Трудно сказать, в какой мере немецкие авторы данной игры вдохновлялись практически одноимённым творением Twin Dolphin Games десятилетней давности, – не исключено, что сотрудники Spellbound Studios и не ведали о существовании малоизвестной «Smokin’ Guns», тем более что англоязычный заголовок остаётся на совести североамериканского издателя eGames, выпустившего их работу через три года после её выхода на родине. Однако факт остаётся фактом: «Smoking Guns» – это столь же бюджетный виртуальный тир, отличающийся любопытным разнообразием антуража и крайне схожими особенностями игрового процесса.
После запуска следует первым делом выбрать в главном меню, стилизованном под витрину ярмарочного павильона для стрельбы, желаемый уровень сложности в пределах от «Easy» до «Crazy», а после этого – одну из представленных в игре «сцен». К сожалению, из шести имеющихся изначально доступны лишь две – «Dungeon» и «Spook House», – к тому же весьма похожие по населяющим их недругам: мумиям, паукам, скелетам, вампирам и т. п. нечисти. Чтобы открыть остальные две пары, тематически посвящённые соответственно «вестерну» (городок «Deadwood» с занятыми вечной перестрелкой ковбоями и «Fort Desert» с нападением индейцев) и научно-космической фантастике («Mars Base» и «UFO Assault»), потребуется разобраться с обеими предыдущими картинами. Кнопочка «Options» ниже полки с запуском собственно игры и выходом в систему нам мало интересна (здесь можно лишь зачем-то отключить музыку да отрегулировать частоту монитора), а вот меню «Targets» более примечательно: при желании тут дозволяется заменять встроенные картинки целей (всего их в игре около шестидесяти, что не так уж и много) на любые собственные рисунки в формате BMP, PNG или TGA.
Впрочем, оставим самодеятельность на потом и нажмём наконец-то на крупную кнопку «Start». Каждый уровень занимает в ширину примерно три экрана – весьма красочных и атмосферных, но с исключительно автоматическим передвижением из стороны в сторону сообразно появляющимся и исчезающим здесь или там фигуркам. Последние, с одной стороны, выполнены незамысловато и плоско, но с другой – именно таких «картонных» персонажей и ожидаешь увидеть в недрах какого-нибудь ярмарочного павильона типа «Пещеры неожиданностей», так что всё вполне стильно и узнаваемо. Как нетрудно догадаться, наша цель – стрелять при помощи левой кнопки мыши во всех враждебных существ и ни в коем случае не задевать «гражданских лиц» (при этом узнать этих последних с первого раза не так-то и просто, – иногда приходится лишь запоминать, от каких именно фигурок при попадании отлетают красные цифры вместо зелёных). К счастью, нам самим вреда никто причинить не может, – если не считать штрафов за выстрелы в мирных обитателей здешних уровней; счёт очкам ведётся в правом верхнем углу, тогда как ниже отображается текущий рекорд, по умолчанию равный 38400 баллов. Впрочем, куда важнее оказывается строка статуса вверху по центру с ползунком, наглядно приближающим нас к успешному «прохождению» уровня (и удаляющимся от него по мере наших промахов или стрельбы не в тех, в кого нужно). В левом верхнем углу отображаются часы, мерно отсчитывающие имеющееся в нашем распоряжении время, тогда как в правом нижнем красуется миниатюра текущего оружия и оставшихся патронов. Изначально это – как можно догадаться по оригинальному названию – «кольт» на шесть выстрелов; в любом случае перезарядка осуществляется нажатием правой кнопки мыши, «пробела» или «ввода» (если мы вдруг забудем проделать эту процедуру, то она совершится автоматически, но в более медленном темпе). Кроме того, нажатие «P» ставит игру на паузу, «F5» перезапускает уровень, «Esc» возвращает нас в главное меню, а «F12» – прямо в систему.
Всё было бы далеко не так интересно, не будь на экране самых разнообразных и достойных внимания вещей, помимо двух уже упомянутых категорий существ, враждебных и дружественных. Так, «скрытые цели» присутствуют на уровне с самого начала и часто сливаются с фоном; попадание в них, как и в особые объекты интереса (а равно и определённые комбинации выстрелов), способно привести к появлению «бонусных парашютов», которые следует отслеживать и активировать как можно быстрее. Среди полезных предметов, переносимых этим воздушным транспортным средством, попадаются: счёты, в течение небольшого количества последующего времени умножающие получаемые нами баллы (как призовые, так и, увы, штрафные); песочные часы, добавляющие драгоценные секунды к прохождению уровня; динамит, уничтожающий сразу всех врагов, присутствующих в данный момент на экране (к счастью, мирные жители от него не страдают); новое оружие, которое будет доступно определённое время (улучшенный кольт, с увеличенным боезапасом и более быстрой перезарядкой; дробовик, делающий два выстрела сразу, – с ним нужно только смотреть, чтобы рядом с врагом не оказался кто-то из «гражданских»; и даже пулемёт, ведущий беспрерывный огонь при удержании левой кнопки мыши), а также замедление времени или просто прибавка к очкам.
Самое же интересное случается тогда, когда в корзине вызванного и метко подстреленного парашюта оказывается подзорная труба: после этого нам открывается особый «уровень в уровне», каждый со своей неповторимой задачей, выдающейся случайным образом. Так, «Duel» означает одного врага на всём экране – и один патрон в нашем револьвере: выстрелить нужно до того момента, как противник успеет подняться в полный рост. «Hit Em All» требует стрельбы без промахов и приносит всё больше очков с каждым метким выстрелом; «Hit Em Hard» позволяет целиться и попадать в одних и тех же неприятелей по нескольку раз подряд (с соответствующей прибавкой к баллам). В «Sniper Time» нам демонстрируется один враг в окружении дружественных персонажей: следует успеть выбрать именно его до того, как все фигурки исчезнут. Наконец, «Armageddon» требует беспорядочной стрельбы из пулемёта по целым ордам противников.
После завершения «бонусной» вставки мы возвращаемся на обычный уровень – и остаёмся на нём до окончания времени. После этого нам демонстрируется итоговый счёт: если ползунок «строки статуса» смог достичь особой полоски ближе к правому концу, то данная сцена будет помечена как «Solved», – и после того, как с аналогичным успехом мы завершим и парный ей этап, нам будет позволено пройти к следующим двум «картинам» главного меню. Если нет – или же в том случае, когда вы повторно проходите уже «решённый» уровень, – можно просто довольствоваться лицезрением своей статистики, присвоенным «рангом», а если повезёт – то и местом в таблице рекордов.
Пожалуй, несмотря на не самое большое число сцен и сравнительно скромный ассортимент «фигурок», – некоторые из них просто повторяются на всех уровнях, даже в самых различных по стилю и антуражу, – играть в «Smoking Guns» оказывается очень даже весело и интересно, – по крайней мере, в небольших дозах. Наши рекомендации всем любителям оригинальных виртуальных тиров и просто казуальных аркад!
После запуска следует первым делом выбрать в главном меню, стилизованном под витрину ярмарочного павильона для стрельбы, желаемый уровень сложности в пределах от «Easy» до «Crazy», а после этого – одну из представленных в игре «сцен». К сожалению, из шести имеющихся изначально доступны лишь две – «Dungeon» и «Spook House», – к тому же весьма похожие по населяющим их недругам: мумиям, паукам, скелетам, вампирам и т. п. нечисти. Чтобы открыть остальные две пары, тематически посвящённые соответственно «вестерну» (городок «Deadwood» с занятыми вечной перестрелкой ковбоями и «Fort Desert» с нападением индейцев) и научно-космической фантастике («Mars Base» и «UFO Assault»), потребуется разобраться с обеими предыдущими картинами. Кнопочка «Options» ниже полки с запуском собственно игры и выходом в систему нам мало интересна (здесь можно лишь зачем-то отключить музыку да отрегулировать частоту монитора), а вот меню «Targets» более примечательно: при желании тут дозволяется заменять встроенные картинки целей (всего их в игре около шестидесяти, что не так уж и много) на любые собственные рисунки в формате BMP, PNG или TGA.
Впрочем, оставим самодеятельность на потом и нажмём наконец-то на крупную кнопку «Start». Каждый уровень занимает в ширину примерно три экрана – весьма красочных и атмосферных, но с исключительно автоматическим передвижением из стороны в сторону сообразно появляющимся и исчезающим здесь или там фигуркам. Последние, с одной стороны, выполнены незамысловато и плоско, но с другой – именно таких «картонных» персонажей и ожидаешь увидеть в недрах какого-нибудь ярмарочного павильона типа «Пещеры неожиданностей», так что всё вполне стильно и узнаваемо. Как нетрудно догадаться, наша цель – стрелять при помощи левой кнопки мыши во всех враждебных существ и ни в коем случае не задевать «гражданских лиц» (при этом узнать этих последних с первого раза не так-то и просто, – иногда приходится лишь запоминать, от каких именно фигурок при попадании отлетают красные цифры вместо зелёных). К счастью, нам самим вреда никто причинить не может, – если не считать штрафов за выстрелы в мирных обитателей здешних уровней; счёт очкам ведётся в правом верхнем углу, тогда как ниже отображается текущий рекорд, по умолчанию равный 38400 баллов. Впрочем, куда важнее оказывается строка статуса вверху по центру с ползунком, наглядно приближающим нас к успешному «прохождению» уровня (и удаляющимся от него по мере наших промахов или стрельбы не в тех, в кого нужно). В левом верхнем углу отображаются часы, мерно отсчитывающие имеющееся в нашем распоряжении время, тогда как в правом нижнем красуется миниатюра текущего оружия и оставшихся патронов. Изначально это – как можно догадаться по оригинальному названию – «кольт» на шесть выстрелов; в любом случае перезарядка осуществляется нажатием правой кнопки мыши, «пробела» или «ввода» (если мы вдруг забудем проделать эту процедуру, то она совершится автоматически, но в более медленном темпе). Кроме того, нажатие «P» ставит игру на паузу, «F5» перезапускает уровень, «Esc» возвращает нас в главное меню, а «F12» – прямо в систему.
Всё было бы далеко не так интересно, не будь на экране самых разнообразных и достойных внимания вещей, помимо двух уже упомянутых категорий существ, враждебных и дружественных. Так, «скрытые цели» присутствуют на уровне с самого начала и часто сливаются с фоном; попадание в них, как и в особые объекты интереса (а равно и определённые комбинации выстрелов), способно привести к появлению «бонусных парашютов», которые следует отслеживать и активировать как можно быстрее. Среди полезных предметов, переносимых этим воздушным транспортным средством, попадаются: счёты, в течение небольшого количества последующего времени умножающие получаемые нами баллы (как призовые, так и, увы, штрафные); песочные часы, добавляющие драгоценные секунды к прохождению уровня; динамит, уничтожающий сразу всех врагов, присутствующих в данный момент на экране (к счастью, мирные жители от него не страдают); новое оружие, которое будет доступно определённое время (улучшенный кольт, с увеличенным боезапасом и более быстрой перезарядкой; дробовик, делающий два выстрела сразу, – с ним нужно только смотреть, чтобы рядом с врагом не оказался кто-то из «гражданских»; и даже пулемёт, ведущий беспрерывный огонь при удержании левой кнопки мыши), а также замедление времени или просто прибавка к очкам.
Самое же интересное случается тогда, когда в корзине вызванного и метко подстреленного парашюта оказывается подзорная труба: после этого нам открывается особый «уровень в уровне», каждый со своей неповторимой задачей, выдающейся случайным образом. Так, «Duel» означает одного врага на всём экране – и один патрон в нашем револьвере: выстрелить нужно до того момента, как противник успеет подняться в полный рост. «Hit Em All» требует стрельбы без промахов и приносит всё больше очков с каждым метким выстрелом; «Hit Em Hard» позволяет целиться и попадать в одних и тех же неприятелей по нескольку раз подряд (с соответствующей прибавкой к баллам). В «Sniper Time» нам демонстрируется один враг в окружении дружественных персонажей: следует успеть выбрать именно его до того, как все фигурки исчезнут. Наконец, «Armageddon» требует беспорядочной стрельбы из пулемёта по целым ордам противников.
После завершения «бонусной» вставки мы возвращаемся на обычный уровень – и остаёмся на нём до окончания времени. После этого нам демонстрируется итоговый счёт: если ползунок «строки статуса» смог достичь особой полоски ближе к правому концу, то данная сцена будет помечена как «Solved», – и после того, как с аналогичным успехом мы завершим и парный ей этап, нам будет позволено пройти к следующим двум «картинам» главного меню. Если нет – или же в том случае, когда вы повторно проходите уже «решённый» уровень, – можно просто довольствоваться лицезрением своей статистики, присвоенным «рангом», а если повезёт – то и местом в таблице рекордов.
Пожалуй, несмотря на не самое большое число сцен и сравнительно скромный ассортимент «фигурок», – некоторые из них просто повторяются на всех уровнях, даже в самых различных по стилю и антуражу, – играть в «Smoking Guns» оказывается очень даже весело и интересно, – по крайней мере, в небольших дозах. Наши рекомендации всем любителям оригинальных виртуальных тиров и просто казуальных аркад!
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
English