Во всех странах, кроме, как это ни прискорбно, России, есть славная многолетняя традиция — производители игрушек много лет выпускают так называемые action figure. Обычно это игрушки, изображающие героев комиксов, фильмов, компьютерных игр и тому подобное. Однако я думаю, мало кто знает, что самую первую action figure выпустила прославленная фирма Hasbro (США) в далеком 1964 году. После оглушающего успеха всемирно известной куклы Барби один из дизайнеров Hasbro (Стен Уэстон) предложил выпустить нечто подобное, но для мальчиков. Идея тут же была воплощена в пластике и металле.

[​IMG]

На фоне продолжающейся холодной войны и усиления боевых действий во Вьетнаме, а также падения интереса к военной службе фирма решила выпустить серию фигурок в военном стиле, видимо, для поддержания имиджа армии. Серия была названа G.I. Joe и представляла собой реалистично выполненных «солдатиков» разных родов войск армии США. Фигурки пользовались неплохим спросом достаточно долгое время. В 1982 году от серии отделилась новая ветка — G.I. Joe: A Real American Hero — множество персонажей (Joe Team), больше напоминающих супергероев из комиксов, чем обычных «солдатиков». Серия пользовалась еще большим успехом и выпускалась по 1994 год, а в 1991 году компания Taxan выпустила игру с одноименным названием для Nintendo Entertainment System.

Сюжет игры незамысловат — есть некая террористическая организация «Кобра», которая, естественно, не тюльпаны выращивает. Террористы закрепились на укреплённых базах по всему миру и сильно мешают всем жить. Вполне очевидно, что на помощь призывают Joe Team. Персонажей в команде шестеро: General Hawk — глава Joe Team, он будет давать нам задания, а в последней миссии пойдет в бой вместе со всей командой; Duke — стрелок; Snake-Eyes — настоящий ниндзя; Captain Grid-Iron — стрелок; Rock-n-Roll — пулеметчик; Blizzard — стрелок-лыжник. На каждую миссию можно будет взять трех членов команды и переключаться между ними прямо во время игры.

[​IMG]

Каждый герой обладает индивидуальным набором характеристик: выносливость — количество «жизней»; прыгучесть — определяет, насколько высоко может прыгать персонаж; ближний бой — сила ударов в ближнем бою руками или холодным оружием; оружие — повреждения, наносимые огнестрельным оружием. Также каждый персонаж имеет некий уровень огневой мощи, от которого зависит, как будет стрелять оружие. Чем он выше, тем мощнее становится вооружение. Поднять уровень можно, собирая значки в виде пистолета. Потраченную энергию и патроны также можно восстановить, подобрав значок, соответственно, в виде «консервной банки» и пули. Можно также поднять максимальное количество «жизни» героя, собирая некие «шевроны». Следует учесть, что при детальном исследовании уровней и проникновении в скрытые места удастся найти почти вдвое больше всяких апгрейдов.

[​IMG]

Кроме собственных вооружений на уровнях попадаются средства передвижения, призванные облегчить выполнение боевой задачи: легкий боевой вертолёт, оснащённый пулемётом; шагающая боевая машина — может очень высоко прыгать; адская машина в виде колеса с шипами — запросто ездит по всем поверхностям, включая стены и потолок. Однако машины могут пройти не везде, и их легче уничтожить противнику. А противники очень разнообразны и хорошо вооружены — стреляют, бросают гранаты и всякие летающие штуки. Кроме этого, по всему уровню разбросаны турели и прочие крайне опасные оборонительные сооружения.

Как правило, задача на уровень состоит в следующем — добраться до базы врага, преодолевая ожесточённое сопротивление, заложить на базе взрывчатку в определённых местах и расправиться с очередным «полевым командиром». И всё это за довольно ограниченное время, хотя если не «тупить», то времени хватит с лихвой. Боссы не очень-то сложные, особенно если есть герой с прокачанным оружием. Хотя, конечно, с некоторыми придется помучаться, особенно с последним и самым главным негодяем — главой «Кобры».

[​IMG]

Все уровни очень разнообразны по графическому исполнению, что вполне естественно, так как Joe Team действует по всему миру. Нарисовано всё очень хорошо, с плавной анимацией. Перед началом миссии и в конце её обычно показывается анимированный ролик. Динамичное действие сопровождается отличной музыкой — конечно, иногда она слегка пафосная, но в основном — просто прекрасная, особенно когда едешь на «транспортном средстве». В этот шутер стоит обязательно сыграть, так как он не слишком-то короткий и доставит много удовольствия от прохождения. В то же время заскучать не удастся, так как хоть уровней и много, но они довольно короткие и разнообразные.


Автор: balakshin
Дата: 18.10.2008

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей