Пожалуй, самый необычный (и до лета 2020 года отсутствовавший в Интернете) рыболовный (а отчасти и охотничий) симулятор, посвящённый так называемому боуфишингу - ловле рыб при помощи особого лука с большими стрелами, леской и катушкой, действующего в некотором роде подобно гарпуну; ловят таким способом обычно крупную и опасную рыбу, при этом любящую плавать близко к поверхности воды, а иногда - даже пресмыкающихся. Здесь же нужно отметить, что отмеченный в заголовке "альтернативного" названия "Охотник Дэн" - это не какой-то реальный человек, а название линейки американских игрушечных action-фигурок, изображающих охотников и рыболовов.
Перспектива обзора - от первого лица. На выбор имеется два режима: "Tournament" и "Survival Adventure". В первом предлагается поучаствовать фактически в трёх, а формально - и вовсе в пяти "турнирах": "Grand Tournament" (требуется за двадцать минут набрать больший по совокупному весу улов, чем другие участники, управляемые компьютером), "World Record" (необходимо без ограничения по времени стремиться выловить самую крупную из обитающих в конкретном водоёме рыб или рептилий; состязание заканчивается, когда кто-то из соперников достигает соответствующей цели) и "Scavenger Hunt" (задача - просто поймать как можно большее количество рыб за те двадцать минут). При этом первые два состязания доступны как в "дневном", так и в "ночном" антураже (третье - только в "дневном"), ввиду чего мероприятий условно и получается пять. Для каждого из них можно выбрать одно из трёх мест действия: тропический остров, "турнирное" озеро (судя по всему, в Северной Америке) или самую полноводную реку в мире - Амазонку; кроме того, дозволяется определить и одну из шести "стартовых" точек в предпочтённой локации, где мы появимся после начала действия, - все такие участки имеют какие-либо характерные названия.
По умолчанию рыбалка происходит с борта лодки, но на острове есть возможность выходить на берег (а также искупаться, - но если слишком долго оставаться под водой, то персонаж погибнет). Базовым "оружием" является тот самый специфический лук для боуфишинга, однако есть и ряд вспомогательных приспособлений, в том числе бинокль, компас и (в ночных состязаниях) фонарик; разрешается также вызывать для просмотра карту местности. В каждом из трёх водоёмов, где происходят вышеупомянутые турниры (то есть в море, омывающем остров, в озере и в реке), водятся различные виды рыб (это могут быть скаты, щуки, тарпоны, акулы и так далее), а кое-где встречаются даже речные дельфины или аллигаторы, - и в любом из перечней фауны всегда есть какие-то охраняемые законодательством животные, охота на которых категорически запрещена. Попытки ловли или убийства подобных существ заканчиваются получением штрафов, и определённое их количество приводит к проигрышу.
В "Survival Adventure" и вовсе присутствует формальный сюжет: Охотник Дэн на своём самолёте отправился рыбачить и охотиться на Амазонку, однако его летательный аппарат попал в тропический ливень и потерпел крушение. Теперь выжившему и сохранившему свой надувной плот герою необходимо проделать долгий путь по бурным водам упомянутой реки, попутно ловя рыбу и избегая различных хищников (тех же крокодилов, огромных водяных змей, черепах и так далее). Игровой процесс здесь формально тот же, что и в режиме чемпионата, - однако, в отличие от него, есть риск погибнуть от чьих-нибудь зубов или от банального голода. В правом верхнем углу экрана находятся две шкалы в виде обращённых основаниями вверх треугольников, различающихся цветами и значками: красная с черепом - запас здоровья, фиолетовая с рыбой - уровень голода. Если долго не есть, то вторая начнёт снижаться, а если допустить её обнуление, то станет убывать и первая - которая, естественно, "расходуется" сразу же, если на нас кто-либо нападает.
Протагонист по умолчанию не способен защищаться (хотя по нашей команде может воспользоваться имеющимися у него ножом или топориком, но смысла в этом немного), а животные наносят ему вред, даже просто проплывая под плотом или вблизи него. И здесь кроется, пожалуй, самый неочевидный момент данного режима: "здоровье" у героя и его средства передвижения общее: если животные изгрызут второе настолько, что оно придёт в непригодное для использования состояние, то персонаж просто утонет. Ещё одна сложность заключается в том, что общее количество стрел в нашем снаряжении ограничено (и, естественно, никак не может быть пополнено), - однако если животное "сорвалось с крючка" (подробнее см. ниже), лишив нас одной из таковых, то есть шанс, повторно "загарпунив" и всё-таки прикончив его же, вернуть драгоценный "боеприпас". Наконец, просто так съесть пойманную рыбу (а это придётся делать именно самостоятельно, - никакого "автоматизма" в данном аспекте нет) не получится: её обязательно необходимо предварительно очистить от чешуи имеющимся ножом (однако потреблять, увы, придётся сырой), что тоже не совсем легко, а также помнить о том, что сама трапеза занимает некоторое время, в связи с чем питаться лучше всего в спокойной обстановке. Прохождение данного режима довольно длинное и даже разделено на "уровни", отмечаемые порогами реки.
Механика в вышеописанном режиме, а также в игре как таковой относительно сложная: в частности, попасть даже в находящиеся на берегу и неподвижные "мишени" (скажем, в крокодилов) с расстояния весьма проблематично, а уж выдернуть из земли либо так или иначе "оборвать" леску с неудачно выпущенной стрелой - тем более. Как ни странно, подвижные и находящиеся в воде цели поразить порой (разумеется, не всегда) проще; при этом основная проблема реального боуфишинга - необходимость ввиду закона преломления света целиться и стрелять в область ниже видимого под водой объекта - здесь явно имеет место не во всех ситуациях. Само собой, суметь успешно "вытянуть" животное тоже удаётся отнюдь не всегда, - причём запросто может случиться так, что оно "сорвётся", а стрела после этого окажется в грунте дна. Обратите внимание, что раненое существо становится вашим смертельным врагом и будет преследовать плот до тех пор, пока не убьёт героя или не погибнет от его руки.
Управление транспортным средством (любым), к счастью или к сожалению, не имеет почти ничего общего с реальностью, поэтому "врезаться" в берег здесь, похоже, в принципе невозможно, - хотя поворачивать иногда всё же не совсем легко, а движение против течения отчётливо ощущается. Стоит отметить, что многие южноамериканские хищники, которых мы встретим на своём пути в режиме "приключения", по умолчанию не слишком агрессивны, - в этой связи гораздо правильнее "трогать" в крайнем случае плывущих неподалёку от нас крокодилов и змей, а тех же черепах и кого угодно, кто находится на берегу, не беспокоить вообще. Хотя есть шанс, что они позволят подплыть к себе на очень близкое расстояние и убить себя с него (например, с первым крокодилом такое точно возможно), - но так поступать не только очень жестоко, но и бессмысленно: кушать крокодилье мясо герой не станет, а стрел, как уже говорилось, не так уж много.
Игра выполнена в красочной (хотя применительно к задним фонам - довольно кустарной) и яркой трёхмерной графике, а также старается быть визуально реалистичной, а подчас и "жуткой": увы, кровь из раненых животных здесь льётся реками, а в том же режиме "приключения" на берегах мы будем иногда видеть крокодилов и находящиеся рядом с ними окровавленные и частично съеденные человеческие трупы. Аудиальная часть приятно радует какофонией звуков природы, характерных для выбранного региона.
В своё время данная вещь удостоилась нескольких пусть сдержанных, но в целом положительных оценок за свою атмосферу "выживания в дикой тропической природе", однако ввиду высокой сложности и малого тиража практически не получила какой бы то ни было известности. Рекомендации, как и всегда в таких случаях, не требуются и потому отсутствуют: это, с позволения сказать, "нишевый в квадрате" продукт, ибо резко выделяется на фоне даже прочих симуляторов охоты и рыбалки, которые сами по себе интересуют очень ограниченное число людей, - а потому увлечь он способен разве что истинных "гурманов".
Перспектива обзора - от первого лица. На выбор имеется два режима: "Tournament" и "Survival Adventure". В первом предлагается поучаствовать фактически в трёх, а формально - и вовсе в пяти "турнирах": "Grand Tournament" (требуется за двадцать минут набрать больший по совокупному весу улов, чем другие участники, управляемые компьютером), "World Record" (необходимо без ограничения по времени стремиться выловить самую крупную из обитающих в конкретном водоёме рыб или рептилий; состязание заканчивается, когда кто-то из соперников достигает соответствующей цели) и "Scavenger Hunt" (задача - просто поймать как можно большее количество рыб за те двадцать минут). При этом первые два состязания доступны как в "дневном", так и в "ночном" антураже (третье - только в "дневном"), ввиду чего мероприятий условно и получается пять. Для каждого из них можно выбрать одно из трёх мест действия: тропический остров, "турнирное" озеро (судя по всему, в Северной Америке) или самую полноводную реку в мире - Амазонку; кроме того, дозволяется определить и одну из шести "стартовых" точек в предпочтённой локации, где мы появимся после начала действия, - все такие участки имеют какие-либо характерные названия.
По умолчанию рыбалка происходит с борта лодки, но на острове есть возможность выходить на берег (а также искупаться, - но если слишком долго оставаться под водой, то персонаж погибнет). Базовым "оружием" является тот самый специфический лук для боуфишинга, однако есть и ряд вспомогательных приспособлений, в том числе бинокль, компас и (в ночных состязаниях) фонарик; разрешается также вызывать для просмотра карту местности. В каждом из трёх водоёмов, где происходят вышеупомянутые турниры (то есть в море, омывающем остров, в озере и в реке), водятся различные виды рыб (это могут быть скаты, щуки, тарпоны, акулы и так далее), а кое-где встречаются даже речные дельфины или аллигаторы, - и в любом из перечней фауны всегда есть какие-то охраняемые законодательством животные, охота на которых категорически запрещена. Попытки ловли или убийства подобных существ заканчиваются получением штрафов, и определённое их количество приводит к проигрышу.
В "Survival Adventure" и вовсе присутствует формальный сюжет: Охотник Дэн на своём самолёте отправился рыбачить и охотиться на Амазонку, однако его летательный аппарат попал в тропический ливень и потерпел крушение. Теперь выжившему и сохранившему свой надувной плот герою необходимо проделать долгий путь по бурным водам упомянутой реки, попутно ловя рыбу и избегая различных хищников (тех же крокодилов, огромных водяных змей, черепах и так далее). Игровой процесс здесь формально тот же, что и в режиме чемпионата, - однако, в отличие от него, есть риск погибнуть от чьих-нибудь зубов или от банального голода. В правом верхнем углу экрана находятся две шкалы в виде обращённых основаниями вверх треугольников, различающихся цветами и значками: красная с черепом - запас здоровья, фиолетовая с рыбой - уровень голода. Если долго не есть, то вторая начнёт снижаться, а если допустить её обнуление, то станет убывать и первая - которая, естественно, "расходуется" сразу же, если на нас кто-либо нападает.
