Удивительное дело, но в сериале Command and Conquer не было слабых адд-онов. Ну, не было и все тут. Конечно, по современным меркам Covert Operations и, например, Aftermath смотрятся весьма простенько, но те же Firestorm и Yuri’s Revenge без всяких скидок на возраст выглядят просто великолепно. EA Los Angeles поддержала традицию, заведенную еще Westwood, и выпустила в 2003 году, спустя всего чуть более полугода после выхода Generals, великолепное дополнение

Command and Conquer: Generals – Zero Hour.

[​IMG]
Сочная перестрелка с участием авиации и средств ПВО.
На заднем фоне - подбитая и заброшенная техника американцев. Копеечный взвод пехоты в мгновение ока может превратиться в грозный танковый кулак...

Отныне «генералы» обзавелись приличным («приличным» по меркам оригинала) сюжетом, который подается нам в виде видеовставок, демонстрируемых во время загрузки очередного уровня. Красочные взрывы, перестрелки и – внимание! – живые актеры. Правда, их всего три и нам не удастся увидеть «живого» террориста или американского генерала – вместо этого нам демонстрируют журналистов – по одному на каждую сторону. Что ж, хотя бы так. Сюжетная линия весьма примитивна: сначала американцы громят одного из главарей террористов, который питает слабость к химическому оружию, затем плохиши пробираются в Европу, откуда их и выметает невесть откуда взявшаяся красная армия коммунистического Китая. Сюжетные повороты просты, ну, а различные «предательства» по уровню накала страстей не дотягивают до уровня хотя бы того же Tiberian Sun. Но покажите мне хоть одного человека, который любил Generals за сюжет…

А любим мы его за бешеную динамику боя и потрясающие впечатления, которые неминуемо остаются после каждой мало-мальски серьезной потасовки. Дабы скрасить наше пребывание в кампании, разработчики добавили в игру целый ряд зданий и юнитов, призванных разнообразить игровой процесс, но на деле выясняется что значительная часть новобранцев банально… не нужна.

Но начнем, пожалуй, со зданий, наименований которых значительно меньше, чем видов войск. Американцы обзавелись ультимативным бункером, который сам по себе обладает неплохой, пусть и медленной пушкой, так еще в него можно посадить до четырех бойцов, которые гарантированно остановят вражеское наступление. Скорее всего. Скриптовые батальные сцены, в которых десятки террористов бегут биться в рукопашной с китайскими солдатами в сингле, как правило, не повторяются (это как же надо запустить дела, чтобы докатиться до такого), но все-таки эта постройка лишней не будет. Китайцы обзавелись Интернет-кафе, в котором можно расположить несколько хакеров с целью ускоренного изымания средств у врага. Кроме того, это кафе обладает и другими интересными функциями, но, к сожалению, более одной такой постройки нам возвести не дадут. Террористы в своем репертуаре: их новинкой является система скрытых тоннелей, которые, по идее, надо использовать для неожиданных атак. Учитывая, что после первого же обнаружения для любого здравомыслящего игрока все скрытое становится явным, выходит, что эта сеть тоннелей – игрушка на два раза: первый и последний.

[​IMG]
Вертолетный кулак в действии.
Недешевое удовольствие, но в данной миссии лучше так, чем... "restart mission".

Гораздо интереснее дела обстоят с бойцами, хотя тут «ненужных» ребят гораздо больше. Кроме двух новых видов авиации, дорогущего лазерного джипа и «сюжетных» (то есть выдаваемых в определенных миссиях для решения определенных же задач) , США получили в свое распоряжение «микроволновый» танк, отключающий свет в зданиях, которые он атаковал. Честно говоря, проще эти здания разбомбить, чем специально строить это чудо техники. То же самое можно сказать и про китайский Tank ECM: проще и эффективнее разобраться с врагами по старинке. Или, например, с помощью стратегического бомбардировщика, а еще лучше – вертолета, на которые можно навесить один из трех апгрейдов по выбору. Танковые кулаки больше не актуальны – нынче в ходу кулаки вертолетные, особенно учитывая тот факт, что там, где бронепоезд не пройдет и танк советский не промчится, вертолет без проблем проложит себе путь по кратчайшему расстоянию. Террористы, по-прежнему обделенные авиацией, получили в свое распоряжение мотоциклы, на которые можно сажать любого пехотинца. Простор для стратегического маневра очевиден. Автобус и саботажник – гораздо менее интересные товарищи и едва ли вы их будете строить.

Для тренировки своих боевых навыков мы имеем всего по… пять миссий на каждую сторону. Преступно малое количество заданий, с лихвой компенсируется их сложностью и оригинальностью. Тут есть и стандартные C&C-шные миссии «без базы» и оригинальные забеги «на время», и отличная китайская миссия, в которой необходимо предотвратить прорыв террористов аж по нескольким направлениям (вот где вертолеты-то пригодятся) – всего и не упомнишь, но и рассказывать все секреты игры как-то не хочется – она и так коротка.

Правда, для тех, кому покажется мало (а это абсолютное большинство игроков), существует режим, в котором можно выбрать одного из девяти генералов (по три на каждую сторону), дабы по очереди победить всех остальных своих коллег. Генералы действительно разные – кто-то питает нежные чувства к ядерному оружия, его соперник – к танковым кулакам, таким образом могут получиться весьма интересные сражений тет-а-тет, в виду того, что некоторые генералы могут оказаться сильнее своих соперников. Хотя всегда находится рыба покрупнее…

Графическая сторона вопроса осталась такой же, какой и была – великолепной. Даже после выхода C&C3 «генералы» выглядят весьма эффектно, особенно когда на экране во все стороны летят человеческие тела, осколки техники и прочая требуха. Красота да и только. Если вы до сих пор не играли ни в одну игру этого мини-ответвления вселенной C&C, вы много потеряли, потому что такой красочной стратегии, в которой просто интересно смотреть как горит *твой* танк, в которой в первую очередь расстреливаешь маломощные мотоциклы, потому что они взрываются *красивее*, вы больше нигде не найдете. Проблемы возникают только с ИИ, но Generals настолько скоротечны, что вы, возможно, их даже и не заметите.

[​IMG]
...но и без сухопутных войск в современной войне - никуда.
Слева террористы, не в силах нанести ракетный удар по нам, расстреливают беззащитные здания.

На данный момент Zero Hour, которому в этом году исполняется пять лет, является последней серией «генералов». Крепкий такой адд-он к смелой, необычной (для C&C, естественно) стратегии, которая сама была выполнена на твердую четверку. С плюсом. К сожалению EA занята разработкой RA3, обладающей идиотским сюжетом, а о своем интересном, а главное – удачном, эксперименте вспоминать, похоже, не собирается. Что ж, когда-нибудь…

P.S.
На скриншотах представлена вовсе не пиратская версия игры, но лицензионные Generals с честно приобретенного The First Decade, поверх которых была установлена весьма качественная, на мой взгляд, локализация Siberian GRemlin'а.


Автор: katarn
Дата: 21.02.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей