Если рассматривать игровую индустрию по отдельным странам, то в некоторых из них можно выделить, скажем так, "национальные жанры" или "национальные направления". Конечно, это не значит, что других игр в них не создают, - но именно эти направления создают облик страны с точки зрения игр. Например, Южная Корея - страна несерьёзных платформеров с характерной рисовкой, Швеция - страна великолепных детских игр. А что же Россия? Думаю, что и в этой стране есть свои национальные игровые направления, причём не одно, а два.
Первое - это русские квесты. Да, их можно не любить, считать мусором, посредственностью, обыденностью (причём зачастую считающие так думают аналогичным образом и о российских музыке, литературе, кино и других видах искусства), - но отрицать, что они являются одним из столпов отечественной игровой индустрии, нельзя.
Второе направление - это стратегии о Второй мировой войне. Ни в одной другой стране не вышло столько стратегий на эту тему, сколько в России. Конечно, есть старые варгеймы, которые в 1980-х и 1990-х выходили в немыслимых количествах, но старые варгеймы - это старые варгеймы, и на стратегии 2000-х они не очень-то похожи. Так какие же игры в этом направлении вышли в России? Прежде всего это серии "Блицкриг" и "В тылу врага" и десятки дополнений к ним, - они получили признание не только у нас, но и на Западе. Это культовое "Противостояние". Из более новых - серия "Великие битвы" и сильно недооценённая "Операция "Багратион"". Не стоит забывать и о таких играх, как "Сталинград", "Вторая мировая", "Офицеры", "Чёрные бушлаты" и "Русский фронт". Так, стоп. Что ещё за "Русский фронт"? Что ж, если вам не знакомо это название, то ничего удивительного: за "Блицкригами" и всем остальным заметить выход этой дилогии стратегий было сложно. Тем не менее и эти игры лежали на прилавках магазинов, хоть и не в таких количествах.
"Русский фронт" - это проект российской фирмы "Электроникум+", чей послужной список ограничивается крайне посредственными квестами, аркадами, детскими играми и shoot'em'up'ами (теперь, как оказалось, ещё и стратегиями). Как и остальные работы студии, вышла она при помощи "Медиа-Сервис 2000", что сказалось на её положении, - ведь почти всё, что выпускала эта компания, становилось редкостями и благополучно пропускалось большинством игроков.
"Русский фронт" ценен тем, что это именно варгейм, а не RTS. В 2000-х годах коммерческих варгеймов было очень-очень мало, - жанр не то чтобы исчерпал себя, но в условиях общего упрощения игр ему просто не оставалось места. Да и на фоне развития 3D и вообще улучшения графики варгеймы смотрелись убого из-за особенностей геймплея, не располагающих к зрелищности и всему тому, что ждут от компьютерных игр современные любители красивых картинок.
Конечно, стратегия эта очень бюджетная. Посмотрите хотя бы на главное меню. Вроде оно не такое уж и плохое, но интуиция и опыт не дают ошибиться. В настройках - только звук, музыка и сложность, что настораживает. Жмём на "Новую игру", выбираем сторону - СССР или Германию - и видим загрузочный экран в традиционном стиле шутеров о Второй мировой - лист бумаги с текстом посередине, а вокруг всевозможные вещи: документы, патроны и ещё много чего. Вот только выглядит этот экран непередаваемо плохо.
Перед началом кампании игроку даются тысяча очков и некоторое количество юнитов. На очки он может закупить то, что ему нужно дополнительно, после чего предстоит выбрать, какие из имеющихся юнитов будут участвовать в миссии. Вне зависимости от того, сколько всего имеется в запасах, взять в бой можно только ограниченное количество, которое установлено для каждой миссии отдельно. Видов юнитов всего шесть, но их можно объединить в три: пехота, бронетехника и орудия разных видов. Первый и третий тип не могут передвигаться самостоятельно, для них нужно покупать транспорт, который не занимает отдельной клетки на карте. По мере уничтожения вражеских войск и захвата поселений игроку будут начисляться очки, за которые он может докупать юнитов.
Перед началом игры необходимо расставить армию на начальные позиции в строго определённых для этого местах, причём вслепую. Юниты противника становятся видны, только если наши войска стоят в нескольких клетках от них. Все карты представляют собой равнины с лесами, реками (и мостами через них) и населённые пункты, которые визуально разного размера, но де-факто все "одноклеточные", - для того чтобы захватить поселение, нужно переместить любой юнит на клетку с флагом. Преградами для передвижения служат леса и реки.
Задания типичные: к n-му ходу захватить ряд населённых пунктов. Первым всегда ходит игрок. Интерфейс реализован не очень удобно. Например, при перемещении пехота и орудия автоматически сменяются на транспорт, а чтобы ими потом атаковать, надо предварительно высадить/выгрузить их обратно. К тому же есть вероятность ошибки, при которой игрок может передвинуть грузовик с пехотой (как он думает), а там окажется орудие. Прокрутка карты клавиатурой медленная, мышью - ещё медленнее. Играть без сетки не получится (хотя такой режим есть), - если её выключить, войска не смогут передвигаться по совершенно непонятной причине.
Пехота, танки и ближние орудия имеют ряд характеристик, например "атака бронированной цели", "защита от небронированной цели при атаке" и им подобные, а также топливо. Да, пехота тоже расходует топливо, ведь она передвигается не пешком. Дозаправка не тратит ресурсы, но отнимает ход. Атаковать на расстоянии могут только орудия определённого типа (всего шесть видов), причём часть из них делают это лишь издалека, будучи абсолютно беспомощными против врагов на соседних клетках. Сражаясь, юниты накапливают опыт и усталость.
Оценить сложность объективно мне трудно, но в целом она довольно высокая. Конечно же, это не может являться поводом для претензий к игре, ведь варгеймы - жанр по определению сложный. Однако однообразие видно невооружённым глазом, общая бюджетность игры - тоже. Например, здесь нет взрывов (хотя в стратегии 2003 года, пусть не в реальном времени, они вполне могли бы быть), - уничтоженные юниты просто исчезают. Графика неплохая, но угнетающая одинаковость происходящего быстро сводит это на нет, потому что, как бы ни выглядела игра, смотреть на одно и то же надоедает. К счастью, есть и зимние миссии, где будет всё то же самое, только в снегу.
"Русский фронт" можно посоветовать любителям варгеймов в качестве любопытного экземпляра и редкости. Безусловно, какое-то время игра будет интересна, но недолго.
Первое - это русские квесты. Да, их можно не любить, считать мусором, посредственностью, обыденностью (причём зачастую считающие так думают аналогичным образом и о российских музыке, литературе, кино и других видах искусства), - но отрицать, что они являются одним из столпов отечественной игровой индустрии, нельзя.
Второе направление - это стратегии о Второй мировой войне. Ни в одной другой стране не вышло столько стратегий на эту тему, сколько в России. Конечно, есть старые варгеймы, которые в 1980-х и 1990-х выходили в немыслимых количествах, но старые варгеймы - это старые варгеймы, и на стратегии 2000-х они не очень-то похожи. Так какие же игры в этом направлении вышли в России? Прежде всего это серии "Блицкриг" и "В тылу врага" и десятки дополнений к ним, - они получили признание не только у нас, но и на Западе. Это культовое "Противостояние". Из более новых - серия "Великие битвы" и сильно недооценённая "Операция "Багратион"". Не стоит забывать и о таких играх, как "Сталинград", "Вторая мировая", "Офицеры", "Чёрные бушлаты" и "Русский фронт". Так, стоп. Что ещё за "Русский фронт"? Что ж, если вам не знакомо это название, то ничего удивительного: за "Блицкригами" и всем остальным заметить выход этой дилогии стратегий было сложно. Тем не менее и эти игры лежали на прилавках магазинов, хоть и не в таких количествах.
"Русский фронт" - это проект российской фирмы "Электроникум+", чей послужной список ограничивается крайне посредственными квестами, аркадами, детскими играми и shoot'em'up'ами (теперь, как оказалось, ещё и стратегиями). Как и остальные работы студии, вышла она при помощи "Медиа-Сервис 2000", что сказалось на её положении, - ведь почти всё, что выпускала эта компания, становилось редкостями и благополучно пропускалось большинством игроков.
"Русский фронт" ценен тем, что это именно варгейм, а не RTS. В 2000-х годах коммерческих варгеймов было очень-очень мало, - жанр не то чтобы исчерпал себя, но в условиях общего упрощения игр ему просто не оставалось места. Да и на фоне развития 3D и вообще улучшения графики варгеймы смотрелись убого из-за особенностей геймплея, не располагающих к зрелищности и всему тому, что ждут от компьютерных игр современные любители красивых картинок.
Конечно, стратегия эта очень бюджетная. Посмотрите хотя бы на главное меню. Вроде оно не такое уж и плохое, но интуиция и опыт не дают ошибиться. В настройках - только звук, музыка и сложность, что настораживает. Жмём на "Новую игру", выбираем сторону - СССР или Германию - и видим загрузочный экран в традиционном стиле шутеров о Второй мировой - лист бумаги с текстом посередине, а вокруг всевозможные вещи: документы, патроны и ещё много чего. Вот только выглядит этот экран непередаваемо плохо.
Перед началом кампании игроку даются тысяча очков и некоторое количество юнитов. На очки он может закупить то, что ему нужно дополнительно, после чего предстоит выбрать, какие из имеющихся юнитов будут участвовать в миссии. Вне зависимости от того, сколько всего имеется в запасах, взять в бой можно только ограниченное количество, которое установлено для каждой миссии отдельно. Видов юнитов всего шесть, но их можно объединить в три: пехота, бронетехника и орудия разных видов. Первый и третий тип не могут передвигаться самостоятельно, для них нужно покупать транспорт, который не занимает отдельной клетки на карте. По мере уничтожения вражеских войск и захвата поселений игроку будут начисляться очки, за которые он может докупать юнитов.
Перед началом игры необходимо расставить армию на начальные позиции в строго определённых для этого местах, причём вслепую. Юниты противника становятся видны, только если наши войска стоят в нескольких клетках от них. Все карты представляют собой равнины с лесами, реками (и мостами через них) и населённые пункты, которые визуально разного размера, но де-факто все "одноклеточные", - для того чтобы захватить поселение, нужно переместить любой юнит на клетку с флагом. Преградами для передвижения служат леса и реки.
Задания типичные: к n-му ходу захватить ряд населённых пунктов. Первым всегда ходит игрок. Интерфейс реализован не очень удобно. Например, при перемещении пехота и орудия автоматически сменяются на транспорт, а чтобы ими потом атаковать, надо предварительно высадить/выгрузить их обратно. К тому же есть вероятность ошибки, при которой игрок может передвинуть грузовик с пехотой (как он думает), а там окажется орудие. Прокрутка карты клавиатурой медленная, мышью - ещё медленнее. Играть без сетки не получится (хотя такой режим есть), - если её выключить, войска не смогут передвигаться по совершенно непонятной причине.
Пехота, танки и ближние орудия имеют ряд характеристик, например "атака бронированной цели", "защита от небронированной цели при атаке" и им подобные, а также топливо. Да, пехота тоже расходует топливо, ведь она передвигается не пешком. Дозаправка не тратит ресурсы, но отнимает ход. Атаковать на расстоянии могут только орудия определённого типа (всего шесть видов), причём часть из них делают это лишь издалека, будучи абсолютно беспомощными против врагов на соседних клетках. Сражаясь, юниты накапливают опыт и усталость.
Оценить сложность объективно мне трудно, но в целом она довольно высокая. Конечно же, это не может являться поводом для претензий к игре, ведь варгеймы - жанр по определению сложный. Однако однообразие видно невооружённым глазом, общая бюджетность игры - тоже. Например, здесь нет взрывов (хотя в стратегии 2003 года, пусть не в реальном времени, они вполне могли бы быть), - уничтоженные юниты просто исчезают. Графика неплохая, но угнетающая одинаковость происходящего быстро сводит это на нет, потому что, как бы ни выглядела игра, смотреть на одно и то же надоедает. К счастью, есть и зимние миссии, где будет всё то же самое, только в снегу.
"Русский фронт" можно посоветовать любителям варгеймов в качестве любопытного экземпляра и редкости. Безусловно, какое-то время игра будет интересна, но недолго.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
Русский