Внимание! Нижеследующий текст пестреет обилием бесполезных гиперссылок! Будьте осторожны, соблюдайте бдительность и постарайтесь не вступить во что-то.​


«Yes, Syndicate is Starbreeze’s re-imagination of the original cult classic for modern day platforms. We feel that the original nailed the RTS and RPG genre so well that we wanted to bring a new perspective to the game by releasing it as a first person shooter. We also created 9 co-op missions based on the original Syndicate, and know fans of the classic will be excited»​

Если Вы до сих пор ломаете себе череп неразрешимым вопросом, на что же всё-таки похож Syndicate, - покиньте это. Syndicate – чистопородный клон F.E.A.R., того самого, который First Encounter Assault Recon. И ещё кучки других проектов разной паршивости. Чего же ещё ожидать от (оче)видного партийного заказа? Тысячеглавая гидра EA, стремясь возобладать лучшим «военным FPS», который упорно раскармливает Котика, не гнушается пародировать и заниматься некрофилией. Оттого побочные субпродукты сыроваты и немного не того.

[​IMG]

Но - разрази его гром! - не всё плачевно. Если бы проект оживления памяти о Bullfrog, хоть бы и по заказу, попал в ноготки какой-нибудь EA NoNameCommunity#167, результат был бы куда хуже. А так – шведы умеют, шведы знают, шведы делают. Злобное солнышко Starbreeze отличилось культовым жизнеописанием уголовника, после чего заслужило доверие; и на сей раз доверие вытянуло заурядные рельсы из уголка бесславия.

Пинайте нано-сапогами, но Syndicate удалась!

Это такой себе привычный Xbox360-FPS со всеми дурацкими QTE, регенерацией здоровья, контрольными точками, системой укрытий, яростным блюмом и горсткой изюминок под плитой невзрачных РПГ-элементов.

[​IMG]

И всё же Syndicate держится и выглядит молодцом: корень FPS, о котором принято забывать, пышен и остёр – типичные перестрелки наслаждают некоторой сложностью и налётом разнообразия. Во всяком случае, на первых порах. А на вторых – приедаются, но всё равно радуют, поскольку альтернативы, кроме пары взрывов из прошлого, нет и не предвидится. Протагонист, хоть и уберсолдат, слаб здоровьем, выносливостью и патронами – в целом, предельно точная копия Point Man, подретушированная бедным комплектом специальных умений, и, в отличие от этого же Риддика, негуманно убивающая ударом приклада по зубам. Умений, не считая скрытого за симпатичными фильтрами Bullet time, ровным счётом три:

- Суицид (заставляет мобов взрываться, калеча соратников);

- Перегрузка (заставляет оружие мобов взрываться, калеча соратников);

- Внушение (заставляет мобов калечить соратников).

Вот, в общем-то, и весь негустой набор, хотя развлечь неискушенного игрока ему удаётся, как удавалось минувшему F.3.A.R. Интерактивность якобы тоже расширила свои сжатые границы: некоторые объекты, как те турели или вентили, поддаются дистанционному взлому, сверх того - удаётся изредка обезвреживать вражеские гранаты и ракеты прямиком на лету, подбирать первые и перенаправлять вторые, что, конечно же, абсурдно, но эффективно. И нет ни малейшей нужды в мини-играх: дави себе «Е» во весь отпор и под Bullet time – и будет всем хорошо, а мобам плохо. Хотя большинство объектов не слишком-то и мобильны, а очень даже приклеены суперклеем к неразрушаемым поверхностям.

[​IMG]

Конечно, идеи, заложенные в Syndicate, стары, как Dark Forces 2, если не старше, но выполнены крепко, скомпонованы грамотно и представлены ненавязчиво, и только потому не вызывают ни отторжения, ни восторга, иначе какого-нибудь нелестного ярлыка было бы не избежать.

Кажется, извечная борьба со скриптами – непоколебимое основание любой одиночной тропы, и лишь выборочные единицы упирают иногда на искусственный интеллект и нелинейность. Увы, в Syndicate формула осталась неизменной: зигзаг удачи – короткий уровень, а неумные черти из табакерки – события. Вряд ли это настолько плохо, учитывая, что обобщённый уровень исполнения оказался пристойным, но после десятилетия однообразного застоя почему-то хочется уже какой-нибудь свежести и новаторства. Смехотворная прокачка, на которую скупо и в сюжетном порядке выдают аж по одному баллу, новаторством считаться никак не может (разве что данью ущербной тенденции); игру к тому же можно проскочить, не хватаясь за шведскую щедрость.

[​IMG]

О сюжете, кроме его традиционной банальности, сказать более нечего. А вот с дополнительной информацией о наболевшем будущем и его синдикатах дела идут обстоятельнее и не уступают таким шедеврам, как Mass Effect 3, например; почитать есть чего, правда, расплывающиеся перед выпученными глазами буквы не всегда способствуют.

В хлам!​


Графику, похоже, шустро тянет прежний движок собственного пошива, обкатанный то тут, то там, и если бы не излишне обильное сияние всего и вся, соскребающее необвыкшую сетчатку, – было бы сносно и сочно. Звук предельно хорош, а музыка – что-то среднее между чем-то и дабстепом – заставляет закрыть глаза на неровности и шероховатости и открыть уши для удовлетворяющих потоков. К тому же именно музыка впрыскивает в кровяное русло остатки адреналина, подстёгивая вялость игрока в минуту ожесточенных потасовок, которые бывают.

[​IMG]

Анимация, как и ожидалось, слабовата даже по меркам Чака Норриса, а вот хлюпающая расчленёнка – одна из десятка приятных мелочей, верно удерживающих дырявый корабль на плаву. К мелочам же присовокупляются визуальный стиль, не уступающий Blade Runner’у или какому-нибудь Hard Reset, упитанность мобов и многочисленные средства расправы над ними, хотя призраком F.E.A.R. и тут пропитан каждый затвор и ударно-спусковой механизм, не хватает только высокоскоростного пенетратора, пуляющего гвоздями, и призрака сексуально озабоченной девочки.

Тчк.


Типично, но не плохо. И коротко.

Пока существуют этакие бодрые крепыши, жанр продолжает цепляться за жизнь усохшими пальцами; мобильные платформы превалируют, консоли отмирают, а ПК… ПК по-прежнему там же, где и был, и, страшно подумать даже, где окажется.
Если такая же обыденность повторится в Dishonored от известного аркана французов – нужно будет по-доброму уходить в монастырь и забыть об FPS до второго пришествия былого.

Вопрос преемственности больно стучит по лобным долям, но если и у облизанного фанатами Halo есть собственная RTS, то почему бы и у подзабытой стратегии от богоподобной Bullfrog не случиться сбитому FPS? Лишний повод вспомнить былое и тряхнуть стариной. DOS навсегда!

И под занавес невозможно избежать намёков на то, что игра-де всё-таки ориентирована на кооперативное прохождение и там-то только и раскрывает весь свой могучий потенциал. Что же, всякое бывает, но брюзжащему сингл-ориентированному IyK’у не довелось забрести в дебри совместной игры, и он традиционно ограничился одиночным режимом, о чём и поведал.

Осмотреть нельзя пропустить.​


Автор: Жук
Дата: 15.03.2012

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей