Puzzle Beauty

Puzzle Beauty
Жанр: Puzzle
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.25 из 10
  • 2
  • 2
  • 5
Тайваньский вариант игры Columns в анимешном антураже и с очень условным формальным сюжетом: некая девушка сражается с древнегреческими богами и героями посредством вышеназванной забавы. Меню на английском, текст в роликах - на китайском.

"Стакан" только один, поэтому соперничества как такового не предполагается. Все падающие блоки вертикальны и состоят из трёх элементов, чаще всего (но не всегда) различных. Если три или более подобных, одинаковых по внешнему виду, совпали на поле по горизонтали, вертикали или диагонали, то они исчезают, что приводит к падению прочих фрагментов и способно вызвать "цепную реакцию". Сочетания их в виде "фигур-комбинаций" (типа буквы "Г" и так далее) формально не засчитываются, - однако если в каждой из их составляющих есть три или более частей (например, условная буква "Т", у которой шляпка и ножка имеют длину минимум в три здешних "единицы"), то такое скопление уничтожается за раз. Каких бы то ни было бонусов нет. Прохождение разделено на раунды, для победы в которых требуется набирать некое (изначально не указанное) количество очков; в правой части экрана по мере наших достижений постепенно загораются кнопки со странными рисунками, символизирующие, видимо, "ступени достигнутого мастерства"; через какое-то время после "активации" последней из них (однако не сразу) мы выигрываем. Поражение засчитывается в том случае, если новый блок не может попасть на поле.

Графика довольно качественная, хотя и ожидаемо - с учётом жанра - минималистичная; несколько расстраивает лишь анимешный стиль (особенно маленькие крылатые девочки, задающие между раундами вопросы защиты от копирования; игра взломана, так что достаточно ввести что угодно и нажать - в разных случаях - либо "Enter", либо "Escape") и совершенно неуместная, пусть и предельно минимизированная и не совсем уж жуткая, эротическая составляющая: на картинках между уровнями показывают девушек, обнажённых выше пояса. Уровень сложности, надо признать, не совсем низкий, поэтому определённое удовольствие от процесса получить вполне реально; вместе с тем ждать от этой игры чего-то необычного не стоит: она очень однообразна.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Добавлю к комментарию @Strannik_ выше:
Esc - продолжает игру на экранах между уровнями (с кодами уровней и так далее), на другие клавиши игра не реагирует;
5 - клавиша на keypad (цифровой клавиатуре справа) действует также как и Enter и сдвигает камни в блоке, вероятно, игра изначально была рассчитана на то, чтобы играли с keypad (стрелки там тоже работают).
В давние, давние времена на континенте Горния люди основали могущественное волшебное королевство Милос. Боги даровали им двенадцать драгоценных камней созвездий, чтобы поддерживать баланс сил природы, обеспечить мирную и счастливую жизнь людям на этой земле.
Время медленно текло в спокойствии...
Неизвестно когда маг королевства Милос - Атлас возжелал магической силы драгоценных камней созвездий, задумал заполучить их силу, увеличить мощь своей магии.
Однако эти двенадцать драгоценных камней созвездий охранялись двенадцатью богами избранными жрицами. Скрывающие драгоценности храмы были защищены божественными барьерами, дабы никто не мог проникнуть в них, кроме избранных жриц и нескольких потомков богов.
Атлас долго ломал голову над этим и придумал хитрость. Во время королевского банкета он смог захватить двенадцать жриц и наложить на них заклятие, превратив в каменные изваяния.
Сделав жриц заложницами он потребовал от Карлсона, в котором текла кровь Бога Войны, драгоценные камни созвездий в обмен на свободу жриц.
Карлсон был вынужден принять условия.
Но, даже попав в храмы получить драгоценные камни созвездий непросто. Карлсону предстоит пройти множество божественных испытаний, прежде чем заберёт их.
Сможет ли он добыть все двенадцать драгоценных камней созвездий?


На плашке "Stage" указан тип каменей, которые требуется собрать для завершения уровня, синим цветом - их количество. Розовым - количество уже собранных камней.

Управление в игре
Стрелка вниз, пробел - сбросить блок.
Enter - сдвинуть камни в блоке.
P - пауза.
За убранные камни начисляются очки маны (MP, mana points). По мере накопления очков маны становятся доступны заклинания (шесть пиктограмм в правом нижнем углу экрана), вызываемые функциональными клавишами:
F1 - 25 MP, change, поменять местами текущий и следующий блоки;
F2 - 50 MP, pass, уничтожить текущий блок;
F3 - 75 MP, pause, остановить падение блока на пять секунд;
F4 - 100 MP, one color, сделать все камни текущего блока одинаковыми (случайный тип из трёх в блоке);
F5 - 200 MP, destroy, уничтожить один выбранный столбец;
F6 - 300 MP, tremor, уничтожить множество блоков на поле.
Играл в эту пузелю, когда мне было лет 10. Что примечательно, голых пиксельных девушек не помню совсем — залипал на красочные рисунки, приятную музыку и цикличный геймплей.

Судя по вступительному ролику, некий злодей хочет заполучить волшебные кристаллы, но сам не может, поэтому превращает в камень 12 полуголых жриц и посылает игрока, синеволосого рыцаря, эти кристаллы добыть. Взамен он будет размораживать по одной девушке за уровень.

Условия прохождения каждого уровня — собрать (составить 3+ в ряд) кристаллы определённого типа. Тип кристаллов, число собранных и необходимое для победы количество показаны под номером уровня справа. Собирая кристаллы других типов, можно накопить «ману» на разные бонусы - всего их шесть и они активируются клавишами F1-F6.

Терпения на такие игры у меня уже нет, но немного всё же поиграл и запилил ролик для раздела видео.
Спасибо за игру!