Предлагаем посетителям Old-Games.ru познакомиться с двумя новыми друзьями нашего сайта:
итальянской собирательницей, известной под псевдонимом Indiana,
и португальским коллекционером по прозвищу Dragom


Как можно узнать из одной из новостей начала 2018 года, именно благодаря их щедрой и бескорыстной помощи каталог OG уже пополнился и продолжает пополняться многими редкостями – и, прежде всего, руководствами к старым играм, практически отсутствующими в свободном доступе и отсканированными ими лично с оригиналов из собственной коллекции!
В декабре–январе мы попросили их ответить на несколько вопросов, чтобы можно было узнать новых друзей поближе.



В итоге у нас получилось вот такое двойное интервью.


1. Old-Games.ru (OG). Пожалуйста, расскажите что-нибудь о себе! Как вас зовут, где вы живёте, чем занимаетесь и какие у вас увлечения помимо РС-игр, – всё, чем вы хотели бы поделиться!


Indiana (I.). Меня зовут Кьяра. Я живу в Милане со своим мужем Лукой, но родилась я в Риме, в прекрасной Италии!

Мне 47 лет, и я одна из очень немногих итальянских женщин, кто коллекционирует старые РС-игры.

Я люблю книги в жанре «фэнтези», классическую музыку и «Формулу-1», но прежде всего моя истинная страсть – старые РС-игры, графические адвенчуры!


Dragom (D.). Меня зовут Жоао Бастос, я родился и живу в Лиссабоне, в Португалии. С 2012 года я на пенсии, живу скромной жизнью и благодарен богам за имеющееся здоровье.

В середине 1970-х я закончил университет, а заодно и отслужил в армии (в тогдашней Португальской Африке). После этого всё происходило довольно быстро: работа, женитьба (и трое детей), а также мой первый «компьютер»: Spectrum 48K!

До того времени я немного занимался и спортом (теннис круглый год да парусный спорт с яхтами на двое человек экипажа).

Ну и – раз уже был такой вопрос – я бы сказал, что у меня вообще склонность всё собирать. Так что у меня немало книг и пластинок, которые всё ещё играют как новые.



2. OG. С какого времени вы увлекаетесь РС-играми и когда начали их коллекционировать? Вы с самого начала интересовались преимущественно жанром адвенчур? Нравятся ли ещё какие-либо жанры, кроме приключенческих, а также почему больше всего нравятся именно они? Как вы относитесь к адвенчурам, в которых присутствуют элементы других жанров?



I. Я начала собирать старые РС-игры в 1997 году – в основном графические адвенчуры, хотя мне и нравится иногда пробовать другие жанры: FPS, Action и платформеры.

Графические приключения – это захватывающе, интересно, волнующе и часто поэтично. Игра в графическое приключение – это незабываемый опыт: всё равно что выступать частью волшебной истории (иногда ужасающей), но это всегда подобно обретению сокровища, каждый раз!


D. Увлечение РС-играми пришло через пару лет после стадий Spectrum и Amiga 500. РС завёлся у меня по более серьёзным причинам: в моей жизни тогда последовали развод и работа на дому, для чего и потребовался РС с Dbase III Plus. Самостоятельное изучение СУБД вместе с быстрой сменой версий DOS и внезапным появлением на РС пары игр с Amiga придали мне достаточно уверенности, чтобы приобрести модем, – и при помощи разных BBS я и стал «коллекционировать» скачиваемые мной игры. В то время крайне мало магазинов торговали играми для РС или Amiga, – эпоха ксерокопий руководств пользователя и программ для копирования дисков...

Выбор жанров? Он последовал значительно позднее: на Amiga со своими детьми я играл в основном в платформеры («Chuckie Egg», «Manic Miner» и т.д.), хотя в случае с сыном это были скорее спортивные игры («Kick Off», «Speedball 2» и др.). Ну а в одиночку я предпочитал исследовательские адвенчуры – первыми привлекшими моё внимание были «Dune» и «Indiana Jones and the Fate of Atlantis».

А ещё можно было пользоваться модемами для многопользовательской игры – как вдвоём против компьютера, так и друг против друга («F-15 Strike Eagle III»). Наверное, ТАК в это сейчас уже и не поиграешь!?

Ну а вскоре последовал и доступ в Интернет – и моё «открытие» сайтов вроде eBay, GTZ, Mobygames, а также и знакомство с другими людьми: продажа, покупка, обмен информацией, – всё это было просто удивительно для меня.

