Бесплатный совет: если Вы не любите Tekken… не читайте нижеприведенный текст.
Равно как и любой другой текст, посвященный Tekken’у.
***
Игровые критики – забавные люди. Они готовы кого угодно загнобить за вторичность, но когда им подсовывают, по сути, то же самое, только чуть лучше и больше, – готовы забыть о предмете своих вчерашних воздыханий и заняться восхвалением нового кумира. Не успел Tekken толком оккупировать PlayStation, как на автоматах уже появился его сменщик
Tekken 2.
Боевой медвед.
Графика заметно улучшилась.
Вообще-то медведь был и раньше, но теперь компания добрых молодцев и красных девиц, участвующих в очередном бойцовском турнире… [в этом месте счастливые обладатели версии для PSone вникают в подробности мыльной оперы, которая в Tekken 2 зовется сюжетом, а любители повозиться с аркадной версией и обладатели Tekken 5 продолжают читать дальше, не вникая в подробности сюжета, который им все равно не светит]… выглядит уж совсем забавно. К пушистому мишке добавился раптор в боксерских перчатках по кличке Алекс, избиение которого напоминает кадры какого-то полоумного австралийца, заснявшего на свой мобильник процесс геноцида кенгуру.
23 персонажа – это серьезно. Более того, еще б чуть-чуть, и это было бы рекордом. Но нет. Но что действительно удивляет – так это обилие комбинаций для каждого персонажа – всё те же левый «панч», […], правый «кик» по-прежнему складываются в презанятнейшие комбинации. При этом последние бывают не только простенькими – чуть ли не интуитивными, – зажал две кнопки, и враг летит через колено, – но и гораздо более серьезными - во множество шагов. Тут надо отметить тот факт, что отдельных персонажей отчего-то обделили приемами: у кого-то их просто мало, а кто-то не умеет, например, совершать броски. Ужаснейший пример дискриминации: кое-кто из персонажей не получил unlockable moves – читай «лома, против которого нет приема».
При этом игра стала несколько проще. На первый взгляд. Также в глаза стала бросаться невысокая скорость игры: вроде бы всё стандартно – 40 секунд, две полоски энергии (жизни?), но события развиваются как-то неспешно, а персонажи не торопятся реагировать на нажатие клавиш. Приземлившись на высоченные каблуки, Нина Уильямс успевает получить один-два удара до того момента, как до нее дойдет, что противник у нее за спиной. При этом персонажи утомительно медленно поднимаются из положения «сбили с ног простой подножкой» и как-то по-особенному прыгают в направлении противника. Нет, к прыжкам выше головы (вражеской, само собой), привыкнуть можно, но черепашья скорость перемещения как-то не впечатляет. Должно быть, пересмотрел фильмов с Ли и Чаном.
Кубики пресса.
Полеты - это по нашему.
Графика явно стала лучше, и хотя аркадный вариант вроде как уступает своему коллеге – Virtua Fighter, одомашненный Tekken 2 выглядит и опрятнее, и удачливее своего конкурента с Saturn’а. Ну, вы знаете – была такая платформа… когда-то. Sega вообще очень любила делать отличные платформы, а потом губила их собственными руками. Не о том речь.
К услугам игроков версия для PlayStation (как водится – наиболее полная), которая, помимо стандартного (сюжетного, кстати, в отличие от аркадного варианта) мордобоя, предлагает сразу несколько любопытных режимов. Среди «обычных» режимов затесался ставший уже классическим (ну, в сериале Tekken – наверняка) Survival Mode – форменное издевательство ИИ над игроком. Или наоборот – зависит от навыков игрока. Суть такова: всё то же самое, что и в обычном режиме (читай: Arcade Mode), однако по окончании раунда затраченная «энергия» не восполняется в полной мере, из-за чего к бою с очередным противником ваш персонаж подходит несколько помятым. Само собой, это обстоятельство несколько усложняет прохождение турнирной дистанции, финальные стадии которой вполне могут превратиться в прятки на открытой местности с постоянными неудачными попытками нанести удар издалека. Замечателен по своей сути режим… тренировки (Practice Mode) – наконец-то нам дают возможность заучить комбинации, не зачитывая до дыр листок с малопонятными значками (вперед+1+3 – бросок за шею, вперед+1+3 – бросок за шею, вперед…), но оттачивая мастерство, так сказать, не отходя от кассы. Справедливости ради надо отметить, что многие комбинации, по-моему, попросту неприменимы в реальном бою и проще сломать пад (или пальцы), чем выполнить некоторые удары в *нужное* время в *нужном* месте.
