Сто девятнадцать часов,
Пятьдесят метров на глубине океана.
Есть ли спасение?
Пятьдесят метров на глубине океана.
Есть ли спасение?
Ever17 -the Out of Infinity- — это графическая новелла от компании KID, вышедшая в 2002 году. Рассказать об этой игре что-то более-менее внятное, и в то же время не выдать совершенно случайно спойлер, практически нереально. Ведь даже главный герой в игре — не спойлер , а спойлер .
Завязка
Вкратце, суть такова: подводный парк развлечений LeMU в результате несчастного случая теряет всякую связь с поверхностью. Больше половины сооружения залито водой, но часть парка остается пригодной для жизни — на 119 часов. Именно столько времени, по расчетам компьютера, выдержит каркас подводной станции перед тем, как её расплющит давлением. Несмотря на работу служб эвакуации, на станции почему-то остаются люди, и именно они являются героями этой игры.
Герои
В Ever17 нам предстоит взять на себя роль молодого человека, вместе с которым на подводной станции оказываются заперты еще несколько несчастных, оказавшихся не в то время и не в том месте:
Слева направо:
Коко Ягами — совсем еще ребёнок и просто сама непосредственность. Везде и всегда гуляет вместе со своей собачкой, Пипи.
Ю Танака — студентка. Подрабатывает в LeMU с единственной целью — узнать, что же случилось с её отцом, который работал на станции и пропал, когда малышке Ю был всего год. Всегда оптимистична и открыта.
Сора Аканегасаки — профессиональный инженер-компьютерщик и, по сути, единственный сотрудник LeMU среди потерпевших. Рациональна, логична, всегда очень вдумчива.
Сара Мацунага — первокурсница высшей школы для девочек. В LeMU попала в составе экскурсии своей школы, в момент аварии застряла в лифте. Обожает ниндзя и всё, что с ними связано.
Цугуми Комачи — таинственная и довольно мрачная личность. Предпочитает быть одна, но против компании обычно не возражает. Не совсем ясно, что она могла потерять в LeMU, но почти очевидно, что она что-то скрывает.
Не все герои игры — девушки. Есть среди них и парень, но с ним картинка была бы не настолько милой.
Сюжет
Поняв, что выхода со станции нет, герои решают не предаваться унынию, а продолжать жить, надеясь на спасение. Но с каждым часом, проведенным на станции, всё ближе тот самый миг, когда переборки не выдержат. Напряжение становится всё сильнее, и страшнее ожидание того, что же будет с теми, кто остался. Первоначальная паника и вопросы «Что делать?» и «Как выбраться?» с течением времени не уходят, но, знакомясь ближе с товарищами по несчастью, герой узнает, что у каждой из героинь есть своя причина, по которой они оказались на этой станции… и своя тайна, которую они раскроют, если с ними подружиться. А если внимательно вникать в происходящее, то становится ясно, что LeMU — это совсем не то, чем кажется на первый взгляд… И поневоле герои начинают задаваться вопросом: а была ли катастрофа действительно случайной?
Сюжет держит в напряжении в течение всей игры, а его развитие, как водится, зависит от выбора игрока в определенные моменты времени. Всего в сюжете четыре переплетающиеся между собой ветки, которые могут привести игрока к одной из возможных десяти концовок. Истинная, одиннадцатая, концовка становится доступной только после полного прохождения четырех основных веток, о чем игра незамедлительно сообщает.
Подача
Написана новелла очень хорошо и читается легко и непринужденно. Повествование носит очень серьезный характер, все введенные в игру новые и существующие технологии имеют научное обоснование (в том числе объясняются и общеизвестные понятия), но оно также не лишено элементов мистики и здорового, приятного юмора. По ходу новеллы в ней начинают проявляться романтические нотки — когда герой постепенно сближается с одной из девушек. При этом эротики в игре нет — только в одном из путей есть отсылка к происходящему за кадром. Сюжет практически полностью подается в виде диалогов, и лишь изредка игра переходит к рассказу от лица главного героя.
Плохие концовки в игре есть. Именно потому, что ветвление сюжета начинается очень рано, а в ходе повествования встречается большое число развилок, нужно быть внимательным — иначе после нескольких часов игры вам может грозить необходимость начать всё с самого начала. Откатиться к точке предыдущего выбора в игре нельзя, но, к счастью, слотов сохранения вполне достаточно.
Графика в игре очень симпатичная. Персонажи в меру детализированы и нарисованы аккуратно, ярко и с любовью. Статичные фоны очень красивы, а в определенные моменты нам даже демонстрируют динамичные анимированные вставки. Всё это, вместе с прекрасной музыкой и озвучкой, создает очень гармоничное впечатление.
Геймплей
Графическая новелла — это как книжка с картинками, только и текста, и картинок обычно в таких новеллах хватает на несколько томов. Периодически игроку предоставляется выбор, который обычно влияет на продвижение сюжета. Ever17 мало отличается в плане геймплея от других графических новелл: сюжет в ней, как уже было сказано выше, нелинеен.
Но пусть предыдущая фраза вас не смущает: если вы уже читали графические новеллы и вам по описанию покажется, что эта мало чем отличается от их большинства, то, я вас уверяю, вы глубочайшим образом заблуждаетесь. В Ever17 повороты сюжета такие, что на каждом из них вас будет буквально выносить на обочину и впечатывать в стенку! Ever17 — игра длинная, но она того стоит: как говорится, «время, потраченное с удовольствием, потраченным не считается».
Резюме
С точки зрения сюжета игра совершенно невероятна. Истинная концовка стоит всего потраченного времени, и я, пожалуй, даже не смогу назвать какой-либо другой новеллы или книги, которая бы после прочтения оставила настолько сильное впечатление. Если вы думаете, читать или не читать — больше не думайте, а берите и читайте. Ever17 занимает на vndb.org четвертое место по популярности. И это неспроста.
Постскриптум
Ever17 является частью серии Infinity от компании-разработчика KID. Игры серии между собой не связаны, но имеют некоторые общие элементы — как сюжетные, так и повествовательные.
Серия Infinity
Автор: fR0z3nS0u1
Дата: 20.10.2014