"Кубикс" - южнокорейский фантастический мультсериал начала 2000-х годов, исполненный в близкой к аниме стилистике, но в технике компьютерной (CGI) анимации, - получил большую популярность не только на родине и в соседних государствах, но и на Западе. Его сюжет можно кратко изложить следующим образом: действие происходит в 2044 году, когда фактически разумные роботы стали неотъемлемой частью человеческой жизни. Главный герой - сильно увлечённый робототехникой мальчик Ханыль (в западных версиях мультсериала переименованный в Коннора), переезжающий с родителями в город Баббл-Таун, где собственный робот есть почти у каждого жителя. Волею случая он оказывается вовлечён в противостояние с учёным-злодеем по имени Доктор Кей (Dr. K), конструирующим враждебных человечеству роботов, спасает из его лап "нестабильного" робота Кубикса, который становится его лучшим другом, а затем попадает в команду детей, владеющих роботами и сражающихся с этим самым учёным и его прихвостнями.
По мотивам данного мультсериала на Западе было выпущено минимум три игры, включая относительно известную Robots for Everyone, - однако мало кто знает, что на родине этого произведения создали и несколько эксклюзивных для неё продуктов, включая shoot 'em up (также представленный на нашем сайте) и выложенную на данной странице аркаду. К сожалению, понять конкретно "местный" сюжет ввиду языкового барьера несколько проблематично, - но очевидно, что всё вновь "вертится" вокруг противостояния отважных детей и их роботов с Доктором Кей. Поджанр описываемой вещи можно условно определить как гибрид платформера и beat 'em up'а. Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на уровни, каждый из которых состоит из трёх этапов: на первом мы играем за Ханыля (будем всё-таки называть его так), на втором - за Кубикса; третий - поединок с боссом, где опять-таки придётся принять на себя роль робота.
Любая из частей уровня представляет собой одну огромную (значительно превышающую пределы одномоментно видимого пространства) и, условно говоря, "многоэтажную" локацию. Задача - добраться до определённой её точки, не помеченной явным образом, - ввиду однообразной и вместе с тем довольно сложной архитектуры её не так-то просто найти. Герою, кем бы он ни был, мешают противники (исключительно разнообразные роботы), с которыми необходимо сражаться; при этом Ханыль способен лишь оглушать неприятелей, тогда как Кубикс - именно уничтожать.
Мальчик отличается существенным набором умений: он может бегать (для этого требуется дважды нажать клавишу с "левой" или "правой" курсорной стрелкой), прыгать ("C"), пригибаться ("нижняя" курсорная стрелка) и ползать (необходимо нажать сначала "нижнюю", а затем "левую" или "правую" курсорную стрелку), а также подниматься и спускаться по лестницам, перемещаться на руках над поверхностью, цепляясь за выступы, подтягиваться, предварительно ухватившись за обрыв. Разумеется, способен он и к самозащите: по нажатию "X" вблизи от неприятеля герой будет драться руками, а на расстоянии - метать в него разнообразные причудливо выглядящие предметы, запас которых у него бесконечен. Эта же клавиша используется и для нажатия на всевозможные кнопки и рычаги, открывающие определённые проходы, если персонаж находится рядом с таким объектом, - причём данное действие является приоритетным по отношению к атаке.
Механика прыжков при игре за Ханыля простая; движущиеся платформы встречаются, но смертельных пропастей по факту нет (хотя падение с большой высоты вроде бы не совсем безопасно), а высчитывать стартовую точку для прыжка никогда не требуется. Собственно, даже в принципе выполнять упомянутое действие придётся не так часто - по крайней мере, не чаще, чем передвигаться ползком или на руках (а без применения этих навыков успеха не достичь). Герой имеет относительно солидный запас здоровья, а также несколько "жизней", - но в случае гибели прохождение отрезка начинается заново без сохранения каких-либо достижений. Главная сложность этапов за мальчика, помимо упоминавшейся запутанной архитектуры, заключается в том, что он, как опять-таки говорилось ранее, не может убивать противостоящих ему роботов. Противник после нескольких пропущенных ударов или попаданий метко брошенными героем предметами падает на землю, будучи окружён традиционными для западной массовой культуры "звёздочками", символизирующими обморок, - но через какое-то (правда, относительно продолжительное) время приходит в себя. Враги на первом этапе первого уровня забавные: это прыгающие жёлтые гуманоиды, толстые летуны и крайне неприятные маленькие тёмно-сиреневые "свинки", поразить которых можно - внимание - только в положении приседа, причём лучше - бросками предметов с некоторого расстояния. Положение дел усугубляется ещё и наличием в игре ограничения по времени - пусть и довольно-таки щадящего, но всё же малоприятного. По ходу прохождения можно обнаружить кое-какие бонусы, - но почти все они нужны вроде бы лишь для увеличения счёта; исключением являются восстанавливающие здоровье разноцветные кубы. Хотя возможно, что перейти к следующему этапу без каких-либо предметов и не удастся, - так что лучше подбирать всё, что находим. Следует также обратить внимание на наличие смертельных ловушек: на первом этапе таковыми являются торчащие кое-где силовые кабели, которые необходимо перепрыгивать или избегать иными способами.
Этапы за Кубикса реализованы во всех смыслах намного более "жёстко" (и жестоко). Во-первых, как отмечалось выше, противников - тоже роботов, но выглядящих уже "серьёзно", а вовсе не забавно, - придётся убивать; для восполнения здоровья служат те же бонусы-кубы, попадающиеся теперь намного чаще. Во-вторых, механика существенно усложняется: смертельные пропасти по-прежнему отсутствуют, но прыгать приходится намного больше, в том числе по последовательностям одновременно мелких и движущихся (причём по замысловатым траекториям) платформ. Управление реализовано по той же самой схеме: робот умеет бегать, прыгать, а также сражаться вблизи и на расстоянии, в обоих случаях используя свой могучий кулак, способный отлетать от него на пару метров и наносить неприятелям удары. В теории он может также ранить врагов путём приземления им на "головы", - но реализовать подобный расклад удаётся далеко не всегда. Ползать и карабкаться на "стадиях" с Кубиксом не требуется; ограничение по времени, естественно, сохраняется. Следует отметить, что если на первом этапе каждого уровня врагов в принципе немного, то на втором - весьма существенное количество, так что драться в роли робота предстоит много, а сам процесс здесь гораздо более сложный.
Третий этап - схватка Кубикса с боссом; первым таковым является огромный чёрный гуманоидный робот с рогатиной вместо одной из кистей рук. Поединок ограничен по времени и проходит в формате "один на один"; запас здоровья нашего противника показывается в правом верхнем углу экрана (то же, кстати, характерно и для любых "рядовых", с которыми робот или Ханыль сталкиваются во время "обычных" частей уровня). Трудность схватки можно оценить как среднюю или несколько выше: основные проблемы - существенная выносливость "главарей" и наличие у них "полноценной" дистанционной атаки, тогда как Кубикс может "стрелять" своим кулаком не слишком далеко, поэтому полагаться должен в первую очередь на "плотные" серии ближних ударов. Кубы для лечения в локации с боссом, к счастью, имеются.
Графика исполнена в стилистике первоисточника и, в принципе, не раздражает, хотя олдгеймерский глаз особенно и не радует; впрочем, чёткость прорисовки высокая, дизайн этапов (именно этапов уровней, не говоря уже о них самих) разнообразный и интересный (в частности, действие первого "отрезка" за Кубикса разворачивается на атмосферной стройплощадке), есть множество спецэффектов, а между миссиями демонстрируются сюжетные сцены, то ли непосредственно взятые из мультсериала, то ли сделанные очень похожими на кадры из него. В общем и целом данная вещь заслуживает довольно высокой оценки: она не только чудовищно редкая, но и объективно увлекательная и несколько трудная, поэтому поклонники боевых аркад наверняка получат от неё массу удовольствия.
По мотивам данного мультсериала на Западе было выпущено минимум три игры, включая относительно известную Robots for Everyone, - однако мало кто знает, что на родине этого произведения создали и несколько эксклюзивных для неё продуктов, включая shoot 'em up (также представленный на нашем сайте) и выложенную на данной странице аркаду. К сожалению, понять конкретно "местный" сюжет ввиду языкового барьера несколько проблематично, - но очевидно, что всё вновь "вертится" вокруг противостояния отважных детей и их роботов с Доктором Кей. Поджанр описываемой вещи можно условно определить как гибрид платформера и beat 'em up'а. Перспектива обзора - вид сбоку. Игра разделена на уровни, каждый из которых состоит из трёх этапов: на первом мы играем за Ханыля (будем всё-таки называть его так), на втором - за Кубикса; третий - поединок с боссом, где опять-таки придётся принять на себя роль робота.
Любая из частей уровня представляет собой одну огромную (значительно превышающую пределы одномоментно видимого пространства) и, условно говоря, "многоэтажную" локацию. Задача - добраться до определённой её точки, не помеченной явным образом, - ввиду однообразной и вместе с тем довольно сложной архитектуры её не так-то просто найти. Герою, кем бы он ни был, мешают противники (исключительно разнообразные роботы), с которыми необходимо сражаться; при этом Ханыль способен лишь оглушать неприятелей, тогда как Кубикс - именно уничтожать.
Мальчик отличается существенным набором умений: он может бегать (для этого требуется дважды нажать клавишу с "левой" или "правой" курсорной стрелкой), прыгать ("C"), пригибаться ("нижняя" курсорная стрелка) и ползать (необходимо нажать сначала "нижнюю", а затем "левую" или "правую" курсорную стрелку), а также подниматься и спускаться по лестницам, перемещаться на руках над поверхностью, цепляясь за выступы, подтягиваться, предварительно ухватившись за обрыв. Разумеется, способен он и к самозащите: по нажатию "X" вблизи от неприятеля герой будет драться руками, а на расстоянии - метать в него разнообразные причудливо выглядящие предметы, запас которых у него бесконечен. Эта же клавиша используется и для нажатия на всевозможные кнопки и рычаги, открывающие определённые проходы, если персонаж находится рядом с таким объектом, - причём данное действие является приоритетным по отношению к атаке.
