии Карбофос. Более того: если никто другой на соревнования не явится, он будет признан единоличным победителем Олимпиады. Братья спешат на стадион, чтобы начать расследование, даже находят там касторку, – но получается так, что им приходится заменить отсутствующих спортсменов. Герои оказываются в раздевалке перед столом с разложенными спортивными снарядами, и управление наконец переходит к игроку.
Управляемым героем является Шеф, а Коллега либо ассистирует, либо просто смотрит. Управление, что очень плохо, только с помощью мыши. Всего предстоит пройти около двух десятков мини-игр, каждая из которых посвящена тому или иному виду спорта.
На первом этапе предстоит принять участие в соревнованиях по таким дисциплинам:
1. Футбол 1 на 1, то есть один стремится забить гол в ворота, а другой их защищает. Мы выступаем в роли нападающего. Поначалу мини-игра может показаться едва ли не непроходимой, – но достаточно лишь понять, как бить, и она сразу окажется простой до примитивности (подсказываем: очень удобно встать максимально слева, чтобы Карбофос ушёл в правый край, после зажать ЛКМ и направить Шефа прямо, чтобы он ударил в центр ворот).
2. То же самое, только мы в роли вратаря. Предугадать, куда ударит противник, нельзя, так что придётся потрудиться, чтобы выиграть.
3. Стрельба из лука. Тут две сложности: во-первых, мы должны целиться в трёх измерениях с видом сбоку; во-вторых, мишень находится не на другом конце локации, а далеко за её краем (экран поделён на две части, вторая показывает часть поля с мишенью). Иными словами, провести линию траектории полёта стрелы невозможно, – придётся вычислять правильные углы выстрела опытным путём.
4. Бег с препятствиями. Здесь всё просто: Шеф бежит сам, игроку нужно только вовремя нажимать ЛКМ, чтобы он перепрыгивал препятствия, и тогда победа обеспечена. И, конечно, надо стартовать строго по свистку, – иначе либо фальстарт, либо сильное отставание.
Если вы успешно справились со всеми мини-играми, итог этапа будет в нашу пользу и откроется следующий, где предстоит сразиться в следующих состязаниях:
1. Бросание гирь – нужно зажать ЛКМ и отпустить в нужный момент, чтобы гиря полетела в нужном направлении. Иначе она угодит в курятник (ну да, юмор здесь специфический).
2. Прыжки в высоту – нужно вовремя прыгнуть на Коллегу, чтобы преодолеть планку на нужной высоте.
3. Прыжки с шестом – примерно то же самое, только требуется вовремя воткнуть шест в землю, чтобы Шеф перелетел как можно выше.
Аналогично, если счёт после трёх игр больше, чем у Карбофоса, можно приступать к следующему этапу, где будут спортивные игры в бассейне:
1. Прыжки в воду с трамплина. Чтобы заработать больше очков, нужно совершить несколько прыжков на трамплине, чтобы прыгнуть непосредственно в бассейн с как можно большей высоты.
2. Плавание. Здесь нужно просто нажимать ЛКМ, чтобы Шеф совершал движения руками и не терял скорость.
Четвёртый этап тоже состоит из двух соревнований и проходит в театре. Игры такие:
1. Штанга. Необходимо балансировать между препятствиями, чтобы не улететь со сцены в зрительный зал.
2. Фехтование. Тут всё понятно: есть удар и блок, своевременное применение которых обеспечит победу.
Соревнования пятого этапа проходят в парке развлечений:
1. Гонки на велосипедах. Очень распространённое аркадное развлечение – маневрировать непрерывно движущимся объектом, объезжая препятствия. А чтобы на несколько секунд увеличить скорость, нужно давить лягушек, – ещё один пример странного и не очень смешного юмора.
2. Волейбол. Игровой процесс сводится к простой ловле мяча (точнее, отбитию – как в арканоидах), причём, в отличие от футбола из первого этапа, это несложно. Мяч, отбитый Шефом, автоматически отбивает Коллега уже за сетку.
3. Баскетбол. Корзина, в которую нужно закидывать мяч, почему-то пребывает в сложенном состоянии, и, чтобы её “раскрыть”, нужно натянуть шнурок. Этим занимается Коллега, причём то натягивает, то отпускает, а Шеф, то есть мы, должен успеть забросить мяч именно в тот момент, когда она “раскрыта”. Чтобы усложнить нам задачу, Коллега иногда делает движение, будто натягивает шнурок, но на самом деле этого не делает, что может привести к неудачному броску.
Следующий этап проходит в школе и на стройке (они расположены рядом):
1. Бокс. Геймплей аналогичен фехтованию.
2. Гимнастические кольца. Нужно пройти дистанцию быстрее Карбофоса. Довольно сложная и откровенно дурацкая мини-игра, где надо просто вовремя нажимать ЛКМ.
3. Стрельба из рогатки (это такой новый олимпийский вид спорта, если что). В отличие от стрельбы из лука целиться нужно только по одной оси, однако мишень движется туда-сюда.
Наконец, седьмой и последний этап этого порядком затянувшего мероприятия:
1. Прыжки в длину. Опять просто вовремя нажимать ЛКМ, и опять реализовано это так, что мини-игра может стать проблемой, - прыгнуть нормально неожиданно сложно.
2. Гребля. Аналогична плаванию.
После всех этих похождений будет крошечная сценка, а затем титры, – некоторое разочарование от отсутствия действительно интересного или хотя бы продолжительного финала обеспечено. Вообще, всё здесь не очень. В мини-играх напрочь отсутствует динамика, не чувствуется скорость, нет никакого спортивного азарта. Оболочка игры остаётся квестовой и по графике, и по движениям персонажей, и вообще по всему, оттого все эти спортивные состязания кажутся одним большим недоразумением. Раздражает и баланс сложности – что-то просто даже для какой-нибудь детской игры, что-то зубодробительно трудно. В общем, эксперимент со сменой жанра явно провалился.
Графика в “Братьях Пилотах: Олимпиаде” такая же, как и в других играх серии, и по качеству, и по стилистике, так что тут придраться не к чему. Конечно, очень специфический визуальный стиль может просто не нравиться, но это уже другой вопрос. В рамках него окружение не уступает квестам, разве что может показаться немного однообразнее.
Итог: увы, но понравиться игра может только поклонникам Братьев Пилотов, причём именно из-за того, что она об этих героях, а не из-за геймплея. Любителям же спортивных аркад пробовать играть в “Олимпиаду” противопоказано.
- Атмосфера:
Юмор - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Я обычно в аркады, тем более спортивные, не играю, но эту в те годы прошёл с большим удовольствием. Ибо редко какие аркады отличаются такой великолепной графикой и анимацией!
Кроме того, перед выпуском игры в 2004 году PIPE Studio умело подогревала интерес потенциальной аудитории разнообразными забавными мини-роликами, так что даже любители адвенчур не смогли пройти мимо этого сборника аркад.