The Avalon Hill, пионеры компьютерных стратегий, за свою историю выпустили немало интересных, проработанных и сложных игр. VC - один из их ранних проектов, созданных на заре 1980-х годов, и несколько отличающийся от других творений студии, причём в худшую сторону.
Нам предстоит руководить войсками Южного Вьетнама, которые при поддержке артиллерии и вертолётов США должны противостоять вьетконговцам и северянам. На старте предстоит определиться с уровнем сложности (всего их четыре), а затем отправиться на карту, представляющую собой поле размером 13х14 клеток. В центральной части располагаются наши войска: двухконечная вертикальная стрелка - вертолёты, квадрат - артиллерия, цифры между знаками равенства - пехота южан. Вокруг находится множество представителей мирного населения, обозначенного тремя треугольниками.
В каждый ход мы вольны подвинуть одно из южновьетнамских подразделений: ввести его номер и обозначить направление перемещения. После выполнения этого действия часть находящихся по соседству мирных жителей станет лояльной нам, а это значит, что противник (изначально невидимый - его ещё предстоит обнаружить) не сможет так просто подойти к этим людям и переманить их на свою сторону, что очень важно - ведь сохранение приверженности "демократическим идеалам" и выживаемости населения являются ключевыми факторами одержания победы. Перебить неприятелей и примкнувших к ним необходимо до того, как останется менее половины жителей.
А вот непосредственно боевые столкновения - самая слабая часть игры. Предсказать вероятность победы какой-либо из сторон в стычке невозможно (разве что чем ниже сложность, тем она выше), так как какие-либо параметры подразделений не демонстрируются. Однако американские вертолёты (которые способны за один ход преодолевать любые расстояния по горизонтали или вертикали) и пушки (могут бить по любым координатам) уничтожают врага гарантированно. Из-за этого диапазон потенциально применимых тактик существенно сужается.
Графики в игре практически нет, в отличие от ряда других проектов компании, выходивших в том же 1983 году, да и параметров отображается крайне мало: неделя (ход), численность нашей армии, количество гражданских, число вьетконговцев и северян и победные очки (начисляются за успешные действия). Управление осуществляется традиционно для своего времени - посредством ввода команд с клавиатуры.
Итог: VC представляет лишь исторический интерес, так как относится к тем старым играм, которые действительно морально устарели: The Avalon Hill ошиблись со ставкой на массовость (целых двенадцать стеков под управлением, - тогда это было много), пренебрегнув детализацией боёв. Увы, но даже соседка Midway Campaign играется поинтереснее.
Нам предстоит руководить войсками Южного Вьетнама, которые при поддержке артиллерии и вертолётов США должны противостоять вьетконговцам и северянам. На старте предстоит определиться с уровнем сложности (всего их четыре), а затем отправиться на карту, представляющую собой поле размером 13х14 клеток. В центральной части располагаются наши войска: двухконечная вертикальная стрелка - вертолёты, квадрат - артиллерия, цифры между знаками равенства - пехота южан. Вокруг находится множество представителей мирного населения, обозначенного тремя треугольниками.
В каждый ход мы вольны подвинуть одно из южновьетнамских подразделений: ввести его номер и обозначить направление перемещения. После выполнения этого действия часть находящихся по соседству мирных жителей станет лояльной нам, а это значит, что противник (изначально невидимый - его ещё предстоит обнаружить) не сможет так просто подойти к этим людям и переманить их на свою сторону, что очень важно - ведь сохранение приверженности "демократическим идеалам" и выживаемости населения являются ключевыми факторами одержания победы. Перебить неприятелей и примкнувших к ним необходимо до того, как останется менее половины жителей.
А вот непосредственно боевые столкновения - самая слабая часть игры. Предсказать вероятность победы какой-либо из сторон в стычке невозможно (разве что чем ниже сложность, тем она выше), так как какие-либо параметры подразделений не демонстрируются. Однако американские вертолёты (которые способны за один ход преодолевать любые расстояния по горизонтали или вертикали) и пушки (могут бить по любым координатам) уничтожают врага гарантированно. Из-за этого диапазон потенциально применимых тактик существенно сужается.
Графики в игре практически нет, в отличие от ряда других проектов компании, выходивших в том же 1983 году, да и параметров отображается крайне мало: неделя (ход), численность нашей армии, количество гражданских, число вьетконговцев и северян и победные очки (начисляются за успешные действия). Управление осуществляется традиционно для своего времени - посредством ввода команд с клавиатуры.
Итог: VC представляет лишь исторический интерес, так как относится к тем старым играм, которые действительно морально устарели: The Avalon Hill ошиблись со ставкой на массовость (целых двенадцать стеков под управлением, - тогда это было много), пренебрегнув детализацией боёв. Увы, но даже соседка Midway Campaign играется поинтереснее.
- Аудио-/видео-стиль:
ASCII - Время и место:
Вьетнамская война - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English