Говорят, что книга – лучший подарок. А если она не в бумажном виде, а в цифровом, на CD? Тем более! Вероятно, подобным образом рассуждало издательство Dorling Kindersley, поручившее своему компьютерному подразделению DK Multimedia адаптировать одноимённую детскую историческую энциклопедию.
Сразу же после создания профиля мы оказываемся на чердаке, переделанном под лабораторию (он играет и роль главного меню), что принадлежит профессору Таймштейну. Только вот данного товарища нигде не видать. Оказывается, нехороший Временной Бродяга, похожий по виду скорее либо на инопланетянина, либо на далёкого-далёкого потомка человека, похитил профессора и спрятал где-то в прошлом. К счастью, не всё потеряно. Будучи честным и благородным, Бродяга (будем его в дальнейшем называть так) расскажет, куда пропал Таймштейн. Но для этого игрок должен изучить историю! Говоря конкретно, заключается это в нахождении всех частей Временной тропы, разбросанных по разным эпохам.
Впрочем, других вариантов у нас нет. Кликаем на машину времени, выбираем нужный период, и… вперёд! В неизвестность! Доступны следующие эпохи: Древний Египет, чуть менее Древняя Греция, Pax Romana, Китай времён династии Тан, Средневековая Европа, империя инков ещё до того, как туда ступила нога первого европейца, индустриальный век и «современность». Последняя представлена 1920-ми годами.
Итак, мы попали в выбранный временной период. Для прохождения, впрочем, потребуется побывать везде. Перед нами почти во всех случаях, за исключением современности (где просто обзорный экран), простирается карта соответствующего государства/части света/района. По ней можем перемещаться посредством курсора и кликать по большинству нарисованных объектов (при этом указатель мыши меняет свой вид на ладонь). После подобной манипуляции проигрывается звуковой эффект в тему и, если повезёт, небольшая анимация, а затем в возникшем поверх окне будет рассказано более подробно о выбранном предмете или технологии. Отметим, что для каждого объекта всегда отображается картинка, а сопутствующий текст озвучен. Иногда игроку дают возможность ответить на вопрос по мотивам (два варианта ответа, право на ошибку присутствует), - это приводит к получению наклейки или фотографии для нашего «альбома путешественника во времени». Ещё реже появляется возможность выбрать нечто «для души», что также пойдёт в ту же книжку. Например, придумать свой герб, написать своё имя по-древнеегипетски, присмотреть древнеримское прозвище и тому подобное. Разумеется, частичку Временной тропы тоже нужно искать. Она прикреплена к какому-то одному объекту из представленных. Остаётся лишь отыскать таковой, что иногда из-за обилия вариантов является нетривиальной задачкой.
Карты выполнены красиво: они действительно словно созданы для детской энциклопедии. Звуковых эффектов много, анимации тоже присутствуют. Жаль, что последних не так уж и много. При желании можно кликнуть на маленькую книжечку после названия временного периода на карте. Это откроет перед нами возможность прочитать чуть более подробно о том, что происходило в ту пору.
И вот таким образом за поиском частей Временной тропы и заполнением альбома проходит наша игра. Профессор обязательно найдётся и вручит нам сертификат, подтверждающий, что мы-де справились. Бродяга, кстати, нам ни в коем разе препятствовать не будет. Он вообще парень свой – иногда помогает и объясняет, что же делать дальше.
Нет, это ещё не всё. Вернёмся в главное меню. Там ещё есть чем заняться. Практически на каждую вещь в лаборатории можно кликнуть. Большая часть объектов при этом даже как-то отреагирует. Но только отдельные, около которых есть большие надписи, позволят сделать что-то особенное. Кинопроектор (Show me) покажет, чем же можно здесь заняться. Плакат (Your Mission) повторно расскажет о том, зачем мы здесь. Шкаф-картотека (Index) позволит прочитать любую информацию из всех временных периодов ещё раз, чтобы не лезть в дебри эпох. Сундук (Options) приведёт к настройкам. Их тут, впрочем, не так уж и много. Альбом (Time Travel Journal) позволит увидеть все наклейки-стикеры, фотографии и дополнительные комментарии, что мы занесли в него во время путешествия. Иконка принтера (Print, присутствует везде) позволит распечатать снимок экрана, если кому-то это необходимо. Остались три мини-игры и дверь (Quit). Назначение последней, пожалуй, очевидно, поэтому не будем о ней говорить. Рассмотрим существующие мини-игры.
В Time Detectivе действие происходит следующим образом: нам задают эпоху и строго-настрого наказывают среди падающих объектов кликать только по тем, что этой самой эпохе соответствуют (и даже показывают, по каким именно можно). Впрочем, вполне очевидно, что временам Древнего Рима явно подойдёт Колизей, а не автомобиль или фабрика с аэропланом. Успешному выполнению препятствуют две вещи: скрытый временной таймер и то, что при клике по неверному объекту нас отбрасывают на шаг назад от победы. Высокие уровни сложности ускоряют падение, а также увеличивают количество правильных кликов.
Ancient Treasure Challenge представляет собой подобие игры-ходилки для одного игрока. Продвигаться, впрочем, можно только на один шаг вперёд за раз. Мы помогаем водолазу добраться до дна к сундуку с сокровищами. Продвижение осуществляется за счёт верных ответов на вопросы. Правильный – водолаз погружается ниже. Неверный – поднимается к поверхности. Сам набор вопросов состоит из тех, что встречаются в основной игре (за них ещё давали наклейки и фотографии для альбома). Проиграть нельзя. Процесс разве что может затянуться.
History Maker - это две мини-игры в одной. В первой необходимо выбирать для фона, олицетворяющего некую эпоху, подходящие ей объекты. После этого они появятся на картинке. Здесь нет ничего сложного, возможность проиграть начисто отсутствует. Во второй мини-игре мы можем создать полотно мечты, расположив на любом фоне какие угодно объекты. К сожалению, менять их размеры и цветовые характеристики нельзя, что несколько ограничивает полёт фантазии. Впрочем, получившееся творение можно распечатать и повесить на стенку рядом с сертификатом за спасение профессора.
К сожалению, счёта на очки нет ни в одной из всех трёх мини-игр. Соревновательный аспект отсутствует начисто. Многопользовательская игра за одним ПК – тоже.
Как мультимедийная энциклопедия для своего времени My First Amazing History Explorer очень неплоха: здесь присутствует множество картинок, анимаций, звуковых эффектов, а также несколько попутных развлечений. В качестве недостатков можно отметить разве что не такое уж и большое количество временных периодов и размеры карт (некоторые ощутимо больше и наполненнее остальных). Разумеется, в бумажном виде подобная энциклопедия смотрится гораздо лучше, интереснее, а также займёт ребёнка на подольше. Но если её нет под рукой, то и такая мультимедийная адаптация окажется вполне неплохой.
Сразу же после создания профиля мы оказываемся на чердаке, переделанном под лабораторию (он играет и роль главного меню), что принадлежит профессору Таймштейну. Только вот данного товарища нигде не видать. Оказывается, нехороший Временной Бродяга, похожий по виду скорее либо на инопланетянина, либо на далёкого-далёкого потомка человека, похитил профессора и спрятал где-то в прошлом. К счастью, не всё потеряно. Будучи честным и благородным, Бродяга (будем его в дальнейшем называть так) расскажет, куда пропал Таймштейн. Но для этого игрок должен изучить историю! Говоря конкретно, заключается это в нахождении всех частей Временной тропы, разбросанных по разным эпохам.
Впрочем, других вариантов у нас нет. Кликаем на машину времени, выбираем нужный период, и… вперёд! В неизвестность! Доступны следующие эпохи: Древний Египет, чуть менее Древняя Греция, Pax Romana, Китай времён династии Тан, Средневековая Европа, империя инков ещё до того, как туда ступила нога первого европейца, индустриальный век и «современность». Последняя представлена 1920-ми годами.
Итак, мы попали в выбранный временной период. Для прохождения, впрочем, потребуется побывать везде. Перед нами почти во всех случаях, за исключением современности (где просто обзорный экран), простирается карта соответствующего государства/части света/района. По ней можем перемещаться посредством курсора и кликать по большинству нарисованных объектов (при этом указатель мыши меняет свой вид на ладонь). После подобной манипуляции проигрывается звуковой эффект в тему и, если повезёт, небольшая анимация, а затем в возникшем поверх окне будет рассказано более подробно о выбранном предмете или технологии. Отметим, что для каждого объекта всегда отображается картинка, а сопутствующий текст озвучен. Иногда игроку дают возможность ответить на вопрос по мотивам (два варианта ответа, право на ошибку присутствует), - это приводит к получению наклейки или фотографии для нашего «альбома путешественника во времени». Ещё реже появляется возможность выбрать нечто «для души», что также пойдёт в ту же книжку. Например, придумать свой герб, написать своё имя по-древнеегипетски, присмотреть древнеримское прозвище и тому подобное. Разумеется, частичку Временной тропы тоже нужно искать. Она прикреплена к какому-то одному объекту из представленных. Остаётся лишь отыскать таковой, что иногда из-за обилия вариантов является нетривиальной задачкой.
Карты выполнены красиво: они действительно словно созданы для детской энциклопедии. Звуковых эффектов много, анимации тоже присутствуют. Жаль, что последних не так уж и много. При желании можно кликнуть на маленькую книжечку после названия временного периода на карте. Это откроет перед нами возможность прочитать чуть более подробно о том, что происходило в ту пору.
И вот таким образом за поиском частей Временной тропы и заполнением альбома проходит наша игра. Профессор обязательно найдётся и вручит нам сертификат, подтверждающий, что мы-де справились. Бродяга, кстати, нам ни в коем разе препятствовать не будет. Он вообще парень свой – иногда помогает и объясняет, что же делать дальше.
Нет, это ещё не всё. Вернёмся в главное меню. Там ещё есть чем заняться. Практически на каждую вещь в лаборатории можно кликнуть. Большая часть объектов при этом даже как-то отреагирует. Но только отдельные, около которых есть большие надписи, позволят сделать что-то особенное. Кинопроектор (Show me) покажет, чем же можно здесь заняться. Плакат (Your Mission) повторно расскажет о том, зачем мы здесь. Шкаф-картотека (Index) позволит прочитать любую информацию из всех временных периодов ещё раз, чтобы не лезть в дебри эпох. Сундук (Options) приведёт к настройкам. Их тут, впрочем, не так уж и много. Альбом (Time Travel Journal) позволит увидеть все наклейки-стикеры, фотографии и дополнительные комментарии, что мы занесли в него во время путешествия. Иконка принтера (Print, присутствует везде) позволит распечатать снимок экрана, если кому-то это необходимо. Остались три мини-игры и дверь (Quit). Назначение последней, пожалуй, очевидно, поэтому не будем о ней говорить. Рассмотрим существующие мини-игры.
В Time Detectivе действие происходит следующим образом: нам задают эпоху и строго-настрого наказывают среди падающих объектов кликать только по тем, что этой самой эпохе соответствуют (и даже показывают, по каким именно можно). Впрочем, вполне очевидно, что временам Древнего Рима явно подойдёт Колизей, а не автомобиль или фабрика с аэропланом. Успешному выполнению препятствуют две вещи: скрытый временной таймер и то, что при клике по неверному объекту нас отбрасывают на шаг назад от победы. Высокие уровни сложности ускоряют падение, а также увеличивают количество правильных кликов.
Ancient Treasure Challenge представляет собой подобие игры-ходилки для одного игрока. Продвигаться, впрочем, можно только на один шаг вперёд за раз. Мы помогаем водолазу добраться до дна к сундуку с сокровищами. Продвижение осуществляется за счёт верных ответов на вопросы. Правильный – водолаз погружается ниже. Неверный – поднимается к поверхности. Сам набор вопросов состоит из тех, что встречаются в основной игре (за них ещё давали наклейки и фотографии для альбома). Проиграть нельзя. Процесс разве что может затянуться.
History Maker - это две мини-игры в одной. В первой необходимо выбирать для фона, олицетворяющего некую эпоху, подходящие ей объекты. После этого они появятся на картинке. Здесь нет ничего сложного, возможность проиграть начисто отсутствует. Во второй мини-игре мы можем создать полотно мечты, расположив на любом фоне какие угодно объекты. К сожалению, менять их размеры и цветовые характеристики нельзя, что несколько ограничивает полёт фантазии. Впрочем, получившееся творение можно распечатать и повесить на стенку рядом с сертификатом за спасение профессора.
К сожалению, счёта на очки нет ни в одной из всех трёх мини-игр. Соревновательный аспект отсутствует начисто. Многопользовательская игра за одним ПК – тоже.
Как мультимедийная энциклопедия для своего времени My First Amazing History Explorer очень неплоха: здесь присутствует множество картинок, анимаций, звуковых эффектов, а также несколько попутных развлечений. В качестве недостатков можно отметить разве что не такое уж и большое количество временных периодов и размеры карт (некоторые ощутимо больше и наполненнее остальных). Разумеется, в бумажном виде подобная энциклопедия смотрится гораздо лучше, интереснее, а также займёт ребёнка на подольше. Но если её нет под рукой, то и такая мультимедийная адаптация окажется вполне неплохой.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Аудитория:
Детская - Время и место:
Средневековье
Долгий XIX век
Египет
Античность
Латинская Америка
Межвоенный период - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Встроенная энциклопедия
Мини-игры
Образовательная - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Путешествие во времени - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English