Период конца 1980-х-начала 1990-х принес нам множество "крутых" персонажей - от Барта Симпсона до Кид Вида, талисмана сети фаст-фуда "Burger King". Было множество детей-героев в солнечных очках и бейсболках. Очевидно, что эти тренды не могли не затронуть и видеоигры. Totally Rad от компании Jaleco и Treasure Master от American Softworks были первыми попытками, вслед за ними вступила и Sega. Многие знают историю о том, как Sega решила создать персонажа, который будет способен переманить аудиторию от конкурирующей Nintendo с их героем Mario. Еще больше людей помнят, что Sega действительно оказалась успешной со своей серией "Sonic the Hedgehog". Но точно так же нельзя опустить тот факт, что с переходом консолей в эпоху 32 bit/64 bit серия про ежа заметно вышла из поля зрения игровой индустрии. Прошло совсем немного времени, и на телеканале MTV вместо Sonic'а стали крутить музыкантов в стиле гранж, и синие шипы некогда знаменитого ежа стали, как говорили многие нынешние дети, "вчерашним днем". С запуском новой консоли Saturn компания Sega вынуждена была создавать нового персонажа, намереваясь дать отпор старому конкуренту Nintendo, а также внезапно появившейся Sony Playstation.
1995 год принес нам игру под названием Astal. Одноименный персонаж может похвастаться длинной красной шевелюрой, густыми бровями, здоровенными предплечьями и разорванными кандалами на каждом из запястий. Он путешествует по сказочной стране, которую населяют кристаллические существа, со своим компаньоном, сиреневым какаду. Двухмерный платформер с рисованными спрайтами, сочными по цвету и произносимыми диалогами героев, Astal заметно выделялся техническим качеством на фоне 16-битных игр Sega Genesis и Super Nintendo.
История начинается с созданием богиней Антовас мира, известного как Квартилла, из драгоценных камней. Затем она населяет мир двумя людьми, также созданными из алмазов, - Ледой, способной создавать жизнь, и Асталом, который ее защищает. Довольная своей работой, Антовас засыпает. Вскоре демонический бог Йерадо создает свое собственное творение, Гайст, и посылает его похитить Леду и заключить в темницу на дне океана. В процессе защиты Астал разрушает океан в порыве ярости, что приводит к пробуждению богини Антовас, которая побеждает Йерадо и Гайст, а Астала в качестве наказания за разрушение океана отправляет на луну и вновь засыпает. После этого мы видим, как Астал, прикованный к луне, слышит, как Леда зовет его по имени. Он разрушает свои оковы и возвращается на планету, где обнаруживает кристаллических монстров, охраняющих сиреневую птицу в клетке. Без заинтересованности в спасении птицы Астал побеждает врагов и освобождает ее, тем самым получив союзника для дальнейшего странствия.
Игровая механика умеренно разнообразна. Астал может идти, совершать рывок, приседать и прыгать. Есть несколько видов атак - схватить врага и кинуть его через плечо; удар по земле, приводящий к небольшому землетрясению; удар обоими кулаками; глубокий вдох с последующим выдохом пузырьков. Птица-союзник может поднимать "лечилки", атаковать при заполнении определенной шкалы, также ею может управлять второй игрок.
С визуальной точки зрения игра выглядит великолепно. Вручную нарисованные спрайты насыщены в цвете и детализированы, анимация плавна, также есть альтернативные палитры, зависящие от освещения бэкграундов. Игра также меняет масштаб при необходимости обострить внимание на отличных по размеру объектах. В конце каждого уровня Астал поднимает кулак вверх и кричит "йатта", как Чун-Ли, как в 16-битную эру Sonic the Hedgehog размахивал пальцами. Мир Квартиллы - это потусторонние яркие, блестящие земли, украшенные искаженными фиалками. Каждый уровень, от "River of Dreams" до "Volcanic Valley", приносит удовольствие для глаз.
Музыка не менее красива. Струнные и духовые звучат успокаивающе и мягко. Правда, когда дело доходит до битвы с боссом, происходит резкая смена. Также голос самого Астала при каждом взаимодействии с объектом может надоесть, как и постоянные насвистывания от птицы-помощника.
Слабым местом игры является левел-дизайн. Несмотря на всю красоту и эстетику, очень простые, проходимые слева направо уровни могут дать заскучать, особенно если игрок искушен лабиринтами старых сайд-скроллеров Sega. Также игра практически не преподносит "вызова" игроку, за исключением сражений с боссами. Многие враги попросту не атакуют Астала, пока он в них не врежется, и с большинством из них достаточно легко справиться.
Несмотря на прекрасную графику и простоту управления, Astal постигла участь плохих продаж. В 1995 году игроки были уже заинтересованы в трехмерных технологиях, особенно после выхода на экраны анимационного фильма "Toy Story". Популярны были такие игры, как Donkey Kong Country и Killer Instinct, в которых использовалась пререндеренная компьютерная графика. Еще одной причиной была ошибка компании Sega с выпуском консоли Saturn на рынок. Через месяц выходила гораздо более дешевая Sony PlayStation.
Персонаж Астал с тех пор больше не появлялся в электронном мире развлечений, пополнив ряды забытых Sega-героев. Несмотря на общую простоту, игра Astal вполне может доставить удовольствие и показывает, насколько хороша была в области двухмерной графики консоль Sega Saturn.
Оригинал - статья Daniel VanRoach
http://www.hardcoregaming101.net/astal/astal.htm
Автор: Кишмиш
Дата: 05.05.2013