Довольно скоро я занялся рейтинговыми состязаниями в варгеймы! Это были PBEM-игры – припоминаю «LeadEaters PBEM Wargaming Club».

А после этого этапа было только собирание как можно большего числа адвенчур – при постоянном желании заполучить «настоящую вещь», то есть КОРОБКУ со всем полным содержимым, включая, разумеется, руководство!

К тому времени я уже убедился, что action-игры стали предназначаться по большей части для детей с лучшими рефлексами и ловкостью в обращении с клавиатурой, и среднему взрослому научиться в них играть стало намного сложнее. Так что после «Steel Panthers» I и II (из «Генеральской» серии варгеймов) я определённо предпочитаю адвенчуры, чаще всего избегая те, где присутствуют серьёзные action-элементы, – что бы там ни было, мне они просто безразличны.

Но (!), как по мне, так есть ещё и RPG и VGRPG (very good RPG). «VGRPG» – это для меня те, где можно настроить управление в стиле (как гласит совет в «Deus Ex»): «Пусть мышка будет вашими глазами и руками, а стрелки – вашими ногами». Такое вот чисто личное предпочтение, которое позволило мне поиграть и получить большое удовольствие от многих игр, таких как «Deus Ex», «Gothic 3», «Morrowind», «Skyrim» и из серии «Fallout» – 3, NV и 4.


Часть коллекции от Indiana

3. OG. Интересуют ли вас сравнительно «новые» вещи или только «старые»? Если да, то как вы различаете эти две категории?


I. Графические адвенчуры 1990-х – определённо мои самые любимые, но иногда я играю и в недавние вещи того же жанра, которые я профинансировала при помощи Kickstarter или Eppela: «Thimbleweed Park», «Deponia», «Blasphemous: Dark and brutal 2D non linear platformer», «The Wardrobe» и др.


D. У меня нет особого мнения относительно «новых» игр. Это ведь вопрос качества, включающий в себя хороший сюжет. У меня в коллекции множество старых игр, да. Но в некоторые из них я никогда не стану играть – прежде всего потому, что они просто не так хороши...



4. OG. Вы предпочитаете собирать итальянские/португальские издания или международные – или же одинаково и те и другие? Пробовали ли вы какие-нибудь экзотические варианты вроде японских или израильских адвенчур?


I. В основном я собираю итальянские издания, но часто у некоторых наименований итальянских версий не существует, так что я приобретаю их в британских или американских вариантах («Martian Memorandum», «Gabriel Knight: Sins of the Fathers», «Loom», «Orion Burger», «Phantasmagoria: A Puzzle of Flesh» и др.)

Нет, я никогда не пробовала японских или израильских игр! Только одну греческую – мрачную и кровавую, в которую, к счастью, можно играть и на английском: «Erevos».


D. Тут я исхожу примерно из тех же предпочтений, которые я обозначил при ответе на предыдущий вопрос. Насколько я знаю, португальских (сделанных в Португалии) игр не существует (ну, есть такие, но для 4-летних детей...), но даже и те мне, наверное, не удастся запустить на своём компьютере с Windows 7... Хотя есть игры на португальском из Бразилии – например, «The Varginha Incident» (она же «Alien Anarchy») 1998 г. Не скажу насчёт других...

Не буду ничего утверждать, я о них просто не знаю, – но если там нет хороших субтитров на английском, тогда мне оно неинтересно.



5. OG. Какие у вас самые любимые игры, студии?


I. М-м-м... Первое, что приходит в голову:

Игры: «Indiana Jones and The Fate of Atlantis», серия «King’s Quest», «Call of Cthulhu: Shadow of the Comet», «The Iron Mask», «Moonstone: A Hard Days Knight», «Superfrog», «Nippon Safes Inc.».

Студии/разработчики: Lucasfilm/LucasArts, Sierra, Dynabyte, Infogrames, Team17 Software Limited.


D. Среди самых любимых мною игр – «Indiana Jones and The Fate of Atlantis», «Dune», «Centurion», «Civilization», «Colonization», «SimCities», серии «The Incredible Machine», «Monkey Island», «Larry» и «King’s Quest», «Master of Dimensions», «Cyberia», «Discworld(s)», «Alien Incident», «Guilty», «Steel Panthers II», «F-15 Strike Eagle», «Lost Eden», «Broken Sword», «Runaway(s)», «Critical Mission», «Agon(s)», «Syberia(s)», «Lost Horizon», «Silent Moment» и все упомянутые выше RPG (см. ответ на вопрос №2). Это из того, что вспомнилось сходу, – ещё есть и многие другие среди любимых.

Что касается студий, это нужно смотреть по каждой игре, я их так на память не знаю... извиняюсь.



6. OG. Сколько экспонатов в вашей коллекции физических экземпляров на сегодняшний день?


I. Где-то так 700 наименований.


D. Не уверен, но примерно 650 коробочных игр (в больших и малых коробках).


Фрагмент коллекции Dragom'а


7. OG. Какие экспонаты своей коллекции вы считаете наиболее значимыми – субъективно, по стоимости, по редкости, по количеству времени и сил, затраченных на приобретение?


I. Из итальянских изданий – «Pompei AD79» и «Karma: Collera Immortale» (она же «Karma: Immortal Wrath»).

Из международных версий – «The BlobJob».


D. Прошу прощения. Если учитывать все эти критерии для оценки «субъективной значимости» – ладно, пусть так. Но вот что касается коммерческой стоимости – редкости, состояния, а главное - того, чтобы дать немногим потенциальным покупателям знать, что оно доступно... Когда я чувствовал себя счастливым и немного гордым – так это тогда, когда удавалось достать за 1 евро такую вещь, которая через пару лет выставлялась на eBay за 400 USD.

С этим делом всегда есть одна проблема: серьёзные коллекционеры (с немногими исключениями, которые я почитаю и уважаю) никогда не раскрывают подробностей о своих редкостях, если только они не собираются их продавать. И я не из таких людей (я правда так думаю). Так что всё это крайне сложно.


8. OG. А есть у вас что-то такое, что вы давно уже разыскиваете, но пока так и не нашли?


I. Да, конечно! Из итальянских это «Woodspell», а из международных – «Igor: Objective Uikokahonia».


D. А! Конечно есть! Я уже довольно долгое время не разыскиваю никаких игр. Но при этом я отнюдь не закрываю глаза на те вещи, которые кажутся мне интересными. Просматривая YouTube, я наткнулся на «Murder in the Hotel Lisbon», которая shareware, – но, вероятно, я просто не пробовал её ещё по-настоящему «разыскивать».

Да и вообще (согласно списку игр, которые мне ещё «предстоит достать») у меня ещё нет по крайней мере двухсот игр...

Но, в самом деле, я сейчас не планирую серьёзно приобретать новые игры.



9. OG. Давно ли вы занимаетесь сканированием руководств к старым играм? Что натолкнуло вас на идею заняться этим не самым благодарным видом деятельности?


I. С 2016 года, когда мы вместе с мужем основали «Музей» для каталогизации старых видеоигр. Наша цель – сохранить, поделиться и распространить сведения о тех играх, которые у нас есть, и о тех, которые поступают к нам от наших щедрых друзей-коллекционеров.


D. Ну, поначалу это было естественным следствием получения кучи ISO-копий игр, а моя точка зрения заключается в том, что такие вещи я предпочитаю иметь в полном виде (если уже нельзя достать оригинальный экземпляр). Так что первым делом – и до того, как потерять надежду заполучить «настоящую вещь», – я составлял списки руководств, которые были для меня вне пределов досягаемости, и затем постоянно искал возможность заполучить копию в PDF или хотя бы копии страниц («Alice Interactive» тому хороший пример).

А затем у меня возникла потребность подстраховаться на случай, если меня попросят продать какую-нибудь игру из своей коллекции, – чтобы у меня оставались полные копии всего её комплекта. Меня также несколько расстраивало, когда я не находил на Replacement Docs того, что искал, – а заодно я замечал, что у меня есть то, чего нет у них. Вот я и пытался понемногу помогать. А дальше были другие коллеги-коллекционеры, преследовавшие те же самые цели, и отсюда до обмена PDF-руководствами оставался всего лишь один маленький шаг.



10. OG. Спасибо вам за уделённое время – и за все ваши усилия по предоставлению редких игр и руководств всему человечеству!


I. Это было одно удовольствие :)


D. Спасибо и вам за весь ваш труд!


Автор: Uka
Дата: 07.01.2018

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей