Your construction

Пол в холостяцкой берлоге был густо усыпан шприцами из-под гормонов, пустыми блистерами из-под силденафила и банками из-под концентрированной перекиси водорода. Но как Рэнди ни старался, мышцы его не крепли, а с девушками не складывалось, поскольку действие силденафила отпугивало еще до знакомства, как отпугивала и лоснящаяся жирная кожа, богатая красными волдырями, да и волосы приобрели вдруг неоднородный окрас и поредели из-за обширного химического ожога кожи головы.

После нескольких неудачных и болезненных попыток походить на Дюка Нукема Рэнди возненавидел его и решил уничтожить во что бы ни стало... И преуспел - в 2011-м!

На том бы всё и завершилось, если бы в 2012-м благодаря нечеловеческим усилиям Triptych Дюк не встрепенулся, показывая волю к жизни и несгибаемость, а в 2013-м не вернулся бы к игрокам помолодевшим и полным сил.
Smells of corruption

Обещанного три года ждут, обещанного Дюка ждали семнадцать лет! И он, пускай и не совсем официально, вернулся на свой ветхий, истлевший трон, когда все окончательно отчаялись и позабыли. На прежнее место его водворили небезразличные поклонники, причем восторженной широкой общественности это возвращение не стоило ни гроша. Хотя общественность, по-хорошему, оказалась не настолько широкой, да и возвращение это прошло не столь пышно. А многие и вовсе его случайно или намеренно проигнорировали.

Разочаровавшись в политике неоднородной Gearbox, у которой игры получаются почему-то строго через раз, умельцы из народа вооружились инструментарием всё еще живого и уже бесплатного Build Engine, приведенного за многие годы в надлежащий вид, взгрустнули над видео Duke Nukem Forever, датированным 2001-м годом, размяли чуткие пальцы и напряженные извилины и стали созидать.

Пускай DNF 2013 - всего лишь МОД, но именно он, а не то печальное недоразумение одиннадцатого года является настоящим продолжением Duke Nukem 3D.

Каким получился бы DNF, если бы 3D Realms выпустили его в 1997-м? Ответ разбит на несколько крохотных архивов.
I manipulate to recreate

Если Вы по досадной случайности не видели видео DNF с Е3 от 2001-го - разыщите и посмотрите, потому что создатели МОДа больше старались не исправить разломанное в 2011-м, а следовать канону и заветам.

Помимо подсмотренных локаций, из ролика были выужены персонажи с озвучиванием, часть новых друзей (например, всецело воксельный ослик), здорово обновлён бестиарий и вооружение.

Сюжета как такового нет: очередное нашествие инопланетян из Atomic Edition. Обожаемые девушки Дюка опять в опасности – и Дюк, пробираясь сквозь липкие или металлические туши поверженных врагов, спешит на помощь.

Вот только, как было упомянуто, за годы медитации Build Engine многое познал и выглядит теперь еще свежее и прекраснее, чем в 1996-м. Окно в Z-координату прорублено, вокселы - неотъемлемая часть игрового мира; да и Дюк наконец-то уселся за вилку чоппера, благо прокатиться имеется где, а иные заезды по, простите, кинематографичности не уступают современным игровым, извините, блокбастерам.

Хотя и без лишений не обошлось: зачем-то отняли реактивный ранец и добрую долю бесполезного, в общем-то, инвентаря. Сказать, что это как-то негативно сказалось на игровом процессе, не получится (в самом-то деле, много ли людей использовали в оригинале, например, голодюка?), но всё же. С другой стороны, Дюк остался верен себе и при удобном случае совершает удачные выпады в сторону современных игр.

Своеобразной рекурсией можно сосчитать и музыкальное сопровождение - целые мелодии вырваны из... Borderlands! "Как сочетаются Ядрёный Герцог и Borderlands?" - спросите меня Вы. "Великолепно!" - отвечу Вам я.

Казалось бы, при чём тут Gearbox...

Gotta launder my karma


Локации обставлены чутко и с приязнью к оригиналу, но важно другое - они отменно сбалансированы: есть где побегать и во что пострелять, к тому же приятно и вовремя меняется ландшафт - всё как в прежние славные времена, когда трава была крепче, а Солнце светило мягче. И только две беды сопровождают нынешнего Герцога: малая продолжительность (такое откровенное удовольствие хочется растянуть подольше, а его тут при максимальной сложности - на пару часов, хотя помимо основной кампании имеются ещё три сочных миссии - мини-кампания) и глюки, которые, к сожалению, есть, но есть очень незначительно.

В итоге получается старый-добрый Дюк, отретушированный и оживший. Такую работу не стыдно было бы приписать и самой 3D Realms, если бы они не скатились в помойку, из которой даже не пытаются выползти. А так - очередная демонстрация человеческой силы духа и таланта. Браво.

P.S. Король не умер. И не умрёт до тех пор, пока живы мы - носители того чудного значка радиоактивной опасности. Build Engine, несмотря на годы, - один из самых живучих движков. Впрочем, если бы Gearbox вручили разработку нового Дюка полякам из Flying wild hog, было бы хорошо. С Ло Вэнгом у них однажды замечательно получилось.


Автор: Жук
Дата: 04.07.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей