Avoid the Noid – игра очень странная. Не столько геймплеем (который можно считать достаточно стандартным для 1980-х), сколько происхождением и последующей историей героя. Об истории в конце. Сначала по сути.
Noid – это маскот-антигерой компании Domino’s Pizza. Некий, видимо, карлик, одетый в красный заячий костюм. Он появился на свет в 1986 году в виде пластилинового персонажа. В рекламных кампаниях Нойд всеми силами старался навредить пиццерийщикам и клиентам, а название игры «Avoid the Noid» - слоган той самой кампании конца 1980-х. Почему? Зачем? Что употребляли маркетологи? Сие есть тайна велика.
Сама игра представляет собой смесь аркадных идей своей эпохи. Есть небоскрёб в 30 этажей (на каждом игровом экране умещаются три), есть пицца-бой (им и управляет игрок), который должен доставить заказ «большому боссу» на последний этаж, и есть толпа нойдов, которые носятся по зданию и всячески мешают курьеру. Последний умеет ловко прыгать и перекатываться, – во время акробатических кульбитов он неуязвим для ушастых злодеев. На этажах расположены таксофоны. В зависимости от нашей удачи, порывшись в отсеке для сдачи, мы можем найти ключ или получить звонок от Нойда с последующим взрывом аппарата и потерей жизни. Кое-где в полу коварно спрятаны люки, через которые герой проваливается на этаж ниже. Всё это безумие происходит под классическую музыку, причём треки меняются на каждом уровне.
Тут следует уточнить, что в обзоре речь идёт о версии игры 1.1 с EGA-графикой и AdLib’овской музыкой. Версия 1.0 была только в CGA и с PC speaker’ом. Уточнил. Едем дальше.
Нойд с курьером не церемонится – при встрече отправляет того в нокаут в стиле незабвенного Чака Норриса, а на более высоких этажах к приёмам единоборств добавляется старая добрая базука. Действительно, чего деликатничать?
Впрочем, и у курьера есть управа на зайцеобразное чудовище. В нашем арсенале имеется несколько «нойдообходчиков», которые зачищают экран от «красной чумы».
Из шести дверей на каждом этаже (выходы на лестницу) две-три заперты и отпираются теми самыми ключами, которые разбросаны по уровню или спрятаны в таксофонах. «Большой босс» почему-то заперся сразу на три ключа, – видимо, пицца ему не очень нужна. Чтобы всё-таки вручить заказ этому сомнительному клиенту, придётся носиться по крыше под постоянной бомбардировкой нойдов, которые добыли где-то целую эскадрилью кукурузников и швыряются с них водяными бомбами. После базук и телефонных терактов это как-то даже несерьёзно. На крыше ключи появляются и исчезают, так что за ними предстоит настоящая охота. Набрали три ключа? Возвращайтесь на последний этаж, отдавайте пиццу охреневшему от безделья буржую, и всё – финальная заставка, Game Over, начинай с начала. На прохождение отводится полчаса. Видимо, именно за такое время должны доставлять заказы курьеры Domino’s. Слеплена данная вещь на удивление аккуратно, играется бодро и вполне способна увлечь на часок.
Что в ней особенного? Обычная рекламная игра, коих были сотни, если не тысячи. Но, во-первых, Avoid the Noid до сих пор довольно популярна и, более того, почитаема в среде спидранщиков. На мой взгляд, любовь к соревнованиям на время – единственное, что может заставить запустить это ещё раз после первого прохождения. В сети можно найти «раны» за 4 и меньше минут.
А во-вторых, красный ушастый деспот стал причиной ряда драматических событий. В январе 1989 года психически больной Кеннет Ламар Нойд (фамилиё у него такое) решил, что Domino’s украла его имя, а вся рекламная кампания направлена лично против него. Настоящий Нойд вооружился пистолетом и захватил заложников в одном из ресторанов сети в Чембли, Джорджия. В итоге его уговорили отпустить заложников (или они сбежали сами, – показания разнятся) и сдаться, признали невменяемым и отправили лечиться. Путешествия по психиатрам и клиникам закончилось для Кеннета в 1995 году – он покончил с собой.
После инцидента с захватом заложников СМИ разразились шуточками в стиле «Domino’s Hostages Couldn’t Avoid the Noid this Time» («На этот раз заложники из Domino’s не сбежали от Нойда»), а кампания с красным ушастым кретином была довольно быстро свёрнута. С тех пор Domino’s то выпустит ограниченный тираж футболок с Нойдом, то напишет пост в честь очередного юбилея своего проштрафившегося маскота в соцсетях, то он сам мелькнёт где-то на заднем плане в рекламном ролике. Но полноценного его возвращения так и не случилось. По крайней мере – пока.
Так что игра Avoid the Noid - довольно интересное явление современной поп-культуры, ведь её антагонист уже 30 с лишним лет находится в самом настоящем изгнании, лишь изредка посылая своим поклонникам весточки. При этом Нойд явно не списан со счетов окончательно. Такая вот история.
Noid – это маскот-антигерой компании Domino’s Pizza. Некий, видимо, карлик, одетый в красный заячий костюм. Он появился на свет в 1986 году в виде пластилинового персонажа. В рекламных кампаниях Нойд всеми силами старался навредить пиццерийщикам и клиентам, а название игры «Avoid the Noid» - слоган той самой кампании конца 1980-х. Почему? Зачем? Что употребляли маркетологи? Сие есть тайна велика.
Сама игра представляет собой смесь аркадных идей своей эпохи. Есть небоскрёб в 30 этажей (на каждом игровом экране умещаются три), есть пицца-бой (им и управляет игрок), который должен доставить заказ «большому боссу» на последний этаж, и есть толпа нойдов, которые носятся по зданию и всячески мешают курьеру. Последний умеет ловко прыгать и перекатываться, – во время акробатических кульбитов он неуязвим для ушастых злодеев. На этажах расположены таксофоны. В зависимости от нашей удачи, порывшись в отсеке для сдачи, мы можем найти ключ или получить звонок от Нойда с последующим взрывом аппарата и потерей жизни. Кое-где в полу коварно спрятаны люки, через которые герой проваливается на этаж ниже. Всё это безумие происходит под классическую музыку, причём треки меняются на каждом уровне.
Тут следует уточнить, что в обзоре речь идёт о версии игры 1.1 с EGA-графикой и AdLib’овской музыкой. Версия 1.0 была только в CGA и с PC speaker’ом. Уточнил. Едем дальше.
Нойд с курьером не церемонится – при встрече отправляет того в нокаут в стиле незабвенного Чака Норриса, а на более высоких этажах к приёмам единоборств добавляется старая добрая базука. Действительно, чего деликатничать?
Впрочем, и у курьера есть управа на зайцеобразное чудовище. В нашем арсенале имеется несколько «нойдообходчиков», которые зачищают экран от «красной чумы».
Из шести дверей на каждом этаже (выходы на лестницу) две-три заперты и отпираются теми самыми ключами, которые разбросаны по уровню или спрятаны в таксофонах. «Большой босс» почему-то заперся сразу на три ключа, – видимо, пицца ему не очень нужна. Чтобы всё-таки вручить заказ этому сомнительному клиенту, придётся носиться по крыше под постоянной бомбардировкой нойдов, которые добыли где-то целую эскадрилью кукурузников и швыряются с них водяными бомбами. После базук и телефонных терактов это как-то даже несерьёзно. На крыше ключи появляются и исчезают, так что за ними предстоит настоящая охота. Набрали три ключа? Возвращайтесь на последний этаж, отдавайте пиццу охреневшему от безделья буржую, и всё – финальная заставка, Game Over, начинай с начала. На прохождение отводится полчаса. Видимо, именно за такое время должны доставлять заказы курьеры Domino’s. Слеплена данная вещь на удивление аккуратно, играется бодро и вполне способна увлечь на часок.
Что в ней особенного? Обычная рекламная игра, коих были сотни, если не тысячи. Но, во-первых, Avoid the Noid до сих пор довольно популярна и, более того, почитаема в среде спидранщиков. На мой взгляд, любовь к соревнованиям на время – единственное, что может заставить запустить это ещё раз после первого прохождения. В сети можно найти «раны» за 4 и меньше минут.
А во-вторых, красный ушастый деспот стал причиной ряда драматических событий. В январе 1989 года психически больной Кеннет Ламар Нойд (фамилиё у него такое) решил, что Domino’s украла его имя, а вся рекламная кампания направлена лично против него. Настоящий Нойд вооружился пистолетом и захватил заложников в одном из ресторанов сети в Чембли, Джорджия. В итоге его уговорили отпустить заложников (или они сбежали сами, – показания разнятся) и сдаться, признали невменяемым и отправили лечиться. Путешествия по психиатрам и клиникам закончилось для Кеннета в 1995 году – он покончил с собой.
После инцидента с захватом заложников СМИ разразились шуточками в стиле «Domino’s Hostages Couldn’t Avoid the Noid this Time» («На этот раз заложники из Domino’s не сбежали от Нойда»), а кампания с красным ушастым кретином была довольно быстро свёрнута. С тех пор Domino’s то выпустит ограниченный тираж футболок с Нойдом, то напишет пост в честь очередного юбилея своего проштрафившегося маскота в соцсетях, то он сам мелькнёт где-то на заднем плане в рекламном ролике. Но полноценного его возвращения так и не случилось. По крайней мере – пока.
Так что игра Avoid the Noid - довольно интересное явление современной поп-культуры, ведь её антагонист уже 30 с лишним лет находится в самом настоящем изгнании, лишь изредка посылая своим поклонникам весточки. При этом Нойд явно не списан со счетов окончательно. Такая вот история.
- Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Цель игры доставить пиццу на 30 этаж, но надоедливые зайцы будут всячески мешать этому осуществиться. В принципе, обвести нойдов вокруг пальца не так сложно. Больше раздражает проваливающийся пол, отправляющий персонажа на этаж ниже. А самым надоедливым препятствием в игре оказалась ракета, которая частенько вылетала в лицо при приближении к двери.
Чтобы открывать двери, понадобятся ключи. Некоторые ключи спрятаны в телефонных аппаратах. В каком из них ключ, а в каком взрывоопасная ловушка можно определить по звуку звонка. А в трех из них спрятаны цифры, собрав которые, получите пароль от двери на 29 этаже.
Игра годная. Сыгрануть можно.