С графической точки зрения игра значительно преобразилась. Медведь, конечно, режет глаз квадратной шкурой, однако в целом части тел персонажей больше не похожи на носки, набитые большими кубиками из детского конструктора. Отсюда – отсутствие пиксельной каши на мони… экране телевизора и вполне приемлемого качества арены. Всё классика: бои на крышах небоскребов, у Великой Китайской стены, в каком-то темном, но отчего-то весьма милом лесу… Впрочем, не обошлось и без шероховатостей. Ударьте себя по колену ладонью. Кровь фонтанирует? У персонажей Tekken 2 кровь льется от малейшего прикосновения. Вообще, эффекты взаимодействия двух бойцов, мягко говоря, не впечатляют. Namco есть над чем поработать.
Insert Coin.
Стала ли игра проще?
Сложно сказать.
*Оглядываясь на все вышесказанное*, и вроде бы отличий от оригинала набралось прилично, но отчего-то после игры остается привкус… вторичности. То ли это Virtua Fighter 2 настроение подпортил, то ли еще что, но Tekken 2 лично мной воспринимается исключительно как независимый адд-он к оригинальной игре. С другой стороны, если обратить внимание на обилие игровых режимов, множество приемов для каждого из более чем двух десятков бойцов и обновленную графику, отчего-то кажется, что это Tekken – демо-версия Tekken 2.
В общем, решаем так: играть, но во вторую часть. Всё-таки изначально Tekken очень походил на своих многочисленных предшественников (что, на мой взгляд, весьма свойственно многим файтинг-сериалам), но со временем он стал приобретать уникальные черты. Ну, знаете, кто-то задергивает платье и демонстрирует игроку стринги, а кто-то методично вырисовывает ящеров с перчатками у входа в Акрополь…
Tekken 2.
Боевой медвед.
Графика заметно улучшилась.
Вообще-то медведь был и раньше, но теперь компания добрых молодцев и красных девиц, участвующих в очередном бойцовском турнире… [в этом месте счастливые обладатели версии для PSone вникают в подробности мыльной оперы, которая в Tekken 2 зовется сюжетом, а любители повозиться с аркадной версией и обладатели Tekken 5 продолжают читать дальше, не вникая в подробности сюжета, который им все равно не светит]… выглядит уж совсем забавно. К пушистому мишке добавился раптор в боксерских перчатках по кличке Алекс, избиение которого напоминает кадры какого-то полоумного австралийца, заснявшего на свой мобильник процесс геноцида кенгуру.
23 персонажа – это серьезно. Более того, еще б чуть-чуть, и это было бы рекордом. Но нет. Но что действительно удивляет – так это обилие комбинаций для каждого персонажа – всё те же левый «панч», […], правый «кик» по-прежнему складываются в презанятнейшие комбинации. При этом последние бывают не только простенькими – чуть ли не интуитивными, – зажал две кнопки, и враг летит через колено, – но и гораздо более серьезными - во множество шагов. Тут надо отметить тот факт, что отдельных персонажей отчего-то обделили приемами: у кого-то их просто мало, а кто-то не умеет, например, совершать броски. Ужаснейший пример дискриминации: кое-кто из персонажей не получил unlockable moves – читай «лома, против которого нет приема».
