Скажите, уважаемые олдгеймеры, как вы относитесь к шутерам от первого лица? Да не к «простым», коммерческим, а «самопальным» любительским проектам? Сделанным, скажем, в Турции. Говорите, никогда в такие не играли? Что ж, у вас имеется уникальная возможность заполнить сей «прискорбный» пробел, ознакомившись с нашим сегодняшним героем - экшеном от первого лица под названием Koridor.
Данный проект, созданный, между прочим, силами одного-единственного человека, повествует о приключениях специального агента турецких спецслужб с позывным «Думан» (Duman). Кстати говоря, на русский язык это переводится как туман, мгла или дым. Задачей же этого матерого человечища является уничтожение некой радикальной иракской группировки, воспользовавшейся воцарившимся на родной земле хаосом, - спасибо США с их хвалеными «демократией» и «порядком», - для того чтобы совершить ряд террористических акций, направленных против турецких граждан. Соответственно, от протагониста, состоящего в рядах секретного подразделения «Koridor», потребуется наказать негодяев и минимизировать, насколько это возможно, нанесенный ими ущерб.
Заниматься же этим благим делом предстоит на протяжении, ни много ни мало, одиннадцати уровней. Точнее, именно столько этапов можно увидеть, «полистав» перечень миссий в разделе игровой кампании. Возможно, что их и больше, - вдруг какие-то бонусные этапы имеются, - но автор описания выдохся на десятом уровне и забросил прохождение, так что достоверно установить данное обстоятельство не удалось. Впрочем, «рядовому» геймеру с большей долей вероятности даже одиннадцати миссий вполне хватит, чтобы наиграться в Koridor «по самое не хочу».
Ведь, работая над своим детищем, автор явно вдохновлялся мультиплеерными шутерами вроде Global Operations (2002, Windows) или Counter-Strike: Condition Zero (2004, Windows), в результате чего уровни игры представляют собой самые настоящие карты для сетевых баталий. В частности, местные локации позволяют геймеру свободно перемещаться по всей территории, зачастую «балуя» возможностью добраться до пункта назначения несколькими разными путями, среди которых вполне могут присутствовать неочевидные альтернативные маршруты. Грубо говоря, игрок способен войти в здание через «парадную» дверь, прорваться через черный вход или же по груде ящиков забраться на карниз и с него запрыгнуть в окно. Одновременно с этим никаких поисков ключей, решения головоломок или заблокированных до поры до времени участков карты в Koridor нет. При этом если первые три-четыре этапа проекта весьма просты и примитивны по своей структуре, то вот все последующие потребуют некоторого изучения и запоминания планировки.
Кстати, вести боевые действия придется в достаточно разнообразных локациях: на станции метро, в научной лаборатории, небольшом отеле, расположенном в каком-то гетто. Присутствует даже своего рода экзотика наподобие на удивление красивого комплекса, состоящего из пагод, или некоего «осовремененного» замка. Правда, к концу игры автор явно исписался, в результате чего финальные уровни будут проходить в различных вариациях складских помещений.
При этом искать точки выхода или добираться до определенной локации для завершения этапов не потребуется. Вместо этого геймеру необходимо выполнить одно из следующих заданий: убить всех врагов на уровне; найти некий предмет; освободить заложника/заложников, которых как минимум на одном уровне могут убить, если не поторопиться. Причем чаще всего будет складываться ситуация, в которой первый вариант (kill them all) будет «сочетаться» с каким-то из двух оставшихся.