Протагонист по умолчанию не способен защищаться (хотя по нашей команде может воспользоваться имеющимися у него ножом или топориком, но смысла в этом немного), а животные наносят ему вред, даже просто проплывая под плотом или вблизи него. И здесь кроется, пожалуй, самый неочевидный момент данного режима: "здоровье" у героя и его средства передвижения общее: если животные изгрызут второе настолько, что оно придёт в непригодное для использования состояние, то персонаж просто утонет. Ещё одна сложность заключается в том, что общее количество стрел в нашем снаряжении ограничено (и, естественно, никак не может быть пополнено), - однако если животное "сорвалось с крючка" (подробнее см. ниже), лишив нас одной из таковых, то есть шанс, повторно "загарпунив" и всё-таки прикончив его же, вернуть драгоценный "боеприпас". Наконец, просто так съесть пойманную рыбу (а это придётся делать именно самостоятельно, - никакого "автоматизма" в данном аспекте нет) не получится: её обязательно необходимо предварительно очистить от чешуи имеющимся ножом (однако потреблять, увы, придётся сырой), что тоже не совсем легко, а также помнить о том, что сама трапеза занимает некоторое время, в связи с чем питаться лучше всего в спокойной обстановке. Прохождение данного режима довольно длинное и даже разделено на "уровни", отмечаемые порогами реки.
Механика в вышеописанном режиме, а также в игре как таковой относительно сложная: в частности, попасть даже в находящиеся на берегу и неподвижные "мишени" (скажем, в крокодилов) с расстояния весьма проблематично, а уж выдернуть из земли либо так или иначе "оборвать" леску с неудачно выпущенной стрелой - тем более. Как ни странно, подвижные и находящиеся в воде цели поразить порой (разумеется, не всегда) проще; при этом основная проблема реального боуфишинга - необходимость ввиду закона преломления света целиться и стрелять в область ниже видимого под водой объекта - здесь явно имеет место не во всех ситуациях. Само собой, суметь успешно "вытянуть" животное тоже удаётся отнюдь не всегда, - причём запросто может случиться так, что оно "сорвётся", а стрела после этого окажется в грунте дна. Обратите внимание, что раненое существо становится вашим смертельным врагом и будет преследовать плот до тех пор, пока не убьёт героя или не погибнет от его руки.
Управление транспортным средством (любым), к счастью или к сожалению, не имеет почти ничего общего с реальностью, поэтому "врезаться" в берег здесь, похоже, в принципе невозможно, - хотя поворачивать иногда всё же не совсем легко, а движение против течения отчётливо ощущается. Стоит отметить, что многие южноамериканские хищники, которых мы встретим на своём пути в режиме "приключения", по умолчанию не слишком агрессивны, - в этой связи гораздо правильнее "трогать" в крайнем случае плывущих неподалёку от нас крокодилов и змей, а тех же черепах и кого угодно, кто находится на берегу, не беспокоить вообще. Хотя есть шанс, что они позволят подплыть к себе на очень близкое расстояние и убить себя с него (например, с первым крокодилом такое точно возможно), - но так поступать не только очень жестоко, но и бессмысленно: кушать крокодилье мясо герой не станет, а стрел, как уже говорилось, не так уж много.
Игра выполнена в красочной (хотя применительно к задним фонам - довольно кустарной) и яркой трёхмерной графике, а также старается быть визуально реалистичной, а подчас и "жуткой": увы, кровь из раненых животных здесь льётся реками, а в том же режиме "приключения" на берегах мы будем иногда видеть крокодилов и находящиеся рядом с ними окровавленные и частично съеденные человеческие трупы. Аудиальная часть приятно радует какофонией звуков природы, характерных для выбранного региона.
В своё время данная вещь удостоилась нескольких пусть сдержанных, но в целом положительных оценок за свою атмосферу "выживания в дикой тропической природе", однако ввиду высокой сложности и малого тиража практически не получила какой бы то ни было известности. Рекомендации, как и всегда в таких случаях, не требуются и потому отсутствуют: это, с позволения сказать, "нишевый в квадрате" продукт, ибо резко выделяется на фоне даже прочих симуляторов охоты и рыбалки, которые сами по себе интересуют очень ограниченное число людей, - а потому увлечь он способен разве что истинных "гурманов".
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Выживание
Охота и рыбалка - Язык:
English