Этот закон давно перестал быть секретом: создание чего-то нового и доселе неповторимого обрекает на неминуемое внимание общественности. Рано или поздно, но оно проявит себя, и последствия могут быть самыми ужасными: критика, неприятие идей и замыслов, вплоть до злобы и даже ненависти. Но это в настолько крайнем случае, что примеров привести практически невозможно. На другой стороне медали всё противоположно наоборот – почет и подражание. Подражание, превращающееся в самоиронию и гротескные карикатуры, на которые не скупится… Fate. Просто Fate.
Игра Fate (в переводе с английского — судьба) появилась еще аж в 2005 году. Спустя пять лет в ней мало что изменилось — обыкновенная RPG средней графической паршивости с минимальным набором достоинств. Однако удивительная особенность этого продукта заключается в том, что недостатков в нем практически нет, ибо Fate проста, как тетрис. Да и не хочется искать эти недостатки, знаете ли. Обыкновенные freeware и shareware игры, к примеру, гипотетически тоже не обладают ни одним набором стандартных минусов, так как создавались как некоммерческие и совершенно несерьезные игры «по теме». Для одних коллективов такие разработки являются банальной тренировкой, так сказать, практической частью обучения. Для других же это полноценное хобби. Даже увлечение. А может, дело всей жизни. Последних, к сожалению, меньше остальных вместе взятых, так как помимо увлеченности у человека должно быть элементарное представление о собственной идее, ибо без нее любой мало-мальски компьютерный (или любой другой) проект загнется на первом этапе развития. Исторические факты, как и всегда, к услугам читателей.
WildTangent. О таких ничего не слышали и никогда таких не видели. Пример штатного коллектива людей, объединенного общим названием. Кстати, об идее — тут без неё опять же, никуда. Если нет идеи, не спасет даже название. Тем более такое незамысловатое («дикая касательная», «дикий тангенс»?!). С математической точки зрения тангенс не может быть диким. Кстати, это и к правилам русского языка, оказывается, применимо. Разве что он обрел способность менять свое значение вне зависимости от синуса и косинуса, например. В общем, следуя из названия компании ребят, решивших делать игры, можно представить, чем они стали заниматься. Кислая идея, которую можно позаимствовать из других проектов, почему бы и нет? Вот, растасканный по кускам, многострадальный колосс Diablo, к примеру. Старик приказал долго жить, но шанс вернуть ветерана все еще есть. Артель WildTangent взялась за возрождение века.
Правда, представление молодых разработчиков о новом продолжателе (помимо Sacred, Titan Quest и прочая, прочая) Hack’n’Slash жанра кардинально иное. Мастистый слэшер делать они явно даже не намеревались, его зачатков не видно ни в детали геймплея, ни в текстурах. Зато производители осуществили мечту любого ребенка из сотен тысяч по всему миру — сняли с горшка, подарили собаку и пустили самостоятельно гулять по миру, позволяя в одиночку бороться с условностями вездесущего зла и выполнять всякого рода задания. Теперь ясно, чем предстоит заниматься? Резать, рубить, месить, шинковать и взбивать. Одним словом, кулинарить. Рецепт до боли знаком: огромное количество подземных уровней, которые, кажется, насквозь испещрили планету, и многочисленная братия агрессивно настроенных существ, живых и не очень. Единственный путь пролегает вглубь бесконечного кишечника, который рано или поздно выведет… к решающему сражению, ради которого юный герой отчаянно рос в уровне. Обычно, по закону жанра единственный путь выводит к полной заднице, ребята. И к этому надо готовиться.
На поверхности, откуда еще зеленый карапуз начинает свое триумфальное шествие по затхлым коридорам близлежащего подвала, всё спокойно. Людям здесь прекрасно живется, никто никого не беспокоит. Что на самом деле странно, потому что толпы озверевших кровопийц обитают совсем рядом, буквально по соседству. Еще больше удивляет полное отсутствие желания поговорить на отстраненные темы, не говоря уже о метафизических изысканиях. Все, что надо обывателям — это продать какую-нибудь жизненно необходимую вам безделушку или заломить высоченную плату за какую-нибудь безделушку, жизненно необходимую им, но по воле случая покоящуюся где-то в недоступной им части подземных туннелей. Причем, не выполнить задание герой, в принципе, не может, так как лишь на их выполнении и растет багаж опыта и приятная сумма в бездонном кошельке. Чисто из интереса, поначалу следует заняться истреблением исключительно слабых, почти беспомощных тварей, не способных дать достойный отпор разгулявшемуся ребенку.
Но большие братья, обитающие на глубине двадцати тысяч лье под землей, однажды обретут свободу действовать. Всем им должно прикрепить ярлык прожженной сказочности: немногословные бородатые мужики, гигантские прямоходящие крысы в капюшонах, черви, призраки, элементали, зомби, скелеты и даже черти с дубинами и молотками… очевидно, парня, за которого предстоит проходить полосу препятствий, периодически накрывает волна то ли сновидений, то ли галлюцинаций. То ему кажется, будто за углом показался единорог, объятый голубым пламенем, то растолстевший до размера медведя скарабей щелкает клешнями над самым ухом, а временами дают о себе знать наверняка чернобыльские крысы, готовые целиком сожрать главного героя. И его питомца в придачу. От обилия количества врагов и их видов разбегаются глаза, словно на блошином рынке. Каким образом под одним потолком могут уживаться белые тигры, лесные волки и прямоходящие грибы? Ответ на этот вопрос не даст даже самый заядлый зоолог или флорист.
А разработчикам из WildTangent такое положение вещей кажется вполне нормальным. Пространство, в котором застрял главный виновник подземной суматохи, с каждым часом становится, в буквальном смысле, теснее. Разгуляться негде, подлинной красоты жизни не видать, да еще этот чертов торговец прикарманил несколько тысяч и отдавать их явно не намерен. А с наличными здесь, честно говоря, всё не так уж плохо: клады и те «карманные» деньги, что отстегивает большой Босс своим меньшим отпрыскам, обитающим на всех подземных уровнях без исключения, могут стать отличным подспорьем. Для начала. Но, со временем, при правильной тренировке персонажа монет будет хватать всё больше и больше. Закупить колдовские лекарства, пару книг для создания порталов и распознавания вещей с неизвестными свойствами, приобрести приглянувшийся опал и уговорить чародея добавить новые магические слоты в боевой меч… Можно еще рискнуть сотней-другой тысяч и попытаться зачаровать стальную кирасу до «легендарного» уровня. Сколько дел, однако.
На этой мелкой мишуре увлекательный геймплей завершается, но по каким-то мистическим причинам совершенно не надоедает даже после трех часов беспрерывной игры. Процесс выбивания денег из пожизненных «должников» уже через час начинает приедаться, но вкус к однотипной мясорубке с использованием предметов самых разных эффектов становится чуть приторным, но не более. Выставив графические настройки на максимум, приглушив фоновый саундтрек, найдя на компьютере какой-нибудь пиратский Running Wild или любое другое музыкальное сопровождение по вкусу, можно двигаться вперед, на поиски до поры до времени неизвестного окончания грандиозного путешествия. Игра Fate не удивит чем-то неожиданно неприятным, оттого ее предсказуемость играет лишь на руку. И пусть зрителя не удивляет полное отсутствие биографии героя. Всю недолгую человеческую историю истинными спасителями оставались те, кто сумел скрыть свою личность и обнародовать подвиг.
Дела делами, но насколько разнообразны, как графически прорисованы катакомбы! Порядок их никогда не повторяется, и, начиная новую игру, нужно быть готовым к тому, что цель явления героя в этот мир может обитать как на сороковом, так и на пятидесятом уровне подземелий. И глубже. Непросто пробиться к самому центру всех проблем, не так ли? Но Fate будет сложна, пока процесс не сделается для игрока обыкновенной «работой». После грамотной прокачки умений и навыков даже такой неблагодарный труд, как рыбалка, станет приятным времяпрепровождением на километровой глубине под землей. Не говоря уже о сборе легендарных предметов военной роскоши.
Артефакты, не раз попадающиеся в виде допотопных топориков и щитов, можно продать по огромной цене, но использовать их рекомендуется лишь в начале приключения. Кстати, о рыбалке здесь народ наслышан, и в некоторых локациях появится возможность прикупить или половить самостоятельно разноцветной воблы для верного питомца. После сытного обеда друг человека растет, здоровеет, мех его лоснится… а далее начинаются необратимые до поры до времени последствия: выпадение зубов, когтей и шерсти. Проще говоря, малыш котопёс мутирует. В кого — зависит от рыбки. Экспериментировать с этой возможностью тоже немалое удовольствие. До поры до времени.
Бросить вызов посредственности и проходить один уровень пещерных кругов ада за другим, и не от скуки, а интереса ради… почему нет? Взяться за выполнение серьезнейшего задания. И, быть может, Лесной город с его нетривиальными жителями совершенно не вписывается в ваши представления о сказочной стране, а несерьезные задания типа «поди, убей, принеси» изматывают, и даже раздражают. Но красота Fate стоит того, чтобы пожить в её мире. Стоит один раз пройти через огонь, воду и медные трубы затхлых подземелий, пробраться через километры комичных сражений и горы плюшевых трупов чтобы в долгожданном конце длительного путешествия, похожего на детское сновидение, улыбнуться и сказать «Я сделал это!»
Игра Fate (в переводе с английского — судьба) появилась еще аж в 2005 году. Спустя пять лет в ней мало что изменилось — обыкновенная RPG средней графической паршивости с минимальным набором достоинств. Однако удивительная особенность этого продукта заключается в том, что недостатков в нем практически нет, ибо Fate проста, как тетрис. Да и не хочется искать эти недостатки, знаете ли. Обыкновенные freeware и shareware игры, к примеру, гипотетически тоже не обладают ни одним набором стандартных минусов, так как создавались как некоммерческие и совершенно несерьезные игры «по теме». Для одних коллективов такие разработки являются банальной тренировкой, так сказать, практической частью обучения. Для других же это полноценное хобби. Даже увлечение. А может, дело всей жизни. Последних, к сожалению, меньше остальных вместе взятых, так как помимо увлеченности у человека должно быть элементарное представление о собственной идее, ибо без нее любой мало-мальски компьютерный (или любой другой) проект загнется на первом этапе развития. Исторические факты, как и всегда, к услугам читателей.
WildTangent. О таких ничего не слышали и никогда таких не видели. Пример штатного коллектива людей, объединенного общим названием. Кстати, об идее — тут без неё опять же, никуда. Если нет идеи, не спасет даже название. Тем более такое незамысловатое («дикая касательная», «дикий тангенс»?!). С математической точки зрения тангенс не может быть диким. Кстати, это и к правилам русского языка, оказывается, применимо. Разве что он обрел способность менять свое значение вне зависимости от синуса и косинуса, например. В общем, следуя из названия компании ребят, решивших делать игры, можно представить, чем они стали заниматься. Кислая идея, которую можно позаимствовать из других проектов, почему бы и нет? Вот, растасканный по кускам, многострадальный колосс Diablo, к примеру. Старик приказал долго жить, но шанс вернуть ветерана все еще есть. Артель WildTangent взялась за возрождение века.
Правда, представление молодых разработчиков о новом продолжателе (помимо Sacred, Titan Quest и прочая, прочая) Hack’n’Slash жанра кардинально иное. Мастистый слэшер делать они явно даже не намеревались, его зачатков не видно ни в детали геймплея, ни в текстурах. Зато производители осуществили мечту любого ребенка из сотен тысяч по всему миру — сняли с горшка, подарили собаку и пустили самостоятельно гулять по миру, позволяя в одиночку бороться с условностями вездесущего зла и выполнять всякого рода задания. Теперь ясно, чем предстоит заниматься? Резать, рубить, месить, шинковать и взбивать. Одним словом, кулинарить. Рецепт до боли знаком: огромное количество подземных уровней, которые, кажется, насквозь испещрили планету, и многочисленная братия агрессивно настроенных существ, живых и не очень. Единственный путь пролегает вглубь бесконечного кишечника, который рано или поздно выведет… к решающему сражению, ради которого юный герой отчаянно рос в уровне. Обычно, по закону жанра единственный путь выводит к полной заднице, ребята. И к этому надо готовиться.
На поверхности, откуда еще зеленый карапуз начинает свое триумфальное шествие по затхлым коридорам близлежащего подвала, всё спокойно. Людям здесь прекрасно живется, никто никого не беспокоит. Что на самом деле странно, потому что толпы озверевших кровопийц обитают совсем рядом, буквально по соседству. Еще больше удивляет полное отсутствие желания поговорить на отстраненные темы, не говоря уже о метафизических изысканиях. Все, что надо обывателям — это продать какую-нибудь жизненно необходимую вам безделушку или заломить высоченную плату за какую-нибудь безделушку, жизненно необходимую им, но по воле случая покоящуюся где-то в недоступной им части подземных туннелей. Причем, не выполнить задание герой, в принципе, не может, так как лишь на их выполнении и растет багаж опыта и приятная сумма в бездонном кошельке. Чисто из интереса, поначалу следует заняться истреблением исключительно слабых, почти беспомощных тварей, не способных дать достойный отпор разгулявшемуся ребенку.
Но большие братья, обитающие на глубине двадцати тысяч лье под землей, однажды обретут свободу действовать. Всем им должно прикрепить ярлык прожженной сказочности: немногословные бородатые мужики, гигантские прямоходящие крысы в капюшонах, черви, призраки, элементали, зомби, скелеты и даже черти с дубинами и молотками… очевидно, парня, за которого предстоит проходить полосу препятствий, периодически накрывает волна то ли сновидений, то ли галлюцинаций. То ему кажется, будто за углом показался единорог, объятый голубым пламенем, то растолстевший до размера медведя скарабей щелкает клешнями над самым ухом, а временами дают о себе знать наверняка чернобыльские крысы, готовые целиком сожрать главного героя. И его питомца в придачу. От обилия количества врагов и их видов разбегаются глаза, словно на блошином рынке. Каким образом под одним потолком могут уживаться белые тигры, лесные волки и прямоходящие грибы? Ответ на этот вопрос не даст даже самый заядлый зоолог или флорист.
А разработчикам из WildTangent такое положение вещей кажется вполне нормальным. Пространство, в котором застрял главный виновник подземной суматохи, с каждым часом становится, в буквальном смысле, теснее. Разгуляться негде, подлинной красоты жизни не видать, да еще этот чертов торговец прикарманил несколько тысяч и отдавать их явно не намерен. А с наличными здесь, честно говоря, всё не так уж плохо: клады и те «карманные» деньги, что отстегивает большой Босс своим меньшим отпрыскам, обитающим на всех подземных уровнях без исключения, могут стать отличным подспорьем. Для начала. Но, со временем, при правильной тренировке персонажа монет будет хватать всё больше и больше. Закупить колдовские лекарства, пару книг для создания порталов и распознавания вещей с неизвестными свойствами, приобрести приглянувшийся опал и уговорить чародея добавить новые магические слоты в боевой меч… Можно еще рискнуть сотней-другой тысяч и попытаться зачаровать стальную кирасу до «легендарного» уровня. Сколько дел, однако.
На этой мелкой мишуре увлекательный геймплей завершается, но по каким-то мистическим причинам совершенно не надоедает даже после трех часов беспрерывной игры. Процесс выбивания денег из пожизненных «должников» уже через час начинает приедаться, но вкус к однотипной мясорубке с использованием предметов самых разных эффектов становится чуть приторным, но не более. Выставив графические настройки на максимум, приглушив фоновый саундтрек, найдя на компьютере какой-нибудь пиратский Running Wild или любое другое музыкальное сопровождение по вкусу, можно двигаться вперед, на поиски до поры до времени неизвестного окончания грандиозного путешествия. Игра Fate не удивит чем-то неожиданно неприятным, оттого ее предсказуемость играет лишь на руку. И пусть зрителя не удивляет полное отсутствие биографии героя. Всю недолгую человеческую историю истинными спасителями оставались те, кто сумел скрыть свою личность и обнародовать подвиг.
Дела делами, но насколько разнообразны, как графически прорисованы катакомбы! Порядок их никогда не повторяется, и, начиная новую игру, нужно быть готовым к тому, что цель явления героя в этот мир может обитать как на сороковом, так и на пятидесятом уровне подземелий. И глубже. Непросто пробиться к самому центру всех проблем, не так ли? Но Fate будет сложна, пока процесс не сделается для игрока обыкновенной «работой». После грамотной прокачки умений и навыков даже такой неблагодарный труд, как рыбалка, станет приятным времяпрепровождением на километровой глубине под землей. Не говоря уже о сборе легендарных предметов военной роскоши.
Артефакты, не раз попадающиеся в виде допотопных топориков и щитов, можно продать по огромной цене, но использовать их рекомендуется лишь в начале приключения. Кстати, о рыбалке здесь народ наслышан, и в некоторых локациях появится возможность прикупить или половить самостоятельно разноцветной воблы для верного питомца. После сытного обеда друг человека растет, здоровеет, мех его лоснится… а далее начинаются необратимые до поры до времени последствия: выпадение зубов, когтей и шерсти. Проще говоря, малыш котопёс мутирует. В кого — зависит от рыбки. Экспериментировать с этой возможностью тоже немалое удовольствие. До поры до времени.
Бросить вызов посредственности и проходить один уровень пещерных кругов ада за другим, и не от скуки, а интереса ради… почему нет? Взяться за выполнение серьезнейшего задания. И, быть может, Лесной город с его нетривиальными жителями совершенно не вписывается в ваши представления о сказочной стране, а несерьезные задания типа «поди, убей, принеси» изматывают, и даже раздражают. Но красота Fate стоит того, чтобы пожить в её мире. Стоит один раз пройти через огонь, воду и медные трубы затхлых подземелий, пробраться через километры комичных сражений и горы плюшевых трупов чтобы в долгожданном конце длительного путешествия, похожего на детское сновидение, улыбнуться и сказать «Я сделал это!»
Автор: Konrad Gamovsky aka programmarsto
Автор: Gamovsky
Дата: 11.06.2010