Как видите, разнообразия задач в Koridor не наблюдается. А в «довесок» к этому, увы, идет достаточно своеобразный экшен. Ведь разработчик, напомню, использовал в качестве «ориентира» сетевые шутеры. В результате в качестве противников игроку будут противостоять враги, сильно напоминающие ботов. Правда, весьма примитивно запрограммированных и туповатых. Так что забудьте о грамотной командной работе, хитрых тактических маневрах и наборе интересных умений: всё, что умеют «местные» бойцы, - это бегать и стрелять. При этом видов противников в игре совсем немного, как в плане внешнего вида, так и по части вооружения, которое ввиду абсолютно одинакового поведения электронных вояк является единственным фактором, позволяющим говорить о наличии реально различающихся между собой типов врагов. В результате по ходу прохождения кампании геймеру придется иметь дело со стрелками, использующими один из следующих «стволов»: автомат «Калашникова», штурмовую винтовку с глушителем, пистолет-пулемет или снайперку. При этом индивидуумы с последним вариантом оружия являются самыми опасными, так как в четырех случаях из пяти убивают протагониста с одного выстрела, а при ином, более благополучном раскладе забирают значительное количество здоровья. Радует то, что встречаются они в очень небольших количествах и далеко не на всех уровнях. А вот что в Koridor огорчает, так это расстановка противников на этапах. Дело в том, что в то время, как часть бойцов, будучи «привязанной» к определенным участкам карты, присутствует в локациях изначально, вторая, как я понял, просто-напросто «респаунится», появляясь «из воздуха» в разных местах после совершения игроком определенных действий и/или гибели своих «предшественников». В результате выполнение задачи типа «убей их всех» превращается в не такое уже веселое занятие. Ведь «синдром последнего алиена» - поиск последнего засевшего в самом глухом месте противника» - вещь весьма пренеприятная. Собственно, во многом именно из-за него я на десятом уровне игру и забросил.
Хотя свою роль сыграло также и однообразие геймплея. Про малое количество боевых задач, равно как и небольшое число разновидностей врагов, я уже упоминал. Так вот, помимо них в минусы игры также следует записать и главного героя. Мало того, что этот молчаливый товарищ бегает по уровням так, словно катится на лыжах, так еще и никакими интересными навыками не обладает: бег, приседания, прыжки да стрельба от бедра и в режиме прицеливания, - вот и всё, на что способен наш элитный боец. Да и арсенал у него совсем невелик и состоит из тех же самых единиц оружия, которыми пользуются враги. Плюс малополезный нож. Ладно хоть, что носит он с собой сразу все «стволы» без какого-либо ограничения. Также отмечу отсутствие ставшей весьма популярной на момент выхода игры регенерации здоровья, - запасы жизненной энергии придется пополнять аптечками, которые выпадают из поверженных врагов и вываливаются из деревянных ящиков определенного типа. И еще один момент: я так и не обнаружил в игре опции выбора уровня сложности, равно как и возможности сохранения прогресса в рамках миссии. В то же время если в одних случаях после гибели уровень приходилось начинать заново с самого начала, то в других - с определенной точки. Видимо, что-то типа автосейва в Koridor таки присутствует.
Более о геймплее сказать нечего, а потому перейду к технической составляющей - которая получилась довольно слабой. В частности, в игре присутствует весь «стандартный» набор «болячек» малобюджетных шутеров - вроде статичного некрасивого неба, «размазанных» по земле текстур, символизирующих траву, жутковато выглядящих деревьев и кустов, отвратительного вида моделей транспорта (некоторые экземпляры вообще лишены текстур), «приклеенных» к зданиям плоских окон и дверей. Имеется даже такая «экзотика», как непрозрачные стекла или царящая в открытом кузове фургона непроглядная тьма. Впрочем, присутствуют в Koridor и светлые пятна наподобие отдельных удачно выполненных зданий и их интерьеров, а также сносно выглядящих моделей оружия и персонажей. Последние, правда, крайне странно анимированы, - в то время как одни их движения довольно правдоподобны, другие смотрятся просто ужасно. Кстати, надо ли говорить о том, что тела врагов оперативно растворяются в воздухе, равно как и гильзы от пуль, выпущенных главным героем? Тем не менее кое-какие моменты автор таки смог довести до ума, в результате чего в наличии имеются удивительно красивая, пусть и не слишком правдоподобная, кристально чистая вода, а также крайне симпатичное пламя. Более того, в Koridor присутствует простейшая система отображения теней. Да, все эти приятные «мелочи» не слишком влияют на общую картину, - но не упомянуть их было бы совершенно нечестно. Ах да, чуть не забыл, - между миссиями геймеру демонстрируют «ролики», представляющие собой съемку рабочего стола компьютера, на котором проигрываются кадры реального видео с участием митингующих иракцев или делающих некие заявления террористов в масках.
Под стать графике и звуковая составляющая проекта. Так, в ходе прохождения этапов время от времени начинает звучать печальная мелодия (вроде бы одна на всю игру), а противники выкрикивают в пылу боя несколько повторяющихся фраз. И, разумеется, вся информация о миссиях подается в Koridor в текстовом виде. Зато озвучивания удостоился некий приказ. Данный документ «занимает» отдельный пункт в главном меню и, по всей видимости, объясняет смысл происходящего.
Подводя итог, скажу следующее: для любительского проекта, сделанного одним человеком, Koridor весьма неплох. Данный шутер явно превосходит всякую халтуру вроде Последняя рана (2004, Windows) и вполне играбелен. Однако звания «лучшего среди худших», увы, вряд ли достаточно для того, чтобы обратить на него внимание. Ведь однообразие игрового процесса и его специфические особенности превращают прохождение этого экшена в не слишком увлекательное дело. В связи с этим рекомендовать Koridor к ознакомлению я могу лишь «виртуальным Плюшкиным», собирающим любые, даже самые ужасные, шутеры, а также доблестным «первооткрывателям» не известных основной массе геймеров забытых богом стрелялок. Всем остальным лучше держаться от сего творения сурового турецкого разработчика подальше, найдя своему свободному времени намного лучшее применение.
Данный проект, созданный, между прочим, силами одного-единственного человека, повествует о приключениях специального агента турецких спецслужб с позывным «Думан» (Duman). Кстати говоря, на русский язык это переводится как туман, мгла или дым. Задачей же этого матерого человечища является уничтожение некой радикальной иракской группировки, воспользовавшейся воцарившимся на родной земле хаосом, - спасибо США с их хвалеными «демократией» и «порядком», - для того чтобы совершить ряд террористических акций, направленных против турецких граждан. Соответственно, от протагониста, состоящего в рядах секретного подразделения «Koridor», потребуется наказать негодяев и минимизировать, насколько это возможно, нанесенный ими ущерб.
Заниматься же этим благим делом предстоит на протяжении, ни много ни мало, одиннадцати уровней. Точнее, именно столько этапов можно увидеть, «полистав» перечень миссий в разделе игровой кампании. Возможно, что их и больше, - вдруг какие-то бонусные этапы имеются, - но автор описания выдохся на десятом уровне и забросил прохождение, так что достоверно установить данное обстоятельство не удалось. Впрочем, «рядовому» геймеру с большей долей вероятности даже одиннадцати миссий вполне хватит, чтобы наиграться в Koridor «по самое не хочу».
Ведь, работая над своим детищем, автор явно вдохновлялся мультиплеерными шутерами вроде Global Operations (2002, Windows) или Counter-Strike: Condition Zero (2004, Windows), в результате чего уровни игры представляют собой самые настоящие карты для сетевых баталий. В частности, местные локации позволяют геймеру свободно перемещаться по всей территории, зачастую «балуя» возможностью добраться до пункта назначения несколькими разными путями, среди которых вполне могут присутствовать неочевидные альтернативные маршруты. Грубо говоря, игрок способен войти в здание через «парадную» дверь, прорваться через черный вход или же по груде ящиков забраться на карниз и с него запрыгнуть в окно. Одновременно с этим никаких поисков ключей, решения головоломок или заблокированных до поры до времени участков карты в Koridor нет. При этом если первые три-четыре этапа проекта весьма просты и примитивны по своей структуре, то вот все последующие потребуют некоторого изучения и запоминания планировки.
Кстати, вести боевые действия придется в достаточно разнообразных локациях: на станции метро, в научной лаборатории, небольшом отеле, расположенном в каком-то гетто. Присутствует даже своего рода экзотика наподобие на удивление красивого комплекса, состоящего из пагод, или некоего «осовремененного» замка. Правда, к концу игры автор явно исписался, в результате чего финальные уровни будут проходить в различных вариациях складских помещений.
При этом искать точки выхода или добираться до определенной локации для завершения этапов не потребуется. Вместо этого геймеру необходимо выполнить одно из следующих заданий: убить всех врагов на уровне; найти некий предмет; освободить заложника/заложников, которых как минимум на одном уровне могут убить, если не поторопиться. Причем чаще всего будет складываться ситуация, в которой первый вариант (kill them all) будет «сочетаться» с каким-то из двух оставшихся.
Как видите, разнообразия задач в Koridor не наблюдается. А в «довесок» к этому, увы, идет достаточно своеобразный экшен. Ведь разработчик, напомню, использовал в качестве «ориентира» сетевые шутеры. В результате в качестве противников игроку будут противостоять враги, сильно напоминающие ботов. Правда, весьма примитивно запрограммированных и туповатых. Так что забудьте о грамотной командной работе, хитрых тактических маневрах и наборе интересных умений: всё, что умеют «местные» бойцы, - это бегать и стрелять. При этом видов противников в игре совсем немного, как в плане внешнего вида, так и по части вооружения, которое ввиду абсолютно одинакового поведения электронных вояк является единственным фактором, позволяющим говорить о наличии реально различающихся между собой типов врагов. В результате по ходу прохождения кампании геймеру придется иметь дело со стрелками, использующими один из следующих «стволов»: автомат «Калашникова», штурмовую винтовку с глушителем, пистолет-пулемет или снайперку. При этом индивидуумы с последним вариантом оружия являются самыми опасными, так как в четырех случаях из пяти убивают протагониста с одного выстрела, а при ином, более благополучном раскладе забирают значительное количество здоровья. Радует то, что встречаются они в очень небольших количествах и далеко не на всех уровнях. А вот что в Koridor огорчает, так это расстановка противников на этапах. Дело в том, что в то время, как часть бойцов, будучи «привязанной» к определенным участкам карты, присутствует в локациях изначально, вторая, как я понял, просто-напросто «респаунится», появляясь «из воздуха» в разных местах после совершения игроком определенных действий и/или гибели своих «предшественников». В результате выполнение задачи типа «убей их всех» превращается в не такое уже веселое занятие. Ведь «синдром последнего алиена» - поиск последнего засевшего в самом глухом месте противника» - вещь весьма пренеприятная. Собственно, во многом именно из-за него я на десятом уровне игру и забросил.
Хотя свою роль сыграло также и однообразие геймплея. Про малое количество боевых задач, равно как и небольшое число разновидностей врагов, я уже упоминал. Так вот, помимо них в минусы игры также следует записать и главного героя. Мало того, что этот молчаливый товарищ бегает по уровням так, словно катится на лыжах, так еще и никакими интересными навыками не обладает: бег, приседания, прыжки да стрельба от бедра и в режиме прицеливания, - вот и всё, на что способен наш элитный боец. Да и арсенал у него совсем невелик и состоит из тех же самых единиц оружия, которыми пользуются враги. Плюс малополезный нож. Ладно хоть, что носит он с собой сразу все «стволы» без какого-либо ограничения. Также отмечу отсутствие ставшей весьма популярной на момент выхода игры регенерации здоровья, - запасы жизненной энергии придется пополнять аптечками, которые выпадают из поверженных врагов и вываливаются из деревянных ящиков определенного типа. И еще один момент: я так и не обнаружил в игре опции выбора уровня сложности, равно как и возможности сохранения прогресса в рамках миссии. В то же время если в одних случаях после гибели уровень приходилось начинать заново с самого начала, то в других - с определенной точки. Видимо, что-то типа автосейва в Koridor таки присутствует.
Более о геймплее сказать нечего, а потому перейду к технической составляющей - которая получилась довольно слабой. В частности, в игре присутствует весь «стандартный» набор «болячек» малобюджетных шутеров - вроде статичного некрасивого неба, «размазанных» по земле текстур, символизирующих траву, жутковато выглядящих деревьев и кустов, отвратительного вида моделей транспорта (некоторые экземпляры вообще лишены текстур), «приклеенных» к зданиям плоских окон и дверей. Имеется даже такая «экзотика», как непрозрачные стекла или царящая в открытом кузове фургона непроглядная тьма. Впрочем, присутствуют в Koridor и светлые пятна наподобие отдельных удачно выполненных зданий и их интерьеров, а также сносно выглядящих моделей оружия и персонажей. Последние, правда, крайне странно анимированы, - в то время как одни их движения довольно правдоподобны, другие смотрятся просто ужасно. Кстати, надо ли говорить о том, что тела врагов оперативно растворяются в воздухе, равно как и гильзы от пуль, выпущенных главным героем? Тем не менее кое-какие моменты автор таки смог довести до ума, в результате чего в наличии имеются удивительно красивая, пусть и не слишком правдоподобная, кристально чистая вода, а также крайне симпатичное пламя. Более того, в Koridor присутствует простейшая система отображения теней. Да, все эти приятные «мелочи» не слишком влияют на общую картину, - но не упомянуть их было бы совершенно нечестно. Ах да, чуть не забыл, - между миссиями геймеру демонстрируют «ролики», представляющие собой съемку рабочего стола компьютера, на котором проигрываются кадры реального видео с участием митингующих иракцев или делающих некие заявления террористов в масках.
Под стать графике и звуковая составляющая проекта. Так, в ходе прохождения этапов время от времени начинает звучать печальная мелодия (вроде бы одна на всю игру), а противники выкрикивают в пылу боя несколько повторяющихся фраз. И, разумеется, вся информация о миссиях подается в Koridor в текстовом виде. Зато озвучивания удостоился некий приказ. Данный документ «занимает» отдельный пункт в главном меню и, по всей видимости, объясняет смысл происходящего.
Подводя итог, скажу следующее: для любительского проекта, сделанного одним человеком, Koridor весьма неплох. Данный шутер явно превосходит всякую халтуру вроде Последняя рана (2004, Windows) и вполне играбелен. Однако звания «лучшего среди худших», увы, вряд ли достаточно для того, чтобы обратить на него внимание. Ведь однообразие игрового процесса и его специфические особенности превращают прохождение этого экшена в не слишком увлекательное дело. В связи с этим рекомендовать Koridor к ознакомлению я могу лишь «виртуальным Плюшкиным», собирающим любые, даже самые ужасные, шутеры, а также доблестным «первооткрывателям» не известных основной массе геймеров забытых богом стрелялок. Всем остальным лучше держаться от сего творения сурового турецкого разработчика подальше, найдя своему свободному времени намного лучшее применение.
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
id Tech 3 - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Турция - Язык:
Türkçe
В плане кода разраб наверное всё же постарался, добавив в Quake 3 двиг старой версии элементы стрельбы аля кс, включив fmod для аудио и чего-то ещё.
Разумеется нельзя особо привязываться к факту что тут используются текстуры из вышеупомянутой Q3, модели и карты из Urban Terror и True Combat, поскольку эта игра всё же сделана любительски и тут улавливается хоть немного старательности в отличии от той отвратительной Битвы за великую отечественную где тупо напихали всё как есть...
Разрабу похвалы с похлавой!
Что-то странное творится с управлением. Когда я запустил игру, левая кнопка мыши не отвечала за стрельбу. Опытным путём оказалось, сто стрельба ведётся по нажатии кнопки "Ноль". Наугад потыкав в настройках, неожиданно удалось вернуть стрельбу на ЛКМ, но зато отказался работал прыжок.
А вот прохождение миссии с пагодами завершилось ошибкой и закрытием игры. Обидно.