Механика прыжков при игре за Ханыля простая; движущиеся платформы встречаются, но смертельных пропастей по факту нет (хотя падение с большой высоты вроде бы не совсем безопасно), а высчитывать стартовую точку для прыжка никогда не требуется. Собственно, даже в принципе выполнять упомянутое действие придётся не так часто - по крайней мере, не чаще, чем передвигаться ползком или на руках (а без применения этих навыков успеха не достичь). Герой имеет относительно солидный запас здоровья, а также несколько "жизней", - но в случае гибели прохождение отрезка начинается заново без сохранения каких-либо достижений. Главная сложность этапов за мальчика, помимо упоминавшейся запутанной архитектуры, заключается в том, что он, как опять-таки говорилось ранее, не может убивать противостоящих ему роботов. Противник после нескольких пропущенных ударов или попаданий метко брошенными героем предметами падает на землю, будучи окружён традиционными для западной массовой культуры "звёздочками", символизирующими обморок, - но через какое-то (правда, относительно продолжительное) время приходит в себя. Враги на первом этапе первого уровня забавные: это прыгающие жёлтые гуманоиды, толстые летуны и крайне неприятные маленькие тёмно-сиреневые "свинки", поразить которых можно - внимание - только в положении приседа, причём лучше - бросками предметов с некоторого расстояния. Положение дел усугубляется ещё и наличием в игре ограничения по времени - пусть и довольно-таки щадящего, но всё же малоприятного. По ходу прохождения можно обнаружить кое-какие бонусы, - но почти все они нужны вроде бы лишь для увеличения счёта; исключением являются восстанавливающие здоровье разноцветные кубы. Хотя возможно, что перейти к следующему этапу без каких-либо предметов и не удастся, - так что лучше подбирать всё, что находим. Следует также обратить внимание на наличие смертельных ловушек: на первом этапе таковыми являются торчащие кое-где силовые кабели, которые необходимо перепрыгивать или избегать иными способами.
Этапы за Кубикса реализованы во всех смыслах намного более "жёстко" (и жестоко). Во-первых, как отмечалось выше, противников - тоже роботов, но выглядящих уже "серьёзно", а вовсе не забавно, - придётся убивать; для восполнения здоровья служат те же бонусы-кубы, попадающиеся теперь намного чаще. Во-вторых, механика существенно усложняется: смертельные пропасти по-прежнему отсутствуют, но прыгать приходится намного больше, в том числе по последовательностям одновременно мелких и движущихся (причём по замысловатым траекториям) платформ. Управление реализовано по той же самой схеме: робот умеет бегать, прыгать, а также сражаться вблизи и на расстоянии, в обоих случаях используя свой могучий кулак, способный отлетать от него на пару метров и наносить неприятелям удары. В теории он может также ранить врагов путём приземления им на "головы", - но реализовать подобный расклад удаётся далеко не всегда. Ползать и карабкаться на "стадиях" с Кубиксом не требуется; ограничение по времени, естественно, сохраняется. Следует отметить, что если на первом этапе каждого уровня врагов в принципе немного, то на втором - весьма существенное количество, так что драться в роли робота предстоит много, а сам процесс здесь гораздо более сложный.
Третий этап - схватка Кубикса с боссом; первым таковым является огромный чёрный гуманоидный робот с рогатиной вместо одной из кистей рук. Поединок ограничен по времени и проходит в формате "один на один"; запас здоровья нашего противника показывается в правом верхнем углу экрана (то же, кстати, характерно и для любых "рядовых", с которыми робот или Ханыль сталкиваются во время "обычных" частей уровня). Трудность схватки можно оценить как среднюю или несколько выше: основные проблемы - существенная выносливость "главарей" и наличие у них "полноценной" дистанционной атаки, тогда как Кубикс может "стрелять" своим кулаком не слишком далеко, поэтому полагаться должен в первую очередь на "плотные" серии ближних ударов. Кубы для лечения в локации с боссом, к счастью, имеются.
Графика исполнена в стилистике первоисточника и, в принципе, не раздражает, хотя олдгеймерский глаз особенно и не радует; впрочем, чёткость прорисовки высокая, дизайн этапов (именно этапов уровней, не говоря уже о них самих) разнообразный и интересный (в частности, действие первого "отрезка" за Кубикса разворачивается на атмосферной стройплощадке), есть множество спецэффектов, а между миссиями демонстрируются сюжетные сцены, то ли непосредственно взятые из мультсериала, то ли сделанные очень похожими на кадры из него. В общем и целом данная вещь заслуживает довольно высокой оценки: она не только чудовищно редкая, но и объективно увлекательная и несколько трудная, поэтому поклонники боевых аркад наверняка получат от неё массу удовольствия.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер
Beat ’em up - Язык:
한국어