При этом игра стала несколько проще. На первый взгляд. Также в глаза стала бросаться невысокая скорость игры: вроде бы всё стандартно – 40 секунд, две полоски энергии (жизни?), но события развиваются как-то неспешно, а персонажи не торопятся реагировать на нажатие клавиш. Приземлившись на высоченные каблуки, Нина Уильямс успевает получить один-два удара до того момента, как до нее дойдет, что противник у нее за спиной. При этом персонажи утомительно медленно поднимаются из положения «сбили с ног простой подножкой» и как-то по-особенному прыгают в направлении противника. Нет, к прыжкам выше головы (вражеской, само собой), привыкнуть можно, но черепашья скорость перемещения как-то не впечатляет. Должно быть, пересмотрел фильмов с Ли и Чаном.
Кубики пресса.
Полеты - это по нашему.
Графика явно стала лучше, и хотя аркадный вариант вроде как уступает своему коллеге – Virtua Fighter, одомашненный Tekken 2 выглядит и опрятнее, и удачливее своего конкурента с Saturn’а. Ну, вы знаете – была такая платформа… когда-то. Sega вообще очень любила делать отличные платформы, а потом губила их собственными руками. Не о том речь.
К услугам игроков версия для PlayStation (как водится – наиболее полная), которая, помимо стандартного (сюжетного, кстати, в отличие от аркадного варианта) мордобоя, предлагает сразу несколько любопытных режимов. Среди «обычных» режимов затесался ставший уже классическим (ну, в сериале Tekken – наверняка) Survival Mode – форменное издевательство ИИ над игроком. Или наоборот – зависит от навыков игрока. Суть такова: всё то же самое, что и в обычном режиме (читай: Arcade Mode), однако по окончании раунда затраченная «энергия» не восполняется в полной мере, из-за чего к бою с очередным противником ваш персонаж подходит несколько помятым. Само собой, это обстоятельство несколько усложняет прохождение турнирной дистанции, финальные стадии которой вполне могут превратиться в прятки на открытой местности с постоянными неудачными попытками нанести удар издалека. Замечателен по своей сути режим… тренировки (Practice Mode) – наконец-то нам дают возможность заучить комбинации, не зачитывая до дыр листок с малопонятными значками (вперед+1+3 – бросок за шею, вперед+1+3 – бросок за шею, вперед…), но оттачивая мастерство, так сказать, не отходя от кассы. Справедливости ради надо отметить, что многие комбинации, по-моему, попросту неприменимы в реальном бою и проще сломать пад (или пальцы), чем выполнить некоторые удары в *нужное* время в *нужном* месте.
С графической точки зрения игра значительно преобразилась. Медведь, конечно, режет глаз квадратной шкурой, однако в целом части тел персонажей больше не похожи на носки, набитые большими кубиками из детского конструктора. Отсюда – отсутствие пиксельной каши на мони… экране телевизора и вполне приемлемого качества арены. Всё классика: бои на крышах небоскребов, у Великой Китайской стены, в каком-то темном, но отчего-то весьма милом лесу… Впрочем, не обошлось и без шероховатостей. Ударьте себя по колену ладонью. Кровь фонтанирует? У персонажей Tekken 2 кровь льется от малейшего прикосновения. Вообще, эффекты взаимодействия двух бойцов, мягко говоря, не впечатляют. Namco есть над чем поработать.
Insert Coin.
Стала ли игра проще?
Сложно сказать.
*Оглядываясь на все вышесказанное*, и вроде бы отличий от оригинала набралось прилично, но отчего-то после игры остается привкус… вторичности. То ли это Virtua Fighter 2 настроение подпортил, то ли еще что, но Tekken 2 лично мной воспринимается исключительно как независимый адд-он к оригинальной игре. С другой стороны, если обратить внимание на обилие игровых режимов, множество приемов для каждого из более чем двух десятков бойцов и обновленную графику, отчего-то кажется, что это Tekken – демо-версия Tekken 2.
В общем, решаем так: играть, но во вторую часть. Всё-таки изначально Tekken очень походил на своих многочисленных предшественников (что, на мой взгляд, весьма свойственно многим файтинг-сериалам), но со временем он стал приобретать уникальные черты. Ну, знаете, кто-то задергивает платье и демонстрирует игроку стринги, а кто-то методично вырисовывает ящеров с перчатками у входа в Акрополь…
Автор: katarn
Дата: 12